«Путешествие в страну дорожных знаков»
учебно-методическое пособие (средняя группа)

Развлечение в средней группе

«Путешествие в страну дорожных знаков»

 

Цель:

• Формирование правильных представлений детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

• Воспитание безопасного поведения на дорогах.

• Воспитание доброго отношения друг к другу.

• Развитие речи, наблюдательности, быстроты реакции, движений, внимания, памяти.

Задачи:

• Закреплять знание детей о правилах дорожного движения.

• Закреплять умение называть знакомые дорожные знаки, а также значение сигналов светофора, закрепить представление детей о цвете.

• Воспитывать наблюдательность, быстроту, реакцию движения.

• Вызвать интерес у детей к самостоятельной игровой деятельности и доброму отношению друг к другу

• Формирование умения работать в коллективе.

Предварительная работа:

Повторение правил дорожного движения, повторение названий дорожных знаков и их значение, чтение рассказов, сказок и т. д. на правила дорожного движения.

Материал:

Дорожные знаки, карточки красного, зеленого, желтого цвета для детей и жюри, флажки для жюри, фуражка и жезл, аудиозапись песни «правила дорожного движения», разрезные картинки для игры «собери знак»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг,

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, мы сегодня мы с вами отправимся путешествовать в Страну дорожных знаков.

Поднимайтесь, не ленитесь,

В три команды становитесь.

Возьмите по кружочку с подноса и встаньте в команды.

1-я команда - «красные»

2-я команда – «зеленые»

3-я команда – «желтые»

А поможет в путешествии нам, инспектор дорожного движения (воспитатель надевает фуражку).

 

Инспектор: Здравствуйте, дети, вы готовы отправиться в путь. Путешествие будет не легким. Для этого мне нужны дружные, всезнающие, сообразительные ребята. Есть у вас такие? За каждый правильный ответ и выполненное задание, команды получают флажки: команда «красных» - красный флажок, команда «зеленых» - зеленый флажок, команда «желтых» - желтый. Выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество флажков.

 

 

Инспектор:  Вы хорошо справились с задание, а сейчас мы поиграем в игру «Это я!». Я буду задавать вопросы, а вы если согласны со мной, говорите –«Это я, это я, это все мои друзья!»

1. Кто из вас идет вперед, только там, где переход?

2. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

3. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

4. Знает кто, что красный свет, означает: хода нет?

2 конкурс «Загадки» - на развитие логического мышления и речи.

Инспектор: Я буду загадывать загадки. Каждая команда отвечает по очереди. Необходимо обосновать свой ответ (объяснить, почему вы так думаете).

1. Этой зебры на дороге

Я не сколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(пешеходный переход)

2. У него два колеса и седло на раме

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит

О запрете говорит.

(«велосипедное движение запрещено»)

3. Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три сигнала у меня,

Как зовут меня, друзья?

(светофор)

4. Наш автобус ехал, ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт поджидает.

(Остановка)

5. Это что за магазин?

Продается в нем бензин.

Вот машина подъезжает,

Полный бак им заливает,

Завелась и побежала

Чтоб другая подъезжала.

(заправочная станция)

Игра «К своему цвету – беги» - на развитие наблюдательности, внимание, быстроты реакции.

3 конкурс «Собери знак» - на развитие памяти, мышления.

Инспектор: Конкурс «Собери знак». Это задание на время. Побеждает та команда, которая быстрее соберет разрезанный дорожный знак.

4 конкурс «Дорожные знаки»

 

Инспектор: Следующий конкурс на знание дорожных знаков, я буду показывать знаки, а вы должны сказать, как они называются (показываю по три знака каждой команде).

 

Инспектор: молодцы ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения и дорожные знаки. Теперь вы смело можете ходить с родителями по городу. А сейчас я предлагаю вам пройти в группу и раскрасить дорожные знаки! До свидания! До скорой встречи!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»

(обучение детей подготовительной группы правилам поведения на дорогах)...

Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения"

Цель данного развлечения - закрепление знаний о правилах  дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Дети путешествуют  на всех видах транспорта по стране дорожных знак...

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".

Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...

Открытое занятие по теме: «Дорожная азбука» ;презентация ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков"

Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения.От того,  насколько ребёнок , во многом зависит его здоровье и жизнь усвоит ПДД...

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе. «Путешествие в страну дорожных знаков»

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Путешествие в страну дорожных знаков»...

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»

Закрепление и уточнение знаний детей о дорожных знаках, светофоре и о сигналах светофора....