"Салон красоты". Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Пустовалова Наталья Александровна

Цель:  Познакомить с профессиями мастер ногтевого сервиса, визажист, парикмахер - стилист, с содержанием их труда. (Побывать в роли парикмахера - стилиста и визажиста.)

Задачи:

  • Уточнить значимость труда  парикмахера - стилиста, визажиста, мастера ногтевого сервиса;
  • Развивать связную речь, отвечать на вопросы полными предложениями;
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Развивать фантазию, творчество;
  • Продолжать знакомить детей с инструментами, которые они используют в своей работе;
  • Воспитывать уважение к их труду, желание посещать салоны.

Демонстрационный материал: картины с разными причёсками (мальчика и девочки), накидка и фартук для работы стилиста, инструменты стилиста (фен, ножницы, плойка, расчёска, выпрямитель для волос, кисточка и ёмкость для покраски волос, бигуди), фотографии дизайна маникюра, картины, журналы с изображением макияжа, фломастеры.

Раздаточный материал: заламинированная модель головы с волосами (волосы из ниток), ножницы, аксессуары для украшения причёсок (резинки, зажимы, крабы), фломастеры, влажные салфетки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_salon_krasoty.docx353.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе

 "Салон красоты".

Цель:  Познакомить с профессиями мастер ногтевого сервиса, визажист, парикмахер - стилист, с содержанием их труда. (Побывать в роли парикмахера - стилиста и визажиста.) 

Задачи:

  • Уточнить значимость труда  парикмахера - стилиста, визажиста, мастера ногтевого сервиса;
  • Развивать связную речь, отвечать на вопросы полными предложениями;
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Развивать фантазию, творчество;
  • Продолжать знакомить детей с инструментами, которые они используют в своей работе;
  • Воспитывать уважение к их труду, желание посещать салоны.

Демонстрационный материал: картины с разными причёсками (мальчика и девочки), накидка и фартук для работы стилиста, инструменты стилиста (фен, ножницы, плойка, расчёска, выпрямитель для волос, кисточка и ёмкость для покраски волос, бигуди), фотографии дизайна маникюра, картины, журналы с изображением макияжа, фломастеры.

Раздаточный материал: заламинированная модель головы с волосами (волосы из ниток), ножницы, аксессуары для украшения причёсок (резинки, зажимы, крабы), фломастеры, влажные салфетки.

                                                      Ход  НОД.

1. Вводная часть.

- Ребята, утром вас родители привели в детский сад, а куда сами отправились?

 - Ответы детей (На работу)

- А вы знаете, кем работают ваши родители?

У каждого из них есть своя профессия. Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Предлагаю вам встать в круг и поиграть в игру с мячом «Назови профессии».

- Молодцы. Много назвали профессий. А сейчас отгадайте загадку.

Кто же сделает причёску,

Феном, щёткой и расчёской.

Пышно локоны завьёт,

Чёлку щёткою взобьёт,

Всё в его руках горит,

Кто изменит внешний вид?

(Ответы детей)

- Правильно. Парикмахер. А ещё его называют мастер или стилист.

- А где он работает?

(Ответы детей)

- Мы сейчас с вами отправимся в « Салон красоты». Там можно не только подстричься и сделать красивую причёску, но и сделать маникюр и наложить макияж. И вы побываете в роли  парикмахеров-стилистов и визажистов.

2. Основная часть.

А сейчас я вам расскажу кто такой визажист. Слово «визажист» происходит от французского слова «визаж» - что означает лицо. Следовательно, визажист - это человек, который работает с лицом. Он наносит на лоб, щёки, подбородок специальные средства – крем, краску, тени, тушь, помаду – преображая лицо в необычно красивое. Визажисты ещё работают в театрах, на киностудиях. Их услугами пользуются люди, которые часто выступают на публике: артисты, политики, а так же те, кто всегда хочет выглядеть привлекательно. Визажист должен обладать хорошим вкусом, быть общительным, уметь правильно накладывать грим, терпеливо выслушивать клиента и угождать ему. Визажист должен быть всегда в курсе современной моды и её новинок.

- Что нужно визажисту для его работы?

(Ответы детей)

- Правильно. ( Тени, румяна, карандаш для контура губ, глаз, бровей, блеск, тушь, губная помада, пудра)

Мастера маникюра называют маникюрщицей  или мастер ногтевого сервиса. Маникюр – косметическая процедура по обработке ногтей на пальцах рук и самих пальцев, а то и всей кисти рук.

Включает в себя:

  • массаж рук
  • ванночки для кожи рук и ногтей
  • уход за ногтями, полировка, придание им формы
  • украшение ногтей лаком, стразами
  • наращивание ногтей

- Ребята, скажите, что нужно для работы мастеру ногтевого сервиса.

(Ответы детей).

Посетители приходят к парикмахеру- стилисту, чтобы сделать себе красивые стрижки, причёски, завить волосы, поменять цвет волос. Их встречают очень вежливо, предлагают пройти и сесть в удобное кресло, укрывают плечи специальной накидкой. (Показ воспитателя). Промывают шампунем волосы, а затем делают красивую стрижку, используя в свой работе расчёску, ножницы. Клиенту – женщине стилист может сделать красивую укладку волос феном, выпрямить волосы, а может завить волосы с помощью плойки или бигуди и покрыть лаком для волос. (Пенкой, чтобы причёска хорошо держалась)

-Ребята, а вы бывали в парикмахерской? Что делал мастер? (Ответы детей).

                           Физминутка. ( Имитация движений)

Привели подстричь ребенка

До чего ж оброс мальчонка.

Прежде чем садиться в кресло,

Нужно голову помыть            (показ движений).

А за тем, а за тем,

Полотенцем просушить          (показ движений).

Ножницы возьмем, гребенку-

Челку пострижем ребенку.     (пальчиками имитируем движения).

Мальчугана не узнать               (удивление)

Можно в садик отправлять.

-А сейчас я вам предлагаю стать парикмахерами-стилистами и визажистами.

Каждый ребёнок берёт заламинированную модель головы и  все, что ему нужно для создания причёски. Фломастерами создаём макияж, при необходимости используем влажные салфетки.

C:\Users\Саня\Desktop\ррор\IMG_20200324_185631.jpgC:\Users\Саня\Desktop\ььт\fqMGsFVdpkk.jpg

(Под спокойную музыку дети  создают причёски и макияж).

3. Заключительная часть.

Игра «Четвёртый лишний» (Объяснить, почему лишний и к какому мастеру принадлежит).

  1. Автобус, помада, вертолёт, автомобиль.
  2. Ромашка, тюльпан, расчёска, василёк.
  3. Бигуди, плойка, машинка для стрижки волос, румяна.
  4. Помидор, пилочка, огурец, перец.

Дефиле моделей.

C:\Users\Саня\Desktop\ььт\f7SUlHp__uQ.jpg

- Ребята, а вам понравилось быть парикмахерами- стилистами и визажистами? (Ответы детей). Молодцы, вы прекрасно с этим справились.

В «Салонах красоты» превращают нас в красивых, неузнаваемых, аккуратных людей с помощью своих волшебных рук и инструментов своего творчества. И вы это нам сейчас доказали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе на тему «Математический аукцион»

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей  в подготовительной группе на тему «Математический аукцион»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе на тему «Путешествие по республике Марий Эл»

Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности детей на тему "Путешествие по республике Марий Эл". Данный конспект разработан для детей подготовительной к школе групп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Книги о животных для малышей»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с использованием приема мнемотехники, по лексической теме "Профессии" "Книги о животных для малышей"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Путешествие в сказочную страну»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе компенсирующей направленности (ОНР) «Автоматизация звуков С и сь» с использованием ИКТ

Данный материал нацелен на обучение детей соотносить звуки С и С’ с  буквой  С. Закреплять произношение звуков С, С’ в слогах, словах и предложениях.   Закреп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»

Цель: обобщить знания, полученные в течении года. Образовательные задачи: уточнение и активизация словаря совершенствование навыков слогового анализа слов; совершенствование грамматичес...