Спортивно-музыкальный досуг
материал
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Спортивный досуг в старшей и подготовительной к школе группах МБДОУ д/с «Малыш» с. Александров-Гай Саратовской области «Олимпийский огонек» Дата проведения: 30.01.2012 г Место проведения: спортивная площадка Подготовила: инструктор по физкультуре Жаворонкова Н. В. Программное содержание: сохранять и укреплять здоровье детей, повышать физическую и умственную работоспособность при проведении спортивного мероприятия. Закреплять двигательные навыки в изменяющейся обстановке. Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, гибкость, а также морально - волевые качества: целеустремленность, волю к преодолению препятствий, дружелюбие, взаимовыручку в командных действиях. Через сказочный сюжет спортивного праздника воспитывать у детей гордость и патриотизм за силу и красоту былинных героев Руси. Расширять знания о видах спорта, Олимпийских играх. Предварительная работа: чтение рассказов и отрывок из книг о защитниках Древней Руси, о доблести и смелости воинов, о победе добра над злом; чтение с детьми литературы об истории Олимпийских игр. Спортивный инвентарь: хоккейные клюшки, шайбы, санки, цель для метания, мячи для метания, ориентиры – 6 штук, флажки, штанги, булава, канат, бенгальские огни, хлопушки с серпантином. Сказочные герои: Баба яга – Гадрашитова Ф. З. Кот Баюн –Урюпина Г. А. 2 соловья разбойника – воспитанники подготовительной гр.: Колесников Леша, Баймаганбетов Рустам Илья – Муромец – Блохина Л. В. Добрыня Никитич – Избасарова О. А. Алеша Попович – Перевязкина М. С. Место проведения праздника: спортивная площадка на участке детского сада. Ведущая: инструктор по физкультуре Жаворонкова Н. В. Ход праздника: Ведущая: Спешите, спешите Скорее сюда Здесь начинается игра. Кто всех быстрей и ловчее всех, Нам очень интересно. Пусть слышится веселый смех, Пусть не смолкают песни. Дети читают стихи: Проводим зимний праздник свой Гибкость, ловкость и сноровка, Мы в честь Олимпиады. Все дается тренировкой. Здоровье, силу нам крепить - Ну, а дальше по порядку, Мы спорту очень рады! Будем делать мы зарядку! Ну – ка дружно, детвора. Крикнем все физкуль - ура! Звучит музыка: дети выполняют ритмическую гимнастику. На спортивную площадку входят три богатыря: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович; торжественно обходят по кругу, приветствуя детей. Алеша Попович: Скакали мы выше лесу стоячего, Чуть ниже облака ходячего, С горы на гору перескакивали, На славный праздник, игрища зимние Поспешали! Илья Муромец: А прибыли мы, чтобы здесь свою удаль да силушку показать, в молодецких играх поучаствовать да на вас поглядеть. А по сему своим указом повелеваю (достает свиток и торжественно читает). В честь олимпиады зимней в славном граде заморском начать зимние состязания да игрища. Добрыня Никитич: От силы и ловкости вашей да удали молодецкой зажжется огонь олимпийский – символ Олимпиады. Алеша Попович: Что же, ребята, вы стоите Аль размяться не хотите? Руки, ноги разомнем, Соревнования начнем! Ходьба в колонне по одному, ходьба с перешагиванием через препятствия (снежный вал в=30 см); бег врассыпную: «Снежинки – пушинки», ходьба обычная. Перестроение в 2 команды: «Богатыри», «Витязи» судьи: Алеша Попович; Добрыня Никитич, Илья Муромец. Конкурсы и соревнования для старшей группы: 1 «Тяни – толкай» 2 «Будь внимательным» Конкурсы и соревнования для подготовительной к школе группы: 1 «Пингвины» 2 «Снайперы» Звучит музыка, появляется баба Яга на метле: Баба Яга: Чуффф! Чуффф! Что такое? Почему? Ничего я не пойму! Илья Муромец: Здравствуй, старая, здравствуй, Яга! Праздник здесь у нас спортивный, к олимпийским играм готовимся, ребята силой да удалью огонь олимпийский зажгут! Баба Яга: А почему меня не позвали? Почему такую спортсменку проигнорировали? Илья Муромец: А что ты умеешь? Расскажи нам по порядку: Часто делаешь зарядку? Спортом занимаешься? Водою закаляешься? Баба Яга: Ох, занимаюсь, занимаюсь…. (хватается за спину). Ой, закаляюсь, закаляюсь… Илья Муромец: Давай, бабушка, силушкой померяемся, ведь на олимпийские игры попадает сильнейший. (Илья Муромец поднимает штангу, потом 2 штанги. Играет ими). Ведущая: ребята, покажем Бабе Яге, как надо поднимать штангу. Конкурс: «Кто сильнее?» (Баба Яга изображает подход, как у штангистов, поднимает один конец штанги и роняет его на ногу. Крутится, корчится от боли.) | |||||
Баба Яга: Ой, ой. Обидели старенькую!... Ну, погодите у меня! (крутится вокруг себя, колдует)
Колдуй, баба, колдуй, дед.
Помешать как, дай совет,
Чтоб рассорить всю дружину,
Осрамить на целый свет!
Добрыня Никитич: Надо тебе потренироваться, бабушка! Рановато тебе на олимпийские игры ехать.
Гибкость, ловкость и сноровка –
Все дается тренировкой!
Конкурсы и эстафеты:
1 « Хоккей с льдинкой» – судья – Алеша Попович;
2 «Метание снежков в цель» – судья – Добрыня Никитич
3 «Гонки на санках» – судья – Илья Муромец
(на спортивной площадке тренируется Баба Яга. Она приседает, бегает по кругу, забивает шайбу в ворота, изображает бурную деятельность).
Илья Муромец: Молодец, Баба Яга! Готова к состязаниям? Ну, давай теперь сразимся!
Баба Яга: Готова, касатик, готова, милый.. Только вот команду свою спортивную высвищу (Баба Яга свистит в 2 пальца и громко зовет)
Все ко мне, скорей, сюда,
Зовет вас Бабушка Яга!
(появляются 2 соловья разбойника, и кот Баюн)
Кот Баюн, мурлыкая, ходит вокруг детей, стараясь усыпить их. Баба Яга смеется, потирает руки, пляшет вместе с соловьями – разбойниками.
Баба Яга: Усыпили, усыпили! Теперь мы поедем на олимпиаду и огонь зажжем!
Ведущая обращается к богатырям: Что же делать? Как ребят разбудить?
(они топают, хлопают в ладоши, произносят слова: «Физкульт – Ура!» Дети просыпаются)
Илья Муромец: Ах,ты, Баба Яга – костяная нога! Сейчас ты у меня получишь!
(Илья Муромец вынимает большую дубину, замахивается)
Баба Яга: Ой, не надо, милок, ой, я больше так не буду!
Илья Муромец: Хорошо, Ягуся, оставайся на нашем празднике! Сейчас будем награждать наших спортсменов.
Баба Яга: Что ты, милый! Что ты, касатик! Да во мне вреда не больше, чем ромашек на лугу.
Алеша Попович: Кончается время волшебных минут,
Меня олимпийцы в дорогу зовут,
Туда, где без края снега да снега,
Где вьются метели и свищет пурга.
Добрыня Никитич: Российские спортсмены
Повсюду впереди.
Блестят у них медали
И звезды на груди!
(зажигают бенгальские огни, обходят вокруг площадки, а соловьи – разбойники хлопают в хлопушки, осыпая всех серпантином. Детям вручают медальки)
Ведущая: А сейчас, а сейчас, все ребята, дружно в пляс (звучит музыка. Все танцуют, праздник окончен)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно-музыкальный досуг "День защитника Отечества"
Досуг для детей старше-подготовительного дошкольного возраста. Включает в себя песни, танцы и эстафеты....
Спортивно-музыкальный досуг "Будем в Армии служить"
Формировать эмоционалльно- положительное отношение к физической культуре....
Спортивно-музыкальный досуг «ЗИМУШКА-ЗИМА ПРИГЛАШАЕТ…»
Спортивно-музыкальный досуг разрабатывался специально для показа в округе. Все поставленные цели и задачи были реализованы....
Совместный спортивно-музыкальный досуг «Родители - дети», проведенный в рамках акции «Мама, научи меня соблюдать Правила Дорожного Движения»
Цель: развивать мыслительную деятельность детей; продолжать формировать культуру поведения в условиях дорожного движения; стимулировать развитие психофизиологических качеств ребенка, обесп...
Спортивно-музыкальный досуг по ПДД для разных возрастных групп
Здесь представлен сценарий развлечения по ПДД для разных возрастных групп...
Спортивно-музыкальный досуг<<Навстречу Олимпиаде>>.
Олимпийские игры в детском саду -спортивный досуг ,актуальный не только в свете приближающейся Олимпиады в Сочи.Олимпийские игры в детском саду позволяют познакомить детей с историей и традициями, про...
Конспект физкультурно– спортивного музыкально -театрализованного досуга: «По следам Бременских музыкантов»
Цель досуга: формирование интереса воспитанников к занятиям физической культурой и спортом; выявление двигательных и музыкально – ритмичных способностей дошкольников....