Сценарий совместного мероприятия «Семейный очаг» нетрадиционной формы взаимодействия родителей и детей в средней группе «Звёздочки».
материал (средняя группа)
Сценарий совместного мероприятия «Семейный очаг»
нетрадиционной формы взаимодействия родителей
и детей в средней группе «Звёздочки».
Цель: Создание положительного эмоционального настроя у детей и взрослых в процессе общения друг с другом.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания детей о предметах личной гигиены;
- Закреплять знания детей о правильной последовательности алгоритма мытья рук.
- Формировать навыки пользования индивидуальными предметами;
- Закрепить знания об индивидуальности гигиены человека.
Развивающие:
- Активизировать словарный запас детей (расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, зубная паста, носовой платок).
- Продолжать развивать психические процессы (память, внимание, мышление, воображение).
Воспитательные:
- Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки детям.
Материалы и оборудование: предметы и средства личной гигиены, предметы, не относящиеся к личной гигиене, картинки Мойдодыра и мальчика, картинки алгоритм умывания, ИКТ (мультимедиа для показа презентации), техника для музыкального сопровождения, столы.
ХОД мероприятия:
Родители и дети заходят в зал под музыку из кинофильма «Усатый нянь»
Воспитатель: Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас в нашем зале!
Наше мероприятие мы назвали «Семейный очаг». И это не случайно.
Семья – самое главное в жизни для каждого из нас.
Я думаю, наши детки знают и понимают, что семья начинается с любви, доброты, заботы друг о друге и, конечно, с дома.
Дом бывает разным. У наших с вами детей есть еще и второй дом, в котором они проводят большую часть дня.
Догадались, о каком доме идет речь? Конечно о детском саде. Здесь мы живем одной большой дружной семьёй. И мы с вашими детками предлагаем вам окунуться в обычный день из жизни этой семьи. Согласны? Значит, начинаем!
Показ презентации «Мойдодыр – наш друг!»
Воспитатель: Как вы уже поняли, Мойдодыр – наш лучший друг! И именно в семье нам прививают любовь к чистоте. А любовь к чистоте непременно начинается со знакомства с мылом, зубной щёткой, расчёской, полотенцем и всем необходимым для соблюдения чистоты.
Сейчас мы проверим, как наши мамы и папы знают друзей Мойдодыра! Наши ребята будут загадывать Вам загадки, а вы должны их отгадать!
1 ребёнок: Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно чтоб у каждого было,
Что это?
(Мыло)
2 ребёнок: Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу попрыгала,
Всю грязь повыгнала. (Зубная щетка )
3 ребёнок: Белых 25 зубов
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа)
4 ребёнок: Лег в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос (Носовой платок)
5 ребёнок: Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою —
Что это такое? (Полотенце )
6 ребёнок: В тюбике она живет
Змейкой из него ползет
Неразлучна с щеткой часто
Мятная, зубная (Паста)
Воспитатель: Отгадали, молодцы!!! Но у нас с ребятами есть ещё одна игра для вас. Называется она «Что мы видели не скажем, а что делали - покажем»
Сейчас я ребятам на ушко буду говорить действие, которое они покажут вам, а вы должны угадать что же это за действие.
Воспитатель загадывает детям показать умывание, одевание, расчёсывание, мытьё рук, чистку зубов.
Родители отгадывают.
Воспитатель: Молодцы, верно отгадали! А теперь задание для ребят, но родители им будут помогать.
Конкурс «Средства гигиены» (Конкурс 1)
Воспитатель: Попрошу Вас встать в две команды парами (родитель и ребёнок). На нашем столе есть предметы и средства, которые помогают нам оставаться чистыми, и есть лишние предметы. Ваша задача парами по очереди подбежать к столу, выбрать предмет, который помогает нам быть чистыми и опрятными, положить его в корзину и вернуться на место. Затем следующая пара выполняет то же самое.
Дети вместе с родителями выполняют задание.
Воспитатель: А теперь мы проверим как наши детки и родители справились с заданием! Молодцы, всё верно! Предметы личной гигиены все знаете на отлично!
Конкурс «Алгоритм умывания» (Конкурс 2)
Воспитатель: А сейчас проверим, все ли знают, в какой последовательности правильно мыть руки. Теперь попрошу других деток и родителей встать парами и поделиться на две команды. На столе лежат картинки, которые нужно сложить в правильном порядке. Ваша задача парами по очереди подбежать к столу, выбрать картинку, повесить её на мольберте в нужном порядке и вернуться на место. Следующая пара выполняет то же самое.
Дети вместе с родителями выполняют задание.
Воспитатель: Отлично справились с заданием! Наши ручки всегда будут чистыми!
Конкурс «Собери картинку» (Конкурс 3)
Воспитатель: Ну и последнее наше задание сложить картинку! Приглашаю желающих, делимся на две команды. Ваша задача по очереди парами подбежать к столу, взять кусочек, выложить его на мольберте, вернуться на место. Затем следующая пара выполняют то же самое. И так по одному кусочку вы должны сложить картинку.
Дети вместе с родителями выполняют задание.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие же картинки у вас получились? Какая картинка получилась у первой команды?
1 команда: Мойдодыр
Воспитатель: Замечательно, а у второй команды какая картинка получилась?
2 команда: Мальчик, которого отмывал Мойдодыр.
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием Вы справились. Ребята, а скажите пожалуйста, почему от мальчика убежала вся посуда, вся одежда?
Дети: Потому что он был грязным.
Воспитатель: Кто же спас мальчика от грязных ручек, ножек, щёчек?
Дети: Умывальник Мойдодыр!
Воспитатель: Правильно. И вернулись к мальчику вещи, и вернулась к нему посуда. Как только он стал чистым и опрятным.
И мы с вами, ребятки, должны дружить и с мылом, и с щёткой, чтобы с нами хотели играть и дружить.
А сейчас я приглашаю детей и родителей на танец «Если утром дети умываются».
Флешмоб «Если утром дети умываются» (Песня «Флешмоб»)
Воспитатель: Именно наши любимые мамы стирают и гладят нам одежду, расчёсывают каждое утро и помогают выглядеть опрятными, чистыми и аккуратными. Любимые, добрые, ласковые, нежные, заботливые наши мамы, мы хотели бы с ребятами поздравить Вас с наступающим Днём матери, который отмечается 24 ноября и сказать Вам огромное спасибо за Ваш каждодневный труд! Мы с ребятами приготовили для Вас небольшие подарки, сделанные с любовью для Вас!
Дети дарят подарки мамам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_meropriyatiya_s_roditelyami.docx | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий совместного мероприятия «Семейный очаг»
нетрадиционной формы взаимодействия родителей
и детей в средней группе «Звёздочки».
Цель: Создание положительного эмоционального настроя у детей и взрослых в процессе общения друг с другом.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания детей о предметах личной гигиены;
- Закреплять знания детей о правильной последовательности алгоритма мытья рук.
- Формировать навыки пользования индивидуальными предметами;
- Закрепить знания об индивидуальности гигиены человека.
Развивающие:
- Активизировать словарный запас детей (расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, зубная паста, носовой платок).
- Продолжать развивать психические процессы (память, внимание, мышление, воображение).
Воспитательные:
- Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки детям.
Материалы и оборудование: предметы и средства личной гигиены, предметы, не относящиеся к личной гигиене, картинки Мойдодыра и мальчика, картинки алгоритм умывания, ИКТ (мультимедиа для показа презентации), техника для музыкального сопровождения, столы.
ХОД мероприятия:
Родители и дети заходят в зал под музыку из кинофильма «Усатый нянь»
Воспитатель: Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас в нашем зале!
Наше мероприятие мы назвали «Семейный очаг». И это не случайно.
Семья – самое главное в жизни для каждого из нас.
Я думаю, наши детки знают и понимают, что семья начинается с любви, доброты, заботы друг о друге и, конечно, с дома.
Дом бывает разным. У наших с вами детей есть еще и второй дом, в котором они проводят большую часть дня.
Догадались, о каком доме идет речь? Конечно о детском саде. Здесь мы живем одной большой дружной семьёй. И мы с вашими детками предлагаем вам окунуться в обычный день из жизни этой семьи. Согласны? Значит, начинаем!
Показ презентации «Мойдодыр – наш друг!»
Воспитатель: Как вы уже поняли, Мойдодыр – наш лучший друг! И именно в семье нам прививают любовь к чистоте. А любовь к чистоте непременно начинается со знакомства с мылом, зубной щёткой, расчёской, полотенцем и всем необходимым для соблюдения чистоты.
Сейчас мы проверим, как наши мамы и папы знают друзей Мойдодыра! Наши ребята будут загадывать Вам загадки, а вы должны их отгадать!
1 ребёнок: Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно чтоб у каждого было,
Что это?
(Мыло)
2 ребёнок: Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу попрыгала,
Всю грязь повыгнала. (Зубная щетка )
3 ребёнок: Белых 25 зубов
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа)
4 ребёнок: Лег в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос (Носовой платок)
5 ребёнок: Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою —
Что это такое? (Полотенце )
6 ребёнок: В тюбике она живет
Змейкой из него ползет
Неразлучна с щеткой часто
Мятная, зубная (Паста)
Воспитатель: Отгадали, молодцы!!! Но у нас с ребятами есть ещё одна игра для вас. Называется она «Что мы видели не скажем, а что делали - покажем»
Сейчас я ребятам на ушко буду говорить действие, которое они покажут вам, а вы должны угадать что же это за действие.
Воспитатель загадывает детям показать умывание, одевание, расчёсывание, мытьё рук, чистку зубов.
Родители отгадывают.
Воспитатель: Молодцы, верно отгадали! А теперь задание для ребят, но родители им будут помогать.
Конкурс «Средства гигиены» (Конкурс 1)
Воспитатель: Попрошу Вас встать в две команды парами (родитель и ребёнок). На нашем столе есть предметы и средства, которые помогают нам оставаться чистыми, и есть лишние предметы. Ваша задача парами по очереди подбежать к столу, выбрать предмет, который помогает нам быть чистыми и опрятными, положить его в корзину и вернуться на место. Затем следующая пара выполняет то же самое.
Дети вместе с родителями выполняют задание.
Воспитатель: А теперь мы проверим как наши детки и родители справились с заданием! Молодцы, всё верно! Предметы личной гигиены все знаете на отлично!
Конкурс «Алгоритм умывания» (Конкурс 2)
Воспитатель: А сейчас проверим, все ли знают, в какой последовательности правильно мыть руки. Теперь попрошу других деток и родителей встать парами и поделиться на две команды. На столе лежат картинки, которые нужно сложить в правильном порядке. Ваша задача парами по очереди подбежать к столу, выбрать картинку, повесить её на мольберте в нужном порядке и вернуться на место. Следующая пара выполняет то же самое.
Дети вместе с родителями выполняют задание.
Воспитатель: Отлично справились с заданием! Наши ручки всегда будут чистыми!
Конкурс «Собери картинку» (Конкурс 3)
Воспитатель: Ну и последнее наше задание сложить картинку! Приглашаю желающих, делимся на две команды. Ваша задача по очереди парами подбежать к столу, взять кусочек, выложить его на мольберте, вернуться на место. Затем следующая пара выполняют то же самое. И так по одному кусочку вы должны сложить картинку.
Дети вместе с родителями выполняют задание.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие же картинки у вас получились? Какая картинка получилась у первой команды?
1 команда: Мойдодыр
Воспитатель: Замечательно, а у второй команды какая картинка получилась?
2 команда: Мальчик, которого отмывал Мойдодыр.
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием Вы справились. Ребята, а скажите пожалуйста, почему от мальчика убежала вся посуда, вся одежда?
Дети: Потому что он был грязным.
Воспитатель: Кто же спас мальчика от грязных ручек, ножек, щёчек?
Дети: Умывальник Мойдодыр!
Воспитатель: Правильно. И вернулись к мальчику вещи, и вернулась к нему посуда. Как только он стал чистым и опрятным.
И мы с вами, ребятки, должны дружить и с мылом, и с щёткой, чтобы с нами хотели играть и дружить.
А сейчас я приглашаю детей и родителей на танец «Если утром дети умываются».
Флешмоб «Если утром дети умываются» (Песня «Флешмоб»)
Воспитатель: Именно наши любимые мамы стирают и гладят нам одежду, расчёсывают каждое утро и помогают выглядеть опрятными, чистыми и аккуратными. Любимые, добрые, ласковые, нежные, заботливые наши мамы, мы хотели бы с ребятами поздравить Вас с наступающим Днём матери, который отмечается 24 ноября и сказать Вам огромное спасибо за Ваш каждодневный труд! Мы с ребятами приготовили для Вас небольшие подарки, сделанные с любовью для Вас!
Дети дарят подарки мамам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий проведения родительского собрания (в нетрадиционной форме) Тема: «Безопасность детей на дороге»
Сценарий проведения родительского собрания (в нетрадиционной форме)Тема: «Безопасность детей на дороге»...
Сценарий проведения родительского собрания (в нетрадиционной форме) Тема: «Безопасность детей на дороге»
Сценарий проведения родительского собрания (в нетрадиционной форме)Тема: «Безопасность детей на дороге»...
Сценарий совместного мероприятия «Семейный альбом, или Путешествие в прошлое своей семьи»
Цель: заинтересовать родителей и детей изучением истории происхождения своей семьи; прививать уважение к культурным традициям семьи и страны; способствовать становлению личности детей с помощью изучен...
Конспект открытого мероприятия по художественно – эстетическому развитию «Музыкальная сказка «Репка» в средней группе «Звёздочки» для детей II младшей группы «Золотые рыбки» и «Светлячки»
Конспект открытого мероприятия....
Сценарий совместного мероприятия с родителями в форме квест-игры в подготовительной к школе группе «По дороге в город Правильной речи»
Сценарий совместного мероприятия с родителями в форме квест-игры в подготовительной к школе группе «По дороге в город Правильной речи»...
Сценарий проведения родительского собрания ( в нетрадиционной форме) Тема:"Безопасность детей на дороге"
Цель:сохранение жизни и здоровья детей....