непосредственной организованной деятельности в старшей группе на тему: «Литературный калейдоскоп Лисы Патрикеевны»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Путешествие по сказкам с участием Лисы Патрикеевны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №30 г. Сызрани структурное подразделение,
реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования,
- «Детский сад», расположенное по адресу: 446026, Самарская область,
г. Сызрань, ул. Октябрьская, д.21
Конспект
непосредственной организованной деятельности
в старшей группе на тему:
«Литературный калейдоскоп Лисы Патрикеевны»
Воспитатель: Поставная Л.Ф.
Образовательные области | Задачи |
Чтение художественной литературы | Продолжать развивать интерес к произведениям художественной литературы. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным сказкам. Помочь детям понять скрытые мотивы поведения героев сказок. Развивать умение разыгрывать сценки по знакомым сказкам, используя кукол и маски; вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами. |
Коммуникация | Развивать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать сказки. Формировать умение составлять небольшую сказку творческого характера; участвовать в коллективном сочинении сказки. |
Труд | Совершенствовать умение работать с бумагой: выполнять поделку фигуры лисы способом оригами; развивать творчество. |
Воспитательные задачи. | Воспитывать через сказки доброту, честность, заботливость, смелость. |
Материал: конверт, иллюстрации к русским народным сказкам, кукольный театр «Колобок», диск с записью сказки «Заюшкина избушка», сказка «Лисичка-сестричка и серый волк») на фланелеграфе; шапки-маски для инсценировки; надувной бассейн, наполненный песком, (мелкие игрушки из киндер-сюрпризов..
Ход:
Воспитатель: Ребята, в детский сад пришло письмо, догадайтесь, от кого?
(показывает конверт с изображением лисы)
- Правильно, это письмо от Лисы Патрикеевны и пишет она вот о чем: «Здравствуйте, ребята, у нас в лесу все звери говорят про сказки. А что такое сказка? А есть ли сказки обо мне, Лисоньке? И умеете ли вы, ребята, сами сочинять сказки? С нетерпением жду от вас ответа. Лиса Патрикеевна»
-Ребята, так что же такое сказка? ( ответы детей) Правильно, это придуманная история с хорошим концом. Сказки учат нас добру, честности, смелости, вежливости, высмеивают ложь, жадность, трусость, лень. Недаром говорят: «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Сказки придумывал народ, и сочиняли писатели. Посмотрите, сколько у меня иллюстраций к сказкам. Каждый возьмите 1 иллюстрацию, назовите сказку и расскажите о том, что изображено
( последним вызывается ребенок с иллюстрацией сказки «Колобок»).
Воспитатель: Молодцы, все сказки отгадали. А сейчас я предлагаю эту сказку «Колобок» рассказать по ролям. Кто кем будет? (распределение ролей, рассказывание сказки по ролям, с использованием кукольного театра)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая пословица подходит к этой сказке как совет колобку? ( Доверяй, но проверяй)
Воспитатель: У меня перепутались все иллюстрации к сказкам о лисе. Ребята, помогите, пожалуйста, разобрать их по сказкам и разложить по порядку
(дети делятся на 2 группы и у столов раскладывают иллюстрации
в соответствии с сюжетом - на каждом столе по 2 сказки).
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Продолжи сказку». Я начинаю сказку
о лисе, а вы по очереди ее продолжаете (пересказ сказки «Снегурушка и лиса»)
Воспитатель: «Стоит избушка, возле окошка сидит Петушок, а кот ему говорит»
Из какой сказки эти герои? Правильно, «Кот, лиса, и петух». Давайте разыграем сценку, как Лиса украла Петушка (дети надевают шапочки-маски и инсценируют отрывок сказки)
Воспитатель: Что можно сказать о Петушке, какой он? (перья павлиньи, а мозги куриные). А сейчас я предлагаю вам сделать из бумаги лисичку способом оригами. Мы сделаем столько лисичек, сколько сказок о ней знаем. Эти поделки потом отошлем лисе в лес. Вот она обрадуется! Сколько же лисичек у нас получилось?
(10) Назовите эти сказки. Молодцы!
Воспитатель: Ребята, прослушайте отрывок в грамзаписи и отгадайте сказку («Заюшкина избушка»). Молодцы!
Воспитатель: Ребята, а сейчас Алена вам тоже расскажет и покажет отрывок из сказки. Послушайте, а потом назовите сказку (девочка рассказывает и показывает
на фланелеграфе сказку «Лисичка-сестричка и серый волк»)
Воспитатель: «Ушла она несолоно хлебавши…» В какой сказке так говорится?
Какие еще пословицы вы знаете? (Как аукнется, так и откликнется. Нет друга - ищи, а нашел - береги.) Как вы считаете, лиса сберегла своего друга журавля?
Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам сочинить свою сказку про Лисоньку. Я ее запишу и потом отправлю лисе в лес вместе с вашими поделками. А сказка у нас будет не простая, а песочная. Вот здесь в песке (надувной бассейн, наполненный песком) спрятались сказочные герои (мелкие игрушки из киндер-сюрпризов). Давайте их найдем, придумаем и разыграем интересную сказку про них и Лису Патрикеевну.
Воспитатель: Где живут эти герои - Жираф, Лев, Обезьянка, Тигр, Крокодил, Черепаха, Зебра и др.? Правильно, в Африке. Наверное, и сказка наша будет о том, что произошло с лисой в Африке. Я буду ведущей, а вы исполняйте роль того героя, которого нашли в песке. Итак, сказка начинается…
Дети вместе с воспитателем сочиняют и разыгрывают новую сказку «Лиса в Африке»
Воспитатель: вот какая интересная новая сказка у нас получилась! Молодцы,
ребята! Эту сказку и ваши поделки мы отправим Лисе Патрикеевне в лес. И будем ждать нового письма от Лисы и ее друзей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/15/picture-242237-1366025940.jpg)
Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята» Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята»
формировать умение детей выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Активизировать словарный запас детей словами...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/17/picture-369565-1387306750.jpg)
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ(НОД) НА ТЕМУ: «Сказка: Лиса, заяц и петух»Интеграция образовательных областей "Художественно-эстетическое развитие" (аппликация), "Коммуникация" и "Художественная литература", «Социально-личностная»
Формирование коммуникативных и творческих способностей у дошкольников, через театральную деятельность и художественно-эстетическое развитие (аппликацию)....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/28/picture-375220-1482908074.jpg)
Конспект непосредственно организованной деятельности детей на тему «Птицы зимой. Нарисуем птичкам зернышки».
Конспект непосредственно организованной деятельности детей на тему «Птицы зимой. Нарисуем птичкам зернышки»....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/11/picture-447421-1476175329.jpg)
Конспект непосредственно организованной деятельности детей на тему «Нарисуем птичкам зернышки».
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастер...
Конспект организованной образовательной деятельности по коммуникации на тему "Литературный калейдоскоп" в средней группе.
Конспек ООД для детей 3-4 лет, содержит загадки, дидактические игры, пальчиковую и подвижную игру, которые имет цель помочь детям вспомнить и закрепить названия и героев и уже известных им сказок, про...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/12/picture-1057080-1536773556.jpg)
Сценарий образовательной деятельности Тема: Литературный калейдоскоп (Путешествие по сказкам А. С. Пушкина) для детей старшего дошкольного возраста
Данная непосредственно-образовательная деятельность была разработана с учётом возрастных особенностей детей. Использование интересных методов и приёмов НОД, авторских стендов: «Я выбираю» ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/18/picture-1084657-1684432110.jpg)
Конспект НОД по образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 4-х до 5-х лет. Тема "Литературный калейдоскоп"
Помочь детям вспомнить и закрепить названия и героев и уже известных им сказок; - выяснить, знают ли они загадки и стихотворения; - продолжать учить отгадывать загадки; - развивать чувство рифмы; - ра...