Конспект летней досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект содержит материал по проведению летней досуговой деятельности. В нем представлены игры,загадки по экологическому воспитанию старших дошкольников, физкультминутки, психогимнастика, способствующие снятию психологической нагрузки. Досуговая деятельность построена в форме путешествия по территории детского сада, что способствует поддержанию интереса к изучаемому материалу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_tropa.docx | 25.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект летней досуговой деятельности для детей старшего возраста.
Тема: «Экологическая тропа».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная.
Целевые ориентиры:
- воспитывать эстетические чувства, эмоциональную отзывчивость на красоту родной природы;
- формировать желание беречь родную природу, заботится о её сохранности;
- закрепить знания о лекарственных растениях;
- учить называть деревья, растущие на территории детского сада, выделять их существенные признаки;
- развивать речь, мышление, наблюдательность;
- способствовать развитию коммуникативных навыков.
Материалы: конверты с заданиями, развешенные в определенных местах; бубен, вырезанные из картона листья рябины, клена, березы; конфеты.
Содержание досуговой деятельности.
Воспитатель. Ребята, оглянитесь вокруг! Обратите внимание на окружающую нас природу! Как красиво кругом – зеленая листва, яркие цветы, голубое безоблачное небо. Скажите, какое сейчас время года? (Ответы детей). Правильно, лето. Самое яркое и теплое время года. Послушайте, как красиво описала лето поэтесса Елена Трутнева.
ЛЕТО.
Если в небе ходят грозы, если травы расцвели,
Если утром рано росы гнут былинки до земли,
Если в рощах над калиной вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета вся вода в реке до дна,
Значит, это уже лето! Значит, кончилась весна!
Ребята, а какие приметы лета вы знаете? (Ответы детей). Очень хорошо, молодцы. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в мир природы. Внимательно слушайте и смотрите вокруг. Много нового и интересного узнаете вы сегодня. А в конце нашего пути вас ожидает сюрприз. Но сначала давайте все вместе поприветствуем окружающий нас мир.
Дети встают в круг.
Психогимнастика «Доброе утро».
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!».
Доброе утро солнцу и птицам, Дети протягивают руки вверх.
Доброе утро улыбчивым лицам! Дети берут друг друга за руки.
Улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки окружающей нас природе.
Наше путешествие в мир природы начинается. Куда же мы отправимся в первую очередь? Посмотрите, на крыльце лежит какая-то записка. Давайте ее прочитаем.
Воспитатель читает записку.
Чтоб сюрприз вам отыскать,
Надо к клумбе прошагать.
Там подсказочку найдете,
Дальше вместе вы пойдете.
Дети вместе с воспитателем подходят к клумбе.
Воспитатель. Ребята, вы уже много знаете о разнообразных растениях. Без растений не существовало бы жизни на земле. Растения не только дарят нам свою красоту, помогают всем живым существам дышать, но и лечат от разных болезней. Еще давным-давно люди заметили, что все звери лечатся разными травами. И в старые времена, когда еще не было больниц, таблеток и уколов, люди тоже лечились травами. Свои знания о лекарственных растениях они передавали своим потомкам. Составлялись толстые книги - «Травники», «Цветники», в которых рассказывалось о полезных свойствах растений. Да и сейчас люди очень часто сами собирают травы и готовят себе лекарства. В аптеках можно увидеть разнообразные сухие травы, а также настойки, микстуры, таблетки из лекарственных растений. Кого из вас лечили с помощью трав? От каких болезней? Какими травами? (Ответы детей).
Теперь, ребята, давайте поговорим о лекарственных растениях, которые растут на территории нашего детского сада. Но сначала отгадайте загадку.
ЗАГАДКА.
Семена, как коготки,
Желто – красные цветки,
От горла помогают,
Кто же их не знает. (Календула).
Подойдите, пожалуйста, к клумбе и отыщите цветы календулы. Молодцы, правильно выполнили задание. Цветы календулы не только очень красивые, но и полезные. Препараты из этих цветов успокаивают нервы, улучшают работу сердца, их используют для лечения ран, ожогов. Настоем календулы полощут рот и горло при ангине.
Следующее растение вам хорошо известно. Загадка подскажет вам его название.
ЗАГАДКА.
В поле сестрички стоят,
Желтые глазки на солнце глядят.
У каждой сестрички –
Белые реснички. (Ромашки).
Конечно, это ромашки. Ромашка – одно из самых популярных лекарственных растений. Отварами из этих цветов промывают раны, они помогают больному животику, входят в состав успокоительных сборов.
А кто угадает это растение?
ЗАГАДКА.
Тонкий стебель у дорожки,
На конце его – сережки.
Лечит ранки и ожоги
Этот лекарь у дороги. (Подорожник).
Найдите это растение среди других. Попробуйте догадаться, почему оно так называется? Кто из вас пользовался подорожником? (Ответы детей). С давних пор люди используют подорожник для заживления ран.
Повсюду животные, птицы, люди могут найти помощь у природы. Это самая лучшая аптека. Очень много лекарственных растений можно найти в поле и в лесу. Только изучай, люби, знай! На каждую болезнь есть свое лекарственное растение. Все свои сокровища природа щедро отдает человеку и за все просит только одно – беречь ее. Помните и всегда выполняйте эту просьбу.
А наше путешествие продолжается. Дальнейший путь нам подскажет вот эта записка, которую я вижу возле клумбы.
Воспитатель читает записку.
Путь теперь держите к клену,
Он кудрявый и зеленый.
Там заданье выполняйте,
Дальше весело шагайте.
Воспитатель и дети идут к клену.
Воспитатель. Клен легко отличить от других деревьев по большим узорным листьям с пятью острыми концами. Весной клен пробуждается одним из первых. Как только начинает таять снег, корни клена впитывают влагу из земли и гонят ее по стволу к веткам. Если в это время сделать на дереве надрез, то из него потечет сладкий кленовый сок. В конце апреля клен начинает цвести. Цветочки у него мелкие, желтовато-зеленоватые, но у них сильный привлекательный запах, который очень нравится пчелам и другим насекомым. Плоды клена похожи на маленькие пропеллеры. Осенью они отрываются от веток, и ветер разносит их в разные стороны. Древесина клена очень легко гнется, поэтому с давних времен ее использовали для изготовления музыкальных инструментов. Сейчас из клена изготавливают скрипки и гитары, а еще – быстрые и легкие лыжи.
Я вижу на клене какой–то конверт. Это письмо клена, адресованное вам. Сейчас я вам его прочитаю.
Письмо клена.
Здравствуйте, ребята. Я очень рад вас видеть. Я очень люблю, когда ко мне приходят дети, играют, поют, весело смеются. А вы хотите со мной поиграть?
Физкультминутка.
Выросли деревья в поле,
Хорошо расти на воле! Развести руки в стороны.
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. Руки вверх, потягивание.
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, Дети машут руками.
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. Наклоны вперед.
Вправо–влево, взад–вперед –
Так деревья ветер гнет. Наклоны.
Он их вертит, он их крутит,
Да когда же отдых будет? Вращение туловищем.
Ветер стих, взошла луна,
Наступила тишина.
Молодцы, ребята. Хорошо размялись. А теперь отгадайте загадку.
ЗЗГАДКА.
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ель).
Конечно, это ель. Так что теперь надо к ели вам идти, чтоб заданье там найти.
Дети с воспитателем подходят к ели.
Воспитатель. Ветки ели покрыты иголками, которые называют хвоей. Иглы ели имеют плотную твердую кожицу, поэтому им не страшен мороз. Ель очень полезное дерево, оно издает хороший запах и очищает воздух от бактерий. Ель помогает нам быть здоровыми. Ель тоже приготовила для вас задание, оно вот в этом конверте, который висит на дереве. Ель предлагает вам поиграть в игру «Когда это бывает?».
Игра «Когда это бывает».
- Снег на полях,
Лёд на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает,
Когда это бывает?
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Солнце печёт,
Липа цветёт,
Рожь поспевает.
Когда это бывает?
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В улей пчела
Первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает?
Молодцы, ребята. Правильно отгадали. Но вот вам еще одна загадка.
ЗАГАДКА.
У нее такой наряд –
Бусы красные висят.
Но птицы прилетели,
Все бусины поели. (Рябина).
Конечно, это рябина. Вы к рябине отправляйтесь, найти подсказку постарайтесь.
Дети с воспитателем идут к рябине.
Воспитатель. Рябина- жительница лесных полян и опушек, но русские люди издавна хотели приблизить к себе это дерево - сажали его перед окнами в палисаднике, около изгороди в саду, на обочинах дорог. Они верили в то, что деревце обладает волшебной силой. Когда строили дом, у ворот сажали рябину, считалось, что она оберегает от недобрых людей. Сейчас забыты старые поверья, но люди продолжают сажать рябину у своих домов и не за её магическую силу, а за её скромную и трогательную красоту. Рябина хороша во все времена года: и ранней весной, когда распускаются её светло-зелёные листочки, и ранним летом, когда она стоит лёгкая и светлая в красоте своих белых и душистых цветов и, конечно, осенью, когда невозможно оторвать глаз от ветвей, украшенных зрелыми пунцовыми ягодами.
А кто из вас скажет мне, чем лист рябины отличается от листа клена? (Ответы детей). Давайте поиграем в игру «Беги к своему дереву».
Подвижная игра «Беги к своему дереву».
Материал: бубен, вырезанные из картона листья клена, березы, рябины.
Дети бегают по кругу под звуки бубна. Когда бубен замолкает, дети берут один из листьев, лежащих в центре круга, и бегут к дереву, чей лист им попался. Игра повторяется
2-3 раза.
Воспитатель. Молодцы, хорошо поиграли. Наше путешествие продолжается. Куда нам дальше идти, подскажет загадка.
ЗАГАДКА,
Эта модница лесная
Часто свой наряд меняет.
В шубке белой – зимой,
Вся в сережках – весной,
Сарафан зеленый – летом,
В день осенний – в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит. (Береза).
Правильно, это береза. Отправляемся к ней.
Дети с воспитателем идут к березе.
Воспитатель. Березку можно узнать издали по ее белой коре, которая называется берестой. С давних времен бересту использовали для изготовления бытовых изделий. Заготавливали бересту весной, когда она свободно отделяется от дерева. Бересту сушили в тени и разглаживали под прессом. Из бересты изготавливали туески, кружки, хлебницы, короба. Из внутренней части коры березы – лыка – плели лапти, корзины. Когда люди еще не умели делать бумагу, на бересте писали. Береза и в наши дни приносит пользу. Ее почки обладают целебными свойствами, их используют для приготовления лекарств.
Но наше путешествие подошло к концу, и сейчас вы получите обещанный сюрприз, но для этого нужно еще немного подумать. Как вы думаете, есть ли деревья, на которых растут конфеты и другие приятные сюрпризы? (Ответы детей). Конечно, такие деревья бывают только в сказках. Но сегодня – особенный день и особенное путешествие. Поэтому такое дерево появилось у нас в детском саду. Давайте его найдем. А поможет нам, вот эта картинка, которая висит на березе.
На березе висит листок, на котором по кругу расположены предметные картинки: якорь, бабочка, ложка, очки, нитки, яйцо. По начальным звукам этих слов дети вместе с воспитателем составляют слово «яблоня».
Дети с воспитателем идут к яблоне и находят там конфеты, развешенные на ветках.
Воспитатель. Ребята, понравилось вам наше путешествие? Что нового вы узнали? О каких лекарственных растениях мы беседовали? Какие деревья растут на территории нашего детского сада? Какие существуют правила поведения на природе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект культурно - досуговой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Русские посиделки"
Русские посиделки с элементами фольклора....
Досуговая деятельность для детей старшего дошкольного возраста "Юные циркачи"
Конспект досуговой деятельности предназначен для педагогов ДОУ...
Конспект совместной досуговой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (развлечение) Тема: « В царстве Снежной Королевы»
ЗАДАЧИ:Образовательные – Закрепить знания детей об эмоциях. Продолжать упражнять в передаче заданного эмоционального состояния. Закреплять знания музыкальных инструментов и их видов.Развивающие ...
Конспект спортивно-досуговой деятельности в группе старшего дошкольного возраста по теме: «Надо знать с рождения правила движения» предназначен для детей дошкольного возраста от 6 до 7 лет.
Познавательная деятельность направлена на обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах, профилактике детского дорожно-транспортного травматизм...
Конспект спортивно-досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Широкая Масленица"
Дети знакомятся с традициями и обычаями русского народа, получают положительные эмоции от общения с друзьями и веселое бодрое настроение....
Конспект досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Масленица» составитель Садкова Е.В.
Цели:- Формировать представление о народных традициях у детей дошкольного возраста путем погружения в атмосферу праздника Масленица.- Приобщать детей к традициям и обычаям русского народа.- Способство...
Конспект досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Берегите ёлочку-красавицу»
Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу....