Литературная викторина
план-конспект занятия
Задачи:
1. Привлечь родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе.
2.Обобщить знания родителей о сказках.
3. Развивать коммуникативные качества родителей, умение работать в команде, активизировать творческий потенциал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnye_viktriny.docx | 28.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-викторина для родителей «Любимые сказки»
Цель: способствовать созданию единого образовательного
пространства по использованию сказки в социально-коммуникативном
и речевом развитии детей.
Задачи:
1. Привлечь родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе.
2.Обобщить знания родителей о сказках.
3. Развивать коммуникативные качества родителей, умение работать в команде, активизировать творческий потенциал
Ход игры-викторины
Добрый вечер, уважаемые взрослые и дети!
Мы рады вас приветствовать на викторине «Любимые сказки». Все знают, что в нашем детском саду—самые умные, добрые, сообразительные дети и самые эрудированные родители.
Уважаемые родители, Вам предстоит пройти ряд сложных испытаний, думаю, что для вас, это будет несложно, но удачу все же пожелаю!
Предлагаем разделиться на команды и придумать название. Представление команд.
Перед началом игры послушайте правила. На столах у вас лежат сигнальные флажки. Если вы знаете ответ, то прежде должны поднять флажок, а затем ответить. За невыполнение правил вы лишаетесь очков, которые автоматически переходят к соперникам. Кто окажется быстрее, тот и наберет больше очков. Данный вид ответа действенен в общем соревновании. Если ответ адресован конкретно команде, то она отвечает сразу (если готов ответ) или думает 1 минуту. Если по истечении 1 минуты команда не знает ответ, то у другой команды есть шанс заработать очко, правильно ответив на вопрос соперников. Но и та, и другая команда имеет право ответа лишь после поднятия флажка. Очки представляются в форме фишек. Командам все понятно?......Тогда приступим.
Разминка.
1. Именем какой рыбы можно творить заклинания? (Щуки.)
2. Какой новый вид транспорта изобрел Емеля? (Печку.)
3. Кто помог Ивану Царевичу добыть жар-птицу?(Серый волк.)
4. Кто сломал теремок?(Медведь.)
5. Чем можно выманить петушка из избы?(Сообщением, что « куры-то клюют, петухам не дают».)
6.Какая цифра чаще всего встречается в сказках? (Три.)
7. Что надо говорить, оказавшись перед избушкой Бабы-Яги? ( «Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом».)
8. Что обычно произносит Баба-Яга, когда кто-то является к ней в гости? ( «Человечьим духом пахнет».)
9. На чем летает Баба-Яга? (В ступе и на метле.)
10. Какие птицы помогали Бабе-Яге? (гуси-лебеди.)
11. Что надо крикнуть в чистом поле, чтобы прискакал богатырский конь? («Сивка-Бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой».)
12.Кто сумел прогнать из заячьей лубяной избушки лису? (Петух.)
13. Что случилось, когда Василиса Премудрая пошла плясать с костями в одном рукаве и вином в другом? (Махнула левым рукавом—появилось озеро, махнула правым рукавом —поплыли по озеру белые лебеди.)
14. Что делили мужик с медведем на вершки и корешки? (Репу)
15. Какие реки в сказках текут? (Молочные.)
16. С какой поры нет дружбы между лисой и журавлем? (Пообедать в гостях не довелось.)
17. Какой новый способ рыбалки изобрела лиса? (На волчий хвост.)
18. Без кого репку бы не вытянули? (Без мышки.)
Задание № 1 «Узнай персонажей из сказок?»
Я буду загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и попытайтесь узнать персонажа из сказки.
1) Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор … (Айболит)
2) Что за странный человечек деревянный На земле и под водой Ищет ключик золотой? Всюду нос суёт свой длинный. Кто же это?. (Буратино)
3) Возле леса, на опушке, Трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки. Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три медведя)
4) Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла своё. А ну, подскажите имя её. (Красная Шапочка)
5) Он гулял по лесу смело, Но лиса героя съела, На прощанье спел, бедняжка, Его звали … (колобок)
6) В Простоквашино он жил, И с Матроскиным дружил, Простоват он был немножко, Звали пёсика … (Шарик)
7) Он большой шалун и комик, У него на крыше домик, Хвастунишка и зазнайка, А зовут его … (Карлсон)
8) Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне… (Емеля)
9) Сладкий яблок аромат Заманил ту птицу в сад. Перья светятся огнём, И светло вокруг, как днём… (Жар – птица)
10) Он в Италии родился, Он своей семьёй гордился. Он не просто мальчик-лук, Он надёжный, верный друг… (Чиполлино)
Задание № 2 «Салат из сказок»
Я буду читает придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а Вам нужно отгадать, из каких сказок эти персонажи?
1.«... Сидит Волк у проруби и приговаривает: «По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая» Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка –Жучку...». («Лисичка –сестричка и Серый волк», «По щучьему велению», «Репка»
2.«... Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козлёночка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит:
«Не плачь, Алёнушка, а помоги мне лучше влезть в левое ухо, а вылезти из
правого и я снова стану братцем...». («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Крошечка –хаврошечка»).
3.«.. Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает: «Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?». «Я – мышка–норушка, я -лягушка –квакушка...». («Колобок», «Гуси –лебеди», «Теремок»).
4. Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: “Испеки мне, баба, колобок”. Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей Серый волк и Лисичка Сестричка, подхватили репку Гуси – Лебеди и унесли в избушку, где Баба Яга живет. Баба Яга и говорит: “Красная Шапочка, я тебя съем!”. А она отвечает: “ Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню. Только скажи: “По щучьему веленью, по моему хотенью”. (Курочка Ряба, Колобок, Репка, Гуси – лебеди, Красная шапочка, По – щучьему велению.)
Задание № 3 «Кто больше»
За 1 минуты на листочках вы должны написать как можно больше героев из одной сказки. («Муха-Цокотуха», «Телефон», «Мойдодыр», «Айболит».)
Задание № 4
Я буду называть названия сказок,а вы должны исправить ошибки если они есть.
«Царевна-индюшка»
«Петушок – золотой пастушок»
«По-собачьему велению»
«Сивка-будка»
«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»
«Лапша из топора»
«Крошечка-Горошечка»
«Волк и пятеро козлят»
Задание № 5 «Дополни название предмета из сказки»
Я называю первое слово, а вы отгадайте полное название волшебного предмета.
Сапоги –... (скороходы)
Меч –...(кладенец)
Скатерть –...(самобранка)
Ковер –...(самолет)
Шапка –...(невидимка)
Яблоко - … (Молодильное, наливное)
Вода - … (Живая, мертвая)
Цветик - … (Семицветик)
Задание№ 6 «Волшебный мешочек»
Я буду доставать предметы по одному из мешка, а Вы будите называть сказочного героя.
Туфелька – Золушка
Ключик – Буратино
Перо – Жар-птица
Зеркало – Мачеха
Красная шапочка – Красная шапочка
Градусник – Доктор Айболит
Бочонок меда – Винни-Пух
Яйцо – Курочка Ряба
На этом наша викторина заканчивается. И сейчас, уважаемые родители, мы подсчитаем ваши фишки и выберем самую активную и любознательную команду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
литературная викторина по рассказам Н.Носова
Шуточная литературная викторина по рассказам Н.Носова.Викторину можно использовать, как итоговое мероприятие после знакомства детей с творчеством Н.Носова, рассказы которого дети просто обожают и гото...
литературная викторина по стихотворениям"По ступенькам литературного творчества"
Литературная викторина "По ступенькам литературного товрчества" проводится с целью закрепления знаний детей об изучаемых стихотворений известных авторов:К.И.Чуковского, С.Я.Маршака, А.Л. Барто, А.С. П...
Музыкально-литературная викторина «Осенняя палитра» осенняя викторина для детей старшего дошкольного возраста
Музыкально-литературная викторина «Осенняя палитра» осенняя викторина для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект викторины по развитию речи для детей средней группы Тема: Литературная викторина «Сказочное путешествие»
Конспект викторины по развитию речи для детей средней группы Тема: Литературная викторина «Сказочное путешествие»...
Викторина в подготовительной группе «В гостях у сказки» Литературная викторина в подготовительной группе
Викторина в подготовительной группе «В гостях у сказки»Литературная викторина в подготовительной группе...
Конспект занятия «Литературный калейдоскоп по басням И. А. Крылова». Литературная викторина с решением кроссворда, разгадыванием ребусов, с использованием ЭОР, игр и игры драматизации. Для детей старшего дошкольного возраста
Пояснительная запискаКраткая аннотация с указанием основной цели: Знакомство с книжным Санкт-Петербургом. Жизнью и творчеством И. А. Крылова, памятником поэту в летнем саду, «домом К...
Викторина "В мире сказок" (литературная викторина с детьми и родителями"
Викторину можно провести с родителями и детьми старшей и подготовительной группы2...