Театрализованная экологическая сказка "Будь природе другом"
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Природа - наш дом родной. Так давайте не будем ее загрязнять.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannaya_ekologicheskaya_skazka.docx | 23.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованная экологическая сказка
«Будь природе другом»
в подготовительной к школе группе.
Цель: формирование бережного отношения к природе родного края.
Задачи:
- образовательные:
познакомить с экологическими правилами поведения в лесу;
- развивающие:
развивать наблюдательность, внимание;
- воспитательные: воспитывать гуманное отношение к природе.
Материал и оборудование: мультимедиа, экран, слайды с изображением природы в естественном (цветущий луг) и загрязнённом виде (свалка мусора в лесу, вырубленные деревья, грязные водные стоки), декорации лесной поляны, мусор, костюмы лесных обитателей, капельки и лесника; фонограмма песни «Капитошка»; фонограмма со звуками леса.
Предварительная работа: экскурсия в парк, беседы о способах охраны природы, рассматривание картинок с изображением вмешательства человека в окружающую среду, изготовление атрибутов к сказке, чтение стихов и прозы о природе, рассматривание репродукций картин с изображением леса.
Действующие лица:
Ведущий
Капелька
Белка
Медведь
Волк
Зайчиха
Бобер
Лиса
Ёж
Сорока
Ученики
Учительница
Лесник.
Ход представления:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие зрители, расскажу вам сказку, не простую, а экологическую. Жила-была на облачке любопытная капелька. Каждый день она веселилась со своими подружками.
Танец девочек «Капитошка».
Звучат раскаты грома.
Ведущий: Как-то сидела капелька на тучке и вдруг сверкнула молния, ударил гром. Капелька обрадовалась, спрыгнула с тучки, полетела вниз и упала на лесную опушку. Оглянулась капелька по сторонам и увидела на полянке мусор, даже лесной ручеек была замусорен. Совсем не могла узнать капелька тот цветущий луг, который видела с тучки.
Капелька: Что это за диво?
Было здесь красиво.
Лес зеленый и река –
Вот какая красота!
А теперь?
В это время на поляне собрались лесные жители.
Белка: Берёзки все срубили,
Лес и речку погубили,
Пташки от испуга
Улетели к югу.
Медведь:
На лугу-то, срамота,
Вместо одуванчиков.
Ты увидишь неспроста
Груды мусора, стекла
Волк (сердито): Опять эти люди! Пришли, распугали тут всех, намусорили и ушли! Не убрались!
Зайчиха (печально): А у меня зайчонок лапку об стеклышко поранил, ходить не может.
Бобер: А мой – то бобрёнок, миленький, хорошенький, в прозрачном пакете запутался, чуть не задохнулся.
Лиса (задумчиво): Да, плохи у нас дела. Жить трудно стало. А убрать весь этот мусор невозможно.
Ёж. Почему это?
Лиса (огорченно): Мы ведь уже пробовали. Да всё без толку. На следующий день опять намусорят.
Волк: А может их напугать хорошенько? Вот соберу друзей-волков из всех окрестных лесов и... (замахивается для удара)
Зайчиха (перебивает): Нет-нет, серый, после этого люди могут с ружьями прийти. Тогда нам будет намного хуже.
Ёж: Но нам надо найти какой-то выход. Так жить дальше нельзя. Надо сделать так, чтобы люди поняли свою ошибку.
Бобёр: Да, лес – это не только наш дом.
Лиса: Конечно. Ведь если погибнет лес, то и людям будет негде собирать грибы, ягоды, орехи, лекарственные растения. Они никогда не увидят цветение подснежников и ландышей, не услышат пения птиц. Да и просто не смогут подышать свежим воздухом и отдохнуть в лесу.
Капелька (расстроенно): лесные жители, я очень хочу вам помочь. Но не знаю как.
Сорока: А может я полечу к людям, да объясню, что они загрязняют наш дом – наш лес?
Волк: правильно. Вдруг случится чудо и найдется человек, который всё поймет! Лети.
Сорока улетает. Лесные жители расходятся.
Сорока прилетает к школе. Её замечают дети.
Первый мальчик: Ой, смотрите, птичка!
Второй мальчик: Это же сорока – белобока!
Сорока (тревожно): Люди, лес наш милый дом.
Стало жить нам трудно в нём.
Лес не загрязняйте,
Жить нам не мешайте!
С миром приходите,
Деток не ловите,
На реке, в полях, в лесу.
Не губите вы красу!
Вы костров не жгите,
И цветов не рвите.
Лес наш не губите!
Лес наш полюбите!
Первый мальчик: тебе не кажется, что сорока стрекочет слишком уж грустно?
Второй мальчик: Да, мне тоже так показалось. Но как мы узнаем, что она хочет нам сказать?
Первый мальчик: А может, спросим у нашей учительницы Нины Николаевны?
Входит учительница.
Второй мальчик: Нина Николаевна, послушайте, пожалуйста, о чем говорит сорока, может, вы поймете.
Сорока (повторяет последний куплет): Лес наш не губите!
Лес наш полюбите!
Учительница: Да, сорока явно просит о помощи. Но, к сожаленью, я не знаю языка птиц. Но я знаю одного старого лесника, деда Михаила, который очень давно общается с животными и птицами, с деревьями и травами. Думаю, он сможет понять сообщение сороки.
Все уходят. На той же поляне. На пеньке сидит дед Михаил, гладит маленького зайчонка (игрушку).
Лесник (вздыхает): Эх-эх-эй! Бедный зайчишка. Но ничего, поправится твоя лапка. Эх, люди, совсем замусорили лес. Как же тут не пораниться!
Влетает сорока. Поёт свою песню.
Лесник: Вот и сорока жалуется. Эх, бедняжка!
Входят учительница и дети.
Учительница. Здравствуйте, дедушка Михаил! Помогите нам, пожалуйста, понять сороку. Она нам хочет что-то сказать.
Лесник (сердито): Чего уж тут понимать! Да вы посмотрите внимательно вокруг и всё сами поймёте. Здесь все вокруг помощи просят!
Учительниц: И правда, ребята, посмотрите, вокруг столько мусора, банок, бумажек, пакетов!
Второй мальчик: А давайте позовем всех ребят из нашей школы и всё здесь уберём! Я сейчас же за друзьями побегу (убегает).
Первый мальчик: А потом мы каждый день будем следить за порядком в лесу. Всем будем разъяснять, как вести себя на природе.
Учительница: Нарисуем плакаты, пусть все знают, что лес просит помощи и бережного отношения к себе. Начнем помогать лесу прямо сейчас.
Звучит песня «Гимн экологии».
Начинают убирать. Звучит музыка. К ним присоединяются другие ребята. Становятся с памятками поведения в лесу. Появляются лесные жители.
Белка: Кругом такая красота,
Закружилась голова.
Захотелось нам опять
Песни петь и танцевать.
Волк: Стало чище и светлей, сразу стало веселей!
Лиса: Вы послушайте лису. Стало здорово в лесу!
Зайчиха: И зайчонок мой не плачет, скоро выздоровеет и поскачет!
Бобёр: Чист ручей, мой милый дом, и бобрятам лучше в нём!
Ёж: Люди, с миром приходите, наших деток не ловите!
Капелька: Как прекрасна ты, земля. Здесь хочу остаться я.
Все вместе: Лес наш не губите! Природу полюбите!
Дети-ученики: Знают все взрослые, знают все дети,
Что вместе с нами живут на планете…
Лев и журавль, попугай и лисица.
Волк и медведь, стрекоза и куница.
Белые рощи, лесные дубравы,
Реки, речушки, деревья и травы!
Синее море, лесной ручеёк,
Все доверяют тебе, человек!
Ты - самый умный, а значит, в ответе,
За всё живое, что есть на планете!
Дети исполняют песню «Мы хотим, что бы птицы пели».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект в старшей группе «Будь природе другом!»
Цель проекта: ознакомление с разнообразием живой природы и формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного и животного мира....
Проект по экологическому воспитанию на тему: «Будь природе другом!»
- прививать любовь к родной природе, подводить к пониманию ее хрупкой красоты, формировать к ней бережное отношение; - воспитывать любовь к Родине, расширять кругозор, передавая знания об истории, до...
Проект по экологическому воспитанию на тему: «Будь природе другом!»
Формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей. Создать условия, раскрывающие интеллектуальную и творческую потенциальность дошко...
Проект по экологическому воспитанию на тему: «Будь природе другом!»
Формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей. Создать условия, раскрывающие интеллектуальную и творческую потенциальность дошко...
Экологический КВН «Человек — друг природы» для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание: закрепить и расширить знания учащихся о природе; воспитывать заботливое отношение к родному краю; учить разумно использовать дары природы; развивать творческие способности дете...
Проект экологический «Стань природе другом»
Педагогический проект«Стань природе другом» для старшего дошкольного возрастаЦель: Формированть знания и представления о живой и неживой природе, воспитывать желание заботиться о природе, сохранять её...
Проект: "Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края: «Стань природе другом!»
.Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края...