Сценарий для младшей группы "В гостях у писателя С.Я. Маршака"
план-конспект занятия (младшая группа)

Бирш Людмила Тимофеевна

Знакомство воспитанников младшей группы с творчеством С.Я. Маршака  в игровой форме. Знакомство  с творчеством С.Я. Маршака формирует  знания детей, активизирует словарный запас, способствует формированию культуры организации свободного времени,  досуга, воспитания культуры общения детей.  Дети разгадывают загадки, рассказывают стихотворения, отгадывают произведения писателя по картинкам и прослушанным стихотворениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Знакомство с творчеством Маршака23.51 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми.  Конспект занятия в младшей группе “В гостях у писателя С. Я. Маршака”

Содержательные компоненты образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»: дошкольник входит в мир социальных отношений. «Познавательное развитие»: развитие сенсорной культуры, ребёнок открывает социальный мир;  мир природы.

Вид детской деятельности: коммуникативная, познавательско-исследовательское

Возрастная группа: младшая.

Тема НОД: “В гостях у писателя С. Я. Маршака”

Форма НОД: беседа, практическое занятие, драматизация.

Форма организации детей: групповая.

Учебно-методический комплект: Комплексные занятия по программе «Детство». Младшая группа. Авторы – составители; З.А. Ефанова, А.В.Елоева, О. В. Богданова.

Задачи приоритетной образовательной области:

Обучения:

Развития:

Воспитания:

-формировать знания о творчестве С.Я. Маршака;

-развивать умения анализировать и делать выводы;

-активизировать словарный запас;

-способствовать формированию культуры организации свободного времени, досуга.

-Продолжить развивать речь детей, умение отвечать полным ответом.

-Развитие коммуникативных навыков.

-Развитие произвольного внимания.

-Продолжить развивать способность внятно и понятно для слушателей отвечать на вопросы.

-Воспитывать культуру общения детей;

-учить пользоваться вежливыми оборотами речи, делать комплименты другим и принимать их, проявлять внимание дружелюбие друг к другу;

-воспитывать умение сообща выполнять задания, относиться друг к другу доброжелательно.

Интеграция образовательных областей :

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

-Развитие эмоционального интеллекта.

-Продолжение общения и взаимодействия  ребёнка  с взрослыми и сверстниками.

-Развитие мелкой моторики, мышления и двигательной активности детей.

-Развитие любознательности и психически-познавательных  процессов.

-Учить моделированию жизненно значимой ситуации

-Развитие связной речи, обогащение словарного запаса.

Совершенствование диалогической речи, обучение участию в беседе.

-Соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований, учёт индивидуальных особенностей детей, оптимальный уровень двигательной активности.

-формирование правильной осанки.

Используемые методы и приёмы:

Приёмы пространственной организации: сидя за столами, физкультминутка, сидя на стульях

Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности: поощрение, похвала, использование познавательных моментов, создание ситуации занимательности.

Методы организации учебно-познавательной деятельности: рассказ, беседа, показ образца на доске.

Ожидаемые результаты:

Иметь представление:

Знать:

Уметь:

-о творчестве детского писателя С.Я. Маршака;

 - о том, как вести себя в различных ситуациях;

- о том, что самому придётся иногда принимать решения, о необходимости уметь анализировать и делать выводы.

- применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослыми;

-расширять и активизировать словарный запас;

- проявлять интерес к словесному творчеству;

-проявления активности и любознательности, самостоятельности

- связно отвечать на вопросы воспитателя;

-быть доброжелательным в общении со сверстниками в совместных делах;

-активно участвовать в разных видах деятельности, стремиться к самовыражению;

-отвечать на вопросы, доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: занятие на развитие мелкой моторики, слухового восприятия, подготовка карточек, материалов и оборудования для детей.

Ресурсы и оборудование для создания образовательных ситуаций НОД:

карточки с изображением животных; мяч.

Зрительный ряд: картинки, изображающие различных животных, иллюстрации к произведениям С.Я. Маршака, портрет писателя.

Материалы и инструменты:

Для воспитателя: картинки с изображением различных животных, мяч, иллюстрации к произведениям С.Я. Маршака, портрет писателя.

Для детей: столы с карточками для детей.

Ход занятия:

     Сегодня мы с вами отправимся в гости к писателю и поэту С. Я. Маршаку. Давайте найдем его портрет.  Его книги знаете вы, знали ваши папы, мамы и даже бабушки и дедушки. Давайте отгадаем его произведения ?

   Покажите иллюстрацию к отрывку из произведения С. Я. Маршака, как оно называется.

1.   Побежала мышка-мать,

Стала утку в няньки звать:

– Приходи к нам, тетя утка,

Нашу детку покачать.

Стала петь мышонку утка:

– Га-га-га, усни, малютка!

После дождика в саду

Червяка тебе найду. («Сказка о глупом мышонке»)

  1. А сова – все ближе, ближе,

А сова – все ниже, ниже

И кричит в тиши ночной:

– Поиграй, дружок, со мной!

Пропищал мышонок: – В прятки?

И пустился без оглядки,

Скрылся в скошенной траве.

Не найти его сове. «Сказка об умном мышонке»

      3.  А зубастый крокодил чуть меня не проглотил! («Где обдал воробей?»)

4.   Спит давно народ лесной.

Спит и зверь, и птица.

Но во тьме, в тиши ночной

Двум волкам не спится.

Вот идут на грабежи

Тихим шагом волки.

Услыхали их ежи,

Подняли иголки. («Тихая сказка»)

  1. Один сказал: — Ни слова,
    В кустарнике олень! —
    Другой сказал: — Корова! —
    А третий крикнул: — Пень! ( «3 зверолова»)
  2. И, съев по булке с маслицем,
    Успели так замаслиться, («маленькие феи»)
  3. Ты
    Пятнадцать
    Раз
    Подряд      
    Прыгал
    В угол

        И назад. («мяч»)

Д/и «Закончи предложение»

  1. Был на праздничном обеде

У мохнатого …… медведя.

       2.Пела ночью мышка в норке:

– Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной….(корки)

И огарочек свечи.

      3.Три очень милых феечки
Сидели на ….. скамеечке

      4.   Покатился он с пригорка,
Видит: маленькая норка.
В этой норке жил зверек
Длинный, узенький … хорек.

 

ФИЗ.МИНУТКА  «МЯЧ»

 Драматизация:

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают .

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери .

Как мы этот парк зовем

И смотреть зверей идем? (зоопарк)

 Давайте покажем отрывок из стих-я Маршака «Детки в …клетке»

 

Драматизация детьми

Воспитатель:

Рано, рано мы встаем,
Громко сторожа зовем:
— Сторож, сторож, поскорей
Выходи кормить зверей!

Вышел сторож из сторожки,
Подметает он дорожки,
Курит трубку у ворот,
Нам обедать не дает.

Долго, долго у решетки,
Мы стоим, разинув глотки.
Знаем, знаем без часов,
Что обед для нас готов.

За обедом, за обедом
Не болтаем мы с соседом,
Забываем обо всем
И жуем, жуем, жуем.

Жираф

Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок!

 

Совята

Взгляни на маленьких совят —
Малютки рядышком сидят.
Когда не спят,
Они едят.
Когда едят,
Они не спят.

 

Пингвин

Правда, дети, я хорош?
На большой мешок похож.

На морях в былые годы
Обгонял я пароходы.

А теперь я здесь в саду
Тихо плаваю в пруду.

 

Страусёнок

Я — страусёнок молодой,
Заносчивый и гордый.
Когда сержусь, я бью ногой
Мозолистой и твердой.

Когда пугаюсь, я бегу,
Вытягиваю шею.
А вот летать я не могу,
И петь я не умею.

 

Верблюд

Бедный маленький верблюд:
Есть ребёнку не дают.
Он сегодня съел с утра
Только два таких ведра!

Воспитатель:

Но вот наступает прохлада.
Чужие уходят из сада.
Горят за оградой огни,
И мы остаемся одни.

Приложение № 4

Утверждено приказом

начальника отдела образования

администрации Ленинского района

МО «Город Саратов»

(на бланке учреждения)

Заявка

на участие в районном конкурсе,

посвященном 135-летию со дня рождения

Самуила Яковлевича Маршака

  1. Для педагогов:

п/п

Ф.И.О. участника (полностью)

Должность

Номинация

Название работы

Контактный телефон

Бирш Людмила Тимофеевна

Воспитатель

«Лучшая методическая разработка»

«В гостях у писателя С. Я. Маршака» (для младшей группы).

89061498688


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение «В гостях у писателя Самуила Яковлевича Маршака»

Развлечение "В гостях у писателя С.Я. Маршака" для детей старшего возраста позволяет обобщить знания о писателе и его произведениях, развивать артистические способности, воспитивать интерес к литерату...

"В гостях у писателя С. Я. Маршака"

"В гостях у писателя С. Я. Маршака"...

«В гостях у писателя С. Я. Маршака»

Цель:• Закрепить знания детей о писателе, его произведениях.• Продолжать учить детей заучивать наизусть стихотворения, отгадывать загадки.• Развивать артистические способности детей. Воспитывать интер...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в (старшая группа) по ознакомлению с книжной культурой «В гостях у писателя С. Я. Маршака»

Содержание1.Конспект совместной деятельности педагога и детей (План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками).2. Перспективный календарно-тематический план по ознакомлению дош...

конспект образовательной деятельности "В гостях у писателя С.Я. Маршака" в подготовительной к школе группе

Конспект образовательной деятельности "В гостях у писателя С.Я. Маршака"...

Конспект ОД для детей старшей группы: «В гостях у писателя С. Я. Маршака»

Конспект ОД для детей старшей группы:«В гостях у писателя С. Я. Маршака»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи. Тема: «В гостях у писателя С.Я.Маршака».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи.Тема: «В гостях у писателя С.Я.Маршака»....