Интегрированная НОД занятия по экологическому воспитанию воспитанников средней группы №1 средствами фольклора.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

1.Познавательные:

 Закрепить знания детей об осени как времени года, знания о рябине, полученные путём наблюдения в природе, воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру. Формировать у детей умений ориентироваться  в пространстве, формировать знаний и умений различать лево и право, закрепить счет от 1 до 5.

2.социально-коммуникативные:

Формировать положительное  отношение к совместной деятельности (умение работать в коллективе). Учить  детей слаженно взаимодействовать друг с другом, не конфликтовать.

3.Художественно-эстетические: Закрепить умение рисовать гроздь рябины пальчиком, развивать чувство цвета и ритма .Совершенствовать умение делать ягоды рябины из пластилина, развивать мелкую моторику. Продолжать формировать умение вырезать круги путем нажима на предмет. Воспитывать художественный вкус. Учить согласовывать движения с музыкой, точность выполнении движений, развитие ритмичности, развитие музыкального слуха, развитие выразительности и координации движений.

4.Речевые: активировать и обогащать словарный запас детей,формировать умение размышлять, развивать связную речь, память;

5.Физическое: Развивать внимательность, умение ориентироваться в пространстве. Укреплять мышцы  спины ,рук,  на развитие дыхания. Развивать и укреплять чувство ритма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ryabinushka1-otkrytoe_zanyatie.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная НОД занятия по экологическому воспитанию воспитанников средней группы №1 средствами фольклора.

Названия занятия: "Костер рябины красной".

Место проведения: музыкальный зал.

Время проведения:9.30-9.50

Длительность:20 минут.

1.Познавательные:

 Закрепить знания детей об осени как времени года, знания о рябине, полученные путём наблюдения в природе, воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру. Формировать у детей умений ориентироваться  в пространстве, формировать знаний и умений различать лево и право,закрепить счет от 1 до 5.

2.социально-коммуникативные:

Формировать положительное  отношение к совместной деятельности (умение работать в коллективе). Учить  детей слаженно взаимодействовать друг с другом, не конфликтовать.

3.Художественно-эстетические: Закрепить умение рисовать гроздь рябины пальчиком, развивать чувство цвета и ритма .Совершенствовать умение делать ягоды рябины из пластилина, развивать мелкую моторику. Продолжать формировать умение вырезать круги путем нажима на предмет. Воспитывать художественный вкус. Учить согласовывать движения с музыкой, точность выполнении движений, развитие ритмичности, развитие музыкального слуха, развитие выразительности и координации движений.

4.Речевые: активировать и обогащать словарный запас детей,формировать умение размышлять, развивать связную речь, память;

5.Физическое: Развивать внимательность, умение ориентироваться в пространстве. Укреплять мышцы  спины ,рук,  на развитие дыхания. Развивать и укреплять чувство ритма.

Оборудование:

Демонстрационный материал - вернисаж на осеннюю тему, иллюстрация с изображением рябины, ветка рябин; ватман с изображением дерева без листьев, мольберт, листочки деревьев(рябины ,клена,),корзинка.

Раздаточный материал: Заготовки с изображением веточки рябины без ягод, пальчиковые краски, пластилин, доска для лепки, кожура мандарина, клей ПВА, кисточки, трубочки для выдавливания.   

 Технические средства обучения: магнитофон, интерактивная доска, электропианино.

Предварительная работа:  наблюдение за деревьями в разный период времени, чтение рассказа «Модница осень» Е.А. Алябьевой, «Рябина» Т.А. Шорыгиной, чтение стихотворений об осени,  рассматривание плодов деревьев, составление из них композиций; рисование листочков нетрадиционным способом – трафаретом, печатаньем; игры «К названному дереву беги», «Чей листок?», «Краски осени», «Времена года», «Домик для листочков», прослушивание музыкальных произведений - настроений. Беседы об осенних явлениях природы. Опрос детей о видах деревьев и их изменениях в осенний период.

Методы и приёмы:

а) словесные – беседа, игра, поощрение, чтение стихотворного текста, объяснение, анализ;

б) наглядные – рассматривание иллюстраций, показ объекта природы;

в) практические – показ способов действия, двигательная импровизация.

 

Ход занятия

Открываем красивым танцем «Рябинка»

Воспитатель:

Ребята , а давайте мы с вами представим себе, что это полянка на опушке леса. Повернитесь все ко мне и внимательно вместе посмотрим на экран.

Сопровождаются слайды с музыкой на осеннюю тематику. 

Воспитатель:

Ребятки, скажите мне какое время года к нам пришло?

А как вы догадались что это осень?

Что происходит осенью?

Ответы детей.

Воспитатель:

 Да, вы правы. Осень - это такое время года, когда в природе все меняется: день становится короче и холоднее, вянут цветы и трава, листья желтеют и опадают, одно только деревце стоит  с яркими алыми гроздьями. Какое это деревце, вспомните?

Воспитатель:

Правильно Рябинка.

Воспитатель:

Диана и Саша расскажите стихотворение про рябинку.

Дети читают стих:

1 ребенок: Диана

Поспевает рябинка,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

2 ребенок:Саша

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Воспитатель:

 Ребята давайте с вами поиграем в игру " С какого дерева  листочек?"

У березы лист какой?- березовый

У рябины лист какой?-……

У клена лист какой-........

У дуба лист какой?-…….

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь продолжим

Сейчас вы услышите музыку и мы под неё будем танцевать, музыка остановится мальчики возьмут листья Рябиновые, а девочки кленовые - будьте внимательны.

Воспитатель:

 -А теперь проверим правильно ли вы собрали листочки, ничего не перепутали?

Воспитатель:

Ребята, какие мы молодцы! А теперь ребятки возьмите листочки в  правую руку, а теперь в левую руку , подойдите ко мне и сложим листочки в корзинку.

Воспитатель:

 Ребята, вы слышите,что это за звуки? Кто бы это мог быть? (Появляется Осень с сундучком.)

Осень:

 Здравствуйте ребятки! Вы, ребята, меня узнали?

Ответы детей.

Осень:

Мне хочется узнать , о ком это вы здесь беседуете, что у вас тут интересного?

Воспитатель: Проходи, проходи осень, мы беседовали как раз о тебе. Ребята, а давайте прочитаем стихи какая она, наша осень?

Стихи:

1 реб. Лиза

Осень! По утрам морозы!

В рощах желтый листопад!

Листья около берёзы золотым ковром лежат!

2 реб. Кирилл

Ходит осень в нашем парке

Дарит осень всем подарки

Бусы красные рябины- рябине

Фартук розовый –Осине

Зонтик желтый- тополям

Фрукты осень дарит нам.

Осень: 

Ребята как вы много знаете обо мне! Ребятки ,какие вы  молодцы! В моём осеннем лесу очень много осенних сюрпризов!

За дверью слышится кряхтение ,топот.

Осень:

Наверное старичок –лесовичок ещё спать не лёг .Он мой  помощник по лесу.

Заходит Лесовичок : Здравствуйте ребята. я помощник осени ,во всём ей помогаю ,деревья  на зиму укрываю .А хотите со мной  поиграть ?

Физкультминутка “Рябинка”

На холме стоит рябина

Держит прямо, ровно спину.

(Подтягивая – руки вверх.)

Ей не просто жить на свете –

Ветер крутит, вертит ветер.

(Вращение туловищем вправо, влево.)

Но рябинка только гнётся

Не печалится – смеётся.

(Наклоны в стороны.)

Вольный ветер грозно дует

На рябинку молодую.

(Дети машут руками, изображая ветер, и дуют на нарисованное дерево без ягод .)  

Лесовичок уходит со словами :Мне ребята в лес пора ,до свиданья детвора!

 Воспитатель: Вот беда. Неужели рябинка останется такой навсегда? Не сумеет красой людей удивить и не сможет птичек зимой накормить? Милая Осень, что же нам делать?

Осень: Не бойтесь, ребята, я вашу беду отведу и чем смогу, тем помогу. У меня есть одна очень хорошая знакомая,Непогодица,может быть она нам поможет?

Входит Непогодица:

Самостоятельное выполнение задания. Звучит фоновая музыка.

Прослышала я про вашу беду и постараюсь вам помочь, но без вас мне не справиться ,ведь нам нужно много ягод сделать для птиц. Посмотрите у нас есть уже готовые веточки, только нет на них ягод. Мы сейчас их с вами будем делать.

-За этим столом ребятки их будут лепить: скатывать маленькие ,круглые

шарики и прикреплять их к веточке с листиками. Вот так (показ). Гроздь

рябинки лучше разместить под листьями.

- За следующим столом ягодки будем рисовать пальчиком, специальными красками.

- За третьим столом ягоды рябины будем вырезать трубочкой из кожуры мандарина и наклеивать на веточку. Посмотрите, как я буду это делать.

Молодцы! Вы справились! Ягоды рябины на ветках у вас получились яркие и красивые, а теперь давайте украсим наше дерево веточками рябины.(дети наклеивают шаблоны на дерево создают композицию «Рябинушка»).

Ну вот мне пора спешить ,вдруг кому-то ещё нужна моя помощь.

Непогодица:Досвидания ребятки.  

Воспитатель:

- Ой! Смотрите, и птички  к нам уже прилетели. Молодцы постарались, спасли  птичек от голодной зимы,самое лучшее лакомство для птичек.

Воспитатель:Скажите ребятки, как  изменилось наше дерево?

Дети:

На дереве появились ягодки и прилетели птички.

Воспитатель:

А какой формы ягодки ребятки?Давате сосчитаем сколько птичек прилетело?

Воспитатель:

Совершенно верно.

Осень:

Ах! Вот порадовали, молодцы! Все знаете, все умеете. Птицам ягод хватит на всю зиму. За них теперь я спокойна, теперь никто не останется без угощения. Вот вам  и награда. (Достает из сундучка мешочек с угощениями.)

Воспитатель:

Ребята, о каком времени года мы с вами сегодня говорили?

А какое дерево самое яркое с алыми гроздьями стоит осенью?

А кому мы помогли?

А что мы для этого сделали?

(Ответы детей.)

Воспитатель:

А чем же это нас Осень одарила? Давайте посмотрим. (Открываем мешочек и раздает угощение.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе: «Опыт с почвой. Посев семян в почву»Пузачкова И.А. ГБОУ СОШ №1693 группа№2 «Солнышко»

Показать, что в почве есть воздух, что в результате вытаптывания почвы ухудшаются условия жизни растений. Дать представления о состоянии семени, готового к посадке. Учить подготавливать почву к посеву...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: «Природа - наш дом»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгско...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: «Природа - наш дом»

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: «Природа - наш дом»    Выполнила: воспитатель Сеитова Ирина Владимировна...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе тема занятия: «Яркое лето» (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Задачи: - воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом. - закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Воспитывать любовь к при...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: "Мы спасаем лес" (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО

Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к природе.4. Развивать речь, творческую, поз...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Кто живёт на ферме? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

   Программное содержание: формировать представления о домашних животных (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит). Развивать умственную о...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Овощи и что мы о них знаем? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Цель: Формировать у детей умение называть овощи и различать их по внешнему виду и вкусу.Учить детей употреблять в речи существительные с обобщающим значением «овощи», прилагательные «...