КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНРАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ») ПО ТЕМЕ: «ВЕСЕННИЙ КОНЦЕРТ»
план-конспект занятия
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
(ОБРАЗОВАТЕЛЬНРАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ») ПО ТЕМЕ:
«ВЕСЕННИЙ КОНЦЕРТ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti_vesenniy_kontsert.docx | 27.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 9 ГОРОДА СЛАВЯНСКА-НА-КУБАНИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
(ОБРАЗОВАТЕЛЬНРАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ») ПО ТЕМЕ:
«ВЕСЕННИЙ КОНЦЕРТ»
Подготовила:
Ю.В. Гричан, музыкальный руководитель МБДОУ д/с № 9
2020г
г. Славянск-на-Кубани
Цель: индивидуализация образовательного процесса в условиях непосредственно образовательной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- актуализация выразительного чтения и рассказывания;
- вызвать у детей желание реализовать замысел, возникший во время предыдущего занятия, конечным результатом которого будет праздник «Весенний концерт»;
- реализация самостоятельной творческой деятельности через реализацию музыкальной деятельности.
Развивающие:
- способствовать развитию детской инициативы;
- развитие артистических и коммуникативных способностей детей,
внимания, памяти, мышления.
Воспитательные:
- воспитывать у детей умение договариваться и выслушивать мнения друг друга в процессе создания общего проекта;
- способствовать обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности;
- пробуждать у детей дошкольного возраста эмоционально-творческое начало и возможность самореализации.
Материалы и оборудование:
Мультимедийный экран с изображением солнца; нотный стан в виде радуги и ноты; цветные платочки, картузы; музыкальные инструменты, детские микрофоны.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
Под веселую музыку дети заходят в зал, становятся врассыпную.
Музыкальный руководитель: Ребята, я очень рада вас снова видеть в нашем зале. Сегодня к нам пришли гости, поприветствуем их!
Дети (поют): С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
Здравствуйте!
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня я пришла в музыкальный зал и сразу ощутила чувство радости, тепла и света. Объясните, почему?
Дети (возможные ответы детей):
- Наверно, потому что наступила весна.
- Может быть потому, что к нам пришли гости.
- Потому что красиво украшен музыкальный зал.
- Потому что в нашем зале большие светлые окна.
- Я думаю, что вам стало радостно, потому что солнце светит в нашем музыкальном зале.
- У нас в зале появилось солнышко.
Дети замечают изображение солнышка на мультимедийном экране и говорят об этом.
Музыкальный руководитель: Я согласна с вами, дети. Солнышко – это радость, это настроение. А с чем у вас ассоциируется солнце, какие чувства пробуждает оно?
Дети: (возможные ответы):
- Солнце – это радость, это весна.
- Солнце – это прилёт птиц, их красивое пение.
- Это появление цветов, почек на деревьях.
- Солнце – это праздник!
Музыкальный руководитель: Вы правы. Я думаю так же, как и вы. Ребята, а праздник – это что?
Дети (Возможные ответы детей):
- Праздник – это подарки!
- Праздник – это цветы, украшения в помещении.
- Праздник – это сюрпризы, это чудо!
- Праздник – это концерт!
Музыкальный руководитель: Я согласна с вами. Ребята, а мы можем порадовать солнышко и гостей весёлым концертом?
Ответ детей.
Музыкальный руководитель: Тогда вам нужно определить, кто и в каких концертных номерах будет участвовать.
Дети выбирают вид деятельности, в которой хотели бы участвовать, называют песни, которые хотят исполнить, танец, стихи.
Музыкальный руководитель: Для ведения концерта кто нам нужен?
Дети: Нам нужны ведущие – конферансье.
Музыкальный руководитель: Ваши предложения?
Дети выбирают ведущих.
Музыкальный руководитель: Все атрибуты и музыкальные инструменты перед вами. Но в каждом концерте есть определённый порядок исполнения музыкальных номеров. Ребята, а каким образом мы можем узнать, кто из вас и каким по счёту будет выступать?
Музыкальный руководитель фиксирует предложения детей, внося свои, направленные на выполнение программных задач, связанных с данной темой. Разговор подводится к тому, что каждый номер концерта обозначается нотой на нотном стане в виде радуги.
Музыкальный руководитель: Я поддерживаю ваше мнение. В проведении концерта нам, действительно, могут помочь ноты и, каждая из них, вам подскажет, что вы будете исполнять. Итак, я передаю слово нашим ведущим, желаю хорошего настроения гостям. А солнышко пусть помогает артистам удачно выступить!
Звучит музыка выходят два ведущих.
Ведущий 1 - В ясный день, в добрый час
Собралось немало нас!
Ведущий 2 - Все, как на подбор таланты –
Есть танцоры, музыканты,
И солисты – вокалисты,
И, конечно, все – АРТИСТЫ!
Ведущий 1 - Мы концерт готовим сами
По особенной программе!
Ведущий 2 - Есть стихи, есть танец, песня,
Будет всем вам интересно!
К нотному стану подходит ведущий, снимает первую ноту.
Ведущий 1 - Первую ноту открываем,
Песню о маме мы исполняем!
Исполняется песня «Мамочка – ты моё солнышко» (автор Г. Курганова).
Ведущий 2 - Вторая нота объявляет,
Кто о весне стихи прочитает!
Дети читают стихи о весне.
1.Как хорошо, что пришла к нам весна!
Всё пробудилось от зимнего сна.
Солнышко ласково светит в окошко,
Стало светлей и теплее немножко.
2.День открылся на заре золотистым ключиком,
Чтоб досталось на Земле каждому по лучику.
Чтоб звенел весёлый смех, детвора не плакала,
Светит солнышко для всех, светит одинаково!
3.Видно, солнцу в небе весело живётся,
Раз оно не плачет, а всегда смеётся.
Солнышко в окошко светит мне с утра,
Значит, в детский садик мне идти пора!
4.Быстро умываюсь, чищу зубы сам,
За окном весёлый слышен птичий гам.
Радуются птички, что пришла весна,
Маленькая травка на земле видна.
5.С мамочкой за руку в садик я иду,
Солнце подмигнуло мне лишь одному.
Я глаза зажмурил и услышал вслед,
Как оно сказало: «Эй, малыш, привет!»
Ведущий 1 - Ноту третью мы снимаем
И названье объявляем!
Песня «Наша бабушка»!
Исполняется песня «Наша бабушка», муз, Евг. Лучникова, сл. Т. Лучниковой.
Ведущий 2 - Четвёртая нота просит сыграть,
Оркестр весёлый всем показать!
Дети по желанию выбирают музыкальные инструменты и играют на них.
Исполняется «Полька» (латышская народная мелодия, обр. Я Кепитиса)
Ведущий 1 - Наш концерт мы продолжаем,
Ноту пятую снимаем!
Ведущий 2 - На рисунке конопушки –
Это солнышка веснушки!
Дети - 6.Ура, ура! Весна настала!
На дереве поёт скворец.
Весну он славит, заливаясь,
Весна пришла! Зиме конец!
7.И солнце в лужицы глядится,
Блистая яркою красой.
И гуси, длинной вереницей,
Вновь возвращаются домой!
8. А звонкий голосок капели
С утра поёт свой гимн весне,
И на носу моём веснушки –
То от весны подарок мне!
Исполняется песня «Веснушки», муз. и сл. К. Костина.
Ведущий 2 - Шестой ноте надоело
На стене висеть без дела.
Ведущий 1 - Танец свой исполнить рада
Танцевальная группа детского сада!
Исполняется танец «Весёлая кадриль», муз. В. Темнова, сл. О. Левицкого.
Ведущий 1 - Выступленье завершаем,
Седьмую ноту мы снимаем!
Пускай весёлая весна
Разносит наши голоса!
Ведущий 2 - И радостным весенним днём
Мы песню весело споём!
Дети исполняют «Весёлую песенку», муз. А. Ермолова, сл. В. Борисова.
Музыкальный руководитель: Дорогие гости и друзья!
Как хорошо, что пришла к нам весна!
Пусть будет дольше солнышко светить
И всем друзьям своё тепло дарить!
Солнышко - Спасибо вам, ребята!
Вы добром меня встречали,
Песней, пляской привечали.
Всех подарком одарю,
Никого не обделю!
В красивой корзине в каждом цветочке
Пусть каждый найдёт маленькое солнце.
Дети находят корзину с цветами, в ней находятся зеркальца, дети берут их, благодарят Солнышко.
Музыкальный руководитель: Ребята, пусть в группе у вас будут маленькие частички солнышка для хорошего настроения, радости и бодрости
Выступление завершаем,
Хорошего настроения всем желаем!
Дети поют: До свидания!
Под звучание музыки выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие) на тему «Часовая мастерская» (подготовительная группа)
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "Часовая мастерская"...
КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности по речевому +художественно-эстетическому (конструирование) развитию на тему: «Жил-был самолетик»
Цель: формирование творческой познавательной деятельности детей посредством конструирования.Задачи:Образовательные:- Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации.- В...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по речевому развитию на тему: «Зимний квест».
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе. Тема: "Зимний квест"...
Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".
Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....
Конспект открытой непрерывно – образовательной деятельности для детей 2–3 лет по познавательному развитию на тему: «Весенние деньки».
КОНСПЕКТ НОД "ВЕСЕННИЕ ДЕНЬКИ"...
Конспект открытой непрерывно – образовательной деятельности для детей 2–3 лет по познавательному развитию на тему: «Весенние деньки».
Конспект НОД "Весенние деньки"...
ОТЗЫВ открытой непрерывно – образовательной деятельности для детей 2–3 лет по познавательному развитию на тему: «Весенние деньки».
Отзыв на открытое занятие "Весенние деньки"...