Интеллектуальная игра "Кто хочет стать сказочником?"
материал (подготовительная группа)
Игра для детей и их родителей. Эта игра позволит побывать в гостях у сказки, где предстоит преодолеть много препятствий на пути к победе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnaya_igra_s_detmi_i_roditelyami_kto_hochet_stat_skazochnikom.odt | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 159»
Интеллектуальная игра
«Кто хочет стать сказочником?»
(для детей подготовительной к школе группе и их родителей)
Выполнила:
Укинова Н.К.
2022г
Цель: Развивать интеллектуальные, эмоциональные и нравственные качества.
Задачи:
1.Развивать коммуникативные качества.
2.Приобщать к творческой деятельности.
3.Воспитывать любовь к литературному творчеству.
Ход игры:
-Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители и гости. Мы рады приветствовать вас на необыкновенной игре, которая называется «Кто хочет стать сказочником?» Эта игра позволит побывать в гостях у сказки, где вам предстоит преодолеть много препятствий на пути к победе. В нашей игре принимают участие 5 семейных команд. Давайте поприветствуем наших игроков.
Представление команд.
Участникам игры будет задано 7 вопросов. За каждый правильный ответ дается определенное количество фишек.
В затруднительном положении участники могут использовать 3 подсказки:
1.Помощь зрителей, которые голосуют поднятием рук.
2.Помощь друга — одного человека из зала.
3.50/50 — убирается 2 неверных ответа.
И сегодня мы узнаем, кто лучше из вас знает сказки и кто в будущем сможет стать настоящим сказочником.
Представление жюри.
Приступаем к игре, и перед началом предлагаю командам разминочный блиц-опрос:
1.Назовите самых маленьких по росту героев сказок. (Мальчик с пальчик, Дюймовочка)
2.Сколько заплатил Буратино за обед в харчевне «3 пескаря»? (Нисколько)
3.В какой сказке девочке помогала корова? ( Крошечка-Хаврошечка)
4.Где Гвидон провел свое детство и отрочество? (В бочке)
5.Какими лекарствами лечили Буратино? (Касторкой)
6.Как звали девочку, у которой был цветик-семицветик? (Женя)
7.Назовите любимое животное Фрекен Бок. (Кошка Матильда)
(Звучит музыка)
Итак, мы начинаем, и первыми звание Сказочника попытается завоевать семья _____________________
1.Какое из этих чудес сбылось благодаря цветику-семицветику?
А) Старое корыто стало новым.
Б) На футбольном поле прямо с неба упало 22 мяча.
В)Дрова пошли в избу сами.
Г)Все игрушки мира собрались в одном месте.
2.Что было нарисовано на холсте у папы Карло?
А)Очаг.
Б)Дверь.
В)Портрет Буратино.
Г)Морской пейзаж.
3.Какое слово Снежная Королева велела сложить Каю из льдинок?
А)Зеркало.
Б)Вечность.
В)Снежинка.
Г)Величие.
4.На чём плавала Дюймовочка по тарелке с водой?
А)На скорлупе ореха.
Б)На кувшинке.
В)На лепестке тюльпана.
Г)На водорослях.
5.Назовите любимое выражение Карлсона.
А) «И нет проблем».
Б) «Ребята, давайте жить дружно».
В) «Ку-ка-ре-ку, царствуй, лежа на боку».
Г) «Дело житейское».
6.Что подарили эльфы Дюймовочке?
А)Корону.
Б)Обручальное кольцо.
В)Крылышки.
Г)Пропеллер.
7.Как называется средство, прописанное врачом Коту Леопольду?
А)Зверобой.
Б)Озлобин.
В)Окрысин.
Г)Озверин.
Музыкальная пауза.
Следующей в игру вступает семья _________________
1.В результате чего пострадал Кошкин дом?
А)Наводнения.
Б)Урагана.
В)Землятресения.
Г)Пожара.
2.Как звали корову кота Матроскина?
А)Мурка.
Б)Бурёнка.
В)Машка.
Г)Красавка.
3.Кто помог обрести 2стройные ножки Русалочке?
А)Фея.
Б)Баба-Яга.
В)Ведьма.
Г)Волшебник Алладин.
4.В чем медведь нёс Машу с пирожками.
А)В корзине.
Б)В коробке.
В)На руках.
Г)На плечах.
5.О каком подарке мечтал Малыш, друг Карлсона?
А)О велосипеде.
Б)О котёнке.
В)О собаке.
Г)О фонарике.
6.Кто украл солнце в сказке К.И. Чуковского «Краденое солнце»?
А)Медведь.
Б)Крокодил.
В)Бегемот.
Г)Слон.
7.Какой титул носил Мандарин (родственник графини Вишенки) в сказке «Приключения Чипполино»?
А)Барон.
Б)Герцог.
В)Принц.
Г)Граф.
Приветствуем семью ______________
1.Средство передвижения Емели?
А)Печка.
Б)Машина.
В)Санки.
Г)Конь.
2.С какой жалобой пришел к Айболиту Барбос?
А)Меня курица клюнула в нос.
Б)Я свой хвост отморозил в мороз.
В)Я несчастный, больной, старый пес.
Г)Меня кашель замучил до слёз.
3.Куда отправился Айболит по телеграмме?
А)В Америку.
Б)В Австралию.
В)В Аргентину.
Г)В Африку.
4.Какую песенку пела Белочка из «Сказки о царе Салтане»?
А) «Во поле берёзка стояла».
Б) «Во саду ли, в огороде...»
В) «Ах, вы, сени, мои сени...»
Г) «Ой, цветёт калина...»
5.На чем Незнайка и его друзья совершили путешествие в Зелёный город?
А)На воздушном шаре.
Б)На ковре-самолёте.
В)На качелях.
Г)На кукурузнике (самолёте).
6.Кто из перечисленных персонажей был бременским музыкантом?
А)Мартышка.
Б)Осёл.
В)Козёл.
Г)Косолапый мишка.
7.Какой рост был у Дюймовочки, спавшей в ореховой скорлупе?
А)Один дюйм.
Б)Два дюйма.
В)Три дюйма.
Г)Четыре дюйма.
Игра со зрителями
«Весёлая гимнастика».
Встречаем семью_________________
1.Как звали девочку с голубыми волосами?
А)Герда.
Б)Мальвина.
В)Машенька.
Г)Золушка.
2.Что произошло с братцем Алёнушки Иванушкой, когда он попил водицы из копытца?
А)Вырос длинный нос.
Б)Он уснул.
В)Стал козлёночком.
Г)Ничего.
3.Из чего лили монеты в княжестве Гвидона?
А)Из серебра.
Б)Из коры деревьев.
В)Из глины.
Г)Из скорлупок.
4.Кто вылупился из трёх яиц, найденных вместе с корзиной, в мультфильме «Бюро находок»?
А)Утята.
Б)Динозаврики.
В)Крокодильчики.
Г)Пингвинята.
5.Что находилось в волшебном яйце, за сохранность которого так переживал Кощей Бессмертный?
А)Желток.
Б)Белок.
В)Цыпленок.
Г)Игла.
6.Кого подарила Герде Маленькая разбойница?
А)Котёнка.
Б)Ворону.
В)Оленя.
Г)Кролика.
7.Кто такая Шушара в сказке Буратино?
А)Крыса.
Б)Собака.
В)Кошка.
Г)Попугай.
Музыкальная пауза.
Приглашаем побороться за звание Сказочника семью ____________
1.С кем Незнайка летал на Луну?
А)С Винтиком и Шпунтиком.
Б)С Пончиком.
В)С инженером Клепкой.
Г)Со Знайкой.
2.С каким врагом сражался Илья Муромец?
А)Человек-паук.
Б)Змей Горыныч.
В)Бэтмен.
Г)Соловей-Разбойник.
3.Что объявила королева Мышляндии сказочному Щелкунчику?
А)Голодовку.
Б)Войну.
В)Забастовку.
Г)Выговор.
4.Кто из этих персонажей летел на Луну на пушечном ядре?
А)Робин Гуд.
Б)Барон Мюнхгаузен.
В)Кот Матроскин.
Г)Баба Яга.
5.Как звали сестру доктора Айболита?
А)Мария.
Б)Дарья.
В)Варвара.
Г)Арина.
6.Кто такие Бандарлоги, водившиеся в тех самых джунглях, в которых вырос Маугли?
А)Дикие собаки.
Б)Обезьяны.
В)Гиены.
Г)Крокодилы.
7.В какой стране есть страна жевунов?
А) «Волшебник изумрудного города».
Б) «Королевство кривых зеркал».
В) «Алиса в стране чудес».
Г) «Путешествие Гулливера».
Со сказочными вопросами наши игроки успешно справились, а теперь предлагаем вам творческие задания.
Семья должна за 2 минуты при помощи красок нарисовать своё семейное увлечение, хобби. Зрителям необходимо угадать, какое увлечение изображено на бумаге. Побеждает та семья, чей рисунок угадан точнее.
Пока участники выполняют задание, предлагаем зрителям ответить на несколько вопросов:
-К всегда и всех призывал к дружбе? (Кот Леопольд)
-Благодаря кому фраза «Ой, кажется дождь начинается» стала знаменитой? (Пяточку)
-В какой сказке зимой в лесу можно набрать целую корзину подснежников? (12 месяцев)
-Какая женщина поднялась первая в воздух и на каком аппарате? (Баба Яга на метле)
Подведение итогов. Вручение медалей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Кто хочет стать миллионером» (коррекционно-речевое направление)
конспект с учетом ФГТ...
семинар-практикум"Кто хочет стать знатоком проектной деятельности"
История возникновения проектного метода, цели и этапы проектногот обучения, составные компоненты метода проектов....
Игра "Кто хочет стать миллионером?" (подготовительная группа)
Методическая разработка игры. Цель: Закрепить и расширить знания детей из области школьных предметов. Привлечь внимание детей к игре на телевидение. Воспитывать любовь к школе, к знаниям....
Педсовет "Кто хочет стать знатоком проектного метода"
Педсовет проходит в форме импровизированной игры с целью обеспечения условий для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими технологией проектирования через инте...
Консультация для педагогов «Взаимодействие учителя-логопеда и специалистов по сопровождению детей с речевыми нарушениями в условиях ДОУ общеразвивающего вида» (Форма организации: деловая игра «Кто хочет стать профессионалом?»).
Данная консультация предназначена для начинающих логопедов, для учителей-логопедов, которые вошли в новый трудовой коллектив. С её помощью Вы легко огласите свой регламент работы, основные трудовые об...
Деловая игра "Кто хочет стать знатоком проектного метода?"
Деловая игра "Кто хочет стать знатоком проектного метода?"...
Интеллектуальная игра "Кто хочет стать миллионером?"
Закрепить и расширить знания детей по региональному компоненту. Привлечь внимание к игре на телевидение. Расширить у детей и родителей кругозор, творческое воображение, интеллектуальное мышление, памя...