Сценарий театрализованной постановки «Приключение Чиполино и его друзей» В старшей группе
учебно-методический материал (старшая группа)
Цель:
Способствовать развитию дружественных отношений и социальной коммуникации детей посредством театральной деятельности.
Задачи:
- создать условия для позитивного взаимодействия в процессе подготовки театрализованного представления;
- способствовать развитию творческой активности детей;
- развивать артистические качества детей;
- способствовать раскрытию сценического образа посредством выразительности речи, мимики, жестов, пластики;
- развивать память, внимание, воображение детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chipolino_starshaya_gruppa.docx | 476.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 4"
Сценарий театрализованной постановки «Приключение Чиполино и его друзей»
В старшей группе №1 «Почемучки».
Воспитатель высшей категории: Палкина В.И.
Город Бердск
Цель:
Способствовать развитию дружественных отношений и социальной коммуникации детей посредством театральной деятельности.
Задачи:
- создать условия для позитивного взаимодействия в процессе подготовки театрализованного представления;
- способствовать развитию творческой активности детей;
- развивать артистические качества детей;
- способствовать раскрытию сценического образа посредством выразительности речи, мимики, жестов, пластики;
- развивать память, внимание, воображение детей.
Герои:
Чиполлино – Паша
Сеньор Помидор – Давид
Принц Лимон – Олег
Тыква – Лера
Редиска – Арина
Виноград – Тимофей
Морковка – Ника
Капуста – Таисия
Огурец – Данил
Горох – Рома
Чеснок – Дима
Груша – Рита
Яблоко – Саша
Репка – Наима
Кабачок – Федя
Кукуруза – Матвей
Графини Вишни - Нигина и Вика
Вишенка – Алиса
Баклажан – Адам
Картошка – Захар
Петрушка – Сережа
Перец - Слава
Ход мероприятия:
Ведущая: Виктория Игоревна
Я скажу по секрету: так бывает,
Что сказка вдруг в свой мир нас приглашает.
Наверное, чтоб чем-то удивить.
Конечно же, чему-то научить.
Наша сказка очень интересная,
Не совсем обычная, но вполне известная.
Был в стране России, город – огород.
Жил там необычный, сказочный народ.
Дети, «цепочкой» входят в зал
В конце перестраиваются в полукруг и представляются. Остальные садятся на стульчики.
Редиска: Арина
Я - полезная редиска
Не обижу даже киску.
Рада солнцу и воде,
Станцевать могу везде.
Виноград: Тимофей
Я тоже ягодный герой,
С виду, может быть простой,
Пригожусь для всех и всем я рад
Зовусь я просто - Виноград.
Морковка: Ника
Я – морковка, рыжий хвостик.
Приходите чаще в гости.
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей!
Капуста: Таисия
А я - сочная капуста,
Витаминами горжусь.
В голубцы, борщи, салаты
Я, конечно, пригожусь.
А какие вкусные
Щи мои капустные!
Огурец: Данил
Я и свежий, и соленый,
Весь пупырчатый, зеленый.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок.
Горох: Рома
Я такой хороший, чистый,
Я – зелененький мальчишка.
Очень сочный, сладкий я,
Как и вся моя семья.
Чеснок: Дима
Посмотрите, я – чеснок.
Не бываю одинок.
Ведь семья у чеснока,
Если честно, велика!
Много зубчиков-братишек,
Все живут под одной крышей
Кто со мною очень дружен,
Доктор вовсе и не нужен.
Вас избавлю от болезней,
Ведь, ребята, я полезен.
Груша: Рита
Называют меня грушей,
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня, дети,
Я полезней все на свете.
Яблоко: Саша
Я – круглое, хрустящее чудо настоящее.
Желтое, и красное, кожица атласная.
Яркое, румяное, детям всем желанное.
Репка: Наима
Репку знают все из сказки,
Угадают без подсказки.
Желтая красавица
Всем на свете нравиться.
Если только не лениться,
Хорошенько потрудиться,
Вот тогда придет успех –
Репа вырастет для всех.
Большая – пребольшая,
А вкусная какая!
Петрушка: Сережа
У нас растет петрушка
Зеленая хвастушка
К солнышку она стремиться
И любит под дождиком помыться
Перец: Слава
Да, я — перец, но не тот,
Что язык так сильно жжет.
Я мясистый, витаминный,
Запаси меня на зиму.
Картошка: Захар
Меня единственного в мире,
Не просто варят, а в мундире.
Честь мундира берегу
Служу людям как могу.
Затем овощи отходят на задний план сцены и садятся перед декорациями: положительные герои в сторону огорода, отрицательные герои в сторону замка.
Из-за кулис выходит Тыква, несет кирпичики - модули.
Тыква: Лера
Никуда не тороплюсь,
Дождик снова? Ну и пусть.
Фрукты, овощи, друзья,
Очень всех люблю вас я!
Я себе построю дом.
Заживу прекрасно в нем.
Будет там уютно и тепло,
Будет там просторно и светло.
Не страшны мне будут холода,
Дождь и ветер не погубят никогда.
Тыква медленно поднимает кирпич, чтобы продолжить строительство.
Кабачок: Федя
Тыква, Тыква, подожди,
Мы тебе поможем!
Вместе дружно и легко
Дом построить сможем!
Дети (8 человек) берут кирпичики - модули и исполняют танец «Домик для Тыквы»
Тыква: Лера
Как красив мой милый дом!
Хорошо жить будет в нем!
Огурец: Данил
Мы работали не зря.
Тыква: Лера
Вот спасибо вам, друзья!
Все герои садятся на стульчики в огороде.
Звучит музыка. Появляется принц Лимон и Лимончики – солдаты.
Принц - Лимон: Олег
Я, представьте, принц - Лимон!
Здесь в стране у нас закон:
Нельзя вам петь и веселиться,
Нельзя, где хочешь поселиться.
Очень- очень удивлен.
Кто же здесь построил дом!
Ведущая:
Вот едет сам синьор
И начальник – Помидор.
Звучит музыка. Входит синьор Помидор.
Синьор Помидор: Давид
Я – великий Помидор.
Очень важный я синьор:
На полях и грядках
Навожу порядки.
Кто не подчинится,
Посажу в темницу!
Помидор стучится.
Тыква поднимается. Помидор обращается к нему:
Принц - Лимон:
Это как же ты посмел?
Иль в темницу захотел?
Уходи отсюда вон!
Я издал закон –
Для плодов простых запреты:
Нельзя строить, петь куплеты,
Веселиться, танцевать…
Тыква: Лера
Но я же…
Синьор Помидор:
Не перебивать!
Помидор (приказывает Овощам)
Отвести его в тюрьму!
Тыква: Лера
Ничего я не пойму.
Овощи уходят, уводя с собой Тыкву в темницу.
Помидор и Лимон уходят в сторону замка.
Репка: Наима
Что же делать нам, друзья? Тыковку бросать нельзя!
Баклажан: Адам
Кто у нас смелее всех?
Кто у нас честнее всех?
Кто у нас быстрее всех?
Кто у нас хитрее всех?
Знает обо всем вокруг?
Все:
Чиполлино - верный друг!
Чиполлино выходит в середину зала.
Чиполлино : Паша
Я - веселый Чиполлино.
Озорной мальчишка-лук.
Знаю средство от печалей,
От болезней и от скук.
Чиполлино (обращается к Овощам) :
Почему веселья нет?
Кто мне может дать ответ?
Кукуруза: Матвей
Тыква кирпичи копила,
Домик для себя сложила.
Яблоко: Саша
Выгнал Тыкву Помидор –
Ненасытный злой синьор!
В клетку Тыкву посадил,
На большой замок закрыл.
Чиполлино : Паша
Я даю вам слово,
Друга мы спасем!
И в огородной стране порядок наведем.
Парами пробегают по кругу запыхавшиеся Репка и Груша.
Груша: Рита
Мы были в замке
Злой Помидор там Тыкву прячет.
Репка: Наима
И Тыква горько, горько плачет!
Чиполлино :
Все понял я! За мной, друзья!
Дети проходят круг по залу и «попадают» в замок графинь Вишен, садятся на стульчики.
Появляются Графини Вишни. Они грациозно проходят по кругу:
Графини Вишни (вместе) : Нигина
Мы знатные особы,
Порядок любим мы,
Ведем хозяйство строго,
Без лишней кутерьмы.
Вика
Но все, кто лишь посмеет,
Сказать, что мы скучны,
Окажутся в темнице:
Для нас они вредны.
Вишенка: Алиса
Ах! Какая ж это скука
Целый день считать, считать,
Всё на полках то и дело
Расставлять и проверять.
Могу я только лишь мечтать,
Что во дворе смогу играть
С девчонками, с мальчишками,
Такими же, как я…
Из-за кулисы выглядывают Репка и Груша. Они зовут Вишенку.
Груша:
Вишенка! Вишенка!
Вишенка:
Ой! Кто здесь?
Груша: Это мы! Помнишь нас?
Вишенка:
Да конечно
Груша:
Я друзей привела. Мы все нуждаемся в помощи!
Вишенка:
Ну, так, где же они?
Чиполлино и Овощи с фруктами выходят из «укрытия».
Чиполлино :
Я – Чиполлино! А это друзья мои.
Вишенка:
Ура! Сбылась мечта моя!
Но чем могу помочь вам я?
Чиполлино :
Вишенка! Наша Тыква арестована,
Тяжелой цепью крепко она прикована!
Ты помоги её освободить –
Ключ от темницы быстро раздобыть.
Вишенка:
Но ключ от темницы
У Помидора хранится.
Сейчас он спит…Очень громко сопит… Слышите?
(Слышен храп)
Вишенка
Но, если осторожным быть,
То ключик можно раздобыть!
Вишенка (обращается к друзьям) :
Здесь вы притаитесь
И меня дождитесь.
Вишенка убегает в замок и возвращается с ключом.
Чиполлино выводит Тыкву из темницы.
Помидор, принц Лимон (кричат) :
«Караул!», «Измена!», «Предательство!», «Обман!».
Огуречик: Данил
Остановитесь!
Вы зачем Овощам угрожаете
И из домиков их выгоняете?
Яблоко: Саша
Всем вас надоело бояться!
Как Тыкве без дома остаться?
Кукуруза: Матвей
Мы хотим, чтоб на маленьких грядках
Было больше добра и порядка!
Синьор Помидор (грозно) :
Если будете спорить со мною
То расплатитесь вмиг головою!
Чиполлино :
Ах, так? Ну, тогда получайте!
Что делать вам – сами решайте.
Я стану понемногу раздеваться,
Придется вам слезами обливаться.
Помидор, графини Вишни, Лимончики «плачут».
Вишни: Нигина
О, пощадите нас!
Теперь мы понимаем тех, кто плачет,
Кого настигла горькая беда!
Помидор:
Прощенья просим мы и обещаем
Не обижать несчастных никогда.
Овощи подходят к Вишням, Лимончикам, Помидору, образуя полукруг.
Чиполлино :
Простим их?
Тыква
Ну, конечно! Мы– друзья!
И ругаться нам нельзя!
Наше дело – мирно созревать,
Больше витаминов запасать.
Всем нам нужно очень дружно жить.
Чтобы людям пользу приносить!
Дети исполняют песню про дружбу.
Выполняют поклон.
Ведущая:
На этом наша осенняя сказка закончилась.
Всего, вам доброго, прощаемся гости с вами.
Готовьтесь к зимушке – зиме,
Она не за горами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новый год 2019. Сценарий утренника-спектакля «Приключения Поросенка и его друзей» для старше-подготовительной группы. (Сценарий Самойловой Ирины Викторовны)
Сценарий новогоднего (2019) утренника-спектакля "Приключения поросенка и его друзей"...
Сценарий театрализованной постановки по ПДД «Колобок-нарушитель» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: развитие речевой активности старших дошкольников через театрализованную деятельность.Задачи:1. Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам, ключевым словам. В занимательн...
Сценарий театрализованной постановки русской народной сказки "Теремок" в 1 младшей группе
Сказка - ложь да в ней намёк! Добрым молодцам урок!...
Сценарий театрализованной постановки сказки "Кто сказал мяу?" для детей старшей группы.
Данный сценарий театрализованной постановки сказки "Кто сказал мяу?"рекомендован для детей старшей группы. Большая часть текста представлена в стихотворной форме, что помогает детям легче во...
Сценарий театрализованной постановки сказки «Репка на новый лад» в старшей группе для детей с нарушениями зрения.
Данный сценарий театрализованной постановки сказки "Репка на новый лад" направлен на развитие творческих способностей детей, а так же на расшерение представлений о здоровом образе жизни издо...
Сценарий праздника «Приключение Чиполино и его друзей» для подготовительной группы.
Сценарий праздника «Приключение Чиполино и его друзей» для подготовительной группы....
Сценарий театрализованной постановки по ПДД «Колобок-нарушитель» для детей старшего дошкольного возраста, с участием учеников 1 «Б» класса МБОУ “СШ № 2”
Сценарий театрализованной постановки по ПДД «Колобок-нарушитель» для детей старшего дошкольного возраста, с участием учеников 1 «Б» класса МБОУ “СШ № 2&rdquo...