Сценарий музыкального развлечения для детей 6-7 лет "НАШ ДРУГ - СВЕТОФОР!"
методическая разработка (подготовительная группа)

Петрова Евгения Александровна

Сценарий музыкального развлечения для детей 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_drug_-_svetofor.docx34.18 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №33 «Радуга»

города Губкина Белгородской области

Сценарий музыкального развлечения для детей 6-7 лет

«Наш друг – светофор!»

Автор:

Петрова Евгения Александровна,

музыкальный руководитель

2022

Программное содержание.

Цель:     формирование у детей основных навыков безопасного поведения  на улицах и дорогах.

Задачи:

Образовательные

  • обобщить и систематизировать знания детей о светофоре, дорожных знаках, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;
  • умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в играх.

Развивающие:

  • способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания; логическое мышление, сосредоточенность.
  • Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Воспитательные:

  • воспитывать культуру поведения на улице и стремление к знаниям;
  • воспитывать грамотного пешехода.

Предварительная работа: беседа о правилах дорожного движения, беседа о назначении дорожных знаков;  отгадывание загадок; разучивание игр.

Наглядные пособия: дорожные знаки, светофор, мяч, пешеходная дорога, костюмы.

Действующие лица: ведущий, Медведь, Ёж,  Дружок  Барбоскин, Незнайка.

         

Ход праздника:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы с вами встретились, чтобы поговорить на очень важную  тему - о правилах поведения на дороге. Наш детский сад находится рядом с дорогой,  на которой оживлённое движение. Чтобы не попасть в беду, необходимо знать правила дорожного движения.

Ребёнок: Делаем ребятам предостережение -

                 Выучите срочно правила движения!

                 Чтоб не волновались каждый день родители,

                 Чтоб спокойны были за рулём водители.

Дети, построившись за водителем (ребенок в фуражке, в руках - руль)  исполняют песню на мотив «Я на солнышке лежу» про виды транспорта:

  1. На окошке мы сидим, на машинки мы глядим,

Вот стоит большой Камаз,  пробибикал нам сто раз – 2р

  1. Этот кран построил дом, выше папы будет он,

В каске дядя сел в коляску,  мотоцикл летит как в сказке – 2р

  1. Чтоб объехать Землю – глобус, надо срочно сесть в автобус,

Едет быстро на обгон замечательный фургон – 2р

Специальный транспорт вот, помогает круглый год:

Роет землю экскаватор, помогает ему трактор – 2р

  1. Без воды и без колес жить не может паровоз,

Он по рельсам быстро мчится, опоздать всегда боится – 2р

Раздаётся свист и крик: " Да, это я тебе свистел! Иди сюда, Миша!"

Появляется Медведь, а за ним Ёж - регулировщик.

Ёж: Разве ты не умеешь переходить улицу, Миша?

Медведь: Да я просто загляделся на эту штуку: (показывает на светофор).

Ёж: Ты не знаешь, что это?

Медведь: Нет.

Ёж: Дети, а вы знаете? (ответы)

      Для чего он нужен? (ответы)

      Где вы видели светофор? (ответы)

      Вы заметили, как слушаются светофор и машины, и люди? (ответы)

Девочки берут султанчики  красного и зеленого света и на протяжении речевок демонстрируют показом

 1-й.  Он и вежливый и строгий, он известен на весь мир!

          На улице широкой - самый главный командир!

 2-й.   Если свет зажегся красный, значит двигаться  опасно! 

 3-й.   Жёлтый свет предупрежденье: жди сигнала для движенья.

 4-й. Свет зеленый впереди – вот теперь переходи! 
5-й.   Должен помнить пешеход: есть сигналы светофора –

          Подчиняйся им без спора!

Дети исполняют «Песенку про уличное движение» С.Г. Насауленко

Ведущий.  А чтобы вы, ребята, и ты, Миша, лучше запомнили сигналы светофора, мы поиграем в игру: "Красный, желтый, зелёный":

На зелёный свет - вы встаёте и шагаете на месте, на жёлтый - стоите смирно, на красный - садитесь.

Медведь: Я всё понял!

В зал вбегает Дружок Барбоскин (всё время бегает).

Ёж: Это ты, Дружок Барбоскин? Что же ты не поздоровался с ребятами?  Послушай, Дружок, мне не нравится твоё поведение: ты всё время бегаешь.

Медведь: Дружок, бегать по дороге нельзя, давай покажу,  как надо переходить дорогу - только по пешеходному переходу.

Ёж: Дети, а вы знаете, как обозначают пешеходный переход? (ответы)

Медведь: Пешеход, пешеход, помни ты про переход!

Дружок, иди сюда. Убедись, что нет машин: посмотри направо, посмотри налево. А теперь  переходи. Понял? Давай лапу и не спеши!

Ведущий: Дети, для чего нужен пешеходный переход? (ответы)

 Какие пешеходные переходы вы знаете? (ответы)                                         Давайте ещё раз повторим правила перехода улицы.

Ребёнок: Через улицу, дружок, не беги наискосок.

               А без риска и хлопот иди там, где переход!

Ведущий: Чтобы лучше запомнить это правило, давайте поиграем.

Игра: "Машины и пешеходы".

Ведущий: А теперь, ребятки, отгадайте-ка загадки!

        

  1. Что за «зебра» на дороге?

Все стоят, разинув рот.

Ждут, когда мигнет зеленый,

Значит это…(Переход)

  1. Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути… (Дорожный знак).

  1. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам – школьникам

Очень безопасно.

Это знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге… (Дети)

  1. И, шагая по дорогам,

Не забудьте, малыши:

Край дороги – пешеходам,

Остальное – для … (Машин)

  1. Под землёю коридор

На ту сторону ведет.

Нет ни двери, ни ворот,

Это тоже… (Переход)

  1. Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья? (Светофор)

Дружок Барбоскин возвращается, играет с мячом.

Ёж: Дружок! Ребята! Запомните: играть на проезжей части нельзя - это очень опасно!

Ребёнок: На проезжей части, дети,

                 Не играйте в игры эти!

                 Бегать можно без оглядки

                 Во дворе и на площадке!

Ведущий: Ребята, представьте, что вы во дворе играете в мяч. Вдруг он выкатился на дорогу. Что делать? (ответы детей)

Ёж: А теперь отгадайте мою загадку:

Что за чудо этот дом, окна светятся кругом.

 Носит обувь из резины, и питается бензином. (Автобус)

Ведущий: Дети, давайте поиграем и расскажем гостям обо всех видах транспорта, которые вы знаете.

Проводится игра - упражнение «Машины»

По асфальту шуршат шины – едут разные машины.

(дети выполняют дыхательное упражнение: скользящие движения ладонями друг о друга с произнесением звука «ш-ш-ш»)

Есть машины легковые, по размерам небольшие.

Очень быстро они мчатся – даже птице не угнаться! (бегут медленно)

А вот это – грузовик. Он могуч, силен, как бык.

У него огромный кузов. Кузов для различных грузов.

(Идут топающим шагом на месте)

 Это что, велосипед? Нет дверей, кабины нет!

Лихо мчится, тарахтит, вдоль по улице летит,

Быстрей всех машин несется, мотоциклом он зовется.

Сидит, как всадник на коне, водитель на его спине.

(Бегут змейкой, произнося «тр-тр-тр» руки «держат руль»)

Дружок Барбоскин. Спасибо, ребята, теперь я точно усвоил виды транспорта, запомнил цвета светофора и смело могу  перейти улицу!

Ёж, Медведь, Дружок Барбоскин прощаются и убегают.

Ведущий: Надеюсь, дети, вы запомнили: играть на проезжей части нельзя. Играть можно только на специально отведённых для игр площадках.

Появляется Незнайка:  

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Очень быстро к вам бежал,

Но немножко опоздал!

Я так к вам спешил, быстро бежал по улице. И там я увидел очень странную штуку - на длинной ноге и с тремя глазами? Что это, дети?

Дети: Это светофор!

Ведущий: Дети, расскажите Незнайке всё, что вы знаете про светофор.

Дети: 1. Перейти через дорогу

              Вам на улице всегда

              И подскажут и помогут

              Говорящие цвета!

          2. Красный цвет вам скажет: "Нет"-

              Сдержанно и строго.

              Жёлтый цвет даёт совет

              Подождать немного.

              А зелёный говорит:

              "Проходите - путь открыт!"

          3. С площадей и перекрёстков

              На меня глядит в упор

              С виду грозный и серьёзный

               Долговязый светофор.

          4. У него глаза цветные,

              Не глаза, а три огня!

              Он по очереди ими

              Смотрит сверху на меня.

          5. Я его, конечно, знаю,

              Да и как его не знать!

              Я отлично понимаю

              Всё, что хочет он сказать!

(песня "О светофоре" муз. Филипенко, сл. Волгиной)

Незнайка: А где расположен красный сигнал светофора? (ответы)

                 А желтый сигнал светофора, где расположен? (ответы)

                 На какой сигнал светофора можно переходить через дорогу?

Дети, давайте поиграем. Я буду задавать вопрос, а вы, если согласны, отвечайте: "Это я, это я, это все мои друзья!" А если не согласны - молчите! Будьте внимательны!

- Кто из вас идёт вперёд

  Только там, где переход? ...

- Кто летит вперёд так скоро,

  Кто не видит светофора? ...

- Кто из вас, идя домой,

  Держит путь по мостовой? ...

- Знает кто, что красный свет -

  Это значит: хода нет? ...

Ведущий: Молодцы, ребята, и Незнайке спасибо!

                       На улице будьте внимательны, дети!

                       Твёрдо запомните правила эти!

                       Правила эти помни всегда!

                       Чтоб не случилась с тобою беда!

Незнайка: Ребята, я желаю вам всего доброго! А главное, будьте внимательны на дороге, берегите своё здоровье! До свидания!

Ведущий: Молодцы, дети! Вам понравилось наше приключение? Давайте сядем за столы и нарисуем всё, что запомнили.

Дети проходят за столы, на которых лежат заранее приготовленные листы бумаги, краски, вода, кисти, палитра, и рисуют.

 Литература:

  1. Журнал "Дошкольное образование" № 9, 2012.
  2. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3 е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика Синтез, 2012
  3. «Дошкольное образование России» в документах и материалах (Сборник действующих нормативно правовых документов и программно методических материалов).–М.: Гном и Д, 2001


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего возраста «Дорога в Светофорию»

Это мероприятие по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди детей и родителей....

Сценарий спортивного развлечения по правилам дорожного движения "Наш друг Светофор"

Сценарий спортивного развлечения по правилам дорожного движения с использованием инновационных технологияй для детей с нарушением зрения.  Игровые упражнения, задания и эстафеты подобраны с учёто...

Спортивное развлечение для детей старшего возраста «Наш друг светофор!»

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах....

Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы Тема: «За светофором »

Пропаганда безопасного образа жизни в сфере дорожного движения....

Конспект развлечения для детей младшего возраста "Мой друг светофор"

Летнее развлечение. Проводится на свежем воздухе....

Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День светофора»

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий музыкального развлечения для детей 2 группы раннего возраста (2-3 года) "Музыкальные игрушки"

Сценарий музыкального развлечения для детей 2 группы раннего возраста (2-3 года) "Музыкальные игрушки"Цель:Создать хорошее настроение у детей, получить эмоциональный отклик на музыкальное ис...