"Салон красоты". Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Познакомить с профессиями мастер ногтевого сервиса, визажист, парикмахер - стилист, с содержанием их труда. (Побывать в роли парикмахера - стилиста и визажиста.)
Задачи:
- Уточнить значимость труда парикмахера - стилиста, визажиста, мастера ногтевого сервиса;
- Развивать связную речь, отвечать на вопросы полными предложениями;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Развивать фантазию, творчество;
- Продолжать знакомить детей с инструментами, которые они используют в своей работе;
- Воспитывать уважение к их труду, желание посещать салоны.
Демонстрационный материал: картины с разными причёсками (мальчика и девочки), накидка и фартук для работы стилиста, инструменты стилиста (фен, ножницы, плойка, расчёска, выпрямитель для волос, кисточка и ёмкость для покраски волос, бигуди), фотографии дизайна маникюра, картины, журналы с изображением макияжа, фломастеры.
Раздаточный материал: заламинированная модель головы с волосами (волосы из ниток), ножницы, аксессуары для украшения причёсок (резинки, зажимы, крабы), фломастеры, влажные салфетки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_salon_krasoty.docx | 353.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе
"Салон красоты".
Цель: Познакомить с профессиями мастер ногтевого сервиса, визажист, парикмахер - стилист, с содержанием их труда. (Побывать в роли парикмахера - стилиста и визажиста.)
Задачи:
- Уточнить значимость труда парикмахера - стилиста, визажиста, мастера ногтевого сервиса;
- Развивать связную речь, отвечать на вопросы полными предложениями;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Развивать фантазию, творчество;
- Продолжать знакомить детей с инструментами, которые они используют в своей работе;
- Воспитывать уважение к их труду, желание посещать салоны.
Демонстрационный материал: картины с разными причёсками (мальчика и девочки), накидка и фартук для работы стилиста, инструменты стилиста (фен, ножницы, плойка, расчёска, выпрямитель для волос, кисточка и ёмкость для покраски волос, бигуди), фотографии дизайна маникюра, картины, журналы с изображением макияжа, фломастеры.
Раздаточный материал: заламинированная модель головы с волосами (волосы из ниток), ножницы, аксессуары для украшения причёсок (резинки, зажимы, крабы), фломастеры, влажные салфетки.
Ход НОД.
1. Вводная часть.
- Ребята, утром вас родители привели в детский сад, а куда сами отправились?
- Ответы детей (На работу)
- А вы знаете, кем работают ваши родители?
У каждого из них есть своя профессия. Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Предлагаю вам встать в круг и поиграть в игру с мячом «Назови профессии».
- Молодцы. Много назвали профессий. А сейчас отгадайте загадку.
Кто же сделает причёску,
Феном, щёткой и расчёской.
Пышно локоны завьёт,
Чёлку щёткою взобьёт,
Всё в его руках горит,
Кто изменит внешний вид?
(Ответы детей)
- Правильно. Парикмахер. А ещё его называют мастер или стилист.
- А где он работает?
(Ответы детей)
- Мы сейчас с вами отправимся в « Салон красоты». Там можно не только подстричься и сделать красивую причёску, но и сделать маникюр и наложить макияж. И вы побываете в роли парикмахеров-стилистов и визажистов.
2. Основная часть.
А сейчас я вам расскажу кто такой визажист. Слово «визажист» происходит от французского слова «визаж» - что означает лицо. Следовательно, визажист - это человек, который работает с лицом. Он наносит на лоб, щёки, подбородок специальные средства – крем, краску, тени, тушь, помаду – преображая лицо в необычно красивое. Визажисты ещё работают в театрах, на киностудиях. Их услугами пользуются люди, которые часто выступают на публике: артисты, политики, а так же те, кто всегда хочет выглядеть привлекательно. Визажист должен обладать хорошим вкусом, быть общительным, уметь правильно накладывать грим, терпеливо выслушивать клиента и угождать ему. Визажист должен быть всегда в курсе современной моды и её новинок.
- Что нужно визажисту для его работы?
(Ответы детей)
- Правильно. ( Тени, румяна, карандаш для контура губ, глаз, бровей, блеск, тушь, губная помада, пудра)
Мастера маникюра называют маникюрщицей или мастер ногтевого сервиса. Маникюр – косметическая процедура по обработке ногтей на пальцах рук и самих пальцев, а то и всей кисти рук.
Включает в себя:
- массаж рук
- ванночки для кожи рук и ногтей
- уход за ногтями, полировка, придание им формы
- украшение ногтей лаком, стразами
- наращивание ногтей
- Ребята, скажите, что нужно для работы мастеру ногтевого сервиса.
(Ответы детей).
Посетители приходят к парикмахеру- стилисту, чтобы сделать себе красивые стрижки, причёски, завить волосы, поменять цвет волос. Их встречают очень вежливо, предлагают пройти и сесть в удобное кресло, укрывают плечи специальной накидкой. (Показ воспитателя). Промывают шампунем волосы, а затем делают красивую стрижку, используя в свой работе расчёску, ножницы. Клиенту – женщине стилист может сделать красивую укладку волос феном, выпрямить волосы, а может завить волосы с помощью плойки или бигуди и покрыть лаком для волос. (Пенкой, чтобы причёска хорошо держалась)
-Ребята, а вы бывали в парикмахерской? Что делал мастер? (Ответы детей).
Физминутка. ( Имитация движений)
Привели подстричь ребенка
До чего ж оброс мальчонка.
Прежде чем садиться в кресло,
Нужно голову помыть (показ движений).
А за тем, а за тем,
Полотенцем просушить (показ движений).
Ножницы возьмем, гребенку-
Челку пострижем ребенку. (пальчиками имитируем движения).
Мальчугана не узнать (удивление)
Можно в садик отправлять.
-А сейчас я вам предлагаю стать парикмахерами-стилистами и визажистами.
Каждый ребёнок берёт заламинированную модель головы и все, что ему нужно для создания причёски. Фломастерами создаём макияж, при необходимости используем влажные салфетки.
(Под спокойную музыку дети создают причёски и макияж).
3. Заключительная часть.
Игра «Четвёртый лишний» (Объяснить, почему лишний и к какому мастеру принадлежит).
- Автобус, помада, вертолёт, автомобиль.
- Ромашка, тюльпан, расчёска, василёк.
- Бигуди, плойка, машинка для стрижки волос, румяна.
- Помидор, пилочка, огурец, перец.
Дефиле моделей.
- Ребята, а вам понравилось быть парикмахерами- стилистами и визажистами? (Ответы детей). Молодцы, вы прекрасно с этим справились.
В «Салонах красоты» превращают нас в красивых, неузнаваемых, аккуратных людей с помощью своих волшебных рук и инструментов своего творчества. И вы это нам сейчас доказали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе на тему «Математический аукцион»
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе на тему «Математический аукцион»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе на тему «Путешествие по республике Марий Эл»
Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности детей на тему "Путешествие по республике Марий Эл". Данный конспект разработан для детей подготовительной к школе групп...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: « Путешествие на необитаемый остров»
Интеграция задач познавательного и физического развития детей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Книги о животных для малышей»
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с использованием приема мнемотехники, по лексической теме "Профессии" "Книги о животных для малышей"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Путешествие в сказочную страну»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе компенсирующей направленности (ОНР) «Автоматизация звуков С и сь» с использованием ИКТ
Данный материал нацелен на обучение детей соотносить звуки С и С’ с буквой С. Закреплять произношение звуков С, С’ в слогах, словах и предложениях. Закреп...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»
Цель: обобщить знания, полученные в течении года. Образовательные задачи: уточнение и активизация словаря совершенствование навыков слогового анализа слов; совершенствование грамматичес...