Экологический проект "Посвящение воспитанников средней группы в Эколята- дошколята"
проект (средняя группа)

Чеботарёва Людмила Михайловна

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому неслучайно перед педагогами нашего дошкольного учреждения встала задача формирования у дошкольников основ экологической культуры. Попытка решение проблемы недостаточной форсированности экологической воспитанности и культуры у детей и взрослых, возможно, не только через реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения, но через внедрение в практику программы «Юный эколог» С.Н. Николаевой. В нашем ДОУ результаты экологической деятельности освещаются в экологической комнате, расположенной на втором этаже. С экологическими материалами имеют возможность ознакомиться как воспитанники и воспитатели, так и родители, а также посетители ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экологический проект

«Посвящение воспитанников средней группы в «Эколята- дошколята»

Авторы проекта: Чеботарёва Людмила Михайловна,

воспитатель

Чепрасова Анастасия Ивановна,

старший воспитатель

Место работы: МБОУ «Малоенисейская СОШ»

Алтайского края Бийского района-

                                                                  структурное подразделение

Аннотация проекта:

Экологическое образование подрастающего поколения становится одной из важных задач, стоящих перед обществом. Чтобы избежать экологических ошибок, неблагоприятного влияния на природу, современный человек должен обладать элементарными экологическими знаниями и новым экологическим типом мышления.

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому неслучайно перед педагогами нашего дошкольного учреждения встала задача формирования у дошкольников основ экологической культуры. Попытка решение проблемы недостаточной форсированности экологической воспитанности и культуры у детей и взрослых, возможно, не только через реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения, но через внедрение в практику программы «Юный эколог» С.Н. Николаевой.

Привитие воспитанникам культуры отношения с окружающей средой осуществляется как в процессе учебной деятельности, так и вне занятий воспитанников, организуя и проводя эмоционально окрашенные экологические мероприятия, праздники.

В нашем ДОУ результаты экологической деятельности освещаются в экологической комнате, расположенной на втором этаже. С экологическими материалами имеют возможность ознакомиться как воспитанники и воспитатели, так и родители, а также посетители ДОУ.

Паспорт проекта

Название проекта

Посвящение воспитанников средней группы в «Эколята- дошколята»

Авторы проекта

Чеботарёва Л.М.- воспитатель средней группы,

Чепрасова А.И.- старший воспитатель

Участники проекта

Воспитанники средней группы, родители, воспитатели

Этапы работы над проектом

  1. Теоретическая часть
  2. Практическая часть
  3. Заключение

Краткое описание

Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознано- правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве. Бесконечно разнообразный и красочный мир природы пробуждает у детей естественный интерес, любознательность, затрагивает их чувства, возбуждает фантазию и влияет на формирование их ценностных ориентиров. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных. Полученные в детстве впечатления от родной природы, очень яркие, запоминающиеся на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе.

яркие, запоминающиеся на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе.

Вид проекта

Краткосрочный (апрель 2021г.)

Тип проекта

Познавательный, творческий

Цель проекта

формирование экологической культуры детей, закрепление правил экологически - грамотного взаимодействия с окружающей средой.

Задачи проекта

- Формирование у детей богатого внутреннего мира и нравственного отношений к природе, развитие внутренней потребности любви к природе и бережного отношения к ней.

- Развивать желание принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

- Расширять и систематизировать знания детей о природе.

- Воспитывать привычку заботиться о природе и её обитателях, находить взаимосвязь явлений в природе, умение делать выводы.

Необходимое оборудование

мобильный стенд «Эколята – молодые защитники Природы»: сказочные герои – «эколята» (Шалун, Умница, Тихоня, Ёлочка); атрибуты для игр (контейнеры для бытового мусора); костюм туриста, галстуки, эмблемы, грамоты.

Предполагаемый продукт проекта

Экологический праздник «Зелёная линейка»- торжественного посвящения воспитанников средней группы в «Эколята- дошколята»

Оглавление

Введение        5

Глава I. Теоретическая часть        8

1.1.        Этапы реализации проекта        8

1.2.        Кто такие Эколята?        9

Глава II. Практическая часть        10

2.1 . 2 этап- практический (реализация проекта)        10

2.2. 3 этап- заключительный        10

Заключение        11

Список литературы        12

Приложение………………………………………………………………………13


Введение

История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе, её вопросы традиционного взаимодействия с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Чтобы не погубить себя люди просто обязаны научиться бережно, относиться к природе, а для этого надо воспитывать в себе ответственность и экологическую культуру.

В настоящее время, как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников, так как проблема ухудшения экологического состояния нашего региона актуальна.

История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе, её вопросы традиционного взаимодействия с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Чтобы не погубить себя люди просто обязаны научиться бережно, относиться к природе, а для этого надо воспитывать в себе ответственность и экологическую культуру.

В настоящее время стоит вопрос экологического воспитания дошкольников, так как проблема ухудшения экологического состояния нашего региона актуальна.

В последнее время резко возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию. Человек-часть природы: он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только научившись жить в полном согласии с природой, мы  сможем  лучше  понять  ее  тайны,  сохранить  самое  удивительное  творение  природы-жизнь на земле.

В последнее время резко возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию. Человек- часть природы: он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только научившись жить в полном согласии с природой, мы сможем лучше понять ее тайны, сохранить самое удивительное творение природы- жизнь на земле.

Экологическое воспитание и образование детей – актуальная тема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.

История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе, ее вопросы традиционного взаимодействия с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Чтобы не погубить себя люди просто обязаны научиться бережно относиться к природе, а для этого надо воспитывать в себе ответственность и экологическую культуру.

В настоящее время, как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников, так как проблема ухудшения экологического состояния нашего региона актуальна.

Объект исследования: экологическое мероприятие «Зелёная линейка»- торжественное посвящение воспитанников в «Эколята- дошколята».

Предмет исследования: формирование основ экологической культуры детей и родителей.

Цель проекта: формирование экологической культуры детей, закрепление правил экологически - грамотного взаимодействия с окружающей средой.

Гипотеза: есть просто храм, есть храм науки, а есть еще природы храм, с лесами, тянущими руки навстречу солнцу и ветрам. (А. Смирнов).

Задачи:

- Формирование у детей богатого внутреннего мира и нравственного отношений к природе, развитие внутренней потребности любви к природе и бережного отношения к ней.

- Развивать желание принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

- Расширять и систематизировать знания детей о природе.

- Воспитывать привычку заботиться о природе и её обитателях, находить взаимосвязь явлений в природе, умение делать выводы.

Для реализации поставленных задач мы использовали следующие методы:

Теоретические:

- изучение литературы по данной проблеме;

- анализ собранного материала;

- обобщение.                                                                                                                  

Наглядные: наблюдение, просмотр сказок, рассматривание иллюстраций, предметов, экскурсии по экотропе ДОУ.

Словесные: чтение литературы, разучивание гимна «Гимн Эколят- молодых защитников природы» (Зотова Т.В.), клятвы Эколят. Чтение «Азбука природолюбия» Зотовой Т.В., разбор экологических ситуаций.

Практические: изготовление атрибутов к играм. Различные виды работ продуктивной деятельности воспитанников и родителей.

Практическая значимость: собранный нами материал может быть использован на занятиях окружающего мира, экологических мероприятий.

Предполагаемый продукт проекта: Экологический праздник «Зелёная линейка»- торжественного посвящения воспитанников средней группы в «Эколята- дошколята»

Ожидаемый результат: в результате выполнения проекта будет достигнут высокий уровень познавательных интересов, наблюдательности, любви к природе, бережного отношения к ней. Сформировать у детей устойчивый навык поведения в природном окружении.

Глава 1. Теоретическая часть

Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с

безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Здесь, в природе, вечный источник детского разума.

В.А. Сухомлинский

Актуальность проекта: Природа родного края - неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает к игре, художественно-речевой деятельности. Задача ДОУ провести просветительскую работу с родителями и детьми по формированию экологического воспитания посредством экологического развлечения на площадке детского сада.

  1. Кто такие Эколята?

Слово «эколята» произошло от слова экология.

 - А вы знаете, что такое «экология»? (ответы детей).

Экология – это окружающая среда, это наша природа, которую мы должны любить и оберегать. Значит, эколята – это друзья и защитники природы.

Посещение экологической комнаты. Использование мобильного стенда «Эколята- молодые защитники природы».

Эколята - это малыши-желуди и их подружка Елочка. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они иногда любят пошалить. Они берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. Они помогут нам ближе узнать Природу, подружиться с ней и полюбить её. Итак, давайте знакомиться.

Умница - в розовой шапочке, с двумя забавными косичками. Она носит зеленую юбочку, зеленый воротничок, желтые перчатки, темно-розовые башмачки. Умница много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать. Нет-нет, только не надо думать, что она всегда поступает правильно и знает ответы на все вопросы. Просто из всех малышей она самая старшая, и это всё объясняет.

Знакомьтесь, это мой братишка Умницы- желудь Шалун. Он любит веселые игры, которых знает великое множество. Шалун все время стремится узнать что-то новое и неизвестное, его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листочком постоянно мелькает то тут, то там. К своей яркой шапочке Шалун подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик.

Тихоня, младший брат-желудь, он носит оранжевую шапочку, темно-розовые ботинки, зеленые перчатки и такого же цвета воротничок из дубовых листьев. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Но это нисколько не мешает ему всячески поддерживать старшего брата – Шалуна – не только во всех его проказах, но и полезных делах. А ещё Тихоня очень любит играть в пальчиковые игры и другие игры.

А это Ёлочка, лучшая подруга малышей-желудей, она - веселая и общительная. Ёлочка носит бордовую шапочку и такие же башмачки, желтые перчатки и маленькую брошку-шишечку на платье. Она часто заходит к малышам в гости, чтобы поиграть, поговорить о том, о сём.

1.2.        Этапы реализации проекта:

1 этап- организационный (поисково- теоретический):

- определение темы проекта, цели, задачи;

- изучение и анализ литературы по исследуемой проблеме;

- планирование деятельности педагогов, детей, родителей;

- подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

Работа с родителями: 

- пошив костюмов к торжественной линейке- посвящения в «Эколята- дошколята» (зеленые юбки и шорты, зеленые галстуки, белые футболки).

- консультация для родителей «Эколята- защитники природы!» (Приложение 9)

Глава II. Практическая часть

2.1. 2 этап- практический (реализация проекта):

   Работа с детьми:

- посещение экологической комнаты и знакомство детей со сказочными

  героями- Эколятами (Шалун, Ёлочка, Умница, Тихоня);

- рассматривание картинок «Правила поведения в лесу»;

- игра на внимание «Назови одним словом» (Приложение 1);

- подвижная игра «Собери мусор», игра «Сортируем мусор»

   (Приложение2 и 3);

- ритмичное упражнение «Я люблю свою природу» (Приложение 4);

- отгадывание загадок;

- разучивание «Гимн Эколят- молодых защитников природы» (Зотова Т.В.)

  (Приложение 5);

- разучивание клятвы «Эколят- молодых защитников природы»

   (Приложение 6);

- проведение весенней эко- тропы со сказочными героями- Эколятами;

  физкультминутка «Дети по лесу гуляли» (Приложение 7);

- выставка рисунков «Мы Эколята».

 

Работа с педагогами: разработка сценария экологического праздника- посвящение в эколята (Приложение 8), разучивание гимна с муз.руководителем. Оформление муз.зала к торжественной линейке.

Работа с родителями: организация фото- выставки детей и родителей «Сохраним это чудо!» (оригинальная природа родного края). Пошив костюмов для экологического мероприятия «Зелёная линейка»;

- консультация для родителей «Эколята- защитники природы!». (Приложение 9).

2.2. 3 этап- заключительный (итоговый):

- проведение экологического праздника «Зелёная линейка»- торжественное принятие (посвящение) воспитанников в «Эколята- дошколята» в рамках проекта (Приложение 8).

Заключение:

Праздник «Посвящение в Эколята» в рамках экологического проекта как раз помог привлечь внимание детей и родителей к природе, дать необходимые знания о ней, пробудить интерес к растительному и животному миру, научить беречь и охранять природу и все живое вокруг.

Результатом этой деятельности стало то, что дети и родители проявили интерес и активность в проведении данного мероприятия. Посвящение в эколята прошли 12 ребят средней группы "Незабудка".

Проведенные мероприятия в рамках данного проекта, позволили объединить всех участников образовательных отношений одной деятельностью. Воспитанники с активным желанием включались во все мероприятия проекта, желая помочь героям Эколятам-дошколятам.

 Во время бесед дети подробнее узнали о происхождении и жизни растений и животных, об уходе за ними, о правилах поведения в природе.

После проведённых педагогами практических игровых занятий с детьми, индивидуальных поручений по дежурству в уголке природы и на прогулке, дети с большим удовольствием заботятся о растениях в экологической комнате и на участке, с большей ответственностью относятся к разным поручениям.

Экологическая культура дошкольника может быть сформирована в постоянном общении с природными объектами. В дошкольном возрасте проявляется живой интерес и развивается эмоционально – ценностное отношение к окружающему природному миру.

Список литературы:

  1. Бобылева Л. К природе - с добротой: экологическая беседа со старшими дошкольниками. Дошкольное воспитание. - 2020. - № 4.
  2. Васильева А.И. Учите детей наблюдать природу. - М, 2017.
  3. Зеленкова О. С. Совместная работа детского сада и семьи по экологическому воспитанию детей. Дошкольная педагогика. - 2020. - № 1.
  4. Лысов А.А., Лысова О.А. Каким должно быть современное экологическое образование и воспитание? // Начальная школа плюс До и После. 2018. -№ 12.
  5. Николаева С.Н. Юный эколог: программа и условия ее реализации в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2019.
  6. Николаева С. Н. Экологическое воспитание дошкольников. Педагогика. - 2017. - №5.
  7. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду : программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет, М. : Мозаика-Синтез, 2018.
  8. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс] // http://medvejonok52.ucoz.ru/FGOS/fgos_do.pdf
  9. Интернет- ресурсы.

Приложение 1.

Игра «Назови одним словом»

1) Волк, лиса, медведь, заяц – это (животные)

2) Клубника, черника, малина, калина – это… (ягоды)

3) Ель, сосна, берёза, ива – это… (деревья)

4) Воробей, соловей, дятел, синичка – это… (птицы)

5) Дождь, снег, град, иней – это… (явления природы)

6) Тарань, щука, сом, акула, лещ – это… (рыбы)

7)Бабочка, комар, стрекоза ,муха-это...(насекомые)

8)Пион, роза, мак, ромашка-это...(цветы)

Приложение 2.

Подвижная игра "Собери мусор"

Люди мусор раскидали,

За собой не убрали,

Все цветы завяли,

Бабочки пропали.

- Ребята давайте наведём порядок на поляне и тогда снова на ней расцветут цветы и прилетят красивые и необычные насекомые. (Дети надевают перчатки и собирают мусор в мусорный мешок).

Приложение 3.

Игра «Сортируем мусор»

В ряд расставляются цветные подписанные корзины для разных видов отходов. Каждый воспитанник с воспитателем и туристом должны взять часть мусора, который до этого собрали в мусорный мешок) и выбросить в соответствующую корзину (для бумаги, для пластика, для пищевых отходов или железа.

Приложение 4.

Ритмическая разминка «Я люблю свою Природу!»

если ребята согласны с выссказыванием, то хлопают в ладоши, если нет- то топают ногами.

-Если ты придёшь в лесок и сорвёшь ромашку? («нет!» - топают)

-Если съешь конфетку ты, и выбросишь бумажку? («нет!» - топают)

-Если хлебушек для птиц на пеньке оставишь? («да!» - хлопают)

-Если веточку подвяжешь, колышек поставишь? («да!» - хлопают)

-Если разведёшь костёр, а тушить не будешь? («нет!» - топают)

-На полянке мусор бросишь, а убрать – забудешь? («нет!» - топают)

- Если мусор уберёшь, ветку не сломаешь? («да!» - хлопают)

- Значит, любишь ты природу, ей ты помогаешь? («да!» - хлопают).

Приложение 5.

Гимн «Эколят – молодых защитников природы»
Слова: Зотова Татьяна Владимировна
Музыка: Дзреев Игорь Сергеевич

1 Куплет:
Ярко светит солнце в чистом небе, Весело в горах журчат ручьи,
На опушке леса возле ели, Трели звонко тянут соловьи.
Красотой Природа нас пленяет, Силы, вдохновение дает,
Чудесами сильно удивляет, Но лишь тех, ее кто бережет!
Припев:
Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Богатства земли молодые наследники,
На страже природы стоим ты и я!
Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Оберегаем и любим природу,
Чтобы жизнь сохранить на планете Земля.
2 куплет
Оглянись вокруг и ты увидишь, Каждый день наполнен волшебством,
Радуга, туман и белый иней, Или дождик за твоим окном.
Бесценный дар надежно охраняем, Природы тишину, ее покой,
Если искренне природу любим, Значит, любим Родину с тобой.
Припев:
Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Богатства земли молодые наследники,
На страже природы стоим ты и я!
Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Оберегаем и любим природу,
Чтобы жизнь сохранить на планете Земля.

Приложение 6.

Клятва «Эколят – дошколят»:

Я - честный, добрый и заботливый человек, хочу вступить в ряды «Эколят – дошколят!». Клянемся!

Я люблю всех живых существ, обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших! Клянемся!

Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними. Клянемся!

Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду. Клянемся!

Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку. Клянемся!

Вступая в ряды «Эколят – Молодых Защитников Природы», я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим Другом Природы, надежным и верным. Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях. Клянемся!

Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.

Все: Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Приложение 7.

Физкультминутка «Дети по лесу гуляли».

Дети по лесу гуляли (шагают),

За природой наблюдали (смотрят по сторонам),

Вверх на солнце посмотрели (вдох через нос),

И их лучики согрели (выдох).

Бабочки летали (моргают быстро глазами),

Крылышками махали,

На нос села вдруг пчела (дотрагиваются пальцем носа),

Посмотрите вниз, друзья, (опускают глаза вниз).

Мы листочки приподняли (приседают),

В ладошку ягоды собрали (собирают),

А потом все дружно встали (поднимаются)

Великанами мы стали (поднимаются на носочки, руки вверх)

Хорошо мы погуляли (руки в стороны)

И нисколько не устали!

Приложение 8.

Сценарий экологического праздника «Зелёная линейка»- торжественного посвящени воспитанников средней группы в «Эколята- дошколята»

Цель: посвящение дошкольников в «Эколята- юных защитников природы. Формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.

Задачи:

- способствовать развитию у дошкольников познавательного интереса к миру природы;

- продолжать формировать у дошкольников экологические сознание, культуру и привычки;

- способствовать воспитанию внутренней потребности любви к природе, принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности;

- развивать логическое мышление, внимание, память, речь;

- создать хорошее настроение и позитивный настрой в течение всего мероприятия.

Предварительная работа: знакомство воспитанников со сказочными героями- Эколятами, просмотр мультфильма про Эколят- молодых защитников природы. Чтение «Азбука природолюбия» Т.В.Зотовой. разучивание гимна, клятвы Эколят.

Оборудование: елки, деревья для имитации лесной полянки. на лесной полянке раскидан мусор (пластиковая бутылка, жестяная банка, целофановый пакет, фантики от конфет, газета, железная крышка, емкость от йогурта, спички, картонная коробка и т.д. На шторах сказочные герои- Эколята (Шалун, Тихоня, Умница, Елочка) с бабочками; 4 корзины разного цвета для сортировки мусора, подписанные (пластиковые отходы, пищевые отходы, бумага, железо), резиновые перчатки на каждого воспитанника; костюм туриста ( панама, кеды, шорты, футболка; рюкзак с сачком, консервной банкой, конфетой). Музыкальное сопровождение к играм и т.д., магнитофон. Картинки «Правила поведения в природе». Галстуки для посвящения, эмблемы и грамоты.

Ход праздника:

Звучит торжественная музыка, в празднично украшенный зал входит воспитатель с детьми. Проходят круг и садятся на стулья.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья! Приветствую вас на нашей торжественной «Зеленой линейке». Сегодня особенный день, день, когда состоится посвящение вас в настоящих эколят- защитников природы. Эколята- это дети, которые любят природу, охраняют и берегут ее, следят, чтобы другие не нарушали правила поведения в природе и всего ее окружающего.

- Вы готовы вступить в ряды защитников? (Дети отвечают- да!).

Воспитатель: Сегодня к нам на праздник пришли наши друзья, уже действующие Эколята (обращает внимание ребят на нарисованных эколят на шторах муз.зала).

Воспитатель: Сегодня они пришли на праздник, и проверят, посмотрят достойны ли вы вступить в ряды Эколят.

Воспитатель:   Каждый новый день начинается с солнечного лучика, который улыбается ласковой улыбкой и говорит нам: «Добрый день!»

Давайте и мы поприветствуем наше солнце, небо и землю.

Дети: Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, ласковый зверек,

Здравствуй, бабочка в вышине,

Здравствуй, синий ручеек,

Здравствуй, и ты, мой дружок!

 (Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: а сейчас я предлагаю не скучать, веселиться и играть, свои способности показать!

Проводится игра на внимание «Скажи одним словом»

1) Волк, лиса, медведь, заяц – это (животные)

2) Клубника, черника, малина, калина – это… (ягоды)

3) Ель, сосна, берёза, ива – это… (деревья)

4) Воробей, соловей, дятел, синичка – это… (птицы)

5) Дождь, снег, град, иней – это… (явления природы)

6) Тарань, щука, сом, акула, лещ – это… (рыбы)

7)Бабочка, комар, стрекоза ,муха-это...(насекомые)

8)Пион, роза, мак, ромашка-это...(цветы)

Воспитатель: молодцы ребята! Вы очень внимательны и справились с заданием.

Под музыку появляется турист (взрослый)

Турист: Всем привет, а я турист, я тут в лесу отдыхаю! (достает конфету, съедает ее, выкидывает обертку на пол).

Воспитатель: Что же ты делаешь? Разве можно мусорить в лесу. Здесь ведь живут разные животные, это их дом.

Турист: Подумаешь, а куда мне выкидывать мусор?

Ведущая: Ребята, расскажите, что делать туристу в таком случае?

Предположительные ответы детей

Рассматривание картинок в стихотворной форме

«Правила поведения в лесу» и показ этих правил- картинок туристу.

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй

И порядок соблюдай.

2.
Здесь в лесу нельзя шуметь,

    Даже очень громко петь,

    Испугаются зверушки,

    Убегут с лесной опушки! (не шуметь, громко не слушать музыку)

3.
Ветки дуба не ломай,

    Никогда не забывай

    Мусор с травки убирать,

    Зря цветы не надо рвать! (не рви цветы, не ломай ветки)   

4.  
Из рогатки не стреляй

     И зверей не обижай!

     Бабочки пускай летают,

     Ну, кому они мешают? (не трогай насекомых)

5.
Здесь нельзя в лесу сорить,

    Надо лес беречь, любить.

    Лес зелёный береги,

    Мы природе не враги! (не мусорить)

Турист: Ой, какие вы скучные... То - нельзя... это - нельзя!...

Воспитатель: Да вовсе мы не скучные. Оставайся с нами и посмотри, какие мы знаем интересные игры. Но для начала нужно убрать весь мусор на полянке. Турист, помогай ребятам.

Проводится игра «Собери мусор».

(Воспитатель, турист, воспитанники одевают резиновые перчатки. Каждый воспитанник, под музыку, должен подобрать часть предварительно раскиданного мусора (мятая бумага, пустые пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты) и, добежав до конуса, выбросить в мусорный мешок).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Весь мусор собрали! И турист вам тоже помогал. Но это ещё не всё. А знаете ли вы, что мусор нужно не только собирать, но и сортировать? (Ответы детей). А для чего нужно сортировать мусор? (Ответы детей) Правильно, чтобы из мусора можно было произвести новые полезные вещи. Давайте и мы с вами рассортируем наш мусор по разным контейнерам.

Проводится игра «Сортировка мусора».

(в ряд расставляются цветные подписанные корзины для разных видов отходов. Каждый воспитанник с воспитателем и туристом должны взять часть мусора, который до этого собрали в мусорный мешок) и выбросить в соответствующую корзину (для бумаги, для пластика, для пищевых отходов или железа).

Воспитатель: Отличная работа! Теперь мусор нам не будет мешать любоваться красотой природы. Вот сколько оказывается вокруг чудесных деревьев и кустарников. 

Поиграйте на лужайке

Но не рвите там цветы.

Птичек вы не обижайте,

С деревьев ветки не ломайте!

Мусор в траву не кидайте!

- Продолжаем проходить испытание.


Воспитатель: Ребята, теперь послушайте внимательно и отгадайте загадку.
Для дыхания он нужен,
С ветром, вьюгой очень дружен.
Окружает нас с тобой,
Не поймать его рукой! 
(Ответы детей: воздух).

Воспитатель: Правильно. Ребята, скажите, если будет чистый и свежий воздух, цветы и деревья будут расти быстрее и красивее? (Дети-да!) А как вы думаете, что нужно или чего не нужно делать, чтобы воздух, которым мы с вами дышим, был чистым? (предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Какие вы молодцы! А вот я знаю такой интересный факт. Без еды человек может прожить 30 дней, без воды-3 дня, а вот сколько человек сможет находиться без воздуха, как вы думаете? (Ответы детей).

- Мы с вами сейчас проверим. Делаем глубокий вдох, задерживаем дыхание и засекаем время.

- Оказывается, что без воздуха мы не сможем прожить и нескольких минут. - Ребята, а где же находится воздух(Ответы детей: на улице, в помещении).

Воспитатель: А давайте проверим как много воздуха мы с вами можем вдыхать и выдыхать? (Дети-давайте!)

участвуют по 2 воспитанника, им раздаются воздушные шарики.

Конкурс «Реактивный шар».

Дети выстраиваются на одной линии. Их задача — по команде дуть на шарик, чтобы достигнуть противоположной линии. Выигрывает тот, чей шарик быстрее достигнет линии). Турист также принимает участие в конкурсе, соревнуясь с одним из воспитанников.

Воспитатель: Здорово! Воздуха у нас с вами довольно таки достаточно!

Воспитатель: Дорогие ребята, вы доказали, что достойны звания «Эколят», выполнили все задания, наши гости увидели, что вы хорошо знаете мир природы и, я думаю, будете о нём заботиться и защищать. Сегодня вы получите удостоверение Эколёнка. Но сначала вы должны дать настоящую клятву Эколят.


В центр зала выходят все дети, вступающие в «Эколята».

Клятва «Эколят-молодых защитников природы». (Читает воспитатель, дети отвечают). Приложение 6.


Под торжественные фанфары, детям вручаются удостоверения и повязываются  галстуки. (турист держит удостоверения, а воспитатель повязывает галстуки).

Воспитатель:
 Дорогие друзья, теперь вы стали юными Эколятами-защитниками природы, не забывайте, что значит это звание!

- Теперь ребята, вы можете с гордостью исполнить «Гимн Эколят-молодых защитников природы».

Исполняется «Гимн Эколят-молодых защитников природы».
 

Автор: Зотова Т.В. Приложение 5.

Воспитатель: Ребята, на этом наша торжественная «Зелёная линейка» подходит к концу. Давайте будем делать добрые дела.

- Дружно скажем нашим сказочным гостям спасибо, чтобы они с хорошим настроением отправились к себе домой в Эко-страну.

Дети благодарят героев и прощаются с ними.

Приложение 9.

Консультация для родителей

«Эколята – защитники природы!»

Эколята - это малыши-желуди и их подружка Елочка. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они иногда любят пошалить. Они берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. Они помогут нам ближе узнать Природу, подружиться с ней и полюбить её. Итак, давайте знакомиться.

Самая серьёзная, пожалуй, Умница в розовой шапочке, с двумя забавными косичками. Она носит зеленую юбочку, зеленый воротничок, желтые перчатки, темно-розовые башмачки. Умница много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать. Нет-нет, только не надо думать, что она всегда поступает правильно и знает ответы на все вопросы. Просто из всех малышей она самая старшая, и это всё объясняет.https://lh5.googleusercontent.com/B6TWFPwmNxjvWP-Y7ki_IaRCL4ZbgHvBh4mjQDtEDQZPnxWmklLTyKgbJl9CEusJjByW6cI9dCHwDeztV_138Iz523Ko4dgoGwk1mHZmf6NxCMY_MCMKtN_7P0H1hZaY

Шалун брат Умницы любит веселые игры, которых знает великое множество. Он все время стремится узнать что-то новое и неизвестное, его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листочком постоянно мелькает то тут, то там. К своей яркой шапочке Шалун подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик.https://lh5.googleusercontent.com/sVJ6p05rAWbLW7XT_vFJL2fwesA1jzImYUXy98JUyGYWYO6azUOZikOY2BPiN_OrpxD5kI00xskj-Mcy2hzKQsvluYDh8u1jnQKnkaD_yNXGJL9_8lyiU2H7_IDLOJdM

Младшего брата-жёлудя, который носит оранжевую шапочку, темно-розовые ботинки, зеленые перчатки и такого же цвета воротничок из дубовых листьев, бордовый пояс, зовут Тихоней. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. А ещё Тихоня очень любит цветы, поэтому перед домиком геройчиков он разбил чудесный цветник.https://lh3.googleusercontent.com/RSwjp0M824i3Qoc9WQDVuyvVx9EY_m1-myZOuUHbSGjKx8EZQcaDUWBaRNlM6opDVMe2VnGOVVc2eZmGCQBIxJ6s3yuOhoFTp1gSUgH28tRzbaGoVL6AXno8DRIoqzLA

У малышей-желудей есть подруга – веселая и общительна Елочка. Она носит бордовую шапочку и такие же башмачки, желтые перчатки и маленькую брошку-шишечку на платье. https://lh6.googleusercontent.com/3rXasii2KRZ6PdpuM0w_8o_tuYKYufrj4_5C2wJq-hEU9XntTOyta4Hy1wXMCfsL70ls1R8FV-OTVqstIXrdJeIRbAxvq4SwSaq0QebJN4wwxkNvDp8Scp-MxZjjd5b4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект для средней группы "Эколята - дошколята"

Экологическое воспитание – составная часть нравственного воспитания, под ним понимается единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой. Цель экологического воспитания- форм...

Интегрированная НОД занятия по экологическому воспитанию воспитанников средней группы №1 средствами фольклора.

1.Познавательные: Закрепить знания детей об осени как времени года, знания о рябине, полученные путём наблюдения в природе, воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растител...

Информационно - практико-ориентированный проект по экологическому воспитанию в средней группе «Улыбка»: “Эколята - дошколята”

АктуальностьДошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающем...

Перспективный план по экологическому воспитанию в разновозрастной группе № 3 Эколята –дошколята на 2019-2020 учебный год.

Акция «Эколята – дошколята»(вручение воспитанникам логотипа проекта, знакомство со сказочными героями «эколятами»: Ёлочкой, Шалуном, Тихоней и Умницей)...

Экологический проект в средней группе «Эколята - дошколята».

В условиях надвигающейся экологической катастрофы громадное значение приобретает экологическое воспитание и воспитание человека всех возрастов и профессий. На современном этапе вопросы традиционного в...

Долгосрочный экологический проект в средней группе «Эколята – дошколята друзья и защитники природы»

Долгосрочный экологический проект «Эколята – дошколята друзья и защитники природы» Актуальность проекта: В современном мире проблемы экологического воспитания стали оч...

Рабочая программа по дополнительному образованию «Эколята-дошколята» по экологическому воспитанию дошкольников средней группы

Рабочая программа по дополнительному образованию «Эколята-дошколята» по экологическому воспитанию дошкольников средней группы...