Пернатые друзья
материал (подготовительная группа)
Развлечение на тему: «Пернатые друзья»
Цель: Закрепление и обобщение знаний детей о жизнедеятельности зимующих и перелетных птиц.
Задачи: закрепить знания о зимующих и перелетных птицах, умение устанавливать причинно-следственные связи между различными природными явлениями; развивать способность анализировать внешний облик птиц, их поведение; воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам.
Материал: письмо, карточки с изображением зимующих и перелетных птиц; картинки для игры «Четвертый лишний», картины (лес, водоем) и птицы, картинки птиц
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мишка принес письмо от мудрой совы, в нем она нас просит помочь птицам. Они совсем запутались, кто остается с нами зимовать/, а кому уже нужно улететь. Поможем ребят?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам разделиться на две команды. На столе лежат перевернутые картинки, подойдите и возьмите по одной. Рассмотрите изображение птицы и скажите, как она называется и к какой группе она относится. (Дети называют птиц и делятся на две группы). У нас с вами получилось две команды одна перелетная, другая зимующая. Ну что приступим выполнять задания?
Дети: Да
1 задание. Каждой команде не обходимо ответить на четыре вопроса «Вопросы Мудрой Совы»
Команде «Зимующие птицы»
1.Как называется птичий дом? (гнездо)
2.Какие птицы прилетают последними? (ласточки-питаются насекомыми)
3.Какую птицу называют санитаром леса? (дятел)
4.Почему птицы улетают в другие страны? (в поисках корма)
Команде «Перелетные птицы»
1. Как называется дом для птиц сделанный человеком? (скворечник)
2.Какие птицы прилетают первыми? (грачи)
3.Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
4. Чем питаются птицы, которые остаются на зиму? (Ягодами, семенами, жучками из-под коры)
2 задание Дидактическая игра «назови ласково».
- Я буду называть птицу, а вы называйте эту птицу ласково.
- Воробей. Дети: - Воробышек.
- Синица. Дети: - Синичка.
- Галка. Дети: - Галчонок, галочка.
- Журавль. Дети: - Журавушка. И
- Голубь . Дети :- Голубка, голубок
-Лебедь. Дети:- Лебедушка
-Гусь. Дети : - Гусек, гусенок
-Соловей. Дети : - Соловушка
-Аист. Дети : - Аистенок
-Утка. Дети : -Уточка,
- Снегирь. Дети:- Снегирек, снегирюшка, снегиречек .И т.д.
-Молодцы!
3 задание. «Сказочные персонажи»
У многих писателей есть произведения, посвящённые нашим пернатым друзьям. Сейчас мы проверим, как вы помните сказки.
- Какие птицы унесли брата у сестрицы Аленушки? (Гуси-лебеди)
- Какая птица помогла Дюймовочке попасть в страну эльфов? (Ласточка)
- Птица, которая несла золотые яйца? (Курочка Ряба)
-Какая птица помогла зайчику выгнать лису? (Петух)
-Назови имя вороны из передачи «Спокойной ночи, малыши»(Каркуша)
-Какие птицы помогли Айболиту добраться до Африки? (орлы)
-Кто подавился бобовым зёрнышком? (петушок)
-Какая птица разорвала мешок зайцу в сказке «Мешок яблок»?(ворона)
4 задание. «Рассели птиц»
Детям раздаются картинки с птицами, нужно распределить их по месту обитания (работа со схемами).
Лес: кукушка, клест, дятел, сова.
Водоем: утка, лебедь, гуси, чайка.
Физкультминутка. (1 мин)
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки – на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
- Молодцы!
5 задание. «Кто лишний и почему?»
1.Петух, курица, индюк, скворец.
(скворец- лесная, остальные птицы - домашние.)
2.Грач, ласточка, снегирь, скворец.
(Снегирь- зимующая, остальные птицы перелётные.)
3.Цыплёнок, петух, грач, снегирь.
(Цыплёнок.Он птенец, маленький, а остальные птицы взрослые большие.)
4.Журавль, аист, цапля, грач
(грач – у всех остальных длинные ноги).
5.Утка, сорока, гусь, лебедь (сорока-все остальные водоплавающие)
7 задание. «Угадай птицу по написанию»
Воробей.
-Серенькая, маленькая, подвижная птичка. - Эта птичка издаёт призывное " чив..., чив...", которое служит приглашением к обеду для всех окрестных собратьев.
- В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись друг к другу, нахохлившись.
Дятел.
- Эта птица имеет пестрое оперение.
- Её называют «лесным доктором».
- Верхняя часть тела черная, а низ белый. У самцов на затылке красное пятно. На крыльях белые пятна.
Снегирь.
- Эта перелетная птица появляется в нашем регионе в начале зимы в большом количестве.
- Нижняя часть тела самцов красная, спина - серая; верх головы, крылья и хвост блестяще-черный.
- Птица носит снежное название.
Синица.
- Очень подвижная и ловкая птичка размером с воробья.
- Голова, горло, полоса вдоль груди и подхвостье черные, крылья и хвост голубоватые, спинка желтая и брюшко желтое, а щеки и пятно на затылке белые.
- В зимний солнечный денек звонко поет:«Синь-синь-синь!»
Воспитатель: Молодцы ребята справились со всеми заданиями и помогли нашим птицам. Теперь они знают кто остается с нами зимовать а кто улетает в теплые края. Мудрая сова приготовила для вас подарки (Воспитатель детям вручает настольно-дидактические игры про птиц) .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pernatye_druzya.docx | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение на тему: «Пернатые друзья»
Цель: Закрепление и обобщение знаний детей о жизнедеятельности зимующих и перелетных птиц.
Задачи: закрепить знания о зимующих и перелетных птицах, умение устанавливать причинно-следственные связи между различными природными явлениями; развивать способность анализировать внешний облик птиц, их поведение; воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам.
Материал: письмо, карточки с изображением зимующих и перелетных птиц; картинки для игры «Четвертый лишний», картины (лес, водоем) и птицы, картинки птиц
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мишка принес письмо от мудрой совы, в нем она нас просит помочь птицам. Они совсем запутались, кто остается с нами зимовать/, а кому уже нужно улететь. Поможем ребят?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам разделиться на две команды. На столе лежат перевернутые картинки, подойдите и возьмите по одной. Рассмотрите изображение птицы и скажите, как она называется и к какой группе она относится. (Дети называют птиц и делятся на две группы). У нас с вами получилось две команды одна перелетная, другая зимующая. Ну что приступим выполнять задания?
Дети: Да
1 задание. Каждой команде не обходимо ответить на четыре вопроса «Вопросы Мудрой Совы»
Команде «Зимующие птицы»
1.Как называется птичий дом? (гнездо)
2.Какие птицы прилетают последними? (ласточки-питаются насекомыми)
3.Какую птицу называют санитаром леса? (дятел)
4.Почему птицы улетают в другие страны? (в поисках корма)
Команде «Перелетные птицы»
1. Как называется дом для птиц сделанный человеком? (скворечник)
2.Какие птицы прилетают первыми? (грачи)
3.Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
4. Чем питаются птицы, которые остаются на зиму? (Ягодами, семенами, жучками из-под коры)
2 задание Дидактическая игра «назови ласково».
- Я буду называть птицу, а вы называйте эту птицу ласково.
- Воробей. Дети: - Воробышек.
- Синица. Дети: - Синичка.
- Галка. Дети: - Галчонок, галочка.
- Журавль. Дети: - Журавушка. И
- Голубь . Дети :- Голубка, голубок
-Лебедь. Дети:- Лебедушка
-Гусь. Дети : - Гусек, гусенок
-Соловей. Дети : - Соловушка
-Аист. Дети : - Аистенок
-Утка. Дети : -Уточка,
- Снегирь. Дети:- Снегирек, снегирюшка, снегиречек .И т.д.
-Молодцы!
3 задание. «Сказочные персонажи»
У многих писателей есть произведения, посвящённые нашим пернатым друзьям. Сейчас мы проверим, как вы помните сказки.
- Какие птицы унесли брата у сестрицы Аленушки? (Гуси-лебеди)
- Какая птица помогла Дюймовочке попасть в страну эльфов? (Ласточка)
- Птица, которая несла золотые яйца? (Курочка Ряба)
-Какая птица помогла зайчику выгнать лису? (Петух)
-Назови имя вороны из передачи «Спокойной ночи, малыши»(Каркуша)
-Какие птицы помогли Айболиту добраться до Африки? (орлы)
-Кто подавился бобовым зёрнышком? (петушок)
-Какая птица разорвала мешок зайцу в сказке «Мешок яблок»?(ворона)
4 задание. «Рассели птиц»
Детям раздаются картинки с птицами, нужно распределить их по месту обитания (работа со схемами).
Лес: кукушка, клест, дятел, сова.
Водоем: утка, лебедь, гуси, чайка.
Физкультминутка. (1 мин)
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки – на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
- Молодцы!
5 задание. «Кто лишний и почему?»
1.Петух, курица, индюк, скворец.
(скворец- лесная, остальные птицы - домашние.)
2.Грач, ласточка, снегирь, скворец.
(Снегирь- зимующая, остальные птицы перелётные.)
3.Цыплёнок, петух, грач, снегирь.
(Цыплёнок.Он птенец, маленький, а остальные птицы взрослые большие.)
4.Журавль, аист, цапля, грач
(грач – у всех остальных длинные ноги).
5.Утка, сорока, гусь, лебедь (сорока-все остальные водоплавающие)
7 задание. «Угадай птицу по написанию»
Воробей.
-Серенькая, маленькая, подвижная птичка. - Эта птичка издаёт призывное " чив..., чив...", которое служит приглашением к обеду для всех окрестных собратьев.
- В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись друг к другу, нахохлившись.
Дятел.
- Эта птица имеет пестрое оперение.
- Её называют «лесным доктором».
- Верхняя часть тела черная, а низ белый. У самцов на затылке красное пятно. На крыльях белые пятна.
Снегирь.
- Эта перелетная птица появляется в нашем регионе в начале зимы в большом количестве.
- Нижняя часть тела самцов красная, спина - серая; верх головы, крылья и хвост блестяще-черный.
- Птица носит снежное название.
Синица.
- Очень подвижная и ловкая птичка размером с воробья.
- Голова, горло, полоса вдоль груди и подхвостье черные, крылья и хвост голубоватые, спинка желтая и брюшко желтое, а щеки и пятно на затылке белые.
- В зимний солнечный денек звонко поет:«Синь-синь-синь!»
Воспитатель: Молодцы ребята справились со всеми заданиями и помогли нашим птицам. Теперь они знают кто остается с нами зимовать а кто улетает в теплые края. Мудрая сова приготовила для вас подарки (Воспитатель детям вручает настольно-дидактические игры про птиц) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Пернатые друзья"
Тема: «Пернатые друзья»Направление: «Познавательно-речевое развитие»Образовательные области: познание (формирование целостной картины мира – ознакомление с природой), музыка, художественное творчество...
Интегрированное занятие "Пернатые друзья"
Закрепление представления детей о птицах. Воспитание бережного отношения к природе....
Сценарий совместной деятельности "Как живут наши пернатые друзья"
Сценарий разработан с учетом федеральных государственных требований к организации взаимодействия взрослого и детей в совместной деятельности....
Как живут наши пернатые друзья зимой
НОД в старшей группе...
Положение о смотре-конкурсе "Помоги пернатым друзьям"
Положение о смотре-конкурсе на лучшую кормушку для птиц "Помоги пернатым друзьям", в тесном сотрудничестве с родителями воспитанников...
Образовательная деятельность по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста в центрах активности по теме: «Птицы – наши пернатые друзья».
Образовательная деятельность по развитию речи...
Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».
О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....