Интегрированная НОД занятия по экологическому воспитанию воспитанников средней группы №1 средствами фольклора.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
1.Познавательные:
Закрепить знания детей об осени как времени года, знания о рябине, полученные путём наблюдения в природе, воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру. Формировать у детей умений ориентироваться в пространстве, формировать знаний и умений различать лево и право, закрепить счет от 1 до 5.
2.социально-коммуникативные:
Формировать положительное отношение к совместной деятельности (умение работать в коллективе). Учить детей слаженно взаимодействовать друг с другом, не конфликтовать.
3.Художественно-эстетические: Закрепить умение рисовать гроздь рябины пальчиком, развивать чувство цвета и ритма .Совершенствовать умение делать ягоды рябины из пластилина, развивать мелкую моторику. Продолжать формировать умение вырезать круги путем нажима на предмет. Воспитывать художественный вкус. Учить согласовывать движения с музыкой, точность выполнении движений, развитие ритмичности, развитие музыкального слуха, развитие выразительности и координации движений.
4.Речевые: активировать и обогащать словарный запас детей,формировать умение размышлять, развивать связную речь, память;
5.Физическое: Развивать внимательность, умение ориентироваться в пространстве. Укреплять мышцы спины ,рук, на развитие дыхания. Развивать и укреплять чувство ритма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ryabinushka1-otkrytoe_zanyatie.docx | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная НОД занятия по экологическому воспитанию воспитанников средней группы №1 средствами фольклора.
Названия занятия: "Костер рябины красной".
Место проведения: музыкальный зал.
Время проведения:9.30-9.50
Длительность:20 минут.
1.Познавательные:
Закрепить знания детей об осени как времени года, знания о рябине, полученные путём наблюдения в природе, воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру. Формировать у детей умений ориентироваться в пространстве, формировать знаний и умений различать лево и право,закрепить счет от 1 до 5.
2.социально-коммуникативные:
Формировать положительное отношение к совместной деятельности (умение работать в коллективе). Учить детей слаженно взаимодействовать друг с другом, не конфликтовать.
3.Художественно-эстетические: Закрепить умение рисовать гроздь рябины пальчиком, развивать чувство цвета и ритма .Совершенствовать умение делать ягоды рябины из пластилина, развивать мелкую моторику. Продолжать формировать умение вырезать круги путем нажима на предмет. Воспитывать художественный вкус. Учить согласовывать движения с музыкой, точность выполнении движений, развитие ритмичности, развитие музыкального слуха, развитие выразительности и координации движений.
4.Речевые: активировать и обогащать словарный запас детей,формировать умение размышлять, развивать связную речь, память;
5.Физическое: Развивать внимательность, умение ориентироваться в пространстве. Укреплять мышцы спины ,рук, на развитие дыхания. Развивать и укреплять чувство ритма.
Оборудование:
Демонстрационный материал - вернисаж на осеннюю тему, иллюстрация с изображением рябины, ветка рябин; ватман с изображением дерева без листьев, мольберт, листочки деревьев(рябины ,клена,),корзинка.
Раздаточный материал: Заготовки с изображением веточки рябины без ягод, пальчиковые краски, пластилин, доска для лепки, кожура мандарина, клей ПВА, кисточки, трубочки для выдавливания.
Технические средства обучения: магнитофон, интерактивная доска, электропианино.
Предварительная работа: наблюдение за деревьями в разный период времени, чтение рассказа «Модница осень» Е.А. Алябьевой, «Рябина» Т.А. Шорыгиной, чтение стихотворений об осени, рассматривание плодов деревьев, составление из них композиций; рисование листочков нетрадиционным способом – трафаретом, печатаньем; игры «К названному дереву беги», «Чей листок?», «Краски осени», «Времена года», «Домик для листочков», прослушивание музыкальных произведений - настроений. Беседы об осенних явлениях природы. Опрос детей о видах деревьев и их изменениях в осенний период.
Методы и приёмы:
а) словесные – беседа, игра, поощрение, чтение стихотворного текста, объяснение, анализ;
б) наглядные – рассматривание иллюстраций, показ объекта природы;
в) практические – показ способов действия, двигательная импровизация.
Ход занятия
Открываем красивым танцем «Рябинка»
Воспитатель:
Ребята , а давайте мы с вами представим себе, что это полянка на опушке леса. Повернитесь все ко мне и внимательно вместе посмотрим на экран.
Сопровождаются слайды с музыкой на осеннюю тематику.
Воспитатель:
Ребятки, скажите мне какое время года к нам пришло?
А как вы догадались что это осень?
Что происходит осенью?
Ответы детей.
Воспитатель:
Да, вы правы. Осень - это такое время года, когда в природе все меняется: день становится короче и холоднее, вянут цветы и трава, листья желтеют и опадают, одно только деревце стоит с яркими алыми гроздьями. Какое это деревце, вспомните?
Воспитатель:
Правильно Рябинка.
Воспитатель:
Диана и Саша расскажите стихотворение про рябинку.
Дети читают стих:
1 ребенок: Диана
Поспевает рябинка,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.
2 ребенок:Саша
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Воспитатель:
Ребята давайте с вами поиграем в игру " С какого дерева листочек?"
У березы лист какой?- березовый
У рябины лист какой?-……
У клена лист какой-........
У дуба лист какой?-…….
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь продолжим
Сейчас вы услышите музыку и мы под неё будем танцевать, музыка остановится мальчики возьмут листья Рябиновые, а девочки кленовые - будьте внимательны.
Воспитатель:
-А теперь проверим правильно ли вы собрали листочки, ничего не перепутали?
Воспитатель:
Ребята, какие мы молодцы! А теперь ребятки возьмите листочки в правую руку, а теперь в левую руку , подойдите ко мне и сложим листочки в корзинку.
Воспитатель:
Ребята, вы слышите,что это за звуки? Кто бы это мог быть? (Появляется Осень с сундучком.)
Осень:
Здравствуйте ребятки! Вы, ребята, меня узнали?
Ответы детей.
Осень:
Мне хочется узнать , о ком это вы здесь беседуете, что у вас тут интересного?
Воспитатель: Проходи, проходи осень, мы беседовали как раз о тебе. Ребята, а давайте прочитаем стихи какая она, наша осень?
Стихи:
1 реб. Лиза
Осень! По утрам морозы!
В рощах желтый листопад!
Листья около берёзы золотым ковром лежат!
2 реб. Кирилл
Ходит осень в нашем парке
Дарит осень всем подарки
Бусы красные рябины- рябине
Фартук розовый –Осине
Зонтик желтый- тополям
Фрукты осень дарит нам.
Осень:
Ребята как вы много знаете обо мне! Ребятки ,какие вы молодцы! В моём осеннем лесу очень много осенних сюрпризов!
За дверью слышится кряхтение ,топот.
Осень:
Наверное старичок –лесовичок ещё спать не лёг .Он мой помощник по лесу.
Заходит Лесовичок : Здравствуйте ребята. я помощник осени ,во всём ей помогаю ,деревья на зиму укрываю .А хотите со мной поиграть ?
Физкультминутка “Рябинка”
На холме стоит рябина
Держит прямо, ровно спину.
(Подтягивая – руки вверх.)
Ей не просто жить на свете –
Ветер крутит, вертит ветер.
(Вращение туловищем вправо, влево.)
Но рябинка только гнётся
Не печалится – смеётся.
(Наклоны в стороны.)
Вольный ветер грозно дует
На рябинку молодую.
(Дети машут руками, изображая ветер, и дуют на нарисованное дерево без ягод .)
Лесовичок уходит со словами :Мне ребята в лес пора ,до свиданья детвора!
Воспитатель: Вот беда. Неужели рябинка останется такой навсегда? Не сумеет красой людей удивить и не сможет птичек зимой накормить? Милая Осень, что же нам делать?
Осень: Не бойтесь, ребята, я вашу беду отведу и чем смогу, тем помогу. У меня есть одна очень хорошая знакомая,Непогодица,может быть она нам поможет?
Входит Непогодица:
Самостоятельное выполнение задания. Звучит фоновая музыка.
Прослышала я про вашу беду и постараюсь вам помочь, но без вас мне не справиться ,ведь нам нужно много ягод сделать для птиц. Посмотрите у нас есть уже готовые веточки, только нет на них ягод. Мы сейчас их с вами будем делать.
-За этим столом ребятки их будут лепить: скатывать маленькие ,круглые
шарики и прикреплять их к веточке с листиками. Вот так (показ). Гроздь
рябинки лучше разместить под листьями.
- За следующим столом ягодки будем рисовать пальчиком, специальными красками.
- За третьим столом ягоды рябины будем вырезать трубочкой из кожуры мандарина и наклеивать на веточку. Посмотрите, как я буду это делать.
Молодцы! Вы справились! Ягоды рябины на ветках у вас получились яркие и красивые, а теперь давайте украсим наше дерево веточками рябины.(дети наклеивают шаблоны на дерево создают композицию «Рябинушка»).
Ну вот мне пора спешить ,вдруг кому-то ещё нужна моя помощь.
Непогодица:Досвидания ребятки.
Воспитатель:
- Ой! Смотрите, и птички к нам уже прилетели. Молодцы постарались, спасли птичек от голодной зимы,самое лучшее лакомство для птичек.
Воспитатель:Скажите ребятки, как изменилось наше дерево?
Дети:
На дереве появились ягодки и прилетели птички.
Воспитатель:
А какой формы ягодки ребятки?Давате сосчитаем сколько птичек прилетело?
Воспитатель:
Совершенно верно.
Осень:
Ах! Вот порадовали, молодцы! Все знаете, все умеете. Птицам ягод хватит на всю зиму. За них теперь я спокойна, теперь никто не останется без угощения. Вот вам и награда. (Достает из сундучка мешочек с угощениями.)
Воспитатель:
Ребята, о каком времени года мы с вами сегодня говорили?
А какое дерево самое яркое с алыми гроздьями стоит осенью?
А кому мы помогли?
А что мы для этого сделали?
(Ответы детей.)
Воспитатель:
А чем же это нас Осень одарила? Давайте посмотрим. (Открываем мешочек и раздает угощение.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе: «Опыт с почвой. Посев семян в почву»Пузачкова И.А. ГБОУ СОШ №1693 группа№2 «Солнышко»
Показать, что в почве есть воздух, что в результате вытаптывания почвы ухудшаются условия жизни растений. Дать представления о состоянии семени, готового к посадке. Учить подготавливать почву к посеву...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: «Природа - наш дом»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгско...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: «Природа - наш дом»
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: «Природа - наш дом» Выполнила: воспитатель Сеитова Ирина Владимировна...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе тема занятия: «Яркое лето» (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Задачи: - воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом. - закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Воспитывать любовь к при...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: "Мы спасаем лес" (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО
Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к природе.4. Развивать речь, творческую, поз...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Кто живёт на ферме? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Программное содержание: формировать представления о домашних животных (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит). Развивать умственную о...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Овощи и что мы о них знаем? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Цель: Формировать у детей умение называть овощи и различать их по внешнему виду и вкусу.Учить детей употреблять в речи существительные с обобщающим значением «овощи», прилагательные «...