Театрализованная экологическая сказка "Будь природе другом"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Природа - наш дом родной. Так давайте не будем ее загрязнять. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannaya_ekologicheskaya_skazka.docx23.69 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованная экологическая сказка

«Будь природе другом»

 в подготовительной к школе группе.

Цель: формирование бережного отношения к природе родного края.

Задачи: 

- образовательные:

познакомить с экологическими правилами поведения в лесу;

- развивающие:

развивать наблюдательность, внимание;

- воспитательные: воспитывать гуманное отношение к природе.

Материал и оборудование: мультимедиа, экран, слайды с изображением природы в естественном (цветущий луг) и загрязнённом виде (свалка мусора в лесу, вырубленные деревья, грязные водные стоки), декорации лесной поляны, мусор, костюмы лесных обитателей, капельки и лесника; фонограмма песни «Капитошка»; фонограмма со звуками  леса.

Предварительная работа: экскурсия в парк, беседы о способах охраны природы, рассматривание картинок с изображением вмешательства человека в окружающую среду, изготовление атрибутов к сказке, чтение стихов и прозы о природе, рассматривание репродукций картин с изображением леса.

Действующие лица:

Ведущий

Капелька

Белка

Медведь

Волк

Зайчиха

Бобер

Лиса

Ёж

Сорока

Ученики

Учительница

Лесник.

Ход представления:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие зрители, расскажу вам сказку, не простую, а экологическую. Жила-была на облачке любопытная капелька. Каждый день она веселилась со своими подружками.

Танец девочек «Капитошка».

Звучат раскаты грома.

Ведущий: Как-то сидела капелька на тучке и вдруг сверкнула молния, ударил гром. Капелька обрадовалась, спрыгнула с тучки, полетела вниз и упала на лесную опушку. Оглянулась капелька по сторонам и увидела на полянке мусор, даже лесной ручеек была замусорен. Совсем не могла узнать капелька тот цветущий луг, который видела с тучки.

Капелька: Что это за диво?

Было здесь красиво.

Лес зеленый и река –

Вот какая красота!

А теперь?

В это время на поляне собрались лесные жители.

Белка: Берёзки все срубили,

Лес и речку погубили,

Пташки от испуга

Улетели к югу.

Медведь:

На лугу-то, срамота,

Вместо одуванчиков.

Ты увидишь неспроста

Груды мусора, стекла

Волк (сердито): Опять эти люди! Пришли, распугали тут всех, намусорили и ушли! Не убрались!

Зайчиха (печально): А у меня зайчонок лапку об стеклышко поранил, ходить не может.

Бобер: А мой – то бобрёнок, миленький, хорошенький, в прозрачном пакете запутался, чуть не задохнулся.

Лиса (задумчиво): Да, плохи у нас дела. Жить трудно стало. А убрать весь этот мусор невозможно.

Ёж. Почему это?

Лиса (огорченно): Мы ведь уже пробовали. Да всё без толку. На следующий день опять намусорят.

Волк: А может их напугать хорошенько? Вот соберу друзей-волков из всех окрестных лесов и... (замахивается для удара)

Зайчиха (перебивает): Нет-нет, серый, после этого люди могут с ружьями прийти. Тогда нам будет намного хуже.

Ёж: Но нам надо найти какой-то выход. Так жить дальше нельзя. Надо сделать так, чтобы люди поняли свою ошибку.

Бобёр: Да, лес – это не только наш дом.

Лиса: Конечно. Ведь если погибнет лес, то и людям будет негде собирать грибы, ягоды, орехи, лекарственные растения. Они никогда не увидят цветение подснежников и ландышей, не услышат пения птиц. Да и просто не смогут подышать свежим воздухом и отдохнуть в лесу.

Капелька (расстроенно): лесные жители, я очень хочу вам помочь. Но не знаю как. 

Сорока: А может я полечу к людям, да объясню, что они загрязняют наш дом – наш лес?

Волк: правильно. Вдруг случится чудо и найдется человек, который всё поймет! Лети.

Сорока улетает. Лесные жители расходятся.

Сорока прилетает к школе. Её замечают дети.

Первый мальчик: Ой, смотрите, птичка!

Второй мальчик: Это же сорока – белобока!

Сорока (тревожно): Люди, лес наш милый дом.

Стало жить нам трудно в нём.

Лес не загрязняйте,

Жить нам не мешайте!

С миром приходите,

Деток не ловите,

 На реке, в полях, в лесу.

Не губите вы красу!

Вы костров не жгите,

И цветов не рвите.

Лес наш не губите!

Лес наш полюбите!

Первый мальчик:  тебе не кажется, что сорока стрекочет слишком уж грустно?

Второй мальчик: Да, мне тоже так показалось. Но как мы узнаем, что она хочет нам сказать?

Первый мальчик: А может, спросим у нашей учительницы Нины Николаевны?

Входит учительница.

Второй мальчик: Нина Николаевна, послушайте, пожалуйста, о чем говорит сорока, может, вы поймете.

Сорока (повторяет последний куплет): Лес наш не губите!

Лес наш полюбите!

Учительница: Да, сорока явно просит о помощи. Но, к сожаленью, я не знаю языка птиц. Но я знаю одного старого лесника, деда Михаила, который очень давно общается с животными и птицами, с деревьями и травами. Думаю, он сможет понять сообщение сороки.

Все уходят. На той же поляне. На пеньке сидит дед Михаил, гладит маленького зайчонка (игрушку).

Лесник (вздыхает): Эх-эх-эй! Бедный зайчишка. Но ничего, поправится твоя лапка. Эх, люди, совсем замусорили лес. Как же тут не пораниться!

Влетает сорока. Поёт свою песню.

Лесник: Вот и сорока жалуется. Эх, бедняжка!

Входят учительница и дети.

Учительница. Здравствуйте, дедушка Михаил! Помогите нам, пожалуйста, понять сороку. Она нам хочет что-то сказать.

Лесник (сердито): Чего уж тут понимать! Да вы посмотрите внимательно вокруг и всё сами поймёте. Здесь все вокруг помощи просят!

Учительниц: И правда, ребята, посмотрите, вокруг столько мусора, банок, бумажек, пакетов!

Второй мальчик: А давайте позовем всех ребят из нашей школы и всё здесь уберём! Я сейчас же за друзьями побегу (убегает).

Первый мальчик: А потом мы каждый день будем следить за порядком в лесу. Всем будем разъяснять, как вести себя на природе.

Учительница: Нарисуем плакаты, пусть все знают, что лес просит помощи и бережного отношения к себе. Начнем помогать лесу прямо сейчас.

Звучит песня «Гимн экологии».

Начинают убирать. Звучит музыка. К ним присоединяются другие ребята. Становятся с памятками поведения в лесу. Появляются лесные жители.

Белка: Кругом такая красота,

Закружилась голова.

Захотелось нам опять

Песни петь и танцевать.

Волк: Стало чище и светлей, сразу стало веселей!

Лиса: Вы послушайте лису. Стало здорово в лесу!

Зайчиха: И зайчонок мой не плачет, скоро выздоровеет и поскачет!

Бобёр: Чист ручей, мой милый дом, и бобрятам лучше в нём!

Ёж: Люди, с миром приходите, наших деток не ловите!

Капелька: Как прекрасна ты, земля. Здесь хочу остаться я.

Все вместе: Лес наш не губите! Природу полюбите!

Дети-ученики: Знают все взрослые, знают все дети,

Что вместе с нами живут на планете…

Лев и журавль, попугай и лисица.

Волк и медведь, стрекоза и куница.

Белые рощи, лесные дубравы,

Реки, речушки, деревья и травы!

Синее море, лесной ручеёк,

Все доверяют тебе, человек!

Ты - самый умный, а значит, в ответе,

За всё живое, что есть на планете!

Дети исполняют песню «Мы хотим, что бы птицы пели».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект в старшей группе «Будь природе другом!»

Цель проекта: ознакомление с разнообразием живой природы и формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного и животного мира....

Проект по экологическому воспитанию на тему: «Будь природе другом!»

- прививать любовь к родной природе, подводить к пониманию ее хрупкой красоты, формировать к ней бережное отношение; - воспитывать любовь к Родине, расширять кругозор, передавая знания об истории, до...

Проект по экологическому воспитанию на тему: «Будь природе другом!»

Формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей. Создать условия, раскрывающие интеллектуальную и творческую потенциальность дошко...

Проект по экологическому воспитанию на тему: «Будь природе другом!»

Формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей. Создать условия, раскрывающие интеллектуальную и творческую потенциальность дошко...

Экологический КВН «Человек — друг природы» для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание: закрепить и расширить знания учащихся о природе; воспитывать заботливое отношение к родному краю; учить разумно использовать дары природы; развивать творческие способности дете...

Проект экологический «Стань природе другом»

Педагогический проект«Стань природе другом» для старшего дошкольного возрастаЦель: Формированть знания и представления о живой и неживой природе, воспитывать желание заботиться о природе, сохранять её...

Проект: "Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края: «Стань природе другом!»

.Формирование   экологической культуры у  детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с природой  родного края...