Конспект экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Лаборатория чудес»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Воспитатель: Какая волшебная мелодия. Слушая ее, хочется сразу отправиться в путешествие. Ребята, а вы любите путешествовать?
Ответы детей.
Игровая мотивация
Воспитатель: Я тоже очень люблю путешествовать. Ведь когда человек путешествует он узнает много нового и интересного. Мы с вами сегодня отправимся в путешествие. Но для этого нам нужен корабль. Я предлагаю построить его вместе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_laboratoriya_chudes.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект экспериментальной деятельности
детей старшего дошкольного возраста
«Лаборатория чудес»
Звучит Музыка
Воспитатель: Какая волшебная мелодия. Слушая ее, хочется сразу отправиться в путешествие. Ребята, а вы любите путешествовать?
Ответы детей.
Игровая мотивация
Воспитатель: Я тоже очень люблю путешествовать. Ведь когда человек путешествует он узнает много нового и интересного. Мы с вами сегодня отправимся в путешествие. Но для этого нам нужен корабль. Я предлагаю построить его вместе.
(Дети строят кораблик из мягких модулей)
Воспитатель: Хороший получился у нас кораблик. У него нет двигателя, но зато у него есть парус. Чего же не хватает для того чтобы наш кораблик весело побежал по волнам. Если вы отгадаете загадку, узнаете, что нам нужно.
Загадка: Летит без крыльев и поет,
Прохожих задирает.
Одним прохода не дает,
Других он подгоняет. (Ветер)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Как вы догадались что это ветер? Знаете ли вы, почему он дует?
Ответы детей.
Воспитатель: А чтобы получить точные ответы на наши вопросы мы с вами сейчас обратимся в «лабораторию чудес».
Магистр: Добро пожаловать, ребята. Я слышала, что вы собрались в путешествие и вас очень интересует ветер. Понимаю, понимаю, он ведь должен наполнить ваши паруса. Ну что же, я помочу вам, но мне нужно полистать свою волшебную книгу.
Вы поиграйте. Я дам Тамаре Николаевне волшебную палочку -превращалочку. Она может превратить вас в кого угодно.
Воспитатель: Встаньте свободно.
Чики-чики-чикалочка,
Игра-превращалочка.
Вокруг себя повернитесь
И в деревья превратитесь.
Наши ноги – это корни,
Наше туловище – ствол,
Наши руки – это ветви,
Наши пальцы – это листья!
Динамическая пауза: «Ветер дует нам в лицо»
Экспериментирование
Магистр: Ну вот все готово. Этот рисунок – небольшая подсказка для вас. Что вы видите?
Магистр зажигает свечу, подносит к верхней части фрамуги. Куда направлено пламя? (В сторону улицы).
Магистр: Что это значит? (Теплый воздух из комнаты идет на улицу).
Магистр: Подносит свечу к нижней части фрамуги. Куда направлено пламя свечи? (В сторону комнаты).
Магистр: Какой поступает воздух в комнату? (Холодный).
Магистр: К нам в комнату поступил холодный воздух, но мы не замерзли. Почему? (Он нагрелся, в комнате тепло, работает отопление).
Магистр: Правильно, через некоторое время холодный воздух нагревается в помещении, поднимается вверх. И если мы снова откроем фрамугу, он станет выходить на улицу, а на его место будет поступать холодный воздух. Именно так и возникает ветер в природе. Движение воздуха создает ветер.
Магистр показывает схему «Движения воздушных масс». Кто хочет объяснить по картинке, как это происходит?
Ребенок: Солнце нагрело воздух над Землей. Он становится легче и поднимается вверх. Над горами воздух холоднее, тяжелее, он опускается вниз. Потом, нагревшись, поднимается вверх. А остывший с гор снова опускается вниз, туда, где теплый воздух как бы освободил им место. Вот и получается ветер.
Магистр: Как мы можем определить, дует ли на улице ветер? (По деревьям, с помощью вертушки, ленточки, флюгера на доме).
Ответы детей.
- Давайте подойдём к окну и посмотрим, дует ли ветер сегодня на улице?
Дети описывают свои наблюдения и делают вывод, ветреная ли сегодня погода?
Магистр: Какой бывает ветер? (Сильный, слабый, ураган, южный, холодный северный, колючий, освежающий, нежный…..).
Ответы детей.
- А мы можем с вами создать ветер? Для этого нужно заставить воздух двигаться (помахать рукой, подуть друг на друга, помахать веером, включить вентилятор…)
Воспитатель: Ну, вот теперь мы знаем все о ветре. Давайте поблагодарим Магистра за помощь. До свидания. Можно отправляться в путь, но нам нужно будет определять направление ветра в пути. Предлагаю сделать вертушки, которые мы возьмём с собой.
Изготовление вертушки.
- Ну что ж, вертушки готовы и нам пора отправляться в путь.
Сюрпризный момент.
Включенный вентилятор надувает паруса. Дети садятся на корабль, поют.
Звучит мелодия «А ну – ка песню нам пропой веселый ветер»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию у детей старшего дошкольного возраста «Лаборатория познания: «Свойства песка и его значение для жизни людей»
Данный конспект может лечь в основу проектно-исследовательской работы с детьми дошкольного возраста. Дети с удовольствием подключатся к исследовательской деятельности, с интересам будут участвовать в ...
познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста « Лаборатория почемучек»,
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста, " Лаборатория Лосяша"....
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лаборатория удивительных наук» с применением ИКТ – технологий.
Проект для детей старшего дошкольного возраста«Лаборатория удивительных наук» с применением ИКТ – технологий....
программа развития познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста "Лаборатория профессора Ума"
программа развития познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста "Лаборатория профессора Ума"...
Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. «Лаборатория звука»
Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. «Лаборатория звука»...
"Организация совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Лаборатория почемучек»"
совместная деятельность по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе с применением ТИКО-конструктора....
Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Лаборатория юных исследователей"
Задачи данной презентации. Познакомить детей с понятием «лаборатория». Дать представления о назначении детской лаборатории, как вести себя во время эксперимента. Уточнить у детей, кт...
- Мне нравится (1)