Лаборатория чудес.
опыты и эксперименты (старшая группа)
Показать детям удивительные эксперименты с простыми вещами,которые нас окружают
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
laboratoriya_chudes.docx | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
«Лаборатория чудес»
Конспект НОД в формате квест-игры
по развитию познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.
Приоритетная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое».
Цель: развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.
Задачи:
Познавательное развитие:
1. Развивать познавательный интерес.
2. Развивать мыслительные процессы: память, внимание, логическое мышление.
3. Закреплять умение сравнивать предметы.
Речевое развитие:
1.Развивать диалогическую форму речи, закреплять умение отвечать на вопросы.
2.Развитие слухового внимания
Социально-коммуникативное развитие:
1.Формировать товарищеские и доброжелательные отношения.
2.Работа в группе.
Физическое развитие:
1. Развивать двигательную активность у детей.
2. Развивать культурно-гигиенические навыки
Художественно – эстетическое развитие:
1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.
Ожидаемый результат:
Развит познавательный интерес. Развиты мыслительные процессы, такие как память, внимание, логическое мышление. Развито умение сравнивать предметы. Сформированы доброжелательные отношения.
В-ль: Здравствуйте.Посмотрите, ребята, сегодня к нам пришли гости.
Нам нужно с ними поздороваться.
В-ль и дети: Здравствуйте!
А сейчас, дети, улыбнитесь друг другу и подарите свои красивые улыбки.
Воспитатель: Дети, вы любите получать подарки? (ответы детей).
Воспитатель: Я для вас приготовила небольшой подарок, который положила в коробку и оставила на столе. Мы сейчас подойдем к столу, и я вам все покажу.
(Подходим к столу)
Воспитатель: А где же подарки? Исчезли! Чудеса! Что же делать? Ответы детей.(вместо коробки находят большой конверт с запиской, а в нем 4 маленьких конверта). Вместо подарков лежит конверт ( читает записку):
« Я спрятал ваши подарки, но для того чтобы их вернуть, вы должны выполнить все мои задания. А задания непростые это будут волшебные эксперименты.Поможет вам в этом НАУКА. Она может объяснить сложные, порой загадочные явления, происходящие в окружающем нас мире.-Если вы правильно все решите, то найдете свой подарок..»Подпись «Ваш друг..»
Воспитатель: Ну, что дети, готовы? (Ответы детей)
Воспитатель: Тогда прямо сейчас мы вместе с вами окунемся в увлекательный мир экспериментов. Только перед тем, как открыть первый конверт. вспомним правила безопасности:
( читает инструкцию)
« Можно:
думать, слушать, смотреть;
трогать и нюхать только с разрешения взрослого;
осторожно обращаться с приборами их можно не только разбить, но и пораниться.
Нельзя:
во время эксперимента кричать, толкаться, брать предметы без разрешения взрослого
Рассматривание коробки
Эмоционально отзывчивый, имеющий первоначальные представление о правилах безопасности при экспериментировании Формирование первоначальных представлений о правилах безопасности
Воспитатель: Открываем конверт № 1 (Непромокаемый бумажный цветок»
Вопрос 1: «Занимает ли воздух место (пространство)?» (предположения и догадки детей)
Опыт: Для этого опыта нам нужны: тара с водой, цветок бумажный и стакан.
Опускаем цветок в плавание и накрываем сверху стаканом. Он опускается на дно и должен стать мокрым, но он всплывает сухим
Вывод: Нам кажется ,что стакан пустой, но на самом деле там есть воздух, который не пускает воду во внутрь.
Вопрос 2: « Что произойдет, если цветок намокнет?» (дети выдвигают различные мнения, в итоге, мнения детей разошлись)
Воспитатель: Для выяснения истины проведем эксперимент.
Опыт: Возьмем стеклянный сосуд (банку), наполненный водой, и погрузим в него цветок.
Воспитатель: Цветок намок и распустил лепестки.
Вывод: Вода пропитывает бумагу, лепестки становятся тяжелые и распускаются..
Воспитатель: Что мы доказали?
Воспитатель: Открываем конверт № 2
«Дети, я знаю, что вы очень любите рисовать. Я прошу вас нарисовать красивые картинки. Но рисовать вы будите необычной краской».
Дети, чем же мы будем рисовать? (предположения детей).
Что для этого у нас есть (лимонный сок и ватные палочки). Можем мы этим рисовать? ( ответы детей)
Опыт: Дети обмакивают ватные палочки в сок лимона и рисуют на листке рисунок.
Воспитатель: Пока ваши рисунки сохнут, мы немножко отдохнем.
Словесная игра «Скажи наоборот»
Скажу тебе назад, ответишь ты вперед.
Скажу я слово высоко, а ты ответишь низко.
Скажу я слово далеко, а ты ответишь близко.
Скажу я слово тяжело, ответишь ты легко.
Скажу тебе мороз, а ты ответишь зной.
Скажу я слово вам густой, ответишь ты мне жидкий.
Скажу я слово потерял, и скажешь ты нашел.
Скажу тебе я слово трус, ответишь ты :храбрец.
Теперь начало я скажу, ну отвечай: конец.
Воспитатель: Рассмотрим ваши рисунки. Но на них ничего не видно! Получается мы не выполнили задание, но мы же рисовали, что же делать? Я кажется кое-что придумала, знаю я, что нужно делать.(предположения детей)
. Мы сейчас приготовим волшебную жидкость, которая невидимое делает видимым.
Опыт (продолжение): в стакан с водой добавить йод и закрасить весь лист этим раствором. Дети выполняют задание, рисунок появляется. заранее жидкость с йодом для детей мне во время занятия)
Воспитатель: Ребята, ну не чудо ли это?
Вывод: Йод вступает в реакцию с бумагой и окрашивает ее в светло – фиолетовый цвет. А те места, на которых был сок, остаются белыми.
(Дается подсказка)
Воспитатель: Открываем конверт № 3
«Соберите цветок из магнита»
Воспитатель: Магниты окружают нас повсюду. Магнит – это объект, сделанный из определенного материала, который создает магнитное поле. Каждый магнит имеет, по крайней мере, один "северный" (N) и один "южный" (S) полюс. форма и размер магнита влияет на его силу. Подковообразные магниты сильнее прямоугольных. Среди магнитов, имеющих одну форму, сильнее будет магнит большего размера. Магниты притягивают даже на расстоянии. Чем больше магнит, тем больше сила притяжения и тем больше расстояние, на котором магнит оказывает свое воздействие.
Магниты обладают свойством притягивать металлические предметы. Магнитная сила может действовать через различные предметы и на значительном расстоянии.
Дети собирают из магнита и гаек цветок.
Воспитатель: Задания все закончились. Мы справились с заданиями, но где же мой подарок, который я для вас приготовила? Может этот волшебный цветок нам подскажет. Кажется, я где-то видела похожий нарисованный цветок у вас в группе. Посмотрите по сторонам.
ХЭР
ПР
РР
СКР
ПР
СКР,
ФР
Беседа,
Ситуативный разговор,
Опыты-исследования
Игра-эксперимент
Словесная игра
Решение проблемных ситуаций
Подвижная ига средней подвижности Возникновение проблемной ситуации,
Экспериментирование.
Обследование
Показ.
Наблюдение.
Ситуативный разговор
Обследование
Показ.
Наблюдение.
Ситуативный разговор
Обследование
Показ.
Наблюдение.
Ситуативный разговор
Показ Умение логически мыслить
Осмысливающий свои действия
Развитие мыслительных процессов
Заключительная часть В-ль: Спасибо вам ( возвращает коробку с подарками)
Воспитатель: Вы молодцы, выполнили все задания .
Воспитатель:
Какие эксперименты мы сегодня выполняли? (ответы детей)
Чем мы сегодня рисовали?(ответы детей)
Что узнали про воздух?(ответы детей)
А какой эксперимент вам больше всего понравилось выполнять? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми старшей группы «Здравствуй, лаборатория чудес».
Дать представление о том, кто такие ученые, о назначении детской лаборатории; Уточнить понятие детей, что воздух – это не «невидимка», а реально ...
Открытый показ для родителей «Работа с детьми в лаборатории чудес»
Открытый показ для родителей«Работа с детьми в лаборатории чудес»...
До-21.12.2015года-Методическая разработка - Учебно – тематические планы ДОП «Лаборатория чудес» на три возраста дошкольников (с 4 до 7 лет).
Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. Наш сад работает по программе «Детство». И когда пришло осознание значения экспериментировани...
Конспект интегрированного занятия: «Лаборатория чудес».
Конспект НОД по познавательному развитию о пользе молока и молочных продуктов....
Совместная опытно-экспериментальная деятельность родителей и детей старшей группы «Лаборатория чудес и превращений»
Программное содержание:• Закрепить и уточнить знания детей о воде, о ее состояниях;• Продолжать знакомить детей со свойствами магнита, сырого яйца в воде;• Формировать умение выполнять задания в соотв...
Картотека действий с предметами в Мини- лаборатории «Чудеса на кухне» ( ранний возраст)
Мини-лаборатории представляют собой специфические зоны для совместной деятельности с педагогом и самостоятельной деятельности, с дополнительными отсеками предназначенными для оборудования при проведен...
Конспект экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Лаборатория чудес»
Воспитатель: Какая волшебная мелодия. Слушая ее, хочется сразу отправиться в путешествие. Ребята, а вы любите путешествовать?Ответы детей.Игровая мотивацияВоспитатель: Я тоже очень люблю путешествоват...