Театрализованное paзвлечение«В гости к сказке»
материал (подготовительная группа)

Диденко Лилия Аркадьевна

Театрализованное  paзвлечение«В гости к сказке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannoe_razvlechenie_.docx27.96 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Театрализованное развлечение
                                                    «В гости к сказке»

                                          (подготовительная группа)
                                                            Цели:
                  • Учить детей сочетать движения и речь
• Развивать воображение, имитационные навыки, актерские способности
           • Вызывать у детей положительный эмоциональный настрой
              • Формировать доброжелательные отношения друг к другу
(Воспитатель заводит детей в зал)
Воспитатель: Начинаются наши сказки. Сказки старинные, не короткие, не
                            длинные: про кошку, про ложку, про лису и про быка, про кривого  петуха...      Про гусей лебедей, про смышленых зверей                              
                             - А вон и бабушка Федора идем с мешком в руке. Завязан мешок         завязками
1-й ребенок: Бабушка, развяжи!
2-й ребенок: С чем мешок-то?
Бабушка : Со сказками.

Все дети: Бабушка, расскажи!
Бабушка: А было это, голубчики, в старину, когда задумал дед Архип
 залезть на луну. Тогда сказки по воздуху летали. Друг друга за крылья хватали. А я за ними     на золотом коне скакала. Да в мешок эти сказки собирала. Расскажу вам одну сказку, а вы     мне поможете.
. В некотором царстве, в некотором государстве жила-была ворона И вздумала ворона лететь в тридевятое царство, в тридесятое государство
Летела она, летела
Крыльями махала (дети изображают ворону, летают)
Села, посидела
По сторонам поглядела
Да снова полетела
Летела она, летела (повтор 2 раза)
Глядь, а внизу медведь идет
С ноги на ногу переваливается (дети идут переваливаясь как медведи)
Шел медведь, шел к броду
Бултых в воду! (присесть на корточки)
Уж он мок, мок, мок

Уж он кис, кис, кис
Вымок, выкис, вылез

(встать отряхнуться)
Высох.
(обрадоваться - руки в стороны)
Встал на колоду

(шаг вперёд)
Бултых опять в воду (2 раза)
Глядь, а мимо лошадка
(держась за уздечку, дети едут на лошадке «пружиня ногами»)
Вперёд
(руку приложить козырьком, посмотреть в даль)
Мост
(рукой от козырька нарисовать дугу над головой)
Ой, под мостом ворона мокнет
Я ворону шасть, да на мост!

(резко обе руки поднять вверх)
Пусть ворона сохнет
Едем дальше (едем на лошадке)
Вижу - мост (смотреть в другую сторону, рисовать мост с другой стороны
На мосту ворона сохнет
Я ворону шасть, под мост!
(обе руки поднять вверх и бросить обе руки вниз)
Пусть ворона мокнет
Едем дальше
Бабушка: Вот не спеша, потихоньку мы с вами добрались до сказочного леса.Только вот ворота в сказочный лес почему-то закрыты. Узнаем в чём тут дело. (читает записку)
- Оказывается, сказки просят. Чтобы мы их узнали - разгадали.
Слушайте внимательно.
1 загадка
«А дорога - далека, а корзинка - нелегка,
Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок»
                  (Машенька и медведь)
2 загадка
«Красна-девица грустна, ей не нравиться весна, ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка»
                               (Снегурочка)
3 загадка
«Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то»
                    (Волк и семеро козлят)
4 загадка
«Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл
Отгадайте без подсказки, из какой ушёл я сказки?»

                             (Колобок)

Бабушка: Сказочный лес - это самое удивительное и чудесное место на свете. Где
ещё можно увидеть говорящего волка или случайно набрести на избушку
Бабы Яги.
Ребёнок: У сказки чистая душа, как ручеёк лесной
                 Она приходит не спеша, в прохладный лес ночной.
Реб:    Родной народ её творец, народ хитрец, народ мудрец,

               в неё мечту свою вложи, как золото в ларец.
Баб:
Смотрите, ворота в сказочный лес распахнулись.
Лиса Алиса: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. За то, что вы не
побоялись трудностей, ответили на все-все загадки, вручаю вам билеты на сказочное представление. Рассаживайтесь поудобнее, сказка начинается. (Дети рассаживаются, звучит музыка).
Баб:         Жила-была мышка-нарушка серенькое ушко
             Мышка по полю пошла, мышка теремок нашла! (мышка подошла к теремку)
Мышка: Ай за терем, как хорош! И никто в нём не живёт.
                 Буду я в нём жить теремочек сторожить.
(Заходит за теремок. В это время появляется лягушка, подходит подпрыгивает теремку)
Лягушка: Ква-ква-ква! Ну, как красиво!
                   Теремок.....ну просто диво! Кто живёт тут - отзовитесь

                  И со мною подружитесь.
(Мышка выглядывает в окошко)
Мышка: Мышка серая живёт, тебя в гости к себе зовёт.

 (лягушка заходит в избушку)
Бабушка обращаясь к детям:
-По дорожке угадай-ка - кто бежит к нам в гости?
Дети: Зайка.

(заяц танцует, прыгает)
Бабушка: Увидал он теремок и на месте скок-поскок
Заяц:    Терем, прямо красота, а какая чистота...
             В тереме тот отзовись и со мною подружись.
Мышка и лягушка: Это мы подружки - мышка да лягушка
                              Заходи скорее в дом, будешь другом нам во всём.
Петух: Я иду кукареку! С острой саблей на боку

Бабушка: Петя терем увидал, крыльями он замахал.
Заяц:     Слышим стук в наш теремок. Кто стучит к нам?
Петух:    Петушок! Буду с вами я дружить, утром рано вас будить.
Лягушка: Приглашаем, заходи, утром песней нас буди!
Бабушка: Мишка из лесу ушел, мишка теремок нашел.
Мишка: Я маленький мишка, я читаю книжки
                  Сказок много знаю, вам их прочитаю
Мышка: Мы тебя мишутка знаем. Только к нам не заходи, на полянке
                   посиди.
Петух:   Теремок ты нам сломаешь, разве сам не понимаешь?
Мишка: Я согласен, выходите, и со мною попляшите.
                 Песню спойте, а потом провожу вас в теплый дом.
Бабушка: Раз, два, три, четыре, пять - все в хоровод встаем опять
                   За руки друзей возьмем, мы и спляшем и споем
                                                                                  («Песенка друзей»)
«Дружба крепкая не сломается» и т.д. (Змейкой дети высаживаются на стулья)
Бабушка: Понравилась вам сказочка? А кто из сказочных героев вам
                   понравился больше всего?
Воспитатель:     А сейчас мы с вами покидаем «Сказочный лес», но не
                         прощаемся с ним. Мы еще не раз побываем в этом удивительном                    лесу, в гостях у своих любимых героев и познакомимся с новыми сказками.
Бабушка: А вот вам гостинцы на дорожку - пироги с яблоками.
                     До свидания!
(Дети под музыку выходят из зала).

Литература: «Добрые досуги» Л.Е. Белоусова
                       «Домашний театр» Н.А. Алексеевская

                     «На золотом крыльце сидели») Г.А. Федорова

Начинаются наши сказки,
Заплетаются наши сказки
На море-океане, на острове Буяне.
Там березонька стоит,
На ней люлечка висит,
В люльке зайка крепко спит.
Как у зайки моего
Одеяльце шелково,
Перинушка пухова,
Подушечка в головах.
Рядом бабушка сидит,
Зайке сказки говорит.
Сказки старинные,
Не короткие, не длинные:
Про кошку,
Про ложку,
Про лису и про быка,
Про кривого петуха...
Про гусей-лебедей,
Про смышленых зверей.

Это присказка, а сказки? - Сказки дальше пойдут.

Конспект игры - драматизации по сказке «Колобок»
Программное содержание:
- совершенствовать умения детей использовать разнообразные выразительные средства: интонацию, темп, тембр речи, пластику движения, умение передавать образ героя;
- придумывать, фантазировать, проектировать развитие сюжета;
- формировать отношения в игре;
- воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству.
                                       Ход игры.
- Сегодня мы с вами отправимся на сказочную поляну. ( Дети заходят в музыкальный зал, звучит музыка, слышится пение птиц).
Ребята, а почему птицы поют? ( Потому, что им радостно).
Давайте тоже улыбнемся друг другу и глазки засветятся, как солнышко.
(Дети улыбаются).
Птицы петь перестали, тучи на небе собираются, наверное, будет гроза. ( сдвинули брови, нахмурились).
Ветерок разогнал тучи на небе, и всем стало радостно, улыбнулось солнышко ( дети улыбаются).
А сейчас рассаживайтесь поудобнее и ответьте мне на вопрос:
- Вы сказки любите? (Ответы).
- Какие сказки вам полюбились и запомнились больше всего? (Ответы).
- Послушайте внимательно загадку и скажите какой сказочный герой у нас
сегодня в гостях.
«Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Всё ж попался ... ( Колобок).
( Ответы детей. Воспитатель берет колобка в руки).
- Ребята, а каким был колобок в сказке? ( непослушным, самонадеянным, доверчивым).
У меня есть карточки - помогалочки, которые передают настроение каждого героя ( Вызываю ребенка, прошу найти подходящую карточку для колобка).
Покажите какой был колобок? ( Имитируем радость).
( Вызываю ребенка, прошу показать как колобок катился по лесной тропинке)

- Ребята, а вы помните любимую песенку колобка? (Сначало индивидуальное, затем хоровое исполнение песенки).
(Выкладываю на фланелеграфе желтый круг, за ним ставлю стрелку).
Этим кругом мы обозначим колобка.
- Кто первым встретился колобку на лесной тропинке? ( Ответы).
Какой был заяц по характеру? ( Ответы).
Кто покажет как зайчишка прыгал по тропинке?
А что он сказал колобку при встрече? ( Вызываю ребенка, прошу выбрать карточку, которая больше всего подходит к характеру зайца. Вместе с детьми имитируем удивление).
Каким цветом шерстка у зайца? Значит, и круг мы поставим каким цветом? (Белый).
- Катился колобок, катился и встретил он того, кто зимой холодной ходит злой, голодный. Кто же это? ( Волк).
А каким был волк в сказке? (злым, голодным).
Как вы думаете колобок испугался волка? ( Ответы).
Значит колобок был еще и смелым.
А каким голосом говорил волк с колобком? ( хриплым, грубым)
( Дети имитируют голос волка).
А как ходит волк по лесу? Глазами сверкает, озирается. ( Вызываю ребенка, выбираем карточку - помогалочку к характеру волка, имитируем злость; на фланелеграфе выкладываем серый круг).
- Катится колобок, катится, а навстречу ему косолапый и большой, спит в берлоге он зимой, любит шишки, любит мед. Ну - ка кто же назовет? (Медведь).
А какой был в сказке медведь? (толстый, неповоротливый, большой, голодный).
А каким голосом говорил медведь с колобком? ( грубым, хриплым).
Что сказал медведь колобку при встрече? ( имитируем голос медведя).
Как повел себя колобок? ( не побоялся, и даже спел песенку).
( Вызываю ребенка, прошу подобрать и показать всем карточку - помогалочку с настроением медведя. Выкладываем коричневый круг на фланелеграфе).
- Катится колобок, а навстречу ему
. «Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, кур крадет. ( Лиса).
Какая же была лиса в сказке? ( хитрая, изворотливая, коварная).
Каким голосом лиса разговаривала с колобком? ( Прошу найти карточку-помогалочку о характере лисы, имитируем лису. На фланелеграфе выкладываю оранжевый круг).
- Ребята, давайте вспомним чем закончилась эта сказка? А вам понравился конец? ( Ответы).

- Давайте придумаем новый конец в нашей сказочной истории про колобка. Если колобок был таким ловким и смелым, то пусть он и от лисы убежит с новой песенкой:
- Я колобок, колобок
Я по коробу скребен, по сусекам метен,

На сметане мешен, на окошке студен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я волка ушел,
От медведя ушел.
И от тебя лиса убегу!
- А хотели бы вы превратится в героев этой сказки? А у меня для вас есть сюрприз, посмотрите какой красивый сундучок стоит на сказочной поляне. но только для того, чтобы сундучок открылся нужно сказать волшебные слова: чок-чок-чок - открывайся сундучок. ( Дети повторяют слова).
Открывается сундучок, в нем костюмы героев сказки.
- Кто же у нас будет колобком покажет нам стрелочка, а мы все вместе скажем: стрелка, стрелка покрутись;
               стрелка, стрелка остановись.
Распределяем роли, обыгрываем сказку.

(Под музыку детей змейкой выводят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...