Сценарий интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности
материал
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие (учителя-логопеда и инструктора по плаванию)
в старшей группе компенсирующей направленности
«Путешествие за сокровищем»
Цель:
- Формирование здорового образа жизни.
- Создание праздничного настроения.
- Четкое произношение слов.
Задачи:
- Закрепить интерес детей к выполнению физических упражнений в бассейне, навык задержки дыхания, погружение в воду с головой.
- Совершенствовать технику плавания кроль на груди.
- Совершенствование звукопроизносительных навыков речи посредством подвижных игр и заданий с речевым сопровождением.
Герои: водяной – он же ведущий, русалочка, пират.
Водяной: в холодный зимний день очень хочется помечтать о море. Летом оно тёплое, ласковое. Царство моря велико и обширно. Сегодня я предлагаю вам отправиться в морское царство, посмотреть на поверхность моря, опуститься в его глубины и познакомиться с его обитателями.
Давайте отгадаем загадки и узнаем кто же живет в море
В воде озорница
Играет, резвится,
Блестит чешуей:
Поплыли со мной! (Рыба)
Это чей-то домик. Он красив и прочен.
Даже в непогоду в нем спокойно очень.
Но сегодня море слишком разыгралось,
Выбросило домик и назад умчалось. (Ракушка)
Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне. (Морская звезда)
Будто зонтик водяной,
Увлекаемый волной…
Полюбуйся, но не тронь:
Прячут щупальца огонь. (Медуза)
Пронеслась о нем молва:
Восемь ног да голова.
Чтобы всем страшнее было,
Выпускает он чернила. (Осьминог)
Водяной: Еще много-много разных обитателей живет в море, но о них мы поговорим чуть позже.
(Внезапно появляется русалка)
Русалочка: -Здравствуйте ребята. Вы узнали меня? –Я Ариэль, русалочка. Дочка Морского царя. У нас случилась беда кто-то украл клад с морского дна. Кто это был сфотографировали мои стражники морские коньки, но к сожалению фотография порвалась. Помогите мне узнать кто это был.
Дети: - (собирают разрезную картинку фото пирата)
Русалочка - Ой, так это же пират коварный Джек. Он живет на далеком острове в самом центре океана. Добраться к нему очень тяжело. Он поставил много преград на пути к его дому. Но вы же мне поможете ребята найти его и вернуть обратно клад?
- Дети: Да
Водяной: первая преграда на нашем пути – это коралловые рифы. Нам нужно по очереди (друг за другом) преодолеть их.
- Дети: (проходят выстроенную тропу препятствий из спортивного инвентаря: конусы, кегли, «кочки»
Русалочка: -Молодцы ребята, вы очень ловкие и смелые, но посмотрите, что же это?
Развитие зрительного восприятия «Найди тень» (3 листа морская тематика)
Водяной: злой пират перепутал тени. Нужно помочь каждому морскому жителю найти ее.
Дети: находят тень.
Водяной: ребята, вы большие молодцы, справились с заданием!
Русалочка: ой, ребята, что за лабиринт? Нас ждет очень сложное испытание… Нужно прогнать шарик с помощью нашей волшебной трубочки так, чтобы он оказался за пределами лабиринта.
Дети: выполняют инструкцию
Русалочка: задание было нелегкое, но вы с ним справились. Идем дальше!
Водяной: для данного испытания понадобятся ваши знания.
Перед вами звуковой домик, нужно определить в каком окошке спрятался выделенный звук (Окунь, кИт, Улитка, Море, медузА)
Дети: выполняют задание
Водяной: похвалил детей
Русалочка: ребята, мы попали в Бермудский Треугольник, и чтобы нам не «пропасть», нам нужно произнести громко магические слова… Вы готовы?
АН – АН – АН - глубокий океан
НА – НА – НА – обитатели морского дна
НЕ – НЕ – НЕ - осьминог на дн
ТА – ТА – ТА - под водою красота
ОГИ – ОГИ – ОГИ - большие осьминоги
АК – АК – АК - проползает рак
ТЫ – ТЫ – ТЫ – огромные киты
Дети повторяют за русалкой чистоговорки.
Блок на воде. С инструктором по ФК (с обучением плаванию).
Театрализованная постановка, герой – злодей Джек Воробей.
Пират: Кого я вижу! Кто пожаловал? Зачем пришли?
Да, клад я может и видел. И даже, возможно знаю где он. Но вам скажу, когда пройдете испытание в воде.
Но в начале любого дела, нужно сделать разминку.
ОРУ:
1 И. п. - о. с.,
1-руки вверх через стороны, встать на носочки,
2-И. п.
2 И. п. - о. с. руки к плечам,
1-поворот вправо руки в стороны,
2-И. п.,
3-поворот влево руки в стороны,
4-И. п.
3 И. п. - широкая стойка руки на поясе,
1-наклон вперед достать руками пола;
2-И. п.
4 И. п. - широкая стойка руки на поясе,
1-наклон вправо, левая прямая,
2-И. п.,
3-наклон влево, правая прямая,
4-И. п.
5 И. п. - о. с.,
1-присесть руки вперед,
2- И. п.
Пират: Начнем!!!! Действие переходит на воду.
Пират: пока разомнёшься тут с вами!!! Очень уж я проголодался хочу, что б вы наловили мне рыбы на обед. Наловите?
Задание № 1: Дети должны поймать рыбу, ныряя под воду. Доставать по одному предмету. Улов красиво разложить на бортик.
Пират: откуда в воде взялись цифры? Наверное, вы очень хорошо считаете. Посмотрим, посмотрим.
Задание № 2: Дети приносят по одной цифре, громко называют ее, какого цвета и кладут на бортик.
Задание № 3: «Прыжок дельфина» дет выполняют через препятствие, соблюдая интервал.
Задание № 4: Упражнения на восстановление дыхание (вдох на суше, выдох в воду, непрерывно 10-12 раз).
Задание № 5: дети делятся на команды. Упр. с доской кроль на груди.
(если участников до 10 человек, тогда каждый берут плавательную доску и плывут кролем на груди, до бортика и обратно).
Задание № 7: Подвижная игра с речевым сопровождением «Мы веселые ребята».
Описание игры: Дети идут по кругу, в середине его находится водящий. Дети хором произносят текст:
Мы, веселые ребята,
Любим плавать и нырять.
Ну, попробуй нас догнать!
Раз, два, три-лови!
После слова «Лови!» дети убегают, а водящий догоняет. Игра заканчивается, когда он догонит 2-4 играющих.
Правила: нельзя убегать раньше того, как будет произнесено «лови!». Двигаться по кругу, не толкать друг друга. Игра заканчивается.
Уставший пират садится на бортик отдохнуть.
Пират: ладно, так и быть. Скажу вам где сокровища. Для этого нам нужно выйти (для построения).
Пират отдает спрятанные сокровища русалке (сундучок со сладостями).
Русалка: раздает сладкие призы.
Занятие заканчивается. Герои и участники, прощаются с гостями и зрителями.
КОНЕЦ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности: «Хвастовство само себя накажет
Организация здоровьесберегающей деятельности в коррекционно-развивающей работе как основа комплексного многостороннего воздействия на личность ребенка с ОНР через театрализованную деятельность детей в...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема «Познаем мир в сказке»
Это занятие ориентированно на художественную литиратуру. Где ребята вспоминают забытое, закрепляют знания по содержанию сказки "Гуси - Лебеди". Поподая в сказку, ребята проживают" ее, при этом о...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности. Тема: «Весна пришла»
В этом занятии ,ребята работают с картиной Леветана "Весна" Дети высказывают свое отношение к этой картине. Развивают знания о весенних изменениях в природе. Работая с другой картиной...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности. « Загадки на грядке »
Ребята закрепляют обобщающие понятия "Овощи", "Фрукты", "Ягоды". Учатся отгадывать загадки и объяснять, почему о нем (фрукт, овощь, ягода) так говорят. Ребята рассуждаю,т в какое вре...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности "Полёт на воздушном шаре"
Конспект непосредственно образовательной деятельности на МО воспитателей старших групп по теме: Развитие креативных качеств у дошкольников в процессе художественно-продуктивной деятельности....
СЦЕНАРИЙ интегрированной ОД в старшей группе компенсирующей направленности с использованием ИКТ технологий по теме «Космическое приключение»
СЦЕНАРИЙ интегрированной ОД в старшей группе компенсирующей направленности с использованием ИКТ технологий по теме «Космическое приключение»В данном сценарии участвуют три ...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в системе взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя ДОУ. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес».
Конспект занятия описывает совместную работу (в тесной взаимосвязи) учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы.Данное занятие позволяет закрепить и систематизировать знания...