"Опасности вокруг нас"
учебно-методический материал

Наталья Александровна Чуева

Сценарий развлечения "Опасности вокруг нас" в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_v_starshey_gruppe_opasnosti_vokrug_nas.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

   Развлечение в старшей группе

         «Опасности вокруг нас»

«Опасности вокруг нас» в старшей группе.

Цель: Формировать знания о предметах опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в обыденной жизни.

Задачи:

Образовательные:

-Формировать знания о предметах опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту.

-Закрепить знания детей телефонного номера службы спасения, представления о пожароопасных предметах и профессии «пожарный».

-Закрепить знание об опасных ситуациях, которые могут подстерегать детей на улице и умение их избежать.

Развивающие:

-Развивать внимание, мышление, память.

-продолжать совершенствовать диалогическую речь, стимулировать детей отвечать полным ответом на вопросы воспитателя.

Предварительная работа:

-беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы, рассматривание картинок, дидактические  игры.

Материал:  набор картинок с опасными и безопасными предметами, рюкзак с предметами для персонажа, загадки.

Ход занятия:

Воспитатель: - Дети, я хочу вам рассказать случай, который произошёл сегодня утром. Я шла на работу и встретила девочку, которая плакала. Она была так напугана, что забыла как её фамилия, кто родители и где она живет. Я успокоила девочку, и она вспомнила, что ходит в наш детский сад. И я проводила её в группу. Вот такая история!

Воспитатель: - Мальчик,  ты кто? И почему ты плачешь?

- Меня зовут… Кажется - Стобед! , и я  потерялся!

Воспитатель:– А как твоя фамилия? Стобед : - Я не помню!

Воспитатель – Где ты живёшь? Стобед: - Тоже не помню!

Воспитатель – Оставайся, Стобед, с нами мы попробуем тебе помочь.

Воспитатель – Ребята, а как должен вести себя ребёнок, чтобы не потеряться?

(не убегать от родителей, держать взрослого за руку)

-Если всё-таки так произошло, что ребёнок потерялся, что он должен делать? (постараться успокоиться, вспомнить адрес, дорогу домой)

-К кому можно обратиться за помощью? (к милиционеру, продавцу, женщине с ребёнком)

- Дети, а вы знаете своё имя, имена родителей, домашний адрес? (называют) Вот видишь, Стобед, а наши дети знают свой домашний адрес, и тебе нужно знать!

Стобед – А можно, я у вас останусь и немного поиграю с ребятами?

Воспитатель – Дети, разрешим Стобеду у нас немного поиграть? (Да)

Воспитатель.- Стобед, давай я помогу снять твой рюкзак. Ой! а что у тебя тут такое тяжелое?

Стобед – Да это мои игрушки (достаёт из рюкзака ножницы, вязальную спицу, и размахивает ими, нож, спички, отвертка)

В. – Дети, вы будете играть этими предметами? Почему? (дети рассказывают)

- Расскажите Стобеду, где нужно хранить опасные предметы.

В. – А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Опасные и безопасные предметы» (дети делятся на две команды, первая команда на мольберт выставляет картинки с опасными предметами, вторая – с безопасными предметами)

В. – Стобед, посмотри, пожалуйста, и запомни какими предметами нельзя играть. (Стобед путается, дети исправляют ошибки)

Стобед:- А я ещё знаю одну игру, хотите научу! Когда мама и папа уходят из дома, я беру спички и зажигаю их! (достаёт спички)

Воспитатель. – Дети, разве можно брать спички? Почему? Ещё по каким причинам может возникнуть пожар? (называют)

- Послушайте внимательно и отгадайте загадки о пожароопасных предметах.

• Это тесный, тесный дом, сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр может вспыхнуть как костёр.

Не шути с сестричками тоненькими… (спичками)

• Шипит и злится, воды боится

С языком, а не лает. Без зубов, а кусает. (огонь)

• Четыре маленьких костра зовут обедать нас: «пора!» (плита)

• Где с огнём беспечны люди, обязательно он будет. (пожар)

• От маленькой меня, не оберёшься ты огня. (искра)

• Красный бык стоит, дрожит, чёрный – на небо бежит. (огонь, дым)

Воспитатель – Дети, как называются люди, которые борются с пожаром? (пожарные)

Дыхательная гимнастика: «Пожарные»

• Лезем по пожарной лестнице

• Направляем огнетушитель на огонь

• Затушим горящие огоньки

• Вышли из горящего дома – вздохнём глубже.

Воспитатель – Ребята, расскажите Стобеду, как нужно вызывать пожарную машину, если случится пожар. (по телефону)

В. – Помни каждый гражданин это номер –… («01»)

Дым увидел - не зевай и пожарных (вызывай)

-Запомни, Стобед, спички детям не игрушка!

Воспитатель – Опасности детей могут подстерегать не только дома, но и на улице. Детям нужно играть только на детских площадках. Почему нельзя играть на улице далеко от дома? (ответы детей)

- Давайте объясним Стобеду правила, которые нужно соблюдать, гуляя на площадке.

Дети: - Не раскачиваться сильно на качелях; не бегать быстро, чтобы не упасть; смотреть под ноги, опасаясь острых предметов; на лестницах и горках вести себя спокойно, не толкаться; не бросать в друг друга песком; не разговаривать с незнакомыми людьми.

Воспитатель – Молодцы, ребята! Вы не забыли эти правила и старайтесь их соблюдать! И ты, Стобед, тоже запомни эти правила!

Стобед: - Ребята, а я знаю игры в которые вы можете поиграть во дворе. Хотите научу?

Воспитатель. – Дети, будьте внимательны, Стобед может вас перехитрить и предложить опасные игры. Если вам эта игра не понравится, то на вопрос: «что вы скажите в ответ?» отвечайте – «Ну конечно слово – НЕТ!»

Стобед: - Мы, гуляя во дворе, кинем камушек в окно,

Убежим ведь всё равно!

Воспитатель – Что вы скажите в ответ?

дети :- Ну конечно слово – Нет!

Стобед: Как родители уйдут, спички мы с тобой возьмём

Накидаем веток, палок, чиркнем спичкой и зажжём

Сядем вон под ту ограду и устроим там засаду

Разожжём костёр высокий и попьём с тобою соку!

Воспитатель - Что вы скажите в ответ?

Дети: - Ну конечно слово – Нет!

Стобед: Завтра соберём продукты и отправимся на пруд,

Никому не скажем где мы, пусть попробуют найдут!

Воспитатель - Что вы скажите в ответ?

Дети: - Ну конечно слово – Нет!

Стобед: - Там у Толи – самокат, такому каждый будет рад.

Пойди к нему и отбери, ко мне скорее прикати.

Ну, ради друга! Чтоб сделал я два круга!

Воспитатель - Что вы скажите в ответ?

Дети: - Ну конечно слово – Нет!

Воспитатель – Молодцы, ребята, что не согласились играть в опасные игры, которые предложил играть Стобед. Я уверена, что на прогулках вам опасности не грозят.

Воспитатель – Сегодня мы с вами беседовали о разных опасных ситуациях, с которыми дети могут встретиться. И старались научить Стобеда не попадаться в эти ситуации. Молодцы!

Стобед: - Ребята, спасибо что вы меня научили быть осторожным! А я вспомнил свой адрес, поспешу домой. Наверно мама волнуется. До свидания! (дети прощаются).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познание. Формирование целостной картины мира «Опасности вокруг нас»

Познание. Формирование целостной картины мира «Опасности вокруг нас» («Коммуникация», «Безопасность», «Художественная литература», «Музыка», «Художественное творчество»)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. "Опасности вокруг нас"

Формирование знаний об опасных ситуациях и предметах, с которыми дети  встречаются в быту.Закрепление знаний о пожароопасных предметах и профессии "пожарнай"....

Конспект занятия в средней группе Тема: Опасное вокруг нас

Занятие проводится с целью расширения и обобщения знаний детей об опасных предметах. Также занятие включает в себя физминутку....

Опасности вокруг нас

Конспект НОД по безопасности в старшей группе. Я решила опубликовать этот материал для того, чтобы поделиться опытом. В конспекте освещается работа по правилам безопасности с  детьми при пожаре и...

Тематическое планирование по теме "Опасности вокруг нас. Обж "

Март.   ТЕМА НЕДЕЛ: «Опасности вокруг нас. Обж ».     Цель: Учить соблюдать правила безопасного поведения в быту, на улице, дома. Итоговое мероприятие: Развлечение: ...

Презентация на тему "Опасное и не опасное вокруг нас"

Советы для детей об опасностях окружающего мира....