Театрализованная музыкальная экологическая сказка «Сердце природы»
материал (подготовительная группа)

Абалакова Наталья Викторовна

Музыкальная экологическая сказка 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_ekoskazki.doc66.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Театрализованная музыкальная экологическая сказка «Сердце природы»

Действующие лица: Ведущий, Фея Леса, Фея МузыкиСердце природы (взрослые);

Муравей, Ёжик, Ручеек, Ветер, Мотылек, Кукушка, Дождь,

Дюймовочка, девочки с зонтиками, Цветы (дети).

Ведущий: Скажите, ребята, вы любите природу? У тех людей, кто любит природу, охраняет ее и ценит все ее дары, горячее о доброе сердце. Как вы думаете, а у природы есть сердце? Конечно, есть! Журчит ручеек – это голос Сердца природы. Цветут цветы – Это Сердце природы надевает красивый наряд. Порхают бабочки и мотыльки – это значит, что Сердцу природы легко и хорошо.

Фонограмма: учащенные удары сердца.

Ведущий: Но иногда оно стучит беспокойно и просит о помощи. Слышите, как жалобно оно стучит? Сейчас вы увидите сказку о том, как волшебные звуки музыки спасли Сердце природы.

Открывается занавес. На сцене декорации леса. Появляется Муравей.

Муравей: Какой большой лес! А я такой маленький! Разве я могу помочь Сердцу природы?

Бежит Ёжик.

Ё жик: Здравствуй, Муравьишка, почему ты такой печальный?

Муравей: А ты разве не знаешь? Заболело Сердце природы.

Ё жик: Надо что-то делать! Где же найти такое лекарство, чтобы его вылечить?

Муравей: Слышишь, журчит ручеек? Давай спросим у него.

Выбегает Ручеек.

Ё жик: Как красиво ты журчишь! На душе тепло от твоего приятного голоса.

Ручеек: Я хотел придумать песню, но у меня ничего не получается.

Муравей: А знаешь, почему? Потому что Сердце природы заболело, и всем стало грустно.

Ё жик: Что же нам делать?

Ручеек: Смотрите, летит ветер, мы спросим у него.

Появляется Ветер. Фонограмма «Шум ветра».

Муравей: Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч …

Ё жик: Ты ответь нам, сильный ветер,

Есть ли кто-нибудь на свете

Самый мудрый, самый добрый?

Ручеек: Тот, кто в зной и непогоду

Сердце нежное природы

Сможет вылечить от боли?

Ветер: Знаю, есть на свете волшебная сила, она лечит и душу, и сердце.

Ё жик: Что это за волшебная сила?

Ветер: Это волшебная сила музыки.

Ветер улетает.

Ручеек: Постой, куда же ты? Я побегу к большой реке – может она знает?

Ё жик: А я покачусь к высокой горе – может, музыка там живет?

Убегают.

Муравей: Я хочу увидеть музыку, я хочу услышать музыку. Что это такое – музыка? Расскажите мне скорей!

Гаснет свет, луч освещает вращающийся зеркальный шар, звучит «Рассвет на Москва-реке» М. П. Мусорского. Появляется Фея Музыки.

Муравей: Кто вы?

Фея Музыки : Я – Фея Музыки. Ты хочешь узнать, что такое музыка? Так слушай!

Исполняется отрывок из песни «Что такое музыка» (музыка Г. Струве, слова И. Исаковой).

Птичьи трели – это музыка,

И капели – это музыка.

Видишь, тучка в небе кружится,

Будет музыка дождя.

И у ветра, и у солнышка,

И у тучки, и у дождика,

И у маленького зернышка –

Тоже музыка своя.

Фея Музыки исчезает.

Муравей (радостно) : Я теперь знаю, как вылечить Сердце природы! Но все же где эта музыка живет?

Появляется Ветер.

ВетерМузыка всюду живет, только прислушаться надо.

Ветер исполняет песню «Музыка всюду живет» (музыка Т. и С. Железновых, слова И. Головачевой).

1. У леса над ясной опушкой

Поет свою песню кукушка.

Она в этой песне немного грустит,

Всю жизнь одиноко кукушка кричит.

Ку-ку; ку-ку; ку-ку …

2. Бездомная птица над лесом летает,

Своих кукушат в чужих гнездах теряет.

Горюет кукушка без малых птенцов,

Скучает она без родных голосов.

Ку-ку; ку-ку; ку-ку …

Муравей: Дождь умыл травы, ветерок их причесал, и звонко зазвучала песенка ветра, травы и ручья. Слышите, ее поет Фея Леса.

Появляется Фея Леса. Исполняет «Песенку ветра, травы и ручья» (музыка Т. и С. Железновых, слова И. Головачевой).

1. Спешит тропинкою лесной

Веселый ручеек.

Он звонкой песней голубой

Несется над землей.

Спешит ручей, спешит туда,

Где всем нужна вода.

Спешит туда, где ждут цветы

Невиданной красы.

2. И зеленеет дивный лес,

И травка шелестит.

Прозрачной капелькой росы

Зеленый лес умыт,

И в мягкой зелени травы

Порхают мотыльки,

И ночью светят светлячки,

Как будто огоньки.

3. И легкий летний ветерок

По лесу пролетел.

Он задержался на часок –

И снова улетел.

И вдруг затихло все вокруг,

И лес затрепетал,

И утро наступило вдруг,

И новый день настал.

Муравей: Что я вижу? Это распускаются цветы!

Танец цветов.

Муравей: Когда зеленеет под солнцем трава

И кружатся в небе веселые птицы –

Находятся сами для песен слова

И хочется счастьем со всеми делиться!

Я счастлив. Расцвели цветы, это значит – Сердце природы надело свой наряд.

Оно выздоровело!

Гаснет свет. Вращается зеркальный шар. Появляется Сердце природы.

Сердце природы : Как давно я не встречалось с моими друзьями! Но где же они? Почету такая воцарилась тишина? (выходят все герои) Спасибо за помощь, мои верные друзья! Что это за лекарство, которым вы меня вылечили?

Все герои: Волшебные звуки музыки.

Раскрывается большая белая лилия. Оттуда появляется Дюймовочка.

Дюймовочка: Ах, как красиво в чудесном царстве природы! Человек должен понимать язык цветов, язык зверей, лишь тогда на земле будет вечная красота.

Прекрасный вальс танцуют с ветром дети,

Дрожит в окне вечерняя звезда …

Природой называется все это,

Давайте же любить ее всегда!

«Дети и природа» («Ритмическая мозаика»). Все герои исполняют танцевальную композицию.

Ведущий: Какая замечательная сказка! Так давайте же все вместе беречь Сердце природы, чтобы никто и никогда не смог его потревожить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-экологический праздник "Сердце природы"

Данный материал рекомендуется использовать музыкальным руководителям ДОУ в работе с детьми старшего дошкольного возраста...

Мультимедийная разработка музыкально-экологической сказки "Как Буратино и Мальвина спасали природу"

Цель: Развивать творческие способности через воспитание у детей экологической культуры...

Конспект театрализованной деятельности. Сценарий экологической сказки «Береги природу» для старшей группы.

учить детей имитировать характерные действия персонажей (Медведь идет вразвалочку, зайчики прыгают, бабочка порхает и т. д.);                 ...

Музыкально-экологическая сказка "Поможем сердцу природы"

Героиня мультфильма "Маша и медведь" своими хорошими делами помогает сердцу природы поправиться. В этом ей помогают друзья - лесные жители....

Театрализованная экологическая сказка "Будь природе другом"

Природа - наш дом родной. Так давайте не будем ее загрязнять....

экологическая сказка "Сердце природы"

Добрый день, уважаеммые коллеги. Вашему вниманию предлогаю сценарий экологической сказки "Сердце природы" а такде презентацию к сказке....

Музыкально-экологическая сказка "Как Тучка помогла детям спасти природу". Авторы: Колесова Ольга Александровна (воспитатель), Демиденкова Елена Вячеславовна (музыкальный руководитель), ГБОУ Школа №1995 г. Москвы

Замечательный русский писатель М.Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая Солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать ...