Алиса в стране чудес
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Настенко Юлия Николаевна

 Сценарий выпускного бала по мотивам сказки " Алиса в стране чудес" для детей подготовительной группы.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл alisa_v_strane_chudes.docx33.36 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

выпускного бала по мотивам сказки

«Алиса в стране чудес»

для детей подготовительной группы

Звучит музыка. В зале появляются ведущие. ФАНФАРЫ

Ведущая 1: Здравствуйте дорогие родители, коллеги, гости! Вот и настал этот знаменательный час в вашей жизни и жизни ваших детей! Первый выпускной!

Ведущая 2: Мы сердечно поздравляем вас с этим знаменательным событием!

Пусть этот день вам запомниться светлым праздником, сказочным волшебством и счастливыми улыбками ваших детей!

Ведущая 1:

Светло и нарядно сейчас в этом зале,

И пышные всюду букеты стоят.

Сегодня мы праздник большой отмечаем,

Мы в школу своих провожаем ребят.

Ведущая 2:

Звёздочки счастья у нас – это дети!

Цветы нашей жизни они на планете!

Звёздочки Сказки согреют сердца

 Вперед детвора!

Приветствуем наших выпускников! Самые красивые и обаятельные, внимательные и конечно же самые талантливые! Встречаем!!!  

Дети входят в музыкальный зал с приветливой постановкой и встают в шахматном порядке.        

Наш детский сад с утра украшен

Сегодня праздник – выпускной
И, мы гордимся садом нашим -
Ведь он для нас, как дом родной

Здесь дружили мы, играли,   

Буквы первые узнали, 
Незаметно подрастали, 
И совсем большими стали!

Мы подросли, окрепли, поумнели. 

Умеем петь, плясать, стихи читать. 
Решать задачи, составлять рассказы, И разные картины рисовать

                                      Пеня «Наш любимый детский сад!»

А помните, пять лет назад

Как мы ходили в детский сад?

Да что там, не ходили,

В колясках нас возили,        

На ручках мы сидели,

Ногами топать не хотели.

Но годы быстро пролетели,

Мы повзрослели, поумнели,

В саду учили нас терпенью,

Любви, заботе, уваженью!

         

С любовью педагоги наши дружно 

Помашут вслед своим выпускникам. 
За нас не бойтесь, мы уже большие      

И за заботу благодарны вам!

До свидания, волшебные сказки,

Наш веселый, большой хоровод,    

Наши игры и песни, и пляски,

До свидания, школа нас ждет. 

И скажем мы сто раз подряд:

Все: «Тебя мы любим, детский сад!»

                                                    Пеня «Котовасия»

Ведущая: Семь утра – пора вставать!

Нам поможет в деле этом

Не мобильный телефон,

Не комбайн, не холодильник,

А, конечно же…

Вместе:Будильник!

(держит в руках будильник) Ребята, вот будильник вам он очень пригодится. Сейчас я его заведу и он будет отсчитывать время вашей дальнейшей школьной жизни. Ой, что-то случилось с будильником, он не заводиться. Что же тут происходит

                                           Звучит музыка из сказки «Алиса в стране чудес.

                               Появляется кролик он обегает зал и прячется за кулисы.

Кролик. . Опаздываю! Опаздываю! Где часы? (забирает будильник, трясёт его) Что с часами, что со временем, я же опаздываю.

Ведущая: Мистер Кролик, куда же вы опаздываете?

Кролик На очень важную встречу! Я опаздываю в Страну чудес к Красной королеве! Мне непременно нужен будильник!

Ведущая: Но нам тоже нужен будильник, он необходим детям в школе! Немедленно отдайте!

Кролик (убегая) Я буду жаловаться на вас Красной королеве!

Ведущая: Ну вот, убежал, как же нам быть?  Если это тот  Кролик  значит он отправился в Страну чудес, и  нам помочь  может только настоящая Алиса, которая живёт в мире фантазий и сказок.

                       Звучит музыка из сказки Алиса в стране чудес

Алиса: Здравствуйте дети! Тут кролик не пробегал? А, куда он убежал?

Ведущая : Он прыгнул он в то нору.

Алиса: Что же мне делать? Кролик  забрал книгу знаний! Без них меня не возьмут  в школу. Я потеряла своё время. Как мне найти этого мартовского зайца? (ходит по залу, и находит карту Страны чудес). Смотрите карта? Карта Страны чудес Алисы. Как интересно.

Ведущая : Милая Алиса, не расстраивайся! У нас кролик  забрал будильник. Который должен отсчитывать время  дальнейшей школьной жизни. Но Это не беда! Наши дети тебе помогут   и  отправятся с тобой  страну чудес!

                                                      Песня «Я мечтаю о чуде

                                 Появляется слайд с дверью на экране

Алиса (читает надпись на двери): Страна чудес! Ой, какая дверь большая! Как же нам попасть туда хочется? Может быть постучать.

                            Алиса стучится в дверь и отбегает( звук стука двери)

                                            (никто не отвечает –еще раз повторяет)

                                   Звучит музыка, на экране появляется  не откуда Шляпник

Шляпник:  Добро пожаловать в Зазеркалье, мои дорогие! все очень необычно!
Чтобы куда-то попасть надо двигаться в обратную сторону!
Чтобы что-то прочитать - надо посмотреть на отражение в зеркале

А, ты та самая Алиса! Здравствуй!

(достаёт часы), время пить чай!

Алиса: Здравствуй, Шляпник! Нам нужна твоя помощь! Надо срочно найти Кролика, он украл наше время!

Шляпник: Может быть, вам подойдут мои часы? (достаёт часы) Время пить чай!

Алиса: Погоди, Шляпник, твои часы отстают!

Шляпник: Да, ровно на два дня!

Алиса: Тогда твои часы точно не подходят! Нам надо непременно найти Кролика и вернуть наш будильник!

Шляпник: В самом деле, я видел какого-то Кролика с часами и он, по-моему, отправился к Красной Королеве! Вперёд, Алиса! Дорога эта очень опасна,

И знаешь ты это прекрасно.

 Красная Королева ждёт вас впереди,

Может не стоит к ней нам идти?

 Разными фигурами правит она,

И Королева не терпит добра.

Шляпник :Но мы необычный и смелый народ,

А время не терпит! Алиса, вперёд!

Шляпник с Алисой идут по  коридору, слайд

                                                                  Танец перестроение Шахматные фигуры

                                     Звучит  музыка. Появляется красная королева

Красная Королева: Кто из вас съел королевский торт? (Обходит гостей, демонстративно нападая на них) Ты его съел? Ты съел? (Наклоняясь к

девочкам) Вы съели мой клубнично-малиновый торт? (Глядя на Алису)

Алиса: Но…

Красная Королева: Что? Пререкаться со мной!

Алиса: Но кто вы такая?

Красная Королева: Я – королева. И красный цвет – мой любимый цвет, ведь я Красная королева! (Красуется, показывая свой наряд)

Любой королеве, должны вы признать

Должны подчиняться и слуги, и знать.

Любое желанье, любой мой приказ,

Должны быть исполнены здесь и сейчас!

И коль дорожите своей головою,

Не спорьте, не спорьте, не спорьте со мною!

Алиса: А?

Красная Королева: Молчать!

Алиса: Но я хотела спросить.

Красная Королева: Молчать!

Алиса: Но, позвольте?

Красная Королева: Не позволю, тут я задаю вопросы (снова, повернувшись к девочкам). Предупреждаю, дитя мое, если я теряю терпение. Смотрите мне в глаза с почтением и, опустите, наконец, ваши руки. Носки врозь, поклонитесь. Открывая  рот,  всегда говорите: «Да, ваше величество». Итак, кто ты? И что ты и твои слуги тут делаете?

Алиса: Я Алиса – а это мои друзья. Они мне помогают найти кролика, который похитил, будильник. Без них меня  не возьмут нас в школу, и я теряю время

Красная Королева: Девочка моя, зачем тебе учиться и переживать о потерянном времени, оставайся в моём королевстве! Вместе с тобой мы перекрасим в моём королевстве всё в красный цвет! И о времени думать не надо, оно в нашей стране бесконечное!

                                        Звучит музыка идут стражники    

Стражник 1: Странный шляпник. На площади говорил непонятные слова!

Стражник 2: И танцевал запрещённый Вами танец!

Стражник 1:  Ваше величество! Шляпник совершил наглое преступление.

Стражник 2: Он танцевал запрещённый вами танец на красной площади при всех подданных вашего  королевства? Вы ему это простите?

Красная Королева: Наказать!

Алиса: Стойте! Как можно казнить, не выяснив все обстоятельства дела. Это же важно!

Красная Королева: Важно – не важно! Наказать!

Алиса: Не позволю!

Красная Королева: Ну, хорошо! Введите свидетеля

                                                       Звучит музыка в зал входит Кролик.

Красная Королева: Ну, свидетель отвечай! Что ты знаешь по вопросу шляпника!

Кролик: Сегодня замечательная погода для чаепития! Мы должны обязательно попить чай в кругу большого стола, с  нашими  гостями, и помечтать о будущем.

Ребенок: Как найти мне в этой жизни,

Самый верный лучший путь,

Как нигде мне не споткнуться,

И с него мне не свернуть?        

Кто подскажет, кто научит?

Кем же нам работать лучше?

Чтобы деньги получать

И в семье опорой стать?

Ребенок: Бизнесменом буду я, пусть меня научат!

Маме шубу я куплю, папе - «Джип» покруче!

Ребенок: Бизнесменом хорошо, а моделью лучше!

На показах быть хочу, пусть меня научат!        

Чтоб корону получить, красотой весь мир сразить!

Ребенок: Ну, модель, ну что такого? Что нашла ты в ней крутого?

Я подамся в президенты, буду получать презенты,

Страною буду управлять, всем зарплаты прибавлять!        

Ребенок: Президентом хорошо, а я пойду в банкиры.

Буду деньги делать я, как могут все факиры.                                          

Банк мой будет процветать под проценты все давать.

Ребенок: Интересуют вас, ребята, только слава и зарплата.

А у меня своя мечта, в ней простая красота.

Я хочу стать педагогом, пусть все удивляются.

Ведь с детсада и со школы все и начинается.

                                         ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ «АЙ, БУДЕТ КРУТО!»

Красная Королева: Ничему тут удивляться  Все начинается с  королевства! Ну а что ты скажешь,

Шляпник: Немыслимая у вас голова! Эх, мне бы её околпачить! Здесь сколько простора для творчества, ведь это ж глобус. А волосы! А величавый могучий лоб!

Красная Королева: Украсить хочешь?

Шляпник: Ну что ж, торжественный убор или будничный? Может чепчик, шлем, треуголка, кашпо, шапокляк, панама, берет, колпак, тюрбан…

                        На экране слайды с разными шляпами.

Шляпник: Веска.

Красная королева: Немедленно принимайся за работу!

Алиса : Мальчики, давайте поможем шляпнику. Подарим танец Красной королеве и она простит Шляпника.

                                Звучат фанфары, Красная королева проходит на свой трон.

                                                        Танец со шляпами

Алиса: Вы  помилуете Шляпника?

Королева: Конечно?  Это нормы нашей страны Алиса! Говори прямо! Что ты хочешь?

Алиса: Предоставьте слово шляпнику!

Королева: Что ты можешь сказать? Говори же?

Шляпник: Уважаемая королева! Вы не только запретили танцевать, но еще и петь, и учиться! Но всем правилам наперекор предлагаю сейчас послушать этих наимилейших созданий, которые так ждали этого дня и очень упорно готовились к своему сказочному балу!

                                              Дети исполняют песню  Почемучки

Королева: Какая замечательная песня! Я раньше такого никогда не видела!

Алиса: А как же вы  все запрещаете. Как это грустно! Ведь вы тогда никогда не узнаете ничего нового!

Королева: Не грусти, в моём королевстве ничего нового и умного никто не знает! Здесь все странные и глупые!

Алиса: А может просто все боятся Вас?

Королева: Не может быть? Кто меня боится … а ну признавайтесь, кто знает больше меня?

 Шляпник  я знаю! Далеко от нашей страны чудес есть волшебная страна знаний, в которой правит великая королева знаний! В это стране есть школы, люди учатся всему новому, познают мир, умеют читать книги, умеют складывать цифры между собой, знают шесть чудес света и умеют дружить и любить!

Королева: Зачем учиться, я и так всё знаю и умею!

                               Дети исполняют песню «Если б не было школ»

                                            сценка «Утро 1Сентября»

              Папа надувает шарик, мама готовит завтрак, ребёнок

              собирает  портфель                                             играют две семьи        

Шляпник: Королева, ты побеждена! Неужели у тебя ещё есть сомнения?

Королева: Что? Голову с плеч! У меня никогда нет никаких сомнений! То есть наоборот, я сомневаюсь, что дети готовы идти в школу! Тьфу ты, Шляпник, ты меня совсем запутал!

Шляпник: Ну, хорошо, сейчас я тебя окончательно запутаю, или распутаю…, ещё не решил. В общем, раз уж наше время всё равно стоит, я предлагаю посмотреть, какими эти дети пришли в детский сад. Внимание на экран!

                                  Слайдшоу  (фото детей как они пришли в детский сад)

 Королева: Ну, что же, должна признаться, что я удивлена! Как из таких крох получаются такие воспитанные и умные дошкольники? Какая королева их всему научила?

Шляпник:(Громко шепчет  на ухо) Открою тебе один секрет – это вовсе не королева.

Королева :Как не королева? А кто же тогда?

Шляпник: А ты еще посмотри чем ребята занимаются в детском саду и кто их всему                           научил воспитатель                

                                  Просмотр слайдов о том как проводили время в саду

Красная королева  Да  Дети готовы к школе

 Шляпник : Алиса посмотри на часы  время  идет быстрей

Ребенок: Что такое это время?

Как суметь его спасти?

                           Не убить и не потратить,  

                           Веселее провести!

 

Ребенок: Если время остановишь,

                             Сам себя ты обокрадёшь—

                             Может быть, не потеряешь,  

                             Но уж точно не найдёшь!

 

Ребенок: Пусть идёт оно, как надо,

                 Интересней будет жить! Если очень постараться,  

                               Можно с временем дружить!

.

Шляпник

Спасибо Ребята, Алиса!

Вы нам помогли!

И время ты наше

От грусти спасли!

Я школу открою,

И буду учить!

Шить шляпы,

Кокошники будем кроить!

Красная Королева:

Я всем разрешаю учиться! Читать и считать! Веселиться!

Алиса (смотрит на часы): Пора нам расставаться

В страну знаний возвращаться!

Кролик Алиса! Книгу знаний и часы забирай!

Про нас ты почаще вспоминай!

 Алиса:Спасибо вам милые мои друзья!

Но к сожаленью мне домой уже пора!

И предлагаю, чтоб надолго нам не расставаться,

В школе в сентябре нам нужно повстречаться! (уходит)

Ведущая 1: Какое замечательное путешествие у нас с вами получилось! Вам понравилось?:

Мы не забудем ваших рук, их нежное тепло.

Мы здесь познали слово «друг».        

И «счастье», и «добро»!

Много, много дней подряд,
Летом и зимой,                                                  

Мы ходили в детский сад,
В детский сад родной.
 Мы всегда сюда спешили,
Очень мы его любили,                                          

Жалко с ним прощаться,

Жалко расставаться!
 Сегодня говорим мы до свиданья!
И подошел к концу наш первый выпускной!
И скажем мы - спасибо, на прощанье
Свой детский сад мы любим всей душой!

Ребёнок  

В нем провели мы озорное детство
И верных повстречали здесь друзей!
Останется он в памяти и сердце
Ведь стал родным он домом для детей!

                                                            Дети исполняют песню

Ведущая

Ну а теперь настал торжественный момент, и поздравительное слово А мы предоставляем заведующему детского сада

Награждение дипломами детей и вручение подарков.

 И в продолжении таких прекрасных моментов – мы благодарим наших дорогих родителей, которые вложили в наш длинный путь дошкольной ступени всю свою душу и любовь.

 Ребенок

Подумай, как быстро те дни пронеслись!

Детство теперь лишь приснится.

Ты хочешь сказать ему: «Детство, вернись,

Вернись, чтобы с нами проститься».

 Ребенок:
Сегодня мы выпускники
Уже не дошколята
Нас ждут весёлые звонки
И новые ребята.

Ребёнок:
Любой из нас сегодня очень рад,
Мы все поем, а вместе с нами – птицы!
Последний раз пришли мы, детский сад,
Пришли, чтоб навсегда с тобой проститься!

Ведущая 1:

 Кружит по залу детсадовский вальс

Дом наш любимый, родной детский сад,

В школу своих провожает ребят.

Вальс прощальный, чуть печальный,

Нелегко кружиться в нём,

                                                            Прощальный вальс.

Спасибо Вам За ласку и тепло.
Нам было с вам рядышком
И в хмурый день светло.
Вы жалели нас, любили,
Вы нас, как цветы, растили.
Жаль, что мы не можем вас
Взять с собою в первый класс.

Благодарим Вас за заботу,
За нелегкую работу,
За радость, теплоту, уют,
Что в нашем садике живут.

Ведущий 2:

Пусть годы отчаянно мчатся и дерзко,

Как воды стремительных рек,

Но пристанью детства,

Но пристанью детства 

Останется садик навек!

                                             



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Первые шаги в математику» для детей старшего дошкольного возраста» «Алиса в стране чудес»

Использование занимательных игр в математике, позволяет детям в ходе  поиска, выдвижения гипотез  приходить к правильному решению; помогает овладеть простейшими фомами мышления....

Сценарий выпуска в школу "Алиса в стране чудес".

Материал предназначенный для подготовки выпускного утренника....

Выпускной утренник "Алиса в стране чудес"

сценарий выпускного утренника...

"Алиса в стране чудес"

Сценарий вупускного праздника по мотивам сказки "Алиса в стране чудес", развлечение проводилось после основного утренника в детском клубе...

Сценарий выпускного праздника дошкольников "Алиса идет в школу" по мотивам сказок Л.Кэрролла "Алиса в стране чудес" и "Алиса в зазеркалье"

Нетрадиционный сценарий выпускного праздника дошкольников "Алиса идет в школу" - театрализованное представление с использованием костюмов и декораций.  Спектакль музыкальный,  имеются взросл...

Музыкальный спектакль "Алиса в стране чудес"

Данный сценарий представляет собой музыкальный спектакль для детей подготовительной группы по мотивам сказки Л.Кэролла "Алиса в стране чудес". В спектакле использована музыка А.Жворжака, Й.Штрауса, Ф....