Сценарий для младшей группы "В гостях у писателя С.Я. Маршака"
план-конспект занятия (младшая группа)
Знакомство воспитанников младшей группы с творчеством С.Я. Маршака в игровой форме. Знакомство с творчеством С.Я. Маршака формирует знания детей, активизирует словарный запас, способствует формированию культуры организации свободного времени, досуга, воспитания культуры общения детей. Дети разгадывают загадки, рассказывают стихотворения, отгадывают произведения писателя по картинкам и прослушанным стихотворениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Знакомство с творчеством Маршака | 23.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми. Конспект занятия в младшей группе “В гостях у писателя С. Я. Маршака”
Содержательные компоненты образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»: дошкольник входит в мир социальных отношений. «Познавательное развитие»: развитие сенсорной культуры, ребёнок открывает социальный мир; мир природы.
Вид детской деятельности: коммуникативная, познавательско-исследовательское
Возрастная группа: младшая.
Тема НОД: “В гостях у писателя С. Я. Маршака”
Форма НОД: беседа, практическое занятие, драматизация.
Форма организации детей: групповая.
Учебно-методический комплект: Комплексные занятия по программе «Детство». Младшая группа. Авторы – составители; З.А. Ефанова, А.В.Елоева, О. В. Богданова.
Задачи приоритетной образовательной области:
Обучения: | Развития: | Воспитания: |
-формировать знания о творчестве С.Я. Маршака; -развивать умения анализировать и делать выводы; -активизировать словарный запас; -способствовать формированию культуры организации свободного времени, досуга. | -Продолжить развивать речь детей, умение отвечать полным ответом. -Развитие коммуникативных навыков. -Развитие произвольного внимания. -Продолжить развивать способность внятно и понятно для слушателей отвечать на вопросы. | -Воспитывать культуру общения детей; -учить пользоваться вежливыми оборотами речи, делать комплименты другим и принимать их, проявлять внимание дружелюбие друг к другу; -воспитывать умение сообща выполнять задания, относиться друг к другу доброжелательно. |
Интеграция образовательных областей :
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие |
-Развитие эмоционального интеллекта. -Продолжение общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками. -Развитие мелкой моторики, мышления и двигательной активности детей. | -Развитие любознательности и психически-познавательных процессов. -Учить моделированию жизненно значимой ситуации | -Развитие связной речи, обогащение словарного запаса. Совершенствование диалогической речи, обучение участию в беседе. | -Соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований, учёт индивидуальных особенностей детей, оптимальный уровень двигательной активности. -формирование правильной осанки. |
Используемые методы и приёмы:
Приёмы пространственной организации: сидя за столами, физкультминутка, сидя на стульях
Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности: поощрение, похвала, использование познавательных моментов, создание ситуации занимательности.
Методы организации учебно-познавательной деятельности: рассказ, беседа, показ образца на доске.
Ожидаемые результаты:
Иметь представление: | Знать: | Уметь: |
-о творчестве детского писателя С.Я. Маршака; - о том, как вести себя в различных ситуациях; - о том, что самому придётся иногда принимать решения, о необходимости уметь анализировать и делать выводы. | - применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослыми; -расширять и активизировать словарный запас; - проявлять интерес к словесному творчеству; -проявления активности и любознательности, самостоятельности | - связно отвечать на вопросы воспитателя; -быть доброжелательным в общении со сверстниками в совместных делах; -активно участвовать в разных видах деятельности, стремиться к самовыражению; -отвечать на вопросы, доводить начатое дело до конца. |
Предварительная работа: занятие на развитие мелкой моторики, слухового восприятия, подготовка карточек, материалов и оборудования для детей.
Ресурсы и оборудование для создания образовательных ситуаций НОД:
карточки с изображением животных; мяч.
Зрительный ряд: картинки, изображающие различных животных, иллюстрации к произведениям С.Я. Маршака, портрет писателя.
Материалы и инструменты:
Для воспитателя: картинки с изображением различных животных, мяч, иллюстрации к произведениям С.Я. Маршака, портрет писателя.
Для детей: столы с карточками для детей.
Ход занятия:
Сегодня мы с вами отправимся в гости к писателю и поэту С. Я. Маршаку. Давайте найдем его портрет. Его книги знаете вы, знали ваши папы, мамы и даже бабушки и дедушки. Давайте отгадаем его произведения ?
Покажите иллюстрацию к отрывку из произведения С. Я. Маршака, как оно называется.
1. Побежала мышка-мать,
Стала утку в няньки звать:
– Приходи к нам, тетя утка,
Нашу детку покачать.
Стала петь мышонку утка:
– Га-га-га, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду. («Сказка о глупом мышонке»)
- А сова – все ближе, ближе,
А сова – все ниже, ниже
И кричит в тиши ночной:
– Поиграй, дружок, со мной!
Пропищал мышонок: – В прятки?
И пустился без оглядки,
Скрылся в скошенной траве.
Не найти его сове. «Сказка об умном мышонке»
3. А зубастый крокодил чуть меня не проглотил! («Где обдал воробей?»)
4. Спит давно народ лесной.
Спит и зверь, и птица.
Но во тьме, в тиши ночной
Двум волкам не спится.
Вот идут на грабежи
Тихим шагом волки.
Услыхали их ежи,
Подняли иголки. («Тихая сказка»)
- Один сказал: — Ни слова,
В кустарнике олень! —
Другой сказал: — Корова! —
А третий крикнул: — Пень! ( «3 зверолова») - И, съев по булке с маслицем,
Успели так замаслиться, («маленькие феи») - Ты
Пятнадцать
Раз
Подряд
Прыгал
В угол
И назад. («мяч»)
Д/и «Закончи предложение»
- Был на праздничном обеде
У мохнатого …… медведя.
2.Пела ночью мышка в норке:
– Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной….(корки)
И огарочек свечи.
3.Три очень милых феечки
Сидели на ….. скамеечке
4. Покатился он с пригорка,
Видит: маленькая норка.
В этой норке жил зверек
Длинный, узенький … хорек.
ФИЗ.МИНУТКА «МЯЧ»
Драматизация:
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают .
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери .
Как мы этот парк зовем
И смотреть зверей идем? (зоопарк)
Давайте покажем отрывок из стих-я Маршака «Детки в …клетке»
Драматизация детьми
Воспитатель:
Рано, рано мы встаем,
Громко сторожа зовем:
— Сторож, сторож, поскорей
Выходи кормить зверей!
Вышел сторож из сторожки,
Подметает он дорожки,
Курит трубку у ворот,
Нам обедать не дает.
Долго, долго у решетки,
Мы стоим, разинув глотки.
Знаем, знаем без часов,
Что обед для нас готов.
За обедом, за обедом
Не болтаем мы с соседом,
Забываем обо всем
И жуем, жуем, жуем.
Жираф
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок!
Совята
Взгляни на маленьких совят —
Малютки рядышком сидят.
Когда не спят,
Они едят.
Когда едят,
Они не спят.
Пингвин
Правда, дети, я хорош?
На большой мешок похож.
На морях в былые годы
Обгонял я пароходы.
А теперь я здесь в саду
Тихо плаваю в пруду.
Страусёнок
Я — страусёнок молодой,
Заносчивый и гордый.
Когда сержусь, я бью ногой
Мозолистой и твердой.
Когда пугаюсь, я бегу,
Вытягиваю шею.
А вот летать я не могу,
И петь я не умею.
Верблюд
Бедный маленький верблюд:
Есть ребёнку не дают.
Он сегодня съел с утра
Только два таких ведра!
Воспитатель:
Но вот наступает прохлада.
Чужие уходят из сада.
Горят за оградой огни,
И мы остаемся одни.
Приложение № 4
Утверждено приказом
начальника отдела образования
администрации Ленинского района
МО «Город Саратов»
(на бланке учреждения)
Заявка
на участие в районном конкурсе,
посвященном 135-летию со дня рождения
Самуила Яковлевича Маршака
- Для педагогов:
п/п | Ф.И.О. участника (полностью) | Должность | Номинация | Название работы | Контактный телефон |
Бирш Людмила Тимофеевна | Воспитатель | «Лучшая методическая разработка» | «В гостях у писателя С. Я. Маршака» (для младшей группы). | 89061498688 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение «В гостях у писателя Самуила Яковлевича Маршака»
Развлечение "В гостях у писателя С.Я. Маршака" для детей старшего возраста позволяет обобщить знания о писателе и его произведениях, развивать артистические способности, воспитивать интерес к литерату...
"В гостях у писателя С. Я. Маршака"
"В гостях у писателя С. Я. Маршака"...
«В гостях у писателя С. Я. Маршака»
Цель:• Закрепить знания детей о писателе, его произведениях.• Продолжать учить детей заучивать наизусть стихотворения, отгадывать загадки.• Развивать артистические способности детей. Воспитывать интер...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в (старшая группа) по ознакомлению с книжной культурой «В гостях у писателя С. Я. Маршака»
Содержание1.Конспект совместной деятельности педагога и детей (План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками).2. Перспективный календарно-тематический план по ознакомлению дош...
конспект образовательной деятельности "В гостях у писателя С.Я. Маршака" в подготовительной к школе группе
Конспект образовательной деятельности "В гостях у писателя С.Я. Маршака"...
Конспект ОД для детей старшей группы: «В гостях у писателя С. Я. Маршака»
Конспект ОД для детей старшей группы:«В гостях у писателя С. Я. Маршака»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи. Тема: «В гостях у писателя С.Я.Маршака».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи.Тема: «В гостях у писателя С.Я.Маршака»....