Сценарий спортивного развлечения по правилам дорожного движения "Наш друг Светофор"
план-конспект занятия (младшая, средняя, старшая группа) по теме
Сценарий спортивного развлечения по правилам дорожного движения с использованием инновационных технологияй для детей с нарушением зрения. Игровые упражнения, задания и эстафеты подобраны с учётом зрительных нагрузок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_nash_drug_svetofor.docx | 36.98 КБ |
fotootchyot_nash_drug_svetofor.pptx | 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЛУГАНСКОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ЯСЛИ-САД
КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 106 «СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИКИ»
Сценарий спортивного развлечения
по правилам дорожного движения
с использованием информационно компьютерных технологий
«Наш друг Светофор»
Воспитатель. Барвинченко Т.О.
Луганск 2017
Цель:
- в игровой форме закрепить представления детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
- расширять знания детей о правилах дорожного движения и культуре поведения на дороге и улице;
- закреплять знания детей о сигналах светофора, дорожных знаков и их назначении;
- способствовать развитию осторожности, осмотрительности, сосредоточенности, наблюдательности, внимания;
- развивать выносливость, ловкость, координацию движений;
- формировать умения детей ориентироваться в нестандартной ситуации, применять на практике полученные знания;
- воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Коррекционные задачи:
- учить ориентироваться в процессе передвижения в пространстве на цветовые и звуковые ориентиры;
- развивать зрительно – пространственное восприятие, ориентировку и точность движений;
- развивать глазодвигательные функции;
- развивать прослеживание взором движение предметов от одного объекта к другому в большом пространстве;
- закреплять навыки ходьбы и бега в разных направлениях с использованием зрительных и слуховых ориентиров.
Оборудование: мультимедиа, ноутбук, проектор, презентация, карточки с изображением дорожных знаков, стол, гимнастические скамейки, мяч, самокаты, полоски чёрного и белого цветов, цветные стойки (ориентиры), обручи, игрушки (кегли, кубики, пластмассовые мячи) красного, жёлтого и зелёного цвета, аптечка, бинт, салфетки марлевые, лейкопластырь, ножницы, йод, термометр, цветные карандаши, краски, альбом, мячик, кукла, медали.
Действующие лица: ведущий, Светофор, Постовой, Петя Пяточкин, дети.
Ход развлечения
Под веселую музыку дети входят в зал
Ведущая. Здравствуйте, дорогие ребята!
Мы с вами живём в красивом городе с зелёными широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых машин, едут троллейбусы и автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей и пешеходов. Сегодня мы отправимся с вами в необычное путешествие. (слайд № 1)
Нас ждут сегодня приключения.
Мы вспомним правила дорожного движения.
Под музыку (звук тормозов) в зал на самокате заезжает Петя.
Петя Пяточкин. Всем привет!
Я Петя Пяточкин друзья,
Шалуном зовут меня
Где хочу там и гуляю,
На улицах озорничаю,
Могу на самокат я встать
Точно не сможете догнать
Я большой - большой проказник.
Скажите, а какой у вас здесь праздник?
Ведущая. У нас развлечение по правилам дорожного движения.
Петя. Что это за правила? Я никогда о них не слышал!
Ведущая. Петя, разве ты не знаешь, что на проезжей части играть нельзя, по ней движется много легковых и грузовых машин, которые мчатся на большой скорости. А переходить дорогу нужно только там, где нарисована зебра и есть светофор.
Петя Пяточкин. Вы о чём? Причём тут Зебра? И кто такой светофор?
Ведущая. Оставайся с нами, будь внимателен и все запоминай.
Поможет нам вспомнить правила дорожного движения
Трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…Кто же это?
Дети: Светофор.
Ведущая. Верно. А вот и он – наш друг Светофор.
Под веселую музыку входит Светофор
Светофор. Здравствуйте, я ребята Светофор
Всем известен с давних пор.
Огоньки мои мигают и в пути всем помогают.
Перед вами все цвета вам представить их пора.
Дети читают стихотворения о сигналах светофора (с использованием ИКТ)
1 ребёнок. Загорелся красный свет!
Стой! Вперёд дороги нет.(слайд № 2)
2 ребёнок. Жёлтый глаз твердит без слов
К переходу будь готов! (слайд № 3)
3 ребёнок. На зелёный свет - вперед!
Путь свободен переход! (слайд №4)
Светофор. Верно, я друзья большой помощник.
Лучший друг для всех в пути.
Светом я предупреждаю.
Можно или нет идти.
Петя Пяточкин. Вот это да! Сразу все и не запомнишь.
Ведущая. Не переживай, Петя, ребята тебе и в этом помогут.
Игра на внимание «Сигналы светофора».
Светофор. Ребята, я буду называть цвет сигнала светофора, а вы руками покажете, его расположение. Красный – поднять руки вверх; желтый – согнуть руки в локтях; зеленый – опустить руки вниз.
Будьте внимательны!
Ведущая. Молодцы. Хорошо поиграли и свои знания показали. Петя запомнил?
Петя Пяточкин. Да так, немножко.
Светофор. Сейчас проверим.
Коррекционная игра «Цвета светофора»
Ребята, посмотрите, по залу разбросаны игрушки разных цветов: красные, жёлтые, зелёные. Ваша задача собрать все предметы, разложив их в обручи соответствующего цвета. Будьте внимательны.
Светофор. Молодцы, порадовали вы меня.
Хочу, познакомить вас с другом своим.
Его называют, все поставим.
Никто на свете так не может одним движением руки
Остановить поток прохожих и пропустить грузовики.
Под музыку в зал входит Постовой
Постовой. Я ребята постовой
Стою всегда на мостовой
И на посту в любое время управляю сразу всеми.
Исполнение песни «Пешеходный переход» сл. и муз. Ю. Белых
Постовой. И сейчас проверю я, друзья, внимательные ли вы пешеходы?
Светофор. С нами дружно поиграйте, «Да» или «Нет» нам отвечайте.
Музыкальная игра «Что хотите говорите»(с использованием ИКТ)
(слайды № 5-9)
Светофор. Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет?
Дети. Да
Постовой. Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой?
Дети. Нет.
Светофор. Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход?
Дети. Да
Постовой. Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите?
Дети. Нет.
Светофор. Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора?
Дети. Нет
Постовой. Молодцы ребята. Хорошо поиграли.
Петя Пяточкин. Ой, а это что за картинки у вас стоят?
Светофор. Это не картинки, а очень важные дорожные знаки.
Петя Пяточкин. И чем же они важны?
Светофор. Знаки помогают водителям правильно ездить, а пешеходам безопасно ходить!
Петя Пяточкин. Да! И чем же они отличаются друг от друга?
Постовой. Могут знаки запретить,
Могут и предупредить,
Проинформируют, укажут,
И помогут, и подскажут!
Светофор. Вы ребята выходите, Пете всё про знаки расскажите.
Дети читают стихотворения о знаках (с использованием ИКТ)
1 ребёнок. В красном треугольнике
Знаки осторожные,
Они предупреждают,
К вниманью призывают. (слайд № 10)
2 ребёнок. Запрещают знаки
Разное движение: обгоны, поворот –
И в красные кружочки
Обводит их народ. (слайд №11)
3 ребёнок. А еще есть знаки – добрые друзья:
Укажут направления вашего движения,
Где поесть, заправиться, поспать,
И как в деревню к бабушке попасть. (слайд №12)
Постовой. Знаков дорожных на свете немало.
Всем бы их выучить нам не мешало.
Дети исполняют песню «Дорожный знак»
Светофор. Ребята, поможем Пете познакомиться с дорожными знаками?
Дети. Да.
Постовой. Тогда внимание. Объявляем задание.
Игра «Найди нужный знак».
Ребята, посмотрите, на столе рассыпаны знаки дорожного движения. Одной команде нужно отобрать знаки предупреждающие, а другой знаки запрещающие. Ваша задача, по очереди, перепрыгивая из обруча в обруч, добраться до стола, выбирать нужный знак и вернуться к своей команде.
Будьте внимательны.
Постовой. Запомни Петя, эти знаки нужно знать.
Чтобы правил на дороге никогда не нарушать.
Светофор. Смотрите, ребята, подошли мы к мостовой.
Знак висит над головой:
Человек шагает смело
По полоскам черно-белым. Угадали знак ребята?
Дети. Пешеходный переход(слайд № 13)
Коррекционная игра «Построй пешеходный переход»
Каждый участник проползает по скамейке, подбегает к столу, на котором лежат полоски белого и черного цвета, выбирает необходимую по цвету, кладёт элемент пешеходного перехода на пол, возвращается к своей команде, передавая эстафету.
Постовой. Постарались вы ребята, вышла зебра то, что надо!
А сейчас внимание новое задание.
Скорее выходите, Петю переходить улицу научите.
Светофор. Знает маленький народ
Пешеходный переход-
Знак в полоску белую,
Здесь шагаю смело я! (слайд № 14)
Эстафета «Перейди дорогу»
Ваша задача по очереди дойти до ориентира по пешеходному пешеходу, перешагивая полосы, вернуться к своей команде, передавая эстафету.
Петя. Теперь я понял, что такое зебра!
Чтоб под трамвай не угодить, дорогу по зебре буду я переходить.
Светофор. Сейчас хочу спросить про этот знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда - то. Что обозначает этот знак?
Дети. Осторожно, дети! (слайд № 15)
Постовой. По дорогам ходят дети
Мы за них всегда в ответе
Чтоб не плакал их родитель
Будь внимателен водитель.
Эстафета «Внимательный шофер»
Участники катятся на самокате объезжая препятствия, зрительно ориентируясь на финишную стойку, разворачиваются и обратно катятся по прямой, передавая самокат следующему участнику.
Светофор. Если нужно вам лечиться,
Этот знак покажет, где больница.(слайд № 16)
Постовой. Чтоб ваша дорога счастливой была
Аптечка в машине должна быть всегда!
Светофор. Ребята, поможете собрать мне дорожную аптечку?
Дети. Да.
Игра «Собери аптечку».
Каждый участник по очереди пролазит в обруч, добегает до витрины, на котором лежат: бинт, салфетки марлевые, лейкопластырь, йод, термометр, цветные карандаши, краски, альбом, мячик, кукла и т.д., берет один предмет, необходимый в аптечке и, пролезая через обруч, возвращается назад. Последний игрок бежит к аптечке, закрывает её и возвращается обратно.
Постовой. Я предлагаю проверить, правильно ли ребята собрали аптечку (проверяет аптечки, спрашивает у детей верно или нет, и почему, подводит итоги)
Светофор. Какие молодцы. И с этим справились. Продолжим?
Дети. Да.
Светофор. Ребята, а этот знак нам укажет,
Где автобус надо ждать.
И водителю подскажет,
Пассажиров, где забрать. Как этот знак называется?
Дети. Место остановки автобуса. (слайд № 17)
Эстафета «Водитель автобуса»
Первый ребенок (капитан)– водитель, остальные – пассажиры. Капитан команды, надев на себя обруч, оббегая ориентир, захватывает первого «пассажира» в обруч, пробегает с ним по намеченному маршруту, «высаживают» его на «остановке», возвращается к команде и сажает следующего, и так пока не перевезёт всех членов команды, «пассажиров»
Светофор. Что ж, вы славно потрудились. Вы старались, не ленились. А теперь пришла пора, отдохнуть нам всем, друзья.
Постовой. Если ты устал в дороге,
Если ехать далеко,
Отдохни шофер немного,
Место здесь отведено. (слайд №18)
Релаксация
Петя Пяточкин. Какие вы все молодцы! Какие вы ловкие, внимательные. Много дорожных знаков знаете, правила дорожного движения помните. Я много от вас узнал. Огромное вам спасибо за то, что научили меня всему!
Светофор. Мы очень рады, ребята, что у вас такие хорошие знания о правилах дорожного движения! Вы не только сами справились с нашими заданиями, но еще и Петю научили! И за это мы хотим наградить вас.
Награждение детей грамотами и медалями
Постовой. На улице будьте внимательны дети
Твердо запомните правила эти,
Помните, правила эти всегда
Тогда не случится с вами беда.
Ведущая. Спасибо всем за внимание, до встречи! До свидания.
Под музыку дети выходят из зала, рассматривают выставку рисунков
на тему «Осторожно, дорога!»
Список использованной литературы
- Пикулева Н. «Дорожная азбука» Издательство: Стрекоза-Пресс
- Путешествие в страну дорожных знаков и сказок. Праздники в детских садах и школах. – Волгоград.: Издательство «Учитель», 1997. – 70 с.
- Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров досуга: Кн. для воспитателя дет.сада: Из опыта работы / В.А. Добрякова, Н.В. Борисова, Т.А. Панина, С.А. Уклонская; Сост. Т.Ф. Саулина. – М.: Просвещение, 1989. – 62 с.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: в игровой форме закрепить представления детей о правилах дорожного движения . Задачи: расширять знания детей о правилах дорожного движения и культуре поведения на дороге и улице; закреплять знания детей о сигналах светофора, дорожных знаков и их назначении; способствовать развитию осторожности, осмотрительности, сосредоточенности, наблюдательности, внимания; развивать выносливость, ловкость, координацию движений; формировать умения детей ориентироваться в нестандартной ситуации, применять на практике полученные знания; воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Коррекционные задачи: учить ориентироваться в процессе передвижения в пространстве на цветовые и звуковые ориентиры; развивать зрительно – пространственное восприятие, ориентировку и точность движений; развивать глазодвигательные функции; развивать прослеживание взором движение предметов от одного объекта к другому в большом пространстве; закреплять навыки ходьбы и бега в разных направлениях с использованием зрительных и слуховых ориентиров.
Я, ребята, Светофор Всем известен с давних пор. Огоньки мои мигают и в пути всем помогают. Игра на внимание «Сигналы светофора»
Эстафета «Найди нужный знак» Э ти знаки нужно знать, Чтобы правил на дороге Никогда не нарушать.
Коррекционная игра «Построй пешеходный переход»
Эстафета «Перейди дорогу» Знает маленький народ Пешеходный переход- Знак в полоску белую, Здесь шагаю смело я!
Эстафета «Внимательный шофер» Эстафета «Малыши на дороге»
Чтоб ваша дорога счастливой была, Аптечка в машине должна быть всегда! Эстафета «Собери аптечку»
На улице будьте внимательны, дети, Твердо запомните правила эти, Помните правила эти всегда Тогда не случится с вами беда. Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного развлечения по правилам дорожного движения.
"Прогулка с Бабой - Ягой"Цель:1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. 2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему мо...
Сценарий спортивного развлечения по правилам дорожного движения
Материал будет интересен педагогам дошкольных образовательных учереждений....
Сценарий спортивного развлечения по правилам дорожного движения. ТЕМА: «Друзья Цветика-Семицветика». (Старший дошкольный возраст)
Сценарий спортивного развлечения по ПДД для старшего дошкольного возраста...
Сценарий спортивного развлечения по правилам дорожного движения в младшей и средней группе «В гостях у светофора»
Сценарий спортивного развлечения по правилам дорожного движения в младшей и средней группе«В гостях у светофора»...
Сценарий спортивного развлечения по правилам дорожного движения «Задания Светофора»
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма....
Сценарий спортивного развлечения по правилам дорожного движения "Зеленый огонек" (старший дошкольный возраст)
Сценарий спортивного развлечения по правилам дрожного движения....
Сценарий спортивного развлечения по правилам дорожного движения.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста основныхнавыков безопасного поведения на улицах и дорогах.Задачи:- закрепить правила дорожного движения через игровые ситуации;- обобщить ...