"ПОЧЕМУ МЕДВЕДЬ ЗИМОЙ СПИТ?"
методическая разработка (подготовительная группа)
Сценарий театрализованного представления для детей подготовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
«ПОЧЕМУ МЕДВЕДЬ ЗИМОЙ СПИТ?»
Сценарий театрализованного представления.
Подготовительная к школе группа.
Действующие лица:
Ведущий – взрослый
Дети:
Медведица
Медвежонок
Заяц
Лиса
Волк
Щегол
Снегирь
Сорока
Ёж
Ведущий:
Заяц в мех оделся белый,
Стало зайчику тепло.
Носит белка месяц целый
Про запас грибы в дупло.
Рыщут волки ночью темной
За добычей по лесам.
Меж кустов к тетёрке сонной
Пробирается лиса.
Собрались и полетели
Утки в дальнюю дорогу.
Под корнями старой ели
Смастерил медведь берлогу.
А в берлоге медвежонок
Не дает покоя маме.
Не поймет никак спросонок,
Мёд, почему ему не дали.
А давайте-ка, ребята,
Заглянем мы в медвежий дом.
Посмотреть вам интересно,
Что происходит в доме том?
Открывается занавес. Декорация берлоги. Медвежонок сидит на кровати. Мама-медведица его укладывает спать. Звучит фонограмма ветра.
Ведущий:
Дует ветер за окошком,
Осенний лист срывая,
А в берлоге сынок-крошка
Маму донимает.
Ну, никак он спать не хочет,
Медвежонок: Песню спой!
Мама, почему медведи
Должны спать всегда зимой?
Ведущий:
Мама сына укрывала
И тихонько напевала.
Медведица поет колыбельную (на мотив песни из м/ф «Умка»):
1. Осень уж проходит,
И зима подходит,
И твоя готова кровать.
Знают все на свете.
Спят зимой медведи,
И ты тоже должен спать (повтор 2 р.).
2. Будешь спать ты с мамой,
Будешь лизать лапу,
Видеть разноцветные сны.
Берлогу снег засыплет,
Никто нас не увидит,
И проспим с тобой мы до весны (повтор 2 р.).
Мама-Медведица «засыпает». Медвежонок тихо встает и выходит из берлоги.
Медвежонок:
Ведь согласятся все со мною,
Теплее нашей шубы нет.
Почему мы спим зимою,
Кто даст мне правильный ответ?
Интересно мне узнать,
Кто еще ложится спать?
Не буду говорить я маме,
А повидаюсь я с друзьями.
Медвежонок уходит.
Звучит музыка выхода белочки.
Появляется Белочка, прыгает, собирает грибы, шишки.
Медвежонок: Здравствуй, Белка! Куда спешишь?
Белка: Добрый день, Мишутка!
Медвежонок: А ты зимою, Белка, спишь?
Белка: Что это за шутка?
Я поменяла свой наряд,
Теплее шубка стала,
Грибов и шишек я с лихвой
В кладовки натаскала,
Чтоб в большие холода
Не страшна была зима.
Медвежонок: А ты не можешь мне сказать,
Почему зимой я должен спать?
Белка: Ой, не знаю, не скажу.
До свидания, я спешу.
Белка убегает. За деревом сидит заяц, видны его дрожащие ушки.
Медвежонок: Интересная картина:
Никого вокруг не видно,
Ушки чьи-то лишь торчат
И от холода дрожат.
Кто там? Ну-ка, отвечай-ка!
Заяц: Это я — дружок твой – зайка!
Шуршала под тобой листва,
Думал я, идет Лиса.
Медвежонок: Отвечай-ка мне, косой,
Что ты делаешь зимой?
Исполняется танец «Дружно зайки танцевали».
Медвежонок: А ты можешь мне сказать,
Почему зимой я должен спать?
Слышится треск сучьев.
Заяц (дрожит): Ой, не знаю, не скажу,
Я от страха весь дрожу (Заяц убегает)
Медвежонок: Эй, куда же ты, косой зайчишка?
Ну, какой же ты трусишка!
Выходит с зеркалом Лиса, поет:
Я давно живу в лесу,
Рыжий цвет мне так к лицу,
И любуются все мной,
Ярко-огненной красой.
У меня полно забот,
И хлопот невпроворот.
Каждый день мне думать нужно
Приготовить что на ужин.
Подходит к Волку, который сидит на пеньке.
Волк: Всё красуешься собой?
Лиса: А ты хмурый что такой?
Волк: Не ел уже два дня,
Живот пуст у меня.
Я стал худой,
Как сук – сухой,
Живот пуст у меня.
Зайчишку бы поймать,
Но не могу я встать:
Ослаб совсем,
Что хочешь съем,
Но не могу я встать.
Лиса: Хватит ныть да тосковать,
Пойдем лучше танцевать.
Исполняется «Танго Волка и Лисы». Волк садится на пенек. Медвежонок подходит к лисе.
Медвежонок: Здравствуй, Лисонька!
Лиса: Привет!
Сколько зим и сколько лет!
Медвежонок: Всё красуешься собой?
А что ты делаешь зимой?
Лиса: Я свою шубку поменяла.
Она пушистей, гуще стала.
В этой шубе не страшна,
Даже лютая зима!
Буду я мышей ловить,
Людям пользу приносить.
Медвежонок: А ты не можешь мне сказать,
Почему зимой я должен спать?
Лиса: Ой, не знаю, не скажу,
Извините. Я спешу.
Лиса уходит. Звучит фонограмма стука дятла.
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!
Медвежонок: Слышу барабанный стук.
Он каждому в лесу понятен:
То деревья лечит дятел.
Он зимой, весной и летом
Всегда занят своим делом.
Звучит фонограмма журавлиного крика.
Медвежонок: Как высоко от земли
Летят клином журавли.
Если птицы в край далекий
Улетают поздно,
Это значит, что зимою
Не будет так морозно.
Под музыку «влетают» птицы.
Щегол: Здравствуй, друг ты мой Снегирь!
Давно мы не видались.
Снегирь: Ну, наконец, с тобой, Щегол,
Мы нынче повстречались (обнимаются).
Медвежонок: Отвечайте, кто такие?
Я вас не знаю ни одной!
Птички: Осенью мы прилетаем,
Перезимуем и домой.
Снегирь: Я - Снегирь, ваш зимний гость,
Похолодает, прилечу.
Ну, а весной к себе домой
Опять на север улечу.
Люблю рябину в лесу есть
И семена деревьев.
Живот и грудка у меня
Из ярких красных перьев.
Щегол: Я - Щегол! Я так красив:
Весь пестрый, разноцветный,
Будто кто меня украсил
Черно-желто-белой лентой.
Щечки, лобик у меня—
Ярко-ярко-красные.
На затылке перышки
Черные, атласные.
Насекомых я ловлю
И чертополох люблю.
К вам на зиму прилетаю,
В своем наряде щеголяю.
Птицы: Мы так рады нашей встрече!
Позовем, давай друзей:
Поиграем, потанцуем,
Вместе будет веселей.
Выходи, лесной народ,
На веселый хоровод.
Исполняется хоровод «Птицы »
Звучит фонограмма лая собак.
Лиса: Тише, тише, что я слышу?
Слышу я собачий лай.
На охоту люди вышли.
Ну-ка, быстро убегай.
Все убегают.
Медвежонок: Пробежали они мимо,
Не учуяли зверей.
Надо мне домой в берлогу
Возвратиться поскорей.
Под музыку «влетает» Сорока.
Сорока: Я веселая, я проворная,
Крылья черные, спинка черная.
И зовут меня все Сорокою,
Величают все белобокою.
Облечу я весь лес без робости.
Соберу в лесу я все новости.
Разнесу их по всему свету,
А потом спою песню эту.
Быстрокрылая Сорока я,
Стрекотунья белобокая.
Медвежонок: Сорока, можешь мне сказать,
Почему зимой я должен спать?
Сорока: С тобой мне некогда болтать,
Надо новости узнать.
Дел у меня в лесу полно.
А тебе спать пора давно.
Сорока «улетает». Медвежонок садится на пенек около норы Ежа.
Медвежонок: Ой, шевелится земля!
Еж: Не пугайся, это я!
Из листьев делаю гнездо,
Чтоб было в нем зимой тепло.
В гнезде всю зиму буду спать,
О лете красном вспоминать.
Медвежонок: Все говорят, ты очень умный.
Ты, Ёжик, можешь мне сказать:
Ну, почему зимой я должен спать?
Еж: Вокруг себя ты посмотри,
Сам ответ скорей найди!
Звучит фонограмма ветра.
Медвежонок: Не видать в лесу малины,
И рыбёшки не поймать,
Пчёл не слышно, значит мёду
Не смогу себе набрать.
Стало нечего нам есть…
Потому и спит медведь!
Меня мама так кормила,
Чтобы было больше жира.
Эй, друзья, всем до свидания,
И скажу вам на прощание:
Друг друга вы не обижайте
И почаще помогайте.
А когда придет весна,
Разбудите ото сна.
Все звери: До свиданья, ежик, мишка!
Вы не беспокойтесь слишком.
Лес для нас – родимый дом.
Всегда порядок будет в нем.
Медвежонок уходит в берлогу, ложится в кроватку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД Развитие речи. Тема: "Почему медведь зимою спит?"
Нопосредственная Образовательная Деятельность. Можно провести в форме беседы, можно с просмотром иллюстрированного материала, предназначенного для садиков РБ. Текст сказки и иллюстрации можно найти в ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/24/picture-673391-1443112746.jpg)
проект "Почему медведь зимой спит"
дети часто задают вопрос: "Почему медведь ложится в спячку?" ответ на этот вопрос найдете в данном материале....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/14/picture-542492-1610637376.jpg)
Сценарий праздника на тему: «Почему медведь зимой спит» (по сказке В. Сутеева «Дядя Миша»)
почему медведь зимой спит...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/28/picture-417712-1548677178.jpg)
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы по заучиванию стихотворения В. Орлова «Почему медведь зимой спит?» с использованием приёмов мнемотехники.
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы по заучиванию стихотворения В. Орлова «Почему медведь зимой спит?» с использованием приёмов мнемотехники....
Конспект открытого занятия с использованием технологии развития памяти (мнемотехника) Тема «Почему медведь зимой спит?»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие», «Cоциально-коммуникативное развитие»Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/18/picture-739003-1453124203.jpg)
Логоритмическая деятельность "Почему медведь зимой спит"
Логоритмическая деятельность "Почему медведь зимой спит"...