«ЛИТЕРАТУРНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Борисова Светлана Геннадьевна

 

Тема: «Литературный Калейдоскоп»

Цель: формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям

- развивать кругозор знаний детей о сказках и о героях этих сказок. Способствовать развитию, положительных эмоций при взаимодействии с взрослыми.

-воспитывать выдержку, терпение,воспитывать интерес к сказкам, добрых чувств.

Предварительная работа:: рассматривание иллюстраций, беседы по содержанию сказок, чтение сказок, инсценировка произведений.

Материалы и оборудование: сюжетные картинки, маски героев сказок мультимедийное оборудование, презентация, раскраски, пазлы.

Методы и приемы: показ презентации, рассказ воспитателя, создание проблемной ситуации мызыкальное сопровождение, художественное слово, наблюдение за работой детей, анализ.

Ход занятия: ( звучит музыка « В гостях у сказки)

Воспитатель: Здраствуйте, ребята! Я слышала, что вы любите слушать сказки. Предлагаю вам отправится в сказочное путешествие. Нo для того чтобы мы в него отправились , нужно нам произнести волшебные слова.Готовы? Тогда повторяем:

 Тoлькo смелый и упорный

Доберется к цели бодро,

 А еще в дороге нужно

Знать секреты прoчнoй дружбы!

( раздается за ширмой звук) Что это такое? Сейчас посмотрю.

( звучит музыка)Выходит Кикимора

Кикимора: Не ждали, а вот и я. Я у вас буду воспитателем. АСветлана Геннадьевна будет охранять мое болото. Согласны? (НЕТ) А может все таки, ДА?! Я верну вам её, но с одним условием! Для вас приготовила некоторые задания. Ответив на мои вопросы и выполнив желания, может и верну вашу воспитательницу. Договорились?

Первое задание.

Загадка.

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит. Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзинку посланную с ней (КРАСНАЯ ШАПОЧКА)

Молодцы! А кто написал эту сказку?(ШАРЛЬ ПЕРРО)

( звучит песня про красную шапочку)

Кикимора:  Обратите внимание на экран , вы правильно отгадали? Предлагаю, одной группе собрать пазл из этой сказки, а другая ответит на мои вопросы: Кто главные герои вэтой сказки?  Что произошло? Какие моменты ты больше запомнил из этой сказки? Кто из героев понравился больше всех?

( обращает на оставленные иллюстрации)

 А вам эти картинки не понравились?

Дети: В этой сказке нет Кикиморы.

Кикимора: Умники! А у красной Шапочки в место пирожков в корзинке находится задание для вас.

Второе задание называется «РИФМЫ»

Вам нужно вспомнить рифмованные сказочные выражения. Например: Сорока- белобока

Лягушка-………….(квакушка)

Волчище-………….(серый хвостище)

Мышка-……………(норушка)

Конек-……………..(горбунок)

Зайка-………………( побегай-ка)

Баба-яга-……………(костяная нога)

Кикимора: Вот со следующим  заданием , вы точно не справитесь . Оно очень сложное.

Третье задание:  (звучит спокойная музыка) Расскажу-ка я вам новую сказу. Внимательно слушайте, постарайтесь отгадать её название.

Жили были дед да баба. У них была Курочка ряба. Дед и говорит бабке: «Бабка, испеки сне колобка., а я пойду на речку рыбу ловить.» Пошла баба по амбару, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится Репка по дорожке, а на встречу ей избушка на курьих ножках. Говорит избушка:  «Я тебя съем, Красная Шапочка!» Она отвечает:  «Меня не ешь, а лучше брось в воду, я твои 3 желания исполню. Только произнеси  волшебные слова: « По щучьему велению,по моему хотенью»

Желание исполнилось- вырос цветик- семицветик, а на нем Дюймовочка сидит и на ноге один хрустальный башмачок . В руке держала Золотой ключик от чердака, где живет Карлсон. Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

Кикимора: Правда , хорошая моя сказка? Вы всех героев узнали? Если да,.то я буду вам показывать на экране героев из моей сказки, если они присутствовали там то хлопайте в ладоши. Хорошо?  ( На экране появляются герои сказок «Курочка ряба», «Репка», «Колобок», « По щучьему велению», «Волк и лиса», «Золотой ключик»,  «баба-Яга» и т.д.)

 

Кикимора: Четвертое задание. Игра  называется «СЛОВЕЧКИ».( например: Дом-домишко- домище; волк- волчонок-волчище; корзина- корзиночка-корзинище; лапа- лапка- лапище; кот- котик- котище.

Мне очень нравится с вами играть. И у меня есть последнее Пятое задание для вас, но оно очень сложное . И вы с ним не справитесь.

Вам нужно будет показать отрывки из сказок « Цветик семи-цветик (девочка выполняет последнее желание), « Волк и Лиса»( лиса собрала рыбу и ей повстречался волк)

Кикимора: У вас все получилось замечательно. Справились со всеми моими заданиями. И за это я вам верну вашу Светлану Геннадьевну. Давайте закроем глаза и произнесем : Крибле-крабле бум!!! (звучит музыка)

С.Г. Благодарю Вас ребята, что спасли вы меня. Если бы вы не справились с заданиями то Кикимора оставила бы меня жить с ней в ее болоте. За вашу активность в моем освобождении, я вам приготовила раскраски с вашими любимыми героями из сказок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pril.10.docx1.16 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие в подготовительной группе"Литературный калейдоскоп"

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Литературный калейдоскоп»....

Литературный калейдоскоп. НОД по развитию речи во второй младшей группе.

Занятие помогает детям вспомнить знакомые сказки, создает условия для диалога, обогащает  и совершенствует грамматический строй речи. Развивает желание к движению. Учит снимать психоэмоцианальное...

Конспект занятия по развитию речи "Литературный калейдоскоп"

Приобщать детей к русской поэзии, помогать им пересказывать отрывки из сказок, обогащать словарный запас детей, совершенствовать умение прави­льно строить предложения, прививать вкус к драматизаци...

Космическое путешествие на планету сказок .Литературный калейдоскоп "Сказки любим мы читать и героев узнавать"

Сказки несут смысловую нагрузку, недаром издавна говорилось:"Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок". Сказка несет в себе главную мысль: беречь то, что нас окружает, быть настоящим другом, ...

Конспект НОД по ОО "Речевое развитие" (художественная литература) на тему: "Литературный калейдоскоп"

Конспект НОД по ОО "Речевое развитие" (художественная литература) на тему: "Литературный калейдоскоп"...

Литературный калейдоскоп

Сценарий развлечение для детей старшего дошкольного возраста по сказкам.Материал может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям....