Сценарий интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности
материал

Полтавская Наталья Леонидовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Интегрированное занятие19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие (учителя-логопеда и инструктора по плаванию)

в старшей группе компенсирующей направленности

«Путешествие за сокровищем»

Цель:

  1. Формирование здорового образа жизни.
  2. Создание праздничного настроения.
  3. Четкое произношение слов.

Задачи:

  1. Закрепить интерес детей к выполнению физических упражнений в бассейне, навык задержки дыхания, погружение в воду с головой.
  2. Совершенствовать технику плавания кроль на груди.
  3. Совершенствование звукопроизносительных навыков речи посредством подвижных игр и заданий с речевым сопровождением.

Герои: водяной – он же ведущий, русалочка, пират.

Водяной: в холодный зимний день очень хочется помечтать о море. Летом оно тёплое, ласковое. Царство моря велико и обширно. Сегодня я предлагаю вам отправиться в морское царство, посмотреть на поверхность моря, опуститься в его глубины и познакомиться с его обитателями.

Давайте отгадаем загадки и узнаем кто же живет в море

В воде озорница

Играет, резвится,

Блестит чешуей:

Поплыли со мной! (Рыба)

Это чей-то домик. Он красив и прочен.
Даже в непогоду в нем спокойно очень.
Но сегодня море слишком разыгралось,
Выбросило домик и назад умчалось.
(Ракушка)

Ты уже, дружок, конечно,

Что-то слышал обо мне:

Я всегда пятиконечна

И живу на самом дне. (Морская звезда)

Будто зонтик водяной,
Увлекаемый волной…
Полюбуйся, но не тронь:
Прячут щупальца огонь.
(Медуза)


Пронеслась о нем молва:

Восемь ног да голова.

Чтобы всем страшнее было,

Выпускает он чернила. (Осьминог)

 

Водяной: Еще много-много разных обитателей живет в море, но о них мы поговорим чуть позже.

(Внезапно появляется русалка)
Русалочка: -Здравствуйте ребята. Вы узнали меня? –Я Ариэль, русалочка. Дочка Морского царя. У нас случилась беда кто-то украл клад с морского дна. Кто это был сфотографировали мои стражники морские коньки, но к сожалению фотография порвалась. Помогите мне узнать кто это был.

Дети: - (собирают разрезную картинку фото пирата)

Русалочка - Ой, так это же пират коварный Джек. Он живет на далеком острове в самом центре океана. Добраться к нему очень тяжело. Он поставил много преград на пути к его дому. Но вы же мне поможете ребята найти его и вернуть обратно клад?

- Дети: Да

Водяной: первая преграда на нашем пути – это коралловые рифы. Нам нужно по очереди (друг за другом) преодолеть их.

- Дети: (проходят выстроенную тропу препятствий из спортивного инвентаря: конусы, кегли, «кочки»

Русалочка: -Молодцы ребята, вы очень ловкие и смелые, но посмотрите, что же это?

Развитие зрительного восприятия «Найди тень» (3 листа морская тематика)

Водяной: злой пират перепутал тени. Нужно помочь каждому морскому жителю найти ее.

Дети: находят тень.

Водяной: ребята, вы большие молодцы, справились с заданием!

Русалочка: ой, ребята, что за лабиринт? Нас ждет очень сложное испытание… Нужно прогнать шарик с помощью нашей волшебной трубочки так, чтобы он оказался за пределами лабиринта.

Дети: выполняют инструкцию

Русалочка: задание было нелегкое, но вы с ним справились. Идем дальше!

Водяной: для данного испытания понадобятся ваши знания.

Перед вами звуковой домик, нужно определить в каком окошке спрятался выделенный звук (Окунь, кИт, Улитка, Море, медузА)

Дети: выполняют задание

Водяной: похвалил детей
Русалочка: ребята, мы попали в Бермудский Треугольник, и чтобы нам не «пропасть», нам нужно произнести громко магические слова… Вы готовы?

АН – АН – АН - глубокий океан

НА – НА – НА – обитатели морского дна

НЕ – НЕ – НЕ - осьминог на дн

ТА – ТА – ТА - под водою красота

ОГИ – ОГИ – ОГИ - большие осьминоги

АК – АК – АК - проползает рак

ТЫ – ТЫ – ТЫ – огромные киты

Дети повторяют за русалкой чистоговорки.

Блок на воде. С инструктором по ФК (с обучением плаванию).

Театрализованная постановка, герой – злодей Джек Воробей.

Пират: Кого я вижу! Кто пожаловал? Зачем пришли?

              Да, клад я может и видел. И даже, возможно знаю где он. Но вам скажу, когда пройдете испытание в воде.

Но в начале любого дела, нужно сделать разминку.

ОРУ:

1 И. п. - о. с.,

1-руки вверх через стороны, встать на носочки,

2-И. п.

2 И. п. - о. с. руки к плечам,

1-поворот вправо руки в стороны,

2-И. п.,

3-поворот влево руки в стороны,

4-И. п.

3 И. п. - широкая стойка руки на поясе,

1-наклон вперед достать руками пола;

2-И. п.

4 И. п. - широкая стойка руки на поясе,

1-наклон вправо, левая прямая,

2-И. п.,

3-наклон влево, правая прямая,

4-И. п.

5 И. п. - о. с.,

1-присесть руки вперед,

2- И. п.

Пират: Начнем!!!! Действие переходит на воду.

Пират: пока разомнёшься тут с вами!!! Очень уж я проголодался хочу, что б вы наловили мне рыбы на обед. Наловите?

Задание № 1: Дети должны поймать рыбу, ныряя под воду. Доставать по одному предмету. Улов красиво разложить на бортик.

Пират: откуда в воде взялись цифры? Наверное, вы очень хорошо считаете. Посмотрим, посмотрим.

Задание № 2: Дети приносят по одной цифре, громко называют ее, какого цвета и кладут на бортик.

Задание № 3: «Прыжок дельфина» дет выполняют через препятствие, соблюдая интервал.

Задание № 4: Упражнения на восстановление дыхание (вдох на суше, выдох в воду, непрерывно 10-12 раз).

Задание № 5: дети делятся на команды. Упр. с доской кроль на груди.

                       (если участников до 10 человек, тогда каждый берут плавательную     доску и плывут кролем на груди, до бортика и обратно).

Задание № 7: Подвижная игра с речевым сопровождением «Мы веселые ребята».

Описание игры: Дети идут по кругу, в середине его находится водящий. Дети хором произносят текст:

Мы, веселые ребята,

Любим плавать и нырять.

Ну, попробуй нас догнать!

Раз, два, три-лови!

После слова «Лови!» дети убегают, а водящий догоняет. Игра заканчивается, когда он догонит 2-4 играющих.

Правила: нельзя убегать раньше того, как будет произнесено «лови!». Двигаться по кругу, не толкать друг друга. Игра заканчивается.

Уставший пират садится на бортик отдохнуть.

Пират: ладно, так и быть. Скажу вам где сокровища. Для этого нам нужно выйти (для построения).

Пират отдает спрятанные сокровища русалке (сундучок со сладостями).

Русалка: раздает сладкие призы.

Занятие заканчивается. Герои и участники, прощаются с гостями и зрителями.

КОНЕЦ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности: «Хвастовство само себя накажет

Организация здоровьесберегающей деятельности в коррекционно-развивающей работе как основа комплексного многостороннего воздействия на личность ребенка с ОНР через театрализованную деятельность детей в...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема «Познаем мир в сказке»

Это занятие ориентированно на художественную литиратуру. Где ребята вспоминают забытое, закрепляют знания по содержанию сказки "Гуси - Лебеди". Поподая в сказку, ребята проживают" ее,  при этом о...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности. Тема: «Весна пришла»

В этом занятии ,ребята работают  с картиной Леветана "Весна" Дети высказывают свое отношение к этой картине. Развивают знания о  весенних изменениях в природе. Работая с другой картиной...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности. « Загадки на грядке »

Ребята закрепляют обобщающие понятия "Овощи", "Фрукты", "Ягоды". Учатся отгадывать загадки и объяснять, почему  о нем  (фрукт, овощь, ягода) так говорят. Ребята рассуждаю,т  в какое вре...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности "Полёт на воздушном шаре"

Конспект непосредственно образовательной деятельности на МО воспитателей старших групп по теме: Развитие креативных качеств у дошкольников в процессе художественно-продуктивной деятельности....

СЦЕНАРИЙ интегрированной ОД в старшей группе компенсирующей направленности с использованием ИКТ технологий по теме «Космическое приключение»

СЦЕНАРИЙ интегрированной ОД в старшей группе компенсирующей направленности с использованием ИКТ технологий  по теме «Космическое приключение»В данном сценарии участвуют три ...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в системе взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя ДОУ. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес».

Конспект занятия описывает совместную работу (в тесной взаимосвязи)  учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы.Данное занятие позволяет  закрепить и систематизировать знания...