Методическая разработка праздника КВН "Пять образовательных областей в ДОУ"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
«КВН»
Интеллектуальная игра.
Цель мероприятия:
Место проведения: музыкальный зал детского сада.
Участники: студенты ГАОУ ПО ИРО и педагоги ДОУ
Орг. Момент. Звучит музыка «Мы начинаем КВН».
Команды студенты ГАОУ ПО ИРО и специалисты ДОУ разделены сидят в зале.
Педагоги ДОУ выступают в роли судейской коллегии.
Ведущий:
Добрый день, уважаемые коллеги!
Мы приветствуем всех на нашем КВН. А что такое КВН? К – клуб, В – влюбленных в педагогическую деятельность, и Н – надеющихся, что со временем, и не без нашего участия, мир станет лучше и добрее, и взрослые и дети в совершенстве освоят язык взаимопонимания.
Ведущий:
Воспитатели, собравшиеся сегодня в этом зале, люди необыкновенные: творческие, одухотворенные, удивительно обаятельные. Именно они сегодня будут выступать в роли судейской коллегии.
А участниками команд являются студенты Государственного автономного образовательного учреждения профессионального образования города Севастополя «Институт развития образования» и педагоги ДОУ.
Не на словах, а по вещям традиции,
Которая завтрашней жизни подстать
Воспитателем нужно родиться,
И только после этого – стать!
Ведущий: Для начала КВН, общий вопрос для обеих команд.
Сколько образовательных областей по ФГОС дошкольного образования. Назовите их. (5. Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие)
1 область и это «Это формирование устной речи.» «Речевое развитие»
Конкурс № 1 называется «Приветствие» где каждая команда представит название своей команды, девиз, эмблему и приветствие соперникам.
Время для выступления (5-7 минут). Жюри оценивает оригинальность, раскрытие педагогического кредо команды, ораторское искусство.
Конкурс № 2 «Разминка» НА ВРЕМЯ
Вопросы для студентов первой команды
- Модное педагогическое ругательство, придуманное для выдачи хорошо забытого старого за что-то сногсшибательно новое. (ИННОВАЦИЯ)
- Способность отчетливо произносить слова в речи. (ДИКЦИЯ)
- Перерыв, временная остановка в речи, музыке. (ПАУЗА)
- Современный лёгкий детский конструктор? (ЛЕГО)
- Свободное от работы время (ДОСУГ)
- Назовите соседей среды. (ВТОРНИК, ЧЕТВЕРГ)
- Движение рукой, что-то обозначающее. (ЖЕСТ)
- Ход игры по - другому? (СОДЕРЖАНИЕ)
- Навыки по соблюдению чистоты тела, культурной еды, поддержания порядка в окружающей обстановке и культурных взаимоотношений детей друг с другом и со взрослыми (КГН)
Вопросы для команды педагогов.
1. Комплекс эстетических, психолого-педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса, насыщенный разнообразными предметами и игровыми материалами. (ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА)
2. Искусство, в котором чувства, настроение передаются с помощью звуков. (МУЗЫКА)
3. Привыкание организма к новым условиям. (АДАПТАЦИЯ)
4.Мимика лица, губ, глаз, выражающая удовольствие. (УЛЫБКА)
5. Чувство, душевное переживание. (ЭМОЦИЯ)
6. Ведущий вид деятельность детей? (ИГРА)
7. Изображение, разделённое на элементы, которые нужно собрать в целую картинку. (ПАЗЛ)
8. О нём начинаешь мечтать с самого первого дня выхода из него. ОТПУСК
9. Форма организации обучения в детском саду? (ЗАНЯТИЕ).
Конкурс № 3 «Деятельность детей»
Слова в наш век истерты до предела.
С их помощью чего там говорить
И черное несложно сделать белым,
И белое нетрудно очернить,
И синее продать за голубое,
И красное краснеть заставить вновь.
Где взять слова, что нам нужны с тобою?
Постой, постой…. В глазах ищи ответ….
Существуют прекрасные невербальные средства, делающие наше обращение красочнее, эмоциональнее, содержательнее. Можем ли мы понять переживания человека по его мимике? Проверим…. Попытаемся….
Для этого конкурса приглашаются по 2 -3 участника от каждой команды, каждый из вас по очереди должен показать вид деятельности детей в ДОУ
(игровая, познавательная, Коммуникативная, Конструирование, музыкальная, Двигательная, трудовая и т.д)
2 Область. Эстафета «Это процесс развития у дошкольников навыков общения с окружающими людьми (знакомство, умение поддержать беседу, решение конфликтных ситуаций). «Социально- коммуникативное развитие (стоя спиной друг к другу, студенты обходят препятствия)
Аттракцион на развитие мелкой моторики «Вдеть шнурок и завязать дуэтом» (двое педагогов, держась за руки, вдевают шнурок и завязывают его другой свободной рукой)
- Речевое развитие
- Конкурс Капитанов
Конкурс № 1 “Перевёртыши”, вам нужно отгадать по “перевёртышу” название известного фильма или пословицу.
Приглашаются по 4 человека от команды для участия.
Например, перевёртыш “Василий Иванович остаётся на работе” представляет собой перевёрнутое название фильма “Иван Васильевич меняет профессию”
- Грустные девчонки (“Весёлые ребята”).
- Громче стоишь – ближе не будешь. (Тише едешь – дальше будешь).
- Крик баранов (Молчание ягнят).
- Мужик на телеге – мерину тяжелее (Баба с возу – кобыле легче).
- С ленью не засунешь и птицу в море (Без труда – не вынешь и рыбку из пруда).
- Шестеро в машине, учитывая кошку. (Трое в лодке, не считая собаку)
- Не бойся велосипеда (“Берегись автомобиля”).
- В симфоническом оркестре не только мальчики (“В джазе только девочки”).
- Счастье перемещается компанией (Беда не приходит одна)
- Купленной машине в капот обязательно заглядывают (Дареному коню в зубы не смотрят)
- Для одного воспитателя взрослый с очками (У семи нянек дитя без глазу)
- Кошка – враг обезьяны (Собака — друг человека)
Конкурс № 2 «Отыщи владельца»
У меня в коробках лежат разные вещи для команд. Их кто-то потерял. Надо помочь найти владельца. Но не только назвать, кому принадлежат эти вещи, а прочитать отрывок из сказки.
- Мыло: «Вот и мыло подскочило» («Мойдодыр»)
- Блюдце: «А за ними блюдца дзын-ля-ля, дзын-ля-ля» («Федорино горе»)
- Орешек: «А орешки не простые, все скорлупки – золотые» («Сказка о царе Салтане…»)
- Зеркало: «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи»(«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)
- Телефон: «У меня зазвонил телефон («Телефон»)
- Градусник: «И ставит им градусники («Айболит»)
3 Область (это процесс развития предпосылок ценностно-смыслового понимания и восприятия произведений искусства, формирование эстетического отношения к окружающему миру) художественно-эстетическая
Конкурс № 1 «Смешной персонаж»
Задание: Для каждой команды по мольберту, лист бумаги, фломастеры.
1 участник с завязанными глазами рисует на листе сказочного
персонажа, а другие стоят рядом и подсказывают, только направляют.
Результат: У кого самый смешной персонаж. (Кот в сапогах, Буратино)
Конкурс № 2 «Угодай мелодию»
Следующий конкурс мы посвятим песне. Вы должны будете угадать песню и вспомнить первую строчку.
А теперь угадайте, о какой песне идет речь.
1. Песня о трагичной смерти маленького насекомого. («В траве сидел кузнечик…»)
2. Песня о четырех мужчинах в шляпах с перьями, которые за многое благодарны своей судьбе. («Пора-пора-порадуемся на своем веку…» из к/ф «Д’Артаньян и три мушкетера».)
3. Песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движение вокруг своей оси. («Песенка о медведях» из кинофильма «Кавказская пленница».)
4. Песня о содержимом головы одного из млекопитающих с бурой шерстью. («Песенка Винни-Пуха».)
5. Песня о длительном путешествии маленькой девочки в головном уборе. («Песенка Красной Шапочки».)
6. Песня о девушке тайной которой была любовь к холоду (Отпусти и забудь- Холодное сердце)
7. Песня о девушки, которую звал океан (МОАНА)
8. Поучительная песня про то, что надо всегда работать. А если не будешь работать, то и еду не получишь! ( Антошка)
9. Песня об образовательном процессе в школе. (Учат в школе)
10. Песню одного пресмыкающегося про очень странные желания. (Гена)
- Стемп Область (Образовательный процесс направлен на развитие познавательных способностей у дошкольников и на их реализацию) Познавательное развитие
Первая команда студентов
Ситуация .
За Димой в детский сад пришла мама. Он радостно ей: «Мама, а мы сегодня птичку клеили!»
Мама Почему у тебя вся одежда мокрая?
Дима Воспитательница сказала, что очень старался.
Мама Сколько раз тебе говорить – клади штаны и варежки на батарею!
Дима Я ещё дома попробую такую птичку сделать
Мама Вот теперь пойдёшь в мокром.
Мальчик замолчал и стал нехотя одеваться.
? В чём мама допускает ошибку? Как бы Вы поступили на её месте?
Решение. гаснет интерес, желание делиться своими переживаниями, не доводит до конца начатое дело; словесный стимул. Надо дать понять значимость его труда для других; заочное поощрение: я знаю, что ты сможешь; будьте рядом с ребёнком, а не над , объяснитесь с ним на равных)
Вторая команда воспитатели
Ситуация
Воспитатель подготовительной группы на родительском собрании рассказал о том, как готовить детей к обучению в школе, развивая их физически. Бабушка одного мальчика активно настаивала на том, чтобы ее внука не брали на прогулку и в бассейн, т.к. он часто простывает. Аргументировала она данный факт тем, что педагоги не следят, как одеваются дети, самостоятельно же в этом возрасте они этого сделать не могут. На вопрос воспитателя о том, как же Сережа будет одеваться в школе, бабушка пояснила, что она, как и в детском саду будет помогать ему в этом, для чего специально уволилась с работы.
Как организовать работу с родителями Сережи? Что можно предложить бабушке для решения этого?
Решение: в школе мальчику учиться будет трудно, так как слабая физическая подготовка не даст ему возможности полностью реализовать умственные способности. Мальчика необходимо заинтересовать посильными физическими упражнениями и подвижными играми, показывать пример положительного влияния физических упражнений на здоровье. Воспитатель должен уделять больше внимания индивидуальной работе с мальчиком.
5. Область (процесс целенаправленного и систематического формирования здорового, полноценного человека, его физических сил и физических качеств) Физическое развитие
1вопрос. Из каких частей состоит занятие по физическому развитию
( Вводная часть: повысить эмоциональное состояние детей, активизировать их внимание, подготовить организм к к нагрузкам основной части;
Основная часть:
- Общеразвивающие упражнения для развития и укрепления мышц плечевого пояса, живота и спины, ног, для гибкости позвоночника.
- Обучение детей основным видам движений.
Подвижная игра. обогащает двигательный режим, способствует развитию всех физических качеств
Заключительная часть: восстановление частоты сердечного пульса, подведение педагогического итога занятия. Содержание: малоподвижная или спокойная игра, физические упражнения с постепенным снижением темпа)
2 вопрос. Какова последовательность зарядки. (Зарядка состоит из трех этапов: разминка; основная тренировка; заминка. Начинать день лучше с самых простых упражнений. Разминка. Первая часть утренней зарядки направлена на разогрев мышц и суставов. Все движения необходимо выполнять медленно и следить за дыханием. Разминка начинается сверху.)
Студенты проводят физ. минутку с текстом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по ФГОС образовательная область "Физическое развитие" "Здоровые зубки для первой младшей группы
Занятие для детей 2-3 лет, по подгруппам для старшей подгруппы введены усложнения....
Методическая разработка «Темы недели. Образовательная область «Физическое развитие» (в соответствии с ФГОС ДО)».
Наш детский сад является пилотной площадкой по отработке вариативных моделей введения и реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Я предлагаю вашему ...
Методическая разработка НОД по образовательной области « Речевое развитие» для детей младшего дошкольного возраста по теме: «Сердитая Тучка»
Интерактивное чтение сказки Елены Серебрянной "Сердитая Тучка" для детей 3-4 лет Во время чтения сказки дети играют в игры для развития речи, дых...
Методическая разработка по реализации образовательной области речевое развитие «Путешествие в сказку» (с использованием мнемонических технологий)
Методическая разработка предназначена для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) общеразвивающей направленности. Упражняем детей в умение составлять рассказы о животных, называть и переска...
Методическая разработка по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие в средней группе «Маленький гномик»
Методическая разработка предназначена для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) общеразвивающей направленности. Учим детей передавать в рисунке образ маленького человечка - лесного гномика, со...
Методическая разработка по освоению образовательной области «Познание» во второй младшей группе по теме: «Весна пришла»
Задачи определены в соответствии с требованиями учебной программы дошкольного образования, соответствуют особенностям детей второй младшей группы. На занятии использовались различные методы: слов...
Методическая разработка конспекта НОД образовательной области "Познавательное развитие" (Здоровый образ жизни). Тема "Кукла испачкалась"
Цель: Совершенствовать навыки умывания, усваивать последовательность выполнения действий. Закреплять полученные умения по мытью рук . Вызвать радость у детей от чтения потешек. Продол...