Сценарий спортивного развлечения по правилам дорожного движения "Наш друг Светофор"
план-конспект занятия (младшая, средняя, старшая группа) по теме

Татьяна Барвинченко

Сценарий спортивного развлечения по правилам дорожного движения с использованием инновационных технологияй для детей с нарушением зрения.  Игровые упражнения, задания и эстафеты подобраны с учётом зрительных нагрузок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_nash_drug_svetofor.docx36.98 КБ
Файл fotootchyot_nash_drug_svetofor.pptx1.95 МБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЛУГАНСКОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ЯСЛИ-САД

КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 106 «СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИКИ»

Сценарий спортивного развлечения

по правилам дорожного движения

с использованием информационно компьютерных технологий

«Наш друг Светофор»

                                                                    Воспитатель. Барвинченко Т.О.

Луганск 2017

Цель:

  • в игровой форме закрепить представления детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

  • расширять знания детей о правилах дорожного движения и культуре поведения на дороге и улице;
  • закреплять знания детей о сигналах светофора, дорожных знаков и их назначении;
  • способствовать развитию осторожности, осмотрительности, сосредоточенности, наблюдательности, внимания;
  • развивать выносливость, ловкость, координацию движений;
  • формировать умения детей ориентироваться в нестандартной ситуации, применять на практике полученные знания;
  • воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Коррекционные задачи:

  • учить ориентироваться в процессе передвижения в пространстве на  цветовые и звуковые ориентиры;
  • развивать зрительно – пространственное восприятие, ориентировку и точность движений;
  • развивать глазодвигательные функции;
  • развивать прослеживание взором движение предметов от одного объекта к другому в большом пространстве;
  • закреплять навыки ходьбы и бега в разных направлениях с использованием зрительных и слуховых ориентиров.

Оборудование: мультимедиа, ноутбук, проектор, презентация, карточки с изображением дорожных знаков, стол, гимнастические скамейки, мяч, самокаты, полоски чёрного и белого цветов, цветные стойки (ориентиры), обручи, игрушки (кегли, кубики, пластмассовые мячи) красного, жёлтого и зелёного цвета,  аптечка, бинт, салфетки марлевые, лейкопластырь, ножницы, йод, термометр, цветные карандаши, краски, альбом, мячик, кукла, медали.

Действующие лица: ведущий, Светофор, Постовой, Петя Пяточкин, дети.

Ход развлечения

Под веселую музыку дети входят в зал

Ведущая. Здравствуйте, дорогие ребята!  

Мы с вами живём в красивом городе с зелёными широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых машин, едут троллейбусы и автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей и пешеходов. Сегодня мы отправимся с вами в необычное путешествие. (слайд № 1)

Нас ждут сегодня приключения.

Мы вспомним правила дорожного движения.

Под музыку (звук тормозов) в зал на самокате заезжает Петя.

Петя Пяточкин. Всем привет!

Я Петя Пяточкин друзья,

Шалуном зовут меня

Где хочу там и гуляю,

На улицах озорничаю,

Могу на  самокат я встать

Точно не сможете догнать

Я большой -  большой проказник.

Скажите, а какой у вас здесь  праздник?

Ведущая. У нас развлечение по правилам дорожного движения.

Петя. Что это за правила? Я никогда о них не слышал!

Ведущая. Петя, разве ты не знаешь, что на проезжей части играть нельзя, по ней движется много легковых и грузовых машин, которые мчатся на большой скорости. А переходить дорогу нужно только там, где нарисована зебра и есть светофор.

Петя Пяточкин. Вы о чём? Причём тут Зебра? И кто такой светофор?

Ведущая.  Оставайся с нами, будь внимателен и все запоминай.

Поможет нам вспомнить правила дорожного движения

Трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный…Кто же это?

Дети: Светофор.

Ведущая. Верно. А вот и он – наш друг Светофор.

Под веселую музыку входит Светофор

Светофор. Здравствуйте, я ребята Светофор

Всем известен с давних пор.

Огоньки  мои мигают и в пути всем помогают.

Перед вами все цвета вам представить их пора.

Дети читают стихотворения о сигналах светофора (с использованием ИКТ)

1 ребёнок. Загорелся красный свет!

Стой! Вперёд дороги нет.(слайд № 2)

2 ребёнок. Жёлтый глаз твердит без слов

К переходу будь готов! (слайд № 3)

3 ребёнок. На зелёный свет - вперед!

Путь свободен переход! (слайд №4)

Светофор.  Верно, я друзья большой помощник.

Лучший друг для всех в пути.

Светом я предупреждаю.

Можно или нет идти.

Петя Пяточкин. Вот это да! Сразу все и не запомнишь.

Ведущая.  Не переживай, Петя, ребята тебе и в этом помогут.

Игра на внимание «Сигналы светофора».

Светофор. Ребята, я буду называть цвет сигнала светофора, а вы руками покажете, его расположение. Красный – поднять руки вверх; желтый – согнуть руки в локтях; зеленый – опустить руки вниз.

Будьте внимательны!

Ведущая. Молодцы. Хорошо поиграли и свои знания показали. Петя запомнил?

Петя Пяточкин. Да так, немножко.

Светофор. Сейчас проверим.

Коррекционная игра «Цвета светофора»

Ребята, посмотрите, по залу разбросаны игрушки разных цветов: красные, жёлтые, зелёные. Ваша задача собрать все предметы, разложив их в обручи соответствующего цвета. Будьте внимательны.

Светофор. Молодцы, порадовали вы меня.

Хочу, познакомить вас с другом своим.

Его называют, все поставим.

Никто на свете так не может одним движением руки

Остановить поток прохожих и пропустить грузовики.

Под музыку в зал входит Постовой

Постовой. Я ребята постовой

Стою всегда на мостовой

И на посту в любое время управляю сразу всеми.

Исполнение песни «Пешеходный переход» сл. и муз. Ю. Белых

Постовой. И сейчас проверю я, друзья, внимательные ли вы пешеходы?

Светофор. С нами дружно поиграйте, «Да» или «Нет» нам отвечайте.

Музыкальная игра «Что хотите говорите»(с использованием ИКТ)

(слайды № 5-9)

Светофор. Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет?

Дети. Да 
Постовой. Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой?

Дети. Нет.

Светофор. Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход?

Дети. Да
Постовой. Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите?

Дети. Нет.
Светофор. Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора?

Дети. Нет

Постовой. Молодцы ребята.  Хорошо поиграли.

Петя Пяточкин. Ой, а это что за картинки у вас стоят?

Светофор. Это не картинки, а очень важные дорожные знаки.

Петя Пяточкин. И чем же они важны?

Светофор. Знаки помогают водителям правильно ездить, а пешеходам безопасно ходить!

Петя Пяточкин. Да! И чем же они отличаются друг от друга?

Постовой. Могут знаки запретить,

Могут и предупредить,

Проинформируют, укажут,

И помогут, и подскажут!

Светофор. Вы ребята выходите, Пете всё про знаки расскажите.

Дети читают стихотворения о знаках (с использованием ИКТ)

1 ребёнок. В красном треугольнике

Знаки осторожные,

Они предупреждают,

К вниманью призывают. (слайд № 10)

2 ребёнок. Запрещают знаки

Разное движение: обгоны, поворот –

И в красные кружочки

Обводит их народ. (слайд №11)

3 ребёнок.  А еще есть знаки – добрые друзья:

Укажут направления вашего движения,

Где поесть, заправиться, поспать,

И как в деревню к бабушке попасть. (слайд №12)

Постовой. Знаков дорожных на свете немало.

Всем бы их выучить нам не мешало.

Дети исполняют песню «Дорожный знак»

Светофор. Ребята, поможем Пете познакомиться с дорожными знаками?

Дети. Да.

Постовой. Тогда внимание. Объявляем задание.

Игра «Найди нужный знак».

Ребята, посмотрите, на столе рассыпаны знаки дорожного движения. Одной команде нужно отобрать знаки предупреждающие, а другой знаки запрещающие. Ваша задача, по очереди, перепрыгивая из обруча в обруч, добраться  до стола, выбирать нужный знак и вернуться к своей команде.

Будьте внимательны.

Постовой. Запомни Петя, эти знаки нужно знать.

Чтобы правил на дороге никогда не нарушать.

Светофор. Смотрите, ребята, подошли мы к мостовой.

Знак висит над головой:

Человек шагает смело

По полоскам черно-белым. Угадали знак ребята?

Дети. Пешеходный переход(слайд № 13)

Коррекционная игра «Построй пешеходный переход»  

Каждый участник проползает по скамейке, подбегает к столу, на котором лежат полоски белого и черного цвета, выбирает необходимую  по цвету, кладёт элемент пешеходного перехода на пол, возвращается к своей команде, передавая эстафету.

Постовой. Постарались вы ребята, вышла зебра то, что надо!

А сейчас внимание новое задание.

Скорее выходите, Петю переходить улицу научите.

Светофор. Знает маленький народ

Пешеходный переход-

Знак в полоску белую,

Здесь шагаю смело я! (слайд № 14)

Эстафета «Перейди дорогу»

Ваша задача по очереди дойти до ориентира по пешеходному пешеходу, перешагивая полосы, вернуться к своей команде, передавая эстафету.

Петя. Теперь я понял, что такое зебра!

Чтоб под трамвай не угодить, дорогу по зебре буду я переходить.

Светофор. Сейчас  хочу спросить про этот знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда - то.  Что обозначает этот знак?

Дети. Осторожно, дети! (слайд № 15)

Постовой. По дорогам ходят дети

Мы за них всегда в ответе

Чтоб не плакал их родитель

Будь внимателен водитель.

Эстафета «Внимательный шофер»

Участники катятся на самокате объезжая препятствия, зрительно ориентируясь на финишную стойку, разворачиваются и обратно катятся по прямой, передавая самокат следующему участнику.

Светофор. Если нужно вам лечиться,

Этот знак покажет, где больница.(слайд № 16)

Постовой. Чтоб ваша дорога счастливой была

Аптечка в машине должна быть всегда!

Светофор. Ребята, поможете собрать мне дорожную аптечку?

Дети. Да.

Игра «Собери аптечку».

Каждый участник по очереди пролазит в обруч, добегает до витрины, на котором лежат: бинт, салфетки марлевые, лейкопластырь, йод, термометр, цветные карандаши, краски, альбом, мячик, кукла и т.д., берет один предмет, необходимый в аптечке и, пролезая через обруч, возвращается назад. Последний игрок бежит к аптечке, закрывает её и возвращается обратно.

Постовой. Я предлагаю проверить, правильно ли ребята собрали аптечку (проверяет аптечки, спрашивает у детей верно или нет, и почему, подводит итоги)

Светофор. Какие молодцы. И с этим справились. Продолжим?

Дети. Да.

Светофор. Ребята, а этот знак нам укажет,

Где автобус надо ждать.

И водителю подскажет,

Пассажиров, где забрать.  Как этот знак называется?

Дети. Место остановки автобуса. (слайд № 17)

Эстафета «Водитель автобуса»

Первый ребенок (капитан)– водитель, остальные – пассажиры. Капитан команды, надев на себя обруч, оббегая ориентир, захватывает первого «пассажира» в обруч, пробегает с ним по намеченному маршруту, «высаживают» его на «остановке», возвращается к команде и сажает следующего, и так пока не перевезёт всех членов команды, «пассажиров»

Светофор. Что ж, вы славно потрудились. Вы старались, не ленились. А теперь пришла пора, отдохнуть нам всем, друзья.

Постовой. Если ты устал в дороге,

Если ехать далеко,

Отдохни шофер немного,

Место здесь отведено. (слайд №18)

Релаксация

Петя Пяточкин. Какие вы все молодцы! Какие вы ловкие, внимательные. Много дорожных знаков знаете, правила дорожного движения помните. Я много от вас узнал. Огромное вам спасибо за то, что научили меня всему!

Светофор. Мы очень рады, ребята, что у вас такие хорошие знания о правилах дорожного движения! Вы не только сами справились с нашими заданиями, но еще и Петю научили! И за это мы хотим наградить вас.

Награждение детей грамотами и медалями

Постовой. На улице будьте внимательны дети

Твердо запомните правила эти,

Помните, правила эти всегда

Тогда не случится с вами беда.

Ведущая. Спасибо всем за внимание, до встречи! До свидания.

Под музыку дети выходят из зала, рассматривают выставку рисунков

на тему «Осторожно, дорога!»

Список использованной литературы

  1. Пикулева Н. «Дорожная азбука» Издательство: Стрекоза-Пресс
  2. Путешествие в страну дорожных знаков и сказок. Праздники в детских садах и школах. – Волгоград.: Издательство «Учитель», 1997. – 70 с.
  3. Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров досуга: Кн. для воспитателя дет.сада: Из опыта работы / В.А. Добрякова, Н.В. Борисова, Т.А. Панина, С.А. Уклонская; Сост. Т.Ф. Саулина. – М.: Просвещение, 1989. – 62 с.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное учреждение Луганской Народной Республики «Луганское дошкольное образовательное учреждение – ясли-сад компенсирующего вида № 106 «Солнечные лучики» С портивное развлечение по правилам дорожного движения «Наш друг Светофор» Луганск 2017 Подготовила: Барвинченко Т.О.

Слайд 2

Цель: в игровой форме закрепить представления детей о правилах дорожного движения . Задачи: расширять знания детей о правилах дорожного движения и культуре поведения на дороге и улице; закреплять знания детей о сигналах светофора, дорожных знаков и их назначении; способствовать развитию осторожности, осмотрительности, сосредоточенности, наблюдательности, внимания; развивать выносливость, ловкость, координацию движений; формировать умения детей ориентироваться в нестандартной ситуации, применять на практике полученные знания; воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Слайд 3

Коррекционные задачи: учить ориентироваться в процессе передвижения в пространстве на цветовые и звуковые ориентиры; развивать зрительно – пространственное восприятие, ориентировку и точность движений; развивать глазодвигательные функции; развивать прослеживание взором движение предметов от одного объекта к другому в большом пространстве; закреплять навыки ходьбы и бега в разных направлениях с использованием зрительных и слуховых ориентиров.

Слайд 4

Я, ребята, Светофор Всем известен с давних пор. Огоньки мои мигают и в пути всем помогают. Игра на внимание «Сигналы светофора»

Слайд 5

Эстафета «Найди нужный знак» Э ти знаки нужно знать, Чтобы правил на дороге Никогда не нарушать.

Слайд 6

Коррекционная игра «Построй пешеходный переход»

Слайд 7

Эстафета «Перейди дорогу» Знает маленький народ Пешеходный переход- Знак в полоску белую, Здесь шагаю смело я!

Слайд 8

Эстафета «Внимательный шофер» Эстафета «Малыши на дороге»

Слайд 9

Чтоб ваша дорога счастливой была, Аптечка в машине должна быть всегда! Эстафета «Собери аптечку»

Слайд 11

На улице будьте внимательны, дети, Твердо запомните правила эти, Помните правила эти всегда Тогда не случится с вами беда. Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения по правилам дорожного движения.

"Прогулка с Бабой - Ягой"Цель:1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. 2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему мо...

Сценарий спортивного развлечения по правилам дорожного движения

Материал будет интересен  педагогам дошкольных образовательных учереждений....

Сценарий спортивного развлечения по правилам дорожного движения в младшей и средней группе «В гостях у светофора»

Сценарий спортивного развлечения по правилам дорожного движения в младшей и средней группе«В гостях у светофора»...

Сценарий спортивного развлечения по правилам дорожного движения «Задания Светофора»

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма....

Сценарий спортивного развлечения по правилам дорожного движения.

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста основныхнавыков безопасного поведения на улицах и дорогах.Задачи:- закрепить правила дорожного движения через игровые ситуации;- обобщить ...