Конспект открытого мероприятия по художественно – эстетическому развитию «Музыкальная сказка «Репка» в средней группе «Звёздочки» для детей II младшей группы «Золотые рыбки» и «Светлячки»
план-конспект занятия (средняя группа)

Литинская Елена Александровна

Конспект открытого мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_teatr1.docx294.42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 48 «ЯГОДКА»  ПОСЁЛКА СВЕРДЛОВСКИЙ

ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

141140, Московская область, Щелковский район

тел: (496)253-65-35; e-mail: mbdou.48@yandex.ru

Конспект открытого мероприятия

по художественно – эстетическому развитию

«Музыкальная сказка «Репка»

в средней группе «Звёздочки»

для детей II младшей группы «Золотые рыбки»

и «Светлячки»

 

20180531_092255.jpg

Воспитатели: Варламова С.Б.

     Литинская Е.А.

Музыкальный руководитель: Кузюкова А.А.

31.05.2018 г.

Программное содержание.

Обучающие задачи. Приобщать детей к театральной культуре. Побуждать самостоятельно, действовать в роли, за действием партнёров. Учить согласовывать свои действия с другими детьми, пользоваться интонациями, выражающими основные чувства. Снимать зажатость и скованность. Активизировать познавательный интерес детей. Пополнять словарный запас, образный строй речи.

Развивающие задачи.  Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, пластическую выразительность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление, умение произвольно реагировать на музыкальный сигнал, умение равномерно размещаться и двигаться по сценической площадке, не сталкиваясь друг с другом.  Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию.

Воспитательные задачи.  Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками, культуру поведения в театре.

Материалы: декорации: печь, макет русской избы, кухонная посуда, стол, стул,  скатерть, скамейка, покрывало, костюмы; Жучки, Кошки, Мышки, рубаха, сарафан, шапка, фонограммы музыкальных произведений.

Предварительная работа: чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций, прослушивание сказки в аудиозаписи, беседа по сказке, рисование репки.

Ход

Аудиозапись из фильма «Приключения Шурика или операция «Ы»

Ведущий. Собирайтесь, собирайте! Наряжайтесь, одевайтесь!

                  Мы покажем представление, всем на удивление!

                  Мы покажем сказку «Репка»

                  Роли знаем назубок

                  Хоть волнуемся немножко

                  Суетимся и дрожим,

                  Мы под гром аплодисментов

                  Свой талант раскрыть спешим.

                  Воспитатель.  (Выход бабушки).  Аудиозапись русский танец «Сударыня»

Только что у ворот, бабка раньше всех встаёт (бабушка  потягивается).  И хлопочет у печи, выпекает калачи.

Воспитатель. (Выход дедушки). Аудиозапись «Барыня»

Следом дед с печи слезает (дедушка тянется) и работать начинает. Надо за водой сходить, и дровишек нарубить.

Воспитатель (Выход внучки).

Тут Анюта встала внучка. Дружат с нею кошка с Жучкой. Есть ещё подружка – Мышка – серая норушка. Так живут они одной дружной и большой семьёй.

(Дедушка, бабушка, внучка сажают репку)

Посадили они в срок и фасольку и горох, и горох, и картошку, и морковь, о самом главном не забыли, репку тоже посадили.

Внучка. Я за репкой посмотрю и полью и порыхлю.

Воспитатель. Солнце яркое печёт, репка всё растёт, растёт, вот и выросла такая репка, круглая, большая.

Репка. Меня солнышко пригрело, я ботвою зашумела

             Поднялась над грядкой я.

             Стала я большой и сладкой!

             Стала очень я большой!

Дедушка. Здравствуй репка,

                  Вижу я, как ты подросла.

                  Ни объехать и не обойти.

                  Ведь другой такой на свете больше не найти!

Репка. Говорят, что репка крепка.

            Правду говорят,

            В земле засела  репка крепко.

            Ну – ка, вытащи меня!

Дедушка. Вытянуть тебя не просто, в этом ты права!

                  Бабку позову на помощь, вытянуть тебя!

                  Бабушка иди сюда, скорей!

Бабушка. Я дедушки заслышав голосок, спешу к нему скорей!

                  С тобою  дедуля поработаю часок

                  И приложу я всё своё старанье и уменье!

Дедушка. Прошу тебя, иди скорей и сил ты не жалей.

                  С тобою репку вытянем, а ну давай дружней!

(Дети тянут репку)

Воспитатель. Тянут, потянут, вытянуть не могут.

Бабка. Внучка, внученька иди, на подмогу выходи!

(Внучка выходит)

Воспитатель. Внучка была всегда и добра и весела, деда с бабой уважала и во всём им помогала.

Внучка. Я на полюшко бегу из лесочка.

               И сегодня собрала я грибочков, ух грибочков.

               Вместе встанем друг за другом поскорей.

               Вместе вытянем мы репку побыстрей!

(Дети все вместе тянут репку)

Воспитатель. Тянут, потянут, а вытянуть не могут. Что же дальше предпринять, надо Жучку им позвать.

(Дети вместе зовут Жучку)

Жучка, жучка, где же ты? Нам на помощь выходи!

Жучка. Дед и Баба я уже бегу.

              И конечно же Вам я помогу.

              Друг за другом вы беритесь, по порядку становитесь!

Воспитатель. И вот они взялись: дед за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, жучка за внучку. Тянут, потянут, вытянуть не могут.

Жучка. Что тут голову ломать, кошку надо бы позвать.

Все вместе. Кошка Мурка к нам сюда, без тебя совсем беда.

Воспитатель. Мяу, мяу.

Кошка. Как же мне не веселиться, не грустить от разных бед.

              Я пол баночки сметанки съела на обед.

              Сильней меня Вам не найти.

Воспитатель. И вот они взялись: дед за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, жучка за внучку, кошка за Жучку. Тянут, потянут, вытянуть не могут.

Кошка.  Знаю, знаю, дорогие, как беде помочь!

                Мышку нужно нам позвать.

                Мышка мячиком играет, мышка мускулы качает.

                Нам помочь она не прочь.

Все вместе. Приходи на помощь мышка, становись ка с нами в ряд!

Мышка. Ну - ка вместе, ну-ка дружно

                Потянуть за репку нужно!

Все вместе. Эй ухнем, эй ухнем, ещё разик, ещё раз.

                     Эй ухнем, эй ухнем, ещё разик, ещё раз.

Воспитатель. Все  вместе потянули и вытянули репку.

                         Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

Представление артистов. Аудиозапись из мюзикла  «Репка»

Использованная литература.

  1. Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи (вторая младшая группа). Учебное пособие – М., Центр педагогического образования, 2007.-144с.
  2. Щёткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет/ Под ред. О.Ф. Горбуновой. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.- 128с.: цв.вкл.

       

     

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию, музыкальная деятельность для детей младшего дошкольного возраста «Музыкальный теремок»

Цель: развивать музыкальные способности детей младшего дошкольного возраста через музыкально – игровую деятельность, в непроизвольной форме сохранять и укреплять здоровье....

Конспект проведения открытой образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: рисование (техника нетрадиционное рисование) «Осьминог» для детей второй младшей группы

Конспект проведения открытой образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие " на тему рисование "Осьминог" для детей второй младшей гр...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) «Прогулка в осеннем лесу» для детей средней группы

Тематическое занятие направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на музыку композиторов – классиков, музыкального слуха, голоса, чувства метроритма, развитие творческой способности...