Логопедическое развлечение для подготовительной группы.
методическая разработка (подготовительная группа)
На развлечении дети показывают полученные знания в процессе логопедических занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Логопедическое развлечение | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
« Путешествие по сказкам»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Коммуникация
НАПРАВЛЕНИЕ: Познавательно-речевое.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
· «Социализация»
· «Познание»
· «Музыка»
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
· Коммуникативная
- Игровая
· Двигательная
· Музыкальная (пение, танец)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
Образовательные:
· систематизировать у детей полученные знания на речевых занятиях;
· развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас, развивать интерес к слову, к речи, расширять знания и кругозор;
· развивать память, речевое внимание;
· развивать умение учиться размышлять, делать выводы, анализировать.
Коррекционные:
· развивать фонематический слух, слуховое внимание, зрительную память;
· вырабатывать правильную осанку, координировать движения, ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
· воспитывать самостоятельность, самоконтроль, взаимопомощь.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Картинки со словами, бубны,мяч, мультимедийное оборудование.
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
1 Дети под музыку входят в зал, становятся в кружок.
Л . Ребята, а Вы любите сказки?
Сегодня я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие по сказкам, где нас ждёт много загадок, заданий и сюрпризов. Вы готовы?
Л . Сказка! Она давно знакома вам. Сказка всегда считалась выдумкой, но выдумкой полезной. Уже в стародавние времена люди понимали, что выдумка может приносить пользу. Мы с вами тоже знаем, что «сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».
2. Дополни имя. Разминка.
Логопед называет первое слово имени сказочного героя, а дети хором продолжают. Чей хор дружнее и без ошибок, та команда побеждает.
Кощей — Бессмертный Крошечка —Хаврошечка
Василиса — Прекрасная Мальчик — с пальчик
Змей — Горыныч Иван — царевич
Братец — Иванушка Сестрица — Аленушка
3. А чтобы узнать, с какой сказки начинается наше путешествие, вы должны отгадать загадку.
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати и подушки.
Кто-то в домик к ним пришёл,
Беспорядок в нём навёл. (Три медведя)
Открывается слайд со сказкой «Три медведя»
3 медведя очень любят играть в звуки и он предлагают вам игру №Назови последний звук в слове». Внимательно прослушайте слова, определите последний звук и скажите, гласный он или согласный.
Слова:
-эхо, ухо, тело;
- комар, забор, топор;
- носок, чайник, клубок;
- лиса, конфета, весна;
-лимон, флакон, апельсин;
-мухи, петухи, пауки.
4.Логопед. Чтобы узнать, в какую сказку мы попадём,, послушайте загадку:
Бабушка девочку очень любила,
Красивую шапочку ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
Ну, отгадайте, как звали ее?(Красная шапочка)
Открывается слайд со сказкой «Красная шапочка»
Логопед. :Красная Шапочка очень любит порядок во всём и предлагает вам разложить картинки по корзинкам. Игра « Разложи слова»
Картинки, в названии которых 1 слог, в первую корзинку; во вторую - картинки, в названии которых два слога; в третью - три слога.
Дети раскладывают картинки по корзинкам.
5. Какая же следующая сказка? Отгадайте загадку:
Я на балу никогда не бывала
Чистила, мыла, варила, пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял.
Туфельку я потеряла тогда же.
Кто я такая? Кто тут подскажет? (Золушка)
Появляется слайд со сказкой «Золушка»
Золушка очень любит петь и танцевать и просит вас исполнить весёлые частушки.
( дети исполняют логопедические частушки)
А теперь она хочет с вами поиграть в игру «Весёлый бубен»
Стоя в кругу, под музыку, дети друг другу по цепочке передают бубны, произнося слова:
«Ты катись весёлый бубен
Быстро-быстро по рукам,
У кого весёлый бубен,
Тот сейчас станцует нам!»
(по окончанию слов, те дети, у кого оказались бубны выходят в круг и танцуют.)
6.И какая же следующая сказка? Отгадайте загадку:
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка? (Буратино)
Слайд из сказки « Буратино».
Логопед. Ребята, а Буратино хочет поиграть с вами в игру «Скажи наоборот»:
(Игра проводится с мячом)
Толстый - тонкий
Высокий - низкий
Горячий - холодный
Широкий – узкий
Длинный - короткий
Продавать - покупать
Друг - враг
Новый – старый
Чистый – грязный
Молодой – старый.
7. По волшебной тропинке шагаем ,в сказку новую мы попадаем…
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит –
Это доктор… (Айболит)
Слайд из сказки «Айболит».
Ребята, а какой был доктор Айболит? (Ответы детей)
Правильно, он был добрый и всех называл ласково. Доктор Айболит предлагает сыграть в игру «Назови ласково»
Слова: бегемот, волк, лиса, заяц, крокодил, акула, курица, медведь, белка, петух.
8.Логопед - А вот и новая сказка.
Сколько лет мне, я не знаю.
В ступе я с метлой летаю.
Теремок мой так хорош,
На меня во всём похож.
Теремок на курьих ножках!
Ждёт гостей в нём … (Бабка Ёжка)
Слайд с бвбой Ягой.
Логлпед. Бабка Ёжка очень хитрая и она не верит, что вы хорошо знаете сказки.
- Как зовут кота в мультфильме Простоквашино?
- В какой сказке главный герой - путешественник сделан из муки?
- Какое первое желание старика выполнила Золотая рыбка?
- Что служит топливом для автомобиля Емели?
- Кто держался за внучку в сказке «Репка»?
- От какого усача звери дали стрекача?
- Что в сказке всегда побеждает?
Музыкальная игра.
9. Логопед .Вот и побывали мы с вами в разных сказках. Вам понравилось наше путешествие? А за то, что вы так хорошо знаете все, все сказки сказочные герои дарят вам свои портреты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое интегрированное логопедическое развлечение в подготовительной группе по теме «Посуда».
НОД в подготовительной группе.Конспект итогового - комплексного логопедического развлечения, в котором отражены основные требования, связанные с ФГТ. Предназначен для организации непосредственно...
«Весёлый зоопарк» Логопедическое развлечение для детей средней группы
«Весёлый зоопарк»Логопедическое развлечение для детей средней группы Цель: совершенствовать ...
Логопедическое развлечение. "День рождения Мухи-Цокотухи" подготовительная группа
Развлечение проводилось на этапе закрепления лексической темы "Насекомые"....
Логопедическое развлечение. "День рождения Мухи-Цокотухи" подготовительная группа
Развлечение проводилось на этапе закрепления лексической темы "Насекомые"....
Логопедическое развлечение для детей подготовительной группы "В поисках азбуки"
Как в интересной и увлекальной форме закрепить знания, полученные детьми на занятиях по обучению грамоте? Логопедическое развлечение с интересным сюжетом и разнообразными заданиями поможет справится с...
Сценарий логопедического развлечения «Путешествие в сказку» для детей старшей и подготовительной группы.
Сценарий логопедического развлечения «Путешествие в сказку» для детей старшей и подготовительной группы.Цели: Коррекционно-образовательные. Обобщить и закрепить знания детей о сказках, и сказочны...
Логопедическое развлечение для детей младшей и средней группы «Логопедическая сказка».
Логопедическое развлечение для детей младшей и средней группы «Логопедическая сказка».Цель: развитие интереса к логопедическим занятиями воспитание мотивации к учению, развитие фонема...