занятие по аппликации вторая младшая группа "Непослушные цыплятки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
нетрадиционная аппликация с использованием гречки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 907.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по аппликации во второй младшей группе
Тема: "Непослушные цыплятки!"
Интеграция образовательных областей:
"Художественное творчество, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Программное содержание:
Учить детей изображать предмет.
Упражнять в аккуратном наклеивании.
Обобщать сенсорный опыт детей, продолжать знакомить их с новым материалом (гречкой).
Развивать мелкую моторику рук, усидчивость, стремление доводить начатое до конца.
Воспитывать самостоятельность и творчество.
Предварительная работа:
- беседа о домашних птицах,
- чтение стихов: " Курочка с цыплятами", р.н.с. К. Чуковский "Цыпленок".
- разучивание стиха «Непослушные цыплятки»,
- художественное конструирование из геометрических фигур (круга и треугольника).
Словарная работа:
«Гречка», «крупа», «цыпленок», «зернышко».
Методы и приёмы:
- сюрпризный момент;
- диалог с курочкой;
- вопросы;
- физкультминутка;
- словесный образец;
- самостоятельная деятельность детей;
- похвала;
- вопросы на закрепление материала.
Материал:
Курочка -Ряба; тарелочка с водой; тарелочка с зернышками.
Раздаточный материал для детей:
Лист цветного картона, клей, кисточки, салфетки, крупа - гречка, три треугольника из цветной бумаги, шаблоны травы и облачков из цветной бумаги.
1. Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках, выстроенные в ряд. Слышится стук в дверь. Воспитатель показывает игрушечную курочку.
В: Ребята, вы только посмотрите кто к нам в гости пришел?
Д: Курочка – Ряба.
В: Смотрите она пестрая, красивая. А что это у курочки? (показывает на крылья).
Д: крылья.
В: (Показывает на ножки). А ножки зачем нужны?
Д: чтобы ходить.
В: Ребята, а это что?(показывает на клюв). Для чего он нужен?
Д: чтобы пить, есть.
В: А вы знаете что любит курочка кушать?
Д: зернышко, травку, червячков.
В: Ребята, вы слышите? (Подносит курочку к уху).Курочка говорит, что пока добиралась до нас ее замучила жажда. Давайте напоим ее водичкой с нашей тарелочки. (Вызывает одного ребенка помочь курочке). Курочка, милая, что ты хочешь нам еще сказать (подносит курочку к уху ). Ребята, она говорит что ее забыли покормить. Давайте покормим нашу гостью зернышками.
(Воспитатель вызывает двоих ребят.)Дети и воспитатель с курочкой подходят к столу. Дети берут зернышки его аккуратно насыпают на тарелочку, по очереди.
В: Ребята, а давайте позовем нашу курочку погулять на нашей сказочной полянке. Пойдем вместе с курочкой гулять?
Д: да.
2. Игра "Непослушные цыплятки".
У рябой хохлатки
Разбрелись цыплятки.(дети разбегаются)
Трое влезли под лопух-
Напугал их злой петух. (присели и накрыли голову руками)
А четвёртый, самый слабый,
Повстречался с толстой жабой. (прыгают)
От собаки пятый
Спасся под лопатой.(грозят пальчиком)
Плачет чёрненький, шестой:
-Ноги спутаны травой! (топают ножками)
- И зовёт упрямо:
-Пиу, пиу, мама!
-Ребята, послушайте. Курочка говорит что ее непослушные цыплятки разбежались и она волнуется за них. Сейчас мы с вами вместе пройдем к столам и сделаем аппликацию.
(Дети подходят к столу с приготовленным для аппликации материалом).
3. Самостоятельная деятельность детей. Аппликация «Непослушные цыплята».
В: Ребята, сейчас я покажу вам как мы будем делать наших цыплят. Смотрите внимательно. На цветном картоне нарисован круг, это будет туловище цыпленка. Я его смазываю клеем, а потом посыпаю гречку поверх клея. Посмотрите как я обращаюсь с кисточкой. Промачиваю кисть в клею и излишки вытираю о края тарелочки, чтобы не перемараться в клею. Руки вытираю салфеточкой. Ноги и хвостик цыпленка я сделаю из красных треугольников. Когда все приклеено, я промачиваю наших цыплят салфеточкой что бы она впитала излишки клея.
4. Вопросы на закрепление материала.
Слышите, ребята, Курочка перестала волноваться, она обрадовалась! Какие вы все молодцы. Посмотрите какие у вас замечательные цыплятки.
В: Кто сегодня к нам приходил в гости? (Курочка). Мы сделали цыплят для Курочки?(Да). Из чего мы сделали цыплят? (Из гречки). Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/12/picture-689858-1447347566.jpg)
Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе «Цыплятки в домике».
Цель: Развивать у детей интерес к аппликации. Формировать умение составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/29/picture-541294-1417286601.jpg)
Конспект итогового интегрированного занятия с детьми второй младшей группы (ФЭМП, аппликация) Тема: «Под грибом»
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группыИнтеграция областей - познание, коммуникация, экология, художественное творчество, развитие речи, физическое развитие (апплик...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/29/picture-816726-1509278475.jpg)
Конспект занятий по аппликации вторая младшая группа "Мы милашки, куклы неваляшки"
Конспект занятий по аппликации вторая младшая группа "Мы милашки, куклы неваляшки"...
Конспект занятия по аппликации Второй младшей группы. Тема: «Снеговик».
конспект занятия...
Конспект занятия по аппликации Второй младшей группы. Тема: «Снеговик».
конспект занятия...
Конспект занятия по аппликации вторая младшая «Цветик - семицветик»
Цель: Закрепление умения любоваться красотой весенней природы, знаний детей о частях растений – цветов.Задачи:1. Совершенствовать навыки нанесения клея на детали аппликации.2. Продолжа...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/12/picture-1469246-1681317634.jpg)
Конспект открытого занятия по аппликации вторая младшая группа «Капельки» Тема : «Рыбки в ручейке»
Конспект открытого занятия по аппликации вторая младшая группа «Капельки»Тема : «Рыбки в ручейке»...