Досуг по развитию речи "Что за прелесть эти сказки?" для детей в средней группы «Звёздочки»
материал по развитию речи (средняя группа)

Богданова Елена Александровна

досуг

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «СОЛОВУШКА» Г. ЗЕРНОГРАДА

ФИЛИАЛ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

Досуг по развитию речи

"Что за прелесть эти сказки?"

для детей в средней группы «Звёздочки»

                                                   Подготовила:

Воспитатель Богданова Е.А.

г. Зерноград 2017

Цель:
- Создание радостного настроения у детей.
Задачи:
- Формировать у детей умение узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев).
- Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
- Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству; воспитывать любовь к родному языку через знание русских народных сказок. Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.
Предварительная работа
1. Чтение русских народных сказок.
2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
3. Обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра.
4. Разгадывание загадок.
5. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, словесно – дидактическая игра «Кто тянул репку?», дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».
Демонстрационный материал
1. Мягкая игрушка Курочка-Ряба
2. Клубок
3. Конверты с заданиями
4. Корзинка с загадками
5. Маски – шапочки для детей
6. Настольный театр по сказке «Колобок»; «Репка»; «Теремок»; «Семеро козлят»
7. Яйцо

Ход занятия.

Организационный момент
Сказочница:- Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем их: улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.
Много сказок есть на свете.
Сказки эти любят дети.
А вот как они их знают,
Мы сейчас узнаем с вами!
Сказка, сказка приходи!
Будут рады малыши.
Тише, дети не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса.
Сказка спряталась пока.

- Ребята, а вы любите сказки?
Дети:-Очень любим.
Сказочница:-Здравствуйте, гости дорогие!
Гости желанные, гости долгожданные!
Я очень рада видеть вас в моем тереме. Дорогим гостям и двери настежь! Рассаживайтесь поудобнее. Посидим рядком, поговорим ладком
Милости прошу!
Я для вас неспроста открываю ворота.
В сказку, прошу, заходите, хорошенечко глядите!
Сказочка - потешка. С намеком, конечно.
С хитрым намеком, с веселым уроком.
А про что да о чем, догадайтесь потом.

Я – сказительница, хранительница сказок, приглашаю вас отправиться в гости к сказкам. Думаю, добрым молодцам и молодицам придется по душе путешествие за зеленый лес, за чистое–чистое поле, за дальнюю дорогу, в тридевятое царство, в тридесятое государство.
Тик-так, тик-так! Волшебные часы начинают отсчитывать время нашего путешествия.
«Тра–та–та, тра–та-та! Открываем ворота!
И кто же нас встречает? Это же Курочка Ряба»
Курочка Рябушечка у меня живет.
Сказочки рассказывает, песенки поет.
Сказочница:-Рябушечка, посмотри, сколько гостей у нас. А почему ты плачешь?
Что? В нашем тереме побывала Лиса?
Она украла твое волшебное яйцо? Друзья, теперь только мы с вами сможем помочь Рябушке, мы должны найти Лису и вернуть украденное яйцо. Нам предстоит долгий путь. По пути нас ждут необычные приключения и преграды. Но нам помогут знания, смекалка и наблюдательность. Мы должны будем выполнить задания, а при каждом правильно выполненном задании мы будем находить часть картинки. И если мы найдем все части и соберем картинку, то Лиса нам за это вернет яйцо. Ну что, в путь?
Я думаю, что вы, друзья, не боитесь злых волшебников? Зачем бояться их, если каждая девочка и каждый мальчик знает о том, что сказки заканчиваются по – доброму.
И в нашей сказке победит добро. Ой, посмотрите, волшебный клубочек Курочки Рябы показывает нам дорогу. Катится, катится….Что такое?
Лиса:-Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думают, что вы их забыли. А вы сможете их узнать?
Дети:-Сможем.
Сказочница:-Давайте попробуем!
Ну что же, отправляемся в путешествие по русским народным сказкам.
По узенькой дорожке
Шагают наши ножки
С кочки на кочку
К волшебному мосточку.
Через мост перешагнем

Лиса:-1 задание.
Привела нас на полянку дорожка,
Посмотрите…так здесь же лукошко.
Волшебное лукошко, а в нем загадки
.
Загадки.
1.Ах ты, Петя - простота сплоховал немножко
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.

(Петушок-золотой гребешок).
2.Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме там, в конце концов
Стало множество жильцов.

(Теремок).
Назовите тех, кто жил в теремке. Правильно, всего 6 героев.

3Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки…

(Маша и медведь)

4.Чашки три и три постели
Стульев тоже три, смотри
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно три.
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить опасно.

(Сказка «Три медведя»)

5Стоит домик расписной,
Он красивый такой.
По полю зверюшки шли,
Остались в доме жить они.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.

Дети: Теремок.
(ТЕРЕМОК)

6.Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь –
Песню мамину пропел.
Кто потом козляток съел?

(«ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ»)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кто же были эти
Маленькие дети?
 (Козлята)
Сколько было козлят в сказке? 
7

7На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей.
 (Колобок)

8Дед бил, бил не разбил,
Баба била, била не разбила.
 («Курочка Ряба»)

9Дед растил его с душой -
Овощ вырос пребольшой.
Долго дед его тащил,
Не хватило ему сил.
Прибежали бабка, внучка,
Помогали кошка, Жучка,
Мышка к ним пришла на помощь -
Дружно вытянули овощ.
Да, в земле сидел он крепко,
Вот какая сказка…
 (Репка)
Лиса:-Какие вы молодцы, назвали всех героев. Мне было очень интересно с вами молодцы ребята! Вы нашли первую часть картинки.
2 задание.
Лиса:-Отгадайте, в какую сказку вы попали?
Дети:«Репка»
Сказочница:-Правильно, мы попали в сказку «Репка».
- Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.
- Кто посадил репку? 
(Дед)
- Кого позвал Дед? 
(Бабку)
- Кого позвала Бабка? 
(Внучку)
- Кого позвала Внучка? 
(Жучку)
- Кого позвала Жучка? 
(Кошку)
- Кого позвала Кошка? 
(Мышку)
(Дети расставляют героев сказки по порядку).
Лиса:-Вот теперь все хорошо. Получите вторую часть картинки.
Хоровод «Теремок»
Сказочница:–Ребята, а вы хотите превратиться в героев сказки? (берёт волшебную палочку, дотрагивается и говорит):
«Ну-ка палочка помоги», деток в зверяток преврати (одеваем шапочки-маски, волшебная палочка сама выбирает участников).
Давайте, ребята, поиграем в игру «Теремок».
Проводится игра - хоровод «Теремок».
Для игры выбираются «звери» - Мышка, Лягушка, Лисичка, Зайка, Медведь. Они стоят в стороне. Остальные дети, взявшись за руки, в кругу (теремок).
Дети идут по кругу и поют:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю, Мышка бежит

(Мышка бежит за кругом)
У дверей остановилась и стучит:
(Дети останавливаются)
Мышка
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?

(Мышка стучит, поет, вбегает в круг) .
Игра продолжается. Дети идут по кругу, поют:
-
 Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, Лягушка бежит,

(Лягушка прыгает за кругом)
У дверей остановилась и стучит:
(Дети останавливаются)
Лягушка
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?

(Лягушка стучит и поет)
Мышка: Я Мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка: Я Лягушка-квакушка!
Мышка: Иди ко мне жить!
(Таким же образом входят в круг Лисичка и Зайка. Когда к теремку подходит Медведь и говорит:
«Я – Мишка, всех «ловишка» – все звери разбегаются, а Медведь их ловит).
Сказочница:-Ну-ка палочка, помоги и зверей в детей преврати (снимаем маски).
Сказочница:-В путь дорожку дальше мы пойдем, но немного прежде отдохнем.
3 задание
Лиса:-Это задание называется «Кто лишний?»
Ребятам перелагаются наборы настольных сказок, с включением героев из других сказок. Необходимо выбрать лишнего героя.
После выполнения задания, Лиса отдает часть картинки.
Лиса:-Молодцы, ребята, третья часть картинки тоже теперь ваша.
4 задание
«Песенки сказочных героев»
Лиса:-Вам необходимо определить, каким персонажам принадлежат песенки или слова из сказок.
а) Какую песенку пел колобок (Я от бабушки ушел…)
б) Какую песенку пела мама коза (Козлятушки-ребятушки)
в) Как приговаривала лиса, сидя в заячьей избушке (Как выскочу, как выпрыгну - полетят косточки по закоулочкам)
г) Какой наказ давала Маша медведю (Не садись на пенек, не ешь пирожок).
Лиса:-Все песенки отгадали, держите четвертую часть картинки.

Сказочница:-Ну что же, со всеми заданиями мы справились, и нашли все части картинки, какие же вы все молодцы.


Теперь Лиса вернет нам яйцо и Рябушечка очень обрадуется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по развитию речи на тему: «Путешествие по весеннему лесу» в средней группе

Тема: «Весна»Цель: систематизировать знания детей о первых признаках весны, и жизни животных и их среде обитания.Задачи:- закреплять умение детей определять, называть характерные признаки весны;- разв...

Конспект досуга по развитию речи "Школа сказочных наук"( с элементами "сторителлинга") для подготовительной группы

конспект для воспитателей детского сада , в котором подобраны интересные задания  для детей подготовительной группы...

Сценарий совместного мероприятия «Семейный очаг» нетрадиционной формы взаимодействия родителей и детей в средней группе «Звёздочки».

        Сценарий совместного мероприятия «Семейный очаг»нетрадиционной формы взаимодействия родителей и детей в средней группе «Звёздочки»....