«Кто хочет стать миллионером» (коррекционно-речевое направление)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида 92»
Конспект совместной игровой деятельности
(дети и родители)
«Кто хочет стать миллионером»
(коррекционно-речевое направление)
Подготовительная группа
Составила: Панченкова.М.А.
1 кв.категория
Воспитатель
Братск 2012г
Интеграция образовательных областей:
«коммуникация» «познание» «социализация»
«художественное творчество» «музыка».
Задачи:* Расширить кругозор детей о своём
городе(познание коммуникация, социализация)
*Автоматизировать словарь по теме « мой
город»(коммуникация,социализация,художественное
творчество)
*Развивать навыки самостоятельной деятельности,
умение договариваться ,считаясь с интересами
.желаниями других(социализация.коммуникация)
^Развивать изобразительные умения
,воображение,творчество(художественное
творчество,комуникация,социализация)
*Воспитывать любовь к своему городу ,его прошлому
и настоящему; положительное отношение к себе,
окружающим людям,семье. (коммуникация,
социализация)
Активизация словаря:
миллионер,банк,деньги,эвенки,Ангара,палатки,амбар
тайга,гостеприимный,молодой,чистый, современный
зелёный,развивающий,красивый.
Предварительная работа
- Экскурсия в этнографический музей «Ангарская деревня»
- Обзорные экскурсии по улицам города
- Экскурсия к памятным местам и мемориалу города
- Рассматривание иллюстраций,открыток фотографий о городе
5. Чтение книг,заучивание стихотворений
«Азбука Братска»-!". Михасенко
«На лугу пасутся Ко»-Ю.Черных «Сказы об Ангариде»-Н.Жернаков «Весёлый разговор»-Ю.Черных «Катя»-А .Лисица
- с-р игра «Путешествие по городу»
- Выставка макетов «Настоящее,прошлое и будущее города»
8.Прослушивание песен о городе в исполнении И.Кобзон, А.Пахмутовой
9.Изготовление книжек-малышек «Вот эта улица, вот этот дом,вот этот город в который я влюблён» 10.Фотоколлаж «Я люблю свой город»
Моделирование предметно- развивающей среды
Группа оборудована под телестудию и разделена на три сектора.
1й сектор:В группе раставлены кресла,диван,телефоны ,микрофоны для зрителей, болельщиков
2й сектор:В группе раставлены кресла,столики ,микрофоны для участников игры.Развешены фотографии о городе.
Зй сектор-2 кресла для участников игрыД кресло для ведущего,стол,микрофоны,песочные часы,магнитная доска с подсказками -иллюстрациями:50\50;звонок другу;помощь зала,индивидуальные шкатулки для денег по количеству детей с отличительными картинками или инициалами с табличкой «Банк»,общая шкатулка с монетами 1рубль,2рубля,5рублей,10 рублей по количеству детей,крутящий барабан с номерами,колокольчик,волшебная палочка, фломастеры,3 ватмана для рисования,разноцветные звёздочки,магниты,магнитная доска,карточки -вопросы для детей и взрослых:
Вопросы для детей:
1-Как называется основное жилище эвенков(*чумы,землянки,кватиры)
2-Как называлась первая улица нашего города(пионерская,Ленина,мира)
На какой реке стоит наш город(*Ангара,Енисей,Волга)
З-Как называется лес,окружающий наш город(*тайга,сад,заповедник)
4-Как называется народ,который приехал на братскую землю(*эвенки.сибиряки,буряты)
5-Что выпускает алюминевый завод(бумагу,овощи *,алюминий)
- Вопросы для родителей
- Какая улица в городе самая длинная(*Янгеля.Ленина,Пионерская)
- В 1959г был построен по ул.Пионерской деревянный дом.Сколько квартир было в доме(8,2,*16, 5)
- Что обозначает каждый цвет на гербе города*(тайга*,море,*молодсть,любовь,ненави сть)
- На какой улице находился клуб молодёжи «Юность» построенный в 1960г (*Подбельского,Курчатова,Мира)
- Кто был начальником строительства Братской ГЭС(*И.Наимушин,Б.Гайнулин,В. Путин)
Педагогическая ситуация
Переход из самостоятельной деятельности к
непосредственно-образовательной деятельности.
Воспитатель звенит в колокольчик: «Колокольчик
позвени,участников игры в круг пригласи»
1. Методы и приёмы
- Коммуникативная игра «Давайте познакомимся»
- Считалка братского поэта А.Лисица
- Вопросы
- Динамические паузы:
- Игра: «Какой мой город»
- Игра «Дорисуй улицу»
- Карточки-подсказки: 50\50;звонок другу; помощь зала
- Музыкальное сопровождение
10.Вращение крутящего барабана для выбора
игроков
Ход игры «Кто хочет стать миллионером»
Перед началом игры звучит музыка «Таёжный
вальс».
Воспитатель звенит в колокольчик
«Колокольчик позвени участников игры в круг
пригласи».(выходят дети с родителями и встают
в круг)
Воспитатель-ведущий Здравствуйте уважаемые
дамы и господа.Мы рады Вас видеть на
передаче «Кто хочет стать миллионером».В
нашем зале сегодня присутствует группа
поддержки из
родителей,педагогов,друзей.Давайте все
вместе поприветствуем наших
участников.Спасибо.А сейчас с участниками
хочу поиграть в игру «Давайте познакомимся»
(Воспитатель передаёт волшебную
палочку,участники сообщают любую
информацию о себе)
Вопросы участникам:Кто такие миллионеры?
Какие правила игры Вы знаете?
Ведущий:Нам нужно выбрать
ответственного,который будет приглашать
игроков за стол используя крутящий барабан.
(Выбирается ведущий по считалке А.Лисица
«Игрушки»
Ведущий:Игра начинается.Стоимость вопроса
зависит от сложности.Сегодня каждый
зарабатывает деньги своим умом
(крутится барабан,первая пара садится в кресло
Вопросы:-кто за Вас болеет?
Какую сумму вы планируете выиграть?Куда
потратите деньги?
Детские вопросы:
Как называлась первая улица города?Как
называется город в котором ты живёшь?Как
называется лес,окружающий наш город?Что
такое нарты?как называется народ,который
впервые приехал на братскую землю? На какой
реке стоит наш город?
(Если дети затрудняются,ведущий предлагает
им подсказки 50\50;звонок другу;помощь зала,
Ведущий за правильный ответ выдаёт детям
монеты,которые они кладут в свою
индивидуальную шкатулку)
Динамическая пауза Игра «Какой мой город»
(Участники игры берут у себя на столе
звёздочки,прикрепляют к магнитной доске и
подбирают нужное
слово(.молодой,чистый,гостиприимный и.т.д.)
(Крутится барабан и приглашаются за игровой
стол родители детей)
Вопросы для родителей
На какой улице находился клуб молодёжи
«Юность»?,Какая улица в городе самая
длинная?Кто был начальником строительства
Братской ГЭС?Какая дата считается началом
строительства нового
современногобратска?(декабрь 1954, июль
1955,ноябрь 1958)
Кто написал книгу
«Лукошко»(Медведь,Заяц,Лисица)
Кто впервые вырастил помидоры и арбузы в
городе
Братске?(Чекановский,Наимушин,Курчатов
и.т. д.
Динамическая пауза:Игра «Дорисуй свою
улицу»
(Участники игры делятся на три компании по
названию улицы на которой живут,подходят к
ватману и рисуют свою улицу)
Ведущий благодарит участников игры,
болельщиков называет лучших игроков и
приглашает всех на танец «Таёжный вальс»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра "Кто хочет стать миллионером?" (подготовительная группа)
Методическая разработка игры. Цель: Закрепить и расширить знания детей из области школьных предметов. Привлечь внимание детей к игре на телевидение. Воспитывать любовь к школе, к знаниям....
Игра "Кто хочет стать миллионером?"
Игра в технологии "Кто хочет стать миллионером" по мотивам сказки Г. Х. Андерсена "Снежная королева"...
тест-игра "Кто хочет стать миллионером"
В свете реализации требований ФГОС, обеспечивая преемственность школы и детского сада, одной из востребованных форм использования ИКТ в образовательном процессе представляею применение...
Игра "Кто хочет стать миллионером"
Игра-презентация составлена по аналогии с популярной телевизионной игрой. Тема "Зима" интересна детям 5-7 лет, можно использовать как обобщение по данной теме...
Игра-презентация "Кто хочет стать миллионером" (Шахматы)
Данная игра составлена по принципу телевизионной игры "Кто хочет стать миллионером". Тема игры: "Шахматы"...
Интеллектуальная игра "Кто хочет стать миллионером?"
Закрепить и расширить знания детей по региональному компоненту. Привлечь внимание к игре на телевидение. Расширить у детей и родителей кругозор, творческое воображение, интеллектуальное мышление, памя...
Викторина для родителей и детей тема «Кто хочет стать миллионером»
Викторина для родителей и детей тема «Кто хочет стать миллионером»...