Развлечение в подготовительной к школе группе к дню Народного Единства «Игры народов мира».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Куркина Наталья Владимировна

Развлечение в подготовительной к школе группе к дню Народного Единства «Игры народов мира».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_den_narodnogo_edinstva.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение в подготовительной к школе группе к дню народного единства «Игры народов мира».

Задачи:

Образовательные задачи:

Обобщение и расширение знаний детей о  красоте и разнообразии игр различных народов.

Объединение опыта и знаний детей для создания у них целостной картины многонациональности  планеты Земля, Росси.

Формировать умение видеть и понимать другого человека, проявлять уважение к культуре и обычаям других народностей.

Формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей сознание «человека мира», чувство патриотизма и сопричастности ко всему, что происходит на Земле, России.

Учить осознавать свою индивидуальность, значимость для других людей, стимулировать положительное отношение к сверстникам.

Развивающие задачи:

Формировать социальные способы поведения в различных ситуациях, опыт доброжелательного отношения друг к другу.

Формировать понятия о том, что люди не похожи друг на друга, но все равны.

Ход

 Ведущий: 4 ноября вся наша Россия отмечает день «Народного Единства».

Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Во все времена русский народ любил свою Родину, слагал о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной страны совершал подвиги.

Ведущий: Ребята, а вы знаете, почему появился такой праздник? Сегодня мы с вами узнаем, с чего началось празднование «Дня Народного Единства». И сейчас мы с вами  просмотрим мультфильм

Ведущий: Что вы узнали нового из мультфильмов?

А сейчас мы с вами поговорим об играх мира. Какие вы игры знаете?

ВСЕ ПРОСТО И ДОСТУПНО

У наших прабабушек или прадедушек во времена их детства не было такого разнообразия приборов, техники или игрушек, поэтому игровой инвентарь у них был простым и доступным: в ход шло все, что имелось под рукой — платок, палка, скакалка… Ничего особенного приобретать или мастерить обычно не требовалось. Так что играть в такие игры можно без труда и сегодня – они вне времени, имеют простые и понятные всем правила, доступные принадлежности, Это относится не только к русским народным играм, но и к играм других народов мира.

КАКИМИ БЫВАЮТ ТРАДИЦИОННЫЕ ИГРЫ НАРОДОВ?

 Если говорить о народных играх как о части фольклорного наследия, то они разделяются по своей форме на несколько основных видов.

 Пальчиковые. 

Представляют собой сочетание ритмичных потешек с движениями пальчиков и ладошек малыша. Да-да, знакомые всем «Сорока-ворона» и «Коза рогатая» – типичные народные пальчиковые игры.

Драматические. В их основе – диалоговые действия нескольких персонажей. Это своего рода игровые пьесы, герои которых – люди или животные, обладающие присущими им в природе качествами (ум, сила, храбрость, трусость, хитрость). Такие игры проходят обычно в сопровождении песенок.

 Состязательные. Их отличительная особенность, как понятно из названия, – наличие состязательного момента, установка на утверждение превосходства и победу. Простые состязания выявляют самых-самых в беге, ловкости, прыжках; более сложные предполагают применение того или иного инвентаря: мячей, скакалок, веревок, камешков. В таких играх обычно выбор ведущих происходит при помощи считалок. Подвижные игры в большинстве своем именно состязательные.

 Хороводные. Это игры, представляющие собой коллективное хореографическое действо, сопровождающееся песенным исполнением: играющие двигаются специальным шагом по кругу (или друг другу навстречу) шеренгами. В такие хороводы часто включены элементы пляски, пантомимы, хлопки в ладоши, притопы, прыжки, присядки. Абсолютное большинство таких игр – коллективные, подразумевающие участие большего или меньшего количества игроков.

Ведущий: Ну а сейчас мы с вами поиграем в русские народные игры, но и в играы других народов мира.

  1. Поезда

Аргентинская игра для семи и более человек. Перед игрой участники делятся на водящего "паровоз" и остальных игроков "вагоны". На большой площадке игроки, каждый себе "строят депо" очерчивая небольшой круг.

В середине площадки стоит водящий - паровоз. У него нет своего депо. Водящий идет от одного игрока к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все вагоны. Паровоз неожиданно свистит, и все бегут к депо, паровоз тоже. Игрок, оставшийся без места, становится водящим паровозом.

2.Вытащи платок

Вытащи платок - это азербаджанская игра, в которую играют 10 и более человек.

Инвентарём служат платки. Две команды выстраиваются друг против друга на некотором расстоянии. Между ними проводится черта. У каждого сзади за пояс заткнут носовой платок или косынка. По жребию одна из команд становится водящей. По команде судьи дети двигаются вперед (водящие стоят на месте), переходят черту, и тут судья кричит: «Огонь!» Игроки бегут обратно, а противники (водящие) стремятся их догнать, чтобы вытащить из-за пояса платок. Затем команды меняются ролями.

 

3. «Гори, гори ясно» играющие становятся в колонну парами. Впереди колонны на расстоянии 2–3 шагов от играющих проводится линия. Один из играющих, ловящий, становится на эту линию. Все стоящие в колонне говорят:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо —

Птички летят,

Колокольчики звенят!

Раз, два, три – беги!

После слова «беги» дети, стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны (один справа, другой слева), стремясь схватиться за руки раньше ловящего. Ловящий старается поймать одного из пары раньше, чем дети успевают встретиться и соединить руки. Если ловящему это удается сделать, то он образует с пойманным новую пару и становится впереди колонны, а оставшийся без пары ребенок становится ловящим. Если же ловящему не удается поймать кого-нибудь из пары, он остается в той же роли. Игра заканчивается, когда все играющие пробегут по одному разу. Воспитатель следит, чтобы дети не выбегали из колонны раньше слова «беги». Бегущие должны соединиться в пару впереди черты, на которой стоит ловящий. Нельзя возвращаться в колонну, не соединившись в пару.

4. ЗМЕЙКА

Участники берут друг друга за руки, образуя цепь. Одного из крайних в цепи играющих выбирают ведущим. Он бежит, увлекая за собой всех участников игры, на бегу описывает разнообразные фигуры: по кругу, вокруг деревьев, делая резкие повороты, перепрыгивая через препятствия; водит цепь змейкой, закручивая ее вокруг крайнего игрока, затем ее развивает. Змейка останавливается, закручивается вокруг ведущего.

Правила игры

1. Играющие должны крепко держать друг друга за руки, чтобы змейка не разорвалась.

2. Точно повторять движения ведущего.

3. Ведущему не разрешается бегать быстро.

5. Липкие пни (игра башкирская) Ведущих (собственно, это и есть «липкие пеньки») выбирают несколько (3–4). Они рассаживаются хаотично по всей игровой площадке. Вставать и сходить со своих мест им запрещено. Их задача – постараться дотронуться до кого-либо из пробегающих мимо игроков, которые резвятся вокруг них, стараясь не приближаться. Тот, к кому «пенек» «прилипнет» (до кого дотронется ведущий), тоже становится «пеньком».

Ведущий: Вот изакончилось наше развлечение. Что-то нового вы узнали сегодня?

А сейчас мы с вами за участие, получим сладкий приз. (раздаем конфеты).

Источник: https://razvivashka.online/games/narodnye-igry-dlya-detey


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной работы по художественно-творческой деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему «Народная культура и традиции чувашского народа» «Какое разное солнце в чувашском орнаменте»

Программное содержание:Образовательные задачиОбразовательная область «Познавательное развитие»:Расширять представление детей об особенностях культуры, быта чувашского народа. Образовательная обла...

Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе «Народные праздники и традиции Кубани. Святки»

С целью  знакомства  детей с жизнью,  бытом и культурой кубанского казачества, развитию познавательного интереса к истории своего народа, знакомства с обрядами и традициями предков мы п...

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе "Изготовление русской народной куклы Ангела-хранителя".

Цель: Познакомить детей с изготовлением традиционной русской куклы.Задачи: - Дать представление о значении куклы в жизни русского народа;- познакомить с некоторыми разновидностями узелк...

Конспект физкультурного развлечения в подготовительной к школе группы « В мире спорта»

Физкультурное развлечение  с эстафетами по разным   видам спорта .Цель: формирование знаний у старших дошкольников о некоторых видах спорта и их  выдающихся спорстменах....

Конспект открытого НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Город мастеров. Народное декоративно-прикладное искусство»

Конспект открытого НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Город мастеров. Народное декоративно-прикладное искусство»Тема: «Город мастеров»Цель: продолжать з...