«Путешествие в волшебный мир театра»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Интегрированное занятие с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе
Воспитатель: Жильцова Галина Евгеньевна
Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»
«Путешествие в волшебный мир театра»
Цель: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
Программные задачи:
Образовательные:
1.Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству.
2.Расширить знания детей об окружающей действительности: углублять представления о театре и театральных профессиях.
3.Учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, голос, движение)
4.Учить с помощью этюдов на выражение эмоций работать над выразительностью исполнения.
Развивающие:
1.Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчётливость произношения.
2.Развивать умение самостоятельно создать игровой образ, поощрять неповторимость, развивать внимание, воображение, выдержку, коммуникативные качества.
3.Развивать доверительные взаимодействия между детьми и взрослым: продолжать учить преодолевать застенчивость, способствовать раскрепощению, повышению самооценки детей.
Воспитательные:
1.Воспитывать интерес к театральной деятельности.
2.Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе.
Предварительная работа: Беседы, «Какие бывают театры», «Театральные профессии». Рассматривание альбома «Театр», разучивание и чтение скороговорок, потешек, стихотворений.
Материалы и оборудование к занятию: Цветик – семицветик, маски – тарелочки, н/и «Кому, что нужно для работы», карточки с изображением, атрибуты к сказке «Муха — Цокотуха», медальки, мультимедийная презентация «Театр».
Ход занятия.
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Возьмите за руки того, кто рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками, посмотрите им в глаза и улыбнитесь, передайте им своё хорошее настроение.
Что за чудо-чудеса. Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая, вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая, руки всем нужны, друзья!
Сильные руки не бросятся в драку.
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лепить
Чуткие руки умеют дружить!
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Да!
Воспитатель: Я предлагаю вам совершить путешествие в удивительную, необычную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна? Театр!
Воспитатель: Но для того чтобы попасть в театральную страну, нужно произнести волшебные слова вы готовы.
Звучит волшебная музыка. Начало песни №1
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем.
Дети садятся на стулья. Продолжение песни №1
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое театр?
Дети: Театр - это волшебный мир искусства, перевоплощения, мечты.
Воспитатель: А какие театры бывают?
Дети: Кукольный, драматический, театр оперы и балета
Воспитатель: В драматическом театре показывают спектакли весёлые и грустные.
В театре оперы и балета в балетных постановках танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений, то есть, языком танца.
В опере актёры не разговаривают на сцене, а обо всём поют.
В кукольных спектаклях кукловоды управляют куклами и озвучивают их своими голосами.
Воспитатель: Послушайте загадку.
По сцене ходит, скачет,
То веселится он, то плачет!
Хоть кого изобразит…
Мастерством всех поразит.
И сложился с давних пор
Вид профессии – актер.
Воспитатель: Ребята, скажите - без кого в театре не будет спектакля?
Воспитатель: Кто помогает актерам перевоплощаться в разных героев?
Дети: Гримеры, костюмеры, художники.
Проводится игра «Кому, что надо для работы».
(На столе лежат карточки с изображением атрибутов. Дети должны подобрать их к профессиям и объяснить, почему они так сделали)
Воспитатель: Правильно, гример меняет внешность актера с помощью разных специальных материалов: краски, маски, а также используют парики, делают прически и многое другое.
Костюмер подбирает такие костюмы актерам, которые будут соответствовать характеру и образу персонажа.
Художник рисует и изготавливает декорации по сюжету спектакля.
Воспитатель: А вы хотели бы стать актёрами? (Да).
Воспитатель: Актер должен уметь хорошо: петь, играть роли, быть эмоциональным, иметь хорошую дикцию.
Воспитатель: Хорошим актёром стать нелегко. Для этого нужно много работать над собой. Если не боитесь трудностей, этот волшебный цветок поможет вам стать начинающими артистами (показываю Цветик — семицветик).
Воспитатель: Давайте сорвем 1 лепесток и узнаем, какой урок нам приготовил цветок?
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть, по-моему, вели.
Воспитатель: (отрываю лепесток и читаю задание)
Я смотрю на разные лица:
Тот грустит, а тот веселится,
Кто – то спорит, а кто – то мечтает
Тот всё знает, а этот не знает
Выражение лица нам покажет
То, что сам человек не расскажет.
Для того, чтобы выразить характер героя, артисту необходима мимика. Мимика – это выражение лица. Мимика помогает изобразить и гнев, и страх, и радость, и удивление.
Воспитатель: Символом театра являются мимические маски, выражающие различные характеры.
Какое настроение выражают театральные маски на экране? Лепесток предлагает вам изобразить разные эмоции при помощи тарелок и частей органов лица, нарисованных на бумаге.
Мимическая игра «Покажи эмоции». (Аппликация)
У меня есть тарелочки, на которых вы должны придумать разные эмоции. Возьмите по одной тарелочке и нарисуйте эмоции. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы с лёгкостью справились с этим заданием!
Давайте посмотрим, какое задание подготовил нам следующий лепесток.
Отрывая 2 лепесток, говорим вместе с детьми волшебные слова.
Воспитатель: Ребята, чтобы передать образ героя, актёру необходимо уметь выразительно двигаться. Как актёры называют выразительное движение?
Дети: «Жест». Это характерное движение головой, либо руками, либо телом.
Воспитатель: Правильно ребята, - это Жесты.
Лепесток предлагает вам пообщаться жестами.
Да-да!
Я вам слово говорю
В ответ от вас я жестов жду.
Игра «Расскажи стихи руками»
Кот играет на баяне,
Киска — та на барабане,
Ну, а Зайка на трубе
Поиграть спешит тебе.
Если станешь помогать,
Будем вместе мы играть.
Воспитатель: правильно ребята, вы таки молодцы!! Продолжаем дальше!
Дети садятся на стулья.
Отрываю следующий 3 лепесток и вместе с детьми говорю волшебные слова.
Мимическая игра «Покажи эмоции».
Чаще всего актёры пользуется и жестом, и мимикой одновременно, тогда получается единое изображение – пантомима, т. е. без слов выполняется действие – изображение. И зритель понимает, что хотел сказать или изобразить актер.
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять —
Ещё хотите поиграть?
Тогда скажите мне, ребята,
Как можно изменить себя?
Чтоб, например, быть похожим на лису?
Или на волка? Или на козу?
(Ответы детей)
Воспитатель: А без костюма можно, дети,
Превратиться в какого-нибудь героя?
Или в бабочку, птичку или медведя?
Что поможет здесь, друзья?
Дети: Пантомима.
Воспитатель: Представьте себе, что вы идете по лесу. Солнышко припекает, до дома далеко, ваши ноги устали,
и вы решили отдохнуть. А вот и пень!
Сели на пенек, вытянули ноги, глаза прикрыли, отдыхаете.
И вдруг... что это? Кто-то ползет по вашим ногам... Ой, это муравьи! Вы сели на пень-
муравейник! Скорее стряхивайте с себя муравьев и осторожно, чтобы не подавить их, отпрыгивайте в
сторону...
Какие молодцы! Как интересно у вас получается!
Воспитатель: Посмотрим, какое задание приготовил нам 4 лепесток
Воспитатель: Артист должен иметь хорошую дикцию?
Четкое произносить звуки? Ребята, а кто знает, что нам помогает в работе над правильным произношением звуков, слов?
Дети: Скороговорки
Воспитатель: (отрываю и читаю)
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб всем было понятно.
Воспитатель: Молодцы, у вас здорово получается! Пора отрывать следующий лепесток.
Отрываю следующий 5 лепесток и вместе с детьми говорю волшебные слова.
Воспитатель: профессия актера, начинается с правильного дыхания
Без него невозможно красиво и громко говорить со сцены.
Давайте попробуем сделать дыхательную гимнастику, как это делают настоящие актёры.
Дыхательная гимнастика. Дорогие мои, я вам предлагая сделать веселую дыхательную гимнастику, надуть перчатка через трубочки стакан. Давайте посмотрим, что же из этого выйдет.
Воспитатель: молодцы ребята и с эти заданием вы справились на отлично!!!
Отрываю следующий 6 лепесток и вместе с детьми говорю волшебные слова. Воспитатель: Ребята, оказывается, очень важно, каким голосом мы говорим. Как вы думаете почему? (ответы детей)
По голосу мы можем понять: злой человек или добрый, грустный или веселый, страшно ему или обидно. Понижение или повышение голоса, произношение, выражающее наши чувства, называется - интонацией.
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть теперь своими голосами. Давайте попробуем проговорить фразу «Поехали, поехали в лес за орехами» с разной интонацией. Ребята, вам нужно быть внимательными и вовремя менять интонацию голоса при рассказывании.
Игра «Расскажи по-разному»
(Карточка с изображением весёлого лица, грустно, громко, тихо, быстро, медленно)
Воспитатель: Молодцы! А у нас остался последний 7 волшебный лепесток. Какой спрятал он урок.
Воспитатель: Ребята, а вы сможем, как настоящие артисты, показать спектакль. (Да).
Давайте встанем в круг.
И вот мы с вами на планете «Сцена». Она полна света и радости, счастья.
Выходит, ребенок вперёд и объявляет.
Тише, гости, вы сидите!
И сюрприз наш не спугните!
Сказку мы сейчас расскажем, и спектакль вам покажем.
Чтоб в актёров превратиться,
Надо нам принарядиться.
Дети идут переодеваться.
Воспитатель: в детском саду существует много видов театра, и сегодня вашему вниманию мы покажем, театральную постановку «Муха Цокотуха».
Музыкальная заставка (на экране появляется афиша) Начало песни №2 «Афиша»
Показ музыкального спектакля «Муха-Цокотуха» (по мотивам сказки К. И. Чуковского)
Рассказчик: Муха, Муха - Цокотуха, позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла, муха денежку нашла. Выход мухи песня №3
Муха: Что бы мне купить такое? Может платье голубое?
Может туфли? Может юбку?
Так, подумаю минутку:
Нет, пойду я на базар, и куплю я самовар!
Потому, что день рожденья буду нынче я справлять,
Всех букашек, таракашек сладким чаем угощать. (Убегает)
Рассказчик: Вкусно пахнет пирогами.
И веселье здесь не даром.
Всех нас Муха-Цокотуха
Пригласила к самовару! Песня самовар
Муха: "Приходите, приходите,
Я вас чаем угощу!" приход гостей №4
Рассказчик: Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки - по три чашки
С молоком и крендельком.
Рассказчик: Приходила к Мухе блошка,
Приносила ей сапожки.
(Приносит сапожки – рассказывает стихотворение) Выход блошки №5
Блошка: Не снимешь их теперь с ноги
Дарю тебе я сапоги!
Ходи в них ровно, не хромая,
Носи, носочки не сбивая,
Этот — с левой ножки,
Этот — с правой ножки.
Ведь сапожки не простые -
В них застежки золотые.
Рассказчик: Приходила к Мухе бабушка-пчела,
Мухе-Цокотухе меду принесла...
(Приносит бочонок – рассказывает стихотворение). Выход блошки №6
Бабушка-пчела: Собирать с цветов нектар,
В том пчелиный редкий дар.
«Придет зима. На окнах лед,
А на столе душистый мед».
Самый щедрый дар природы
Янтарем искрятся соты,
Пахнет полем, пахнет лугом
Мёд – пчелиная заслуга!
Муха: "Бабочки-красавицы.
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?" танец бабочки №7
Танец бабочек (под красивую музыку танец девочек)
(Звучит музыка Э. Грига «В пещере горного короля»)
Муха: Что случилось? Что случилось?
Что за чудо появилось?
Рассказчик: Вдруг какой-то старичок – Паучок
Нашу Муху в уголок поволок. Выход паука №8
Паук. Меня к чаю не позвали,
Самовар не показали.
Здесь танцуете, поёте,
В гости паука не ждёте.
Я вам это не прощу,
От вас муху утащу.
Рассказчик: Паук муху хватает, паутиной облепляет.
(паук нитью обматывает муху)
Муха: Помогите! Помогите!
Меня, Муху защитите!
За столом все угощались,
А теперь все разбежались.
Рассказчик: Все букашки убежали,
И от страха задрожали…
Спрятались все и молчат,
Крылья, лапки лишь дрожат
Что же делать? Как же быть?
Муху как освободить?
(слышится "Полёт шмеля" Н. Римского-Корсакова)
Рассказчик: Слышите, комар летит?
Может он муху освободит? Выход комара №9
Комар: "Где обидчик, где злодей?
Не боюсь его когтей!"
Это вы на помощь звали? (подлетает к мухе)
Очень громко так кричали?
Я – комар удалой! (подлетает к пауку)
Голову вам с плеч долой!
(машет саблей перед пауком, паук убегает. Комар освобождает от нитей Муху. Ведёт её на передний план)
Рассказчик: Комар муху за руку берет и к гостям ее ведет.
Комар:
В каждом есть, добро и зло,
Кто подскажет, что главнее?
Станешь злым, не повезло.
Добрым стал, душа сильнее.
Муха:
Дарите, люди, тёплые слова!
Чтобы от них кружилась голова.
Чтоб сладким был - словесный добрый мёд!
Чтобы слова топили в сердце лёд!
Рассказчик: Тут букашки и козявки
Выползают из-под лавки.
Все: «Слава, слава Комару – ПОБЕДИТЕЛЮ!»
Муха: То-то стало весело, то-то хорошо!
Эй, сороконожки, бегите по дорожке, (выстраиваются друг за другом, держаться за плечи) Зовите музыкантов, будем танцевать! (Идут по кругу на места.)
Рассказчик: Тара-ра, тара-ра, заплясала мошкара.
Веселится народ – В гости праздник идет!
Муха: Музыканты, поскорей, заиграйте веселей!
(Пляска "Плетень" (русская мелодия обр. С. Туманян) Танец «Плетень» 10
Рассказчик: Тут и сказке конец, а кто слушал - молодец!
Воспитатель: Ребята, понравилось вам быть актерами? (Да)
Воспитатель: Я предлагаю вам произнести актёрскую клятву. Согласны? Возьмитесь за руки, друзья, и воздух глубоко вдохните,
И то, что говорим всегда, сейчас всем громко вы скажите:
Дети: «Клянусь отныне и навеки театром свято дорожить,
Быть честным, добрым человеком и зрителем достойным быть»
Воспитатель: Все артистами сегодня побывали. Все старались, молодцы!
Похлопаем, друг другу от души Аплодисменты песня №11, №12
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в мир театра, вам понравилось это путешествие? (Да)
Тогда давайте с вами произнесём волшебные слова.
Возвращение.
Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернёмся
Мир волшебный не забудем.
Звучит волшебная музыка. Песня №1
Воспитатель: Ну, вот мы снова в детском саду. Что мы сегодня делали с вами, чтобы стать хорошими актерами (ответы детей).
Воспитатель: Пройдя уроки актерского мастерства у вас сегодня все получилось. А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра я хочу подарить вам вот такие медальоны с изображением мимики лица. Подходите, выбирайте, какой медальон больше подходит вашему настроению. И надеюсь, что вы когда-нибудь по-настоящему будете хорошими актёрами.
Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения по театральной деятельности.Тема: "Путешествие в волшебный мир театра".
Конспект развлечения по театральной деятельности.Тема: "Путешествие в волшебный мир театра"....
Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»
Конспект занятие по театрализованной деятельности в логопедической подготовительной группе №7...
Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»
Конспект занятие по театрализованной деятельности в логопедической подготовительной группе №7...
"Путешествие в волшебный мир театра"
Открытый урок ( Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей группы)....
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие в волшебный мир театра» (Подготовительная к школе группа)
Программное содержание: · Систематизировать знания о различных видах театра;· Продолжать учить детей выражать разные...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в волшебный мир театра"
Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.Побуждать самостоятельно искать выразительные сре...
"Путешествие в волшебный мир театра"
"Путешествие в волшебный мир театра". Итоговое занятие с детьми старшего возраста....