Методическая разработка, развлечения для детей "Вгостях у сказки"
методическая разработка (средняя группа)
Методическая разработка, развлечения. Проводится с детьми средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка. | 23.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения «По тропинкам сказок»
Разработала воспитатель:
Ярмолюк Н.В.
Цель: создание радостного настроения, доброжелательной обстановки.
Задачи:
- вспомнить и закрепить с детьми героев знакомых сказок, умение правильно их называть;
- способствовать развитию связной диалогической речи, приобщению детей к литературному творчеству;
- развивать интерес к театрализованной деятельности.
Ход развлечения.
(В группу к детям входит Красная Шапочка).
- Здравствуйте, ребята, я очень рада встречи с вами. Вы знаете, как меня зовут? (Ответы детей) Сегодня мы с вами прогуляемся по тропинкам сказок. С самого раннего детства мы слышим
сказки. Их нам читает мама, когда укладывает спать, рассказывает бабушка тихими
зимними вечерами. Мы слушаем сказки в детском саду, встречаемся с ними и в школе.
Сказки сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые. Слушая и
читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда
побеждает зло. Сегодня мы постараемся вспомнить сказки и сказочных героев, поиграем в
игры, отдохнём вместе со сказкой. Вставайте в круг.
-Встаньте, детки, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Пусть будет шире дружбы круг.
В кругу стоят друзья твои,
Ты им свою улыбку подари! (улыбаемся)
- Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
-А какие сказки знаете , мне поможет узнать пальчиковая игра
«Любимые сказки» (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
- Ай-да, молодцы! Много сказок знаете.
У меня для вас задание, которое называется «Назови сказку». Я вам назову сказочных героев, а вы ответите из какой они сказки.
1. В какой сказки живут: бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса и маленький круглый путешественник. (Колобок)
2. В какой сказке большие белые птицы маленького мальчика принесли в лес к бабе-яге. (Гуси-лебеди)
3. Как звали девочку, которая отправилась в гости к своей бабушке и встретила в лесу серого волка. (Красная шапочка)
4. По тропе шагая бодро, сами воду тащат вёдра. (По щучьему велению)
5. Муха денежку нашла.
Муха добрая была:
Пошла муха на базар
И купила самовар! (Муха-Цокотуха)
6. Мышка очень расстроена.
Нечаянно разбила золотое яичко. (Курочка Ряба)
7. Девушка, потерявшая хрустальную туфельку. (Золушка)
Следующее задание «Кто так говорил?» Вы должны угадать, какой сказочный герой так
говорил.
1. «А дорога далека,
А корзина нелегка,
Сяду на пенёк,
Съем пирожок»
(Медведь).
2. «Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
А от тебя, заяц, и подавно уйду!»
(Колобок).
3. «Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка.
(Лиса).
4. «Как мне не плакать,
Была у меня избушка лубяная,
А у лисы ледяная,
Пришла весна,
У лисы избушка растаяла.
Вот она меня и выгнала».
(Заяц).
«Быстрый вопрос – быстрый ответ»
• Жилище Бабы-Яги.
• Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича?
• Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полёт.
• Что потеряла Золушка?
• Герой сказки, путешествующий на печи.
• Крокодил, друг Чебурашки.
• Чем ловил рыбу Волк из сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк»?
• Кого вылепили старик со старухой из снега?
«Игра - пантомима»
– Ребята, я знаю, вы любите играть, поиграем в игру, в которой нельзя произносить ни слова, а можно только все изображать движениями.
-Отправимся с вами в лес.
- Только мы в лес пришли - появились комары.
- Вдруг мы видим у куста птенчик выпал из гнезда.
Тихо птенчика берем и назад в гнездо несем.
- Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.
Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.
- Лесорубами мы стали, топоры мы в руки взяли.
И руками сделав взмах, по полену сильно – БАХ!
- На болоте две подружки, две лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались,
Лапками шлепали, лапками хлопали
Лапками вместе, лапками врозь, лапками прямо, лапками вкось,
Лапками здесь лапками там, что за шум и что за гам!
«Волшебная шкатулка»
- Ребята, посмотрите, что это такое? (Волшебная шкатулка).
У меня есть волшебная шкатулка, в которой хранятся сказочные предметы. Я буду вам показывать предмет, а вы скажите из какой она сказки.
- стрела («Царевна Лягушка»)
- хрустальная туфелька(«Золушка»)
- скалка («Лисичка со скалочкой»)
- градусник («Айболит»)
- монетка («Муха-Цокотуха»).
«Превратись»
А сейчас предлагаю вам превратится в сказочных героев.
Фразу: «Колобок, колобок я тебя съем.» вам нужно проговорить так, как говорят герои сказки «Колобок»: (заяц, волк, медведь, лиса).
«Доскажи словечко»
Загадаю вам, ребятки,
Очень трудные загадки.
Отгадаешь, не зевай,
Дружно хором отвечай!
Всех он любит неизменно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена… (Крокодил).
Уймись, уймись, колдунья злая,
Себя надеждами не тешь-ка,
В лесу семь гномов повстречала –
Спасётся наша… (Белоснежка).
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор… (Айболит).
Враг людей и враг зверей.
Злой разбойник (Бармалей).
Любит мёд, друзей встречает
И ворчалки сочиняет.
А ещё пыхтелки, кричалки, сопелки…Ух!
Забавный медвежонок… (Винни-Пух).
У отца был мальчик странный,
Симпатичный, деревянный,
И любил папаша сына –
Шалунишку… (Буратино).
И на мачеху стирала,
И горох перебирала
По ночам при свечке.
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? (Золушка)
- Молодцы, ребята! Мне было с вами приятно, вы меня порадовали, но мне пора
возвращаться домой. А вам я оставляю раскраски из сказки. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "В сказке очутись дружбе научись"
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста составлено на основе русских народных игр. Направлено на сплочение детского коллектива....
Методическая разработка развлечения для детей среднего дошкольного возраста "В гостях у Сказки"
Данная методическая разработка будет интересна музыкальным руководителям, воспитателям, работающим с детьми среднего дошкольного возраста...
Методическая разработка развлечения во 2 младшей группе "В гости к сказке"
Знакоство детей с русским фольклором...
Методическая разработка развлечения по познавательному развитию (математические представления) с детьми старшей группы (на основе интеграции образовательных областей) Тема: «Путешествие в сказку Гуси - лебеди»
Методическая разработкаразвлечения по познавательному развитию(математические представления) с детьмистаршей группы(на основе интеграции образовательных областей)Тема: «Путешествие в сказку...
Методическая разработка - развлечение "В гостях у сказки"
Это методическая разработка - развлечение закрепляет и систематизирует в игровой форме знания детей средней группы о сказках, формируются навыки драматизации....
методическая разработка .Развивающее пособие «Книжка-малышка «Сказка за сказкой»»
Автор: Карамышева Т.А., Березка Т.В. (ГБДОУ №46 компенсирующего вида Калининского района СПб)Возраст: 4-7 летФорма работы: индивидуальная, подгрупповаяЦель: воспитание у детей любви к русски...
Методическая разработка проекта «Создание книжки по сказке С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» для детей среднего дошкольного возраста
Идея проекта возникла на утреннем детском круге, когда началась «неделя Маршака». На утреннем круге дети предложили сделать книжку. Позже было выбрано ими и литературное произведение для э...