«ЛИТЕРАТУРНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Тема: «Литературный Калейдоскоп»
Цель: формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям
- развивать кругозор знаний детей о сказках и о героях этих сказок. Способствовать развитию, положительных эмоций при взаимодействии с взрослыми.
-воспитывать выдержку, терпение,воспитывать интерес к сказкам, добрых чувств.
Предварительная работа:: рассматривание иллюстраций, беседы по содержанию сказок, чтение сказок, инсценировка произведений.
Материалы и оборудование: сюжетные картинки, маски героев сказок мультимедийное оборудование, презентация, раскраски, пазлы.
Методы и приемы: показ презентации, рассказ воспитателя, создание проблемной ситуации мызыкальное сопровождение, художественное слово, наблюдение за работой детей, анализ.
Ход занятия: ( звучит музыка « В гостях у сказки)
Воспитатель: Здраствуйте, ребята! Я слышала, что вы любите слушать сказки. Предлагаю вам отправится в сказочное путешествие. Нo для того чтобы мы в него отправились , нужно нам произнести волшебные слова.Готовы? Тогда повторяем:
Тoлькo смелый и упорный
Доберется к цели бодро,
А еще в дороге нужно
Знать секреты прoчнoй дружбы!
( раздается за ширмой звук) Что это такое? Сейчас посмотрю.
( звучит музыка)Выходит Кикимора
Кикимора: Не ждали, а вот и я. Я у вас буду воспитателем. АСветлана Геннадьевна будет охранять мое болото. Согласны? (НЕТ) А может все таки, ДА?! Я верну вам её, но с одним условием! Для вас приготовила некоторые задания. Ответив на мои вопросы и выполнив желания, может и верну вашу воспитательницу. Договорились?
Первое задание.
Загадка.
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит. Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзинку посланную с ней (КРАСНАЯ ШАПОЧКА)
Молодцы! А кто написал эту сказку?(ШАРЛЬ ПЕРРО)
( звучит песня про красную шапочку)
Кикимора: Обратите внимание на экран , вы правильно отгадали? Предлагаю, одной группе собрать пазл из этой сказки, а другая ответит на мои вопросы: Кто главные герои вэтой сказки? Что произошло? Какие моменты ты больше запомнил из этой сказки? Кто из героев понравился больше всех?
( обращает на оставленные иллюстрации)
А вам эти картинки не понравились?
Дети: В этой сказке нет Кикиморы.
Кикимора: Умники! А у красной Шапочки в место пирожков в корзинке находится задание для вас.
Второе задание называется «РИФМЫ»
Вам нужно вспомнить рифмованные сказочные выражения. Например: Сорока- белобока
Лягушка-………….(квакушка)
Волчище-………….(серый хвостище)
Мышка-……………(норушка)
Конек-……………..(горбунок)
Зайка-………………( побегай-ка)
Баба-яга-……………(костяная нога)
Кикимора: Вот со следующим заданием , вы точно не справитесь . Оно очень сложное.
Третье задание: (звучит спокойная музыка) Расскажу-ка я вам новую сказу. Внимательно слушайте, постарайтесь отгадать её название.
Жили были дед да баба. У них была Курочка ряба. Дед и говорит бабке: «Бабка, испеки сне колобка., а я пойду на речку рыбу ловить.» Пошла баба по амбару, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится Репка по дорожке, а на встречу ей избушка на курьих ножках. Говорит избушка: «Я тебя съем, Красная Шапочка!» Она отвечает: «Меня не ешь, а лучше брось в воду, я твои 3 желания исполню. Только произнеси волшебные слова: « По щучьему велению,по моему хотенью»
Желание исполнилось- вырос цветик- семицветик, а на нем Дюймовочка сидит и на ноге один хрустальный башмачок . В руке держала Золотой ключик от чердака, где живет Карлсон. Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!
Кикимора: Правда , хорошая моя сказка? Вы всех героев узнали? Если да,.то я буду вам показывать на экране героев из моей сказки, если они присутствовали там то хлопайте в ладоши. Хорошо? ( На экране появляются герои сказок «Курочка ряба», «Репка», «Колобок», « По щучьему велению», «Волк и лиса», «Золотой ключик», «баба-Яга» и т.д.)
Кикимора: Четвертое задание. Игра называется «СЛОВЕЧКИ».( например: Дом-домишко- домище; волк- волчонок-волчище; корзина- корзиночка-корзинище; лапа- лапка- лапище; кот- котик- котище.
Мне очень нравится с вами играть. И у меня есть последнее Пятое задание для вас, но оно очень сложное . И вы с ним не справитесь.
Вам нужно будет показать отрывки из сказок « Цветик семи-цветик (девочка выполняет последнее желание), « Волк и Лиса»( лиса собрала рыбу и ей повстречался волк)
Кикимора: У вас все получилось замечательно. Справились со всеми моими заданиями. И за это я вам верну вашу Светлану Геннадьевну. Давайте закроем глаза и произнесем : Крибле-крабле бум!!! (звучит музыка)
С.Г. Благодарю Вас ребята, что спасли вы меня. Если бы вы не справились с заданиями то Кикимора оставила бы меня жить с ней в ее болоте. За вашу активность в моем освобождении, я вам приготовила раскраски с вашими любимыми героями из сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pril.10.docx | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированное занятие в подготовительной группе"Литературный калейдоскоп"
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Литературный калейдоскоп»....
Литературный калейдоскоп. НОД по развитию речи во второй младшей группе.
Занятие помогает детям вспомнить знакомые сказки, создает условия для диалога, обогащает и совершенствует грамматический строй речи. Развивает желание к движению. Учит снимать психоэмоцианальное...
Конспект занятия по развитию речи "Литературный калейдоскоп"
Приобщать детей к русской поэзии, помогать им пересказывать отрывки из сказок, обогащать словарный запас детей, совершенствовать умение правильно строить предложения, прививать вкус к драматизаци...
непосредственной организованной деятельности в старшей группе на тему: «Литературный калейдоскоп Лисы Патрикеевны»
Путешествие по сказкам с участием Лисы Патрикеевны....
Космическое путешествие на планету сказок .Литературный калейдоскоп "Сказки любим мы читать и героев узнавать"
Сказки несут смысловую нагрузку, недаром издавна говорилось:"Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок". Сказка несет в себе главную мысль: беречь то, что нас окружает, быть настоящим другом, ...
Конспект НОД по ОО "Речевое развитие" (художественная литература) на тему: "Литературный калейдоскоп"
Конспект НОД по ОО "Речевое развитие" (художественная литература) на тему: "Литературный калейдоскоп"...
Литературный калейдоскоп
Сценарий развлечение для детей старшего дошкольного возраста по сказкам.Материал может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям....