Конспект театрализованной деятельности. Сценарий экологической сказки «Береги природу» для старшей группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
учить детей имитировать характерные действия персонажей (Медведь идет вразвалочку, зайчики прыгают, бабочка порхает и т. д.);
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priroda_2_-_kopiya.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
“АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2”
ИМЕНИ ПОЧЁТНОГО ГРАЖДАНИНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И.А.ЯРКИНА
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ВИШЕНКА»
(МБОУ «АСОШ №2»)
659653 Россия, Алтайский край, Алтайский район, с.Алтайское, ул.З. Космодемьянской,46,
адрес электронной почты: altviсhenka@mail.ru
Конспект театрализованной деятельности
Старшей группы
Сценарий экологической сказки «Береги природу» для старшей группы.
Цель: формирование экологической культуры дошкольников посредством
театрализованной деятельности.
Задачи:
1.Воспитывать у детей интерес к театральной деятельности.
2.Развивать творческое воображение, умение перевоплощаться в предложенные
образы, передавать характер героев средствами мимики, выразительных движений,
интонации.
3.Поддерживать желание детей участвовать в драматизации, поощрять
исполнительское творчество детей.
4.Формировать эмоциональную насыщенную речь в процессе театрально-игровойтему
«Берегите природу»
Воспитатель:
Балахнина Ольга Александровна
2019 г
Цель: формирование экологической культуры дошкольников посредством
театрализованной деятельности.
Цель: Речевое развитие дошкольников через приобщение к истокам русской народной культуры, посредством театрально- игровой деятельности.
Задачи:
Обучающие:
учить детей имитировать характерные действия персонажей (Медведь идет вразвалочку, зайчики прыгают, бабочка порхает и т. д.);
способствовать развитию речи как средства общения (речь должна стать полноценным средством общения детей друг с другом);
- активизировать, обогащать словарь детей;
- Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса;
Формировать эмоциональную насыщенную речь в процессе театрально-игровой деятельности.
Развивать диалогическую и монологическую речь детей в театрализованной деятельности. Упражнять детей в запоминании небольших стихотворений.
Развивающие:
Развивать творческое воображение, умение перевоплощаться в предложенные образы, передавать характер героев средствами мимики, выразительных движений, интонации. Поддерживать желание детей участвовать в драматизации, поощрять исполнительское творчество детей.
Воспитывающие:
Способствовать «пробуждению» чувства любви к Родине через воспитание интереса к традициям русской народной культуры.
Воспитывать доброжелательное отношение между детьми и умение слушать товарища и следить за развитием действия.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных мелодий. Воспитывать любовь и бережное отношение к растениям и животным.
Музыкальное сопровождение: «Звуки природы».
Декорации: макеты деревьев, кустарников, цветов, костюмы для детей.
Действующие лица:
1. Несмеяна
2. Царь
4. Глашатаи
5. Аленушка
6. Иванушка
7. Бабочка
8. Весна
9. Зайчик
10. Медведь
11. Хулиган
12. Весна
Ход мероприятия:
Сценарий экологической сказки «Береги природу» для старшей группы.
Цель: формирование экологической культуры дошкольников посредством
театрализованной деятельности.
Задачи:
1.Воспитывать у детей интерес к театральной деятельности.
2.Развивать творческое воображение, умение перевоплощаться в предложенные
образы, передавать характер героев средствами мимики, выразительных движений,
интонации.
3.Поддерживать желание детей участвовать в драматизации, поощрять
исполнительское творчество детей.
4.Формировать эмоциональную насыщенную речь в процессе театрально-игровой
Сценарий экологической сказки «Береги природу» для старшей группы.
Цель: формирование экологической культуры дошкольников посредством
театрализованной деятельности.
Задачи:
1.Воспитывать у детей интерес к театральной деятельности.
2.Развивать творческое воображение, умение перевоплощаться в предложенные
образы, передавать характер героев средствами мимики, выразительных движений,
интонации.
3.Поддерживать желание детей участвовать в драматизации, поощрять
исполнительское творчество детей.
4.Формировать эмоциональную насыщенную речь в процессе театрально-игровой
Занавес закрыт, за ним оформление и декорации весеннего леса. Перед занавесом в углу стоит ширма для кукольного спектакля, оформленная под царский дворец.
Звучит сказочная музыка, и на ее фоне голос Сказочника (Голос).
Голос – В некотором царстве, царстве-государстве,
А сказать точнее в том, где мы все сейчас живем
Жил когда-то Царь Горох, вроде царь-то был не плох,
Только вот царевна дочь горевала день и ночь.
Ее звали не Татьяна, не Любовь, а Несмеяна…
На ширме появляется Несмеяна, плачет
Несмеяна – А-а-а-а, ничего я не хочу!
В жизни не захохочу!
Голос – И царю, понятно дело, это вскоре надоело.
И решился царь-отец реву положить конец.
На ширме появляется Царь
Царь – Отчего не весела, голову повесила?
Почему кручинишься, топорчишься, морщинишься?
Несмеяна – Не хочу я веселиться, грусть унять я не могу.
И в слезах своих горючих очень скоро утону-у-у…
Царь – Может, хочешь мармелада?
Или может, шоколада?
Ну, или пряник, наконец?
Несмеяна – Не хочу я, царь-отец…
Замечать я вот что стала – сейчас весна, а птичек мало (плачет).
Царь – (удивленно) Птичек мало? Вон, смотри – птичка раз, и два, и три…
Несмеяна – (передразнивая) Раз, два, три… Вы что, забыли,
Птички стаями здесь жили.
А как раньше по весне птицы песни пели мне…
Царь – А еще за что обидно?
Несмеяна – Бабочек совсем не видно…
Рыбки, звери и цветочки… Где они?
Царь – (задумываясь, чешет голову) Да…. Вот что, дочка.
Надо вправду убедиться, что с природою твориться.
Глашатаи!!!!!!!!!!
Входят 2 глашатая с листом и пером
Глашатаи – Слушаем!
Царь - Сей же час, донесите мой указ:
«Всем, кто слышит нас сейчас,
Во леса, в поля ступайте, жизнь природы наблюдайте.
Вдруг кому грозит беда, мне расскажете тогда!»
Глашатаи - Будет сделано!
Царь и Несмеяна уходят за ширму, звучат фанфары, глашатаи достают трубы, встают по центру зала, трубят и зачитывают царский указ
Глашатаи – Внимание! Внимание!
Всем, кто слышит нас сейчас
Царский слушайте указ:
Во леса, в поля ступайте, жизнь природы наблюдайте.
Вдруг кому грозит беда, Царю расскажете тогда!
Снова звучат фанфары, глашатаи уходят
Из-за елки, из-за кулис слышится голос Аленушки, она выглядывает и тихо зовет Иванушку
Аленушка – Иванушка… Иванушка…
Иванушка выглядывает из-под кулис, стоя на коленях
Ты слышал про указ? Велят скорее в лес бежать…
Иванушка – Да, слышал (выходят, сходятся в центре)
Жизнь природы наблюдать.
И проверить, царь сказал,
Чтоб никто не обижал, ни растения, ни зверей.
Аленушка – Ну так что ж, пойдем?
Иванушка – Пойдем скорей…
Иванушка берет Аленушку за руку, оббегают зал.
Открывается занавес, за ним декорации весеннего леса, входят Аленушка и Иванушка
Аленушка – А вот и лес! Смотри, вон птичка пролетела (птичка на леске).
Иванушка – Ну что же, принимаемся за дело.
Давай здесь спрячемся, чтоб ей не помешать
И будем потихоньку наблюдать.
Прячутся – садятся на пеньки возле елочки
Влетаю птички, летают, кружатся
Бабочка Весна идет! Весна идет!
Встречай Весну лесной народ!
Просыпайтесь муравьи, кустики, листочки!
Просыпайтесь бабочки, пчелки и цветочки!
Просыпайтесь ото сна!
Здравствуй, милая, Весна!!!
Танцевальная композиция «Пробуждение природы»
Птички облетают по залу и встают возле центральной стен, кружатся, затем вылетают цветочки – танцуют, за ними божьи коровки, затем пчелки с бочонком меда и в конце бабочки.
Все вместе танцуют, в конце бабочки подлетают к центральной стен зала, поднимают радугу и несут ее вперед, за радугой тянется шлейф из ткани.
Все – Мы проснулись ото сна, здравствуй, милая, Весна!!!
Из-под шлейфа с радугой появляется Весна
Весна – Здравствуй, милая сторонка! Снова встретились с тобой!
Вижу бабочек, зайчонка…
Зайчик – Правда, я уже большой!
Весна – Здравствуй лес, полянка и опушка,
А где березки, милые подружки?
Под музыку из-под шлейфа выходят березки, танцуют
Весна – Милые березки, расскажите для начала,
Как без меня здесь зимовали?
Березка 1 – Хоть зима суровая была,
Но нас метель в обиду не дала.
Березка 2 – Она снежинок к нам прислала,
С пушистым белым одеялом.
Березка 3 – Под ним морозною зимой,
Не страшен холод никакой!
Весна – Снежиночки времени зря не теряли,
От зимних морозов природу спасали.
Настал мой черед приниматься за дело,
Чтоб каждая веточка зазеленела.
Хоть много работы, но это нетрудно,
Вот, милым березкам наряд изумрудный…
Вылетают птички с веночками с зелеными лентами, облетают и надевают веночки березкам на головы (сзади)
Березки – (любуются собой)
1 – Ах, как я красива!
2 – Ах, как я стройна!
3 – Наряд – просто диво!
Все (кланяются) Спасибо, Весна!
Песня березок
Припев подпевают все вместе,
После песни звучит музыка все уходят
Аленушка – Как хорошо, спокойно с виду,
Не попал никто в обиду.
Иванушка – Здесь порядок и покой (слышится треск)
Ой, а это кто такой?
Слышится треск, входит Хулиган с рогаткой и палкой, целится в птичек, мнет траву, наступает на цветочки, пугает птиц, пинает… и поет
Хулиган – (поет) Выйду на улицу, в лес загляну,
Всех распугаю, все ветки согну.
Я – хулиган, самый грозный здесь я,
Ну, берегись, мать-природа меня.
Какая полянка хорошая. Сейчас отдохну (садится на пенек), да и что-то я проголодался (поглаживая живот). (Потирает руки) Так, деревьев здесь много, веток наломаем, большой костер получится…
Хулиган идет к березкам и поет
Хулиган – Во поле березка стояла,
Во поле кудрявая стояла.
Лю-ли, лю-ли стояла, лю-ли, лю-ли стояла.
Я пойду, пойду, погуляю,
Белую березку заломаю.
Лю-ли, лю-ли заломаю, лю-ли, лю-ли заломаю.
Ломает ветки и разжигает костер (поднимает), садится на пенек, достает из сетки печенье, конфеты, ест и пьет молоко (кефир), все разбрасывает вокруг себя
Хулиган – Как мне нравится на природе отдыхать. Кругом птички поют, деревья шелестят, красота… (зевает, потягивается). Что-то я уморился, пойду, вздремну часок-другой… (уходит за елочки).
Выбегают 3 Зайчика, резвятся, играют
Зайчик 1 – Ах, как приятно нам поймать
Весенний лучик солнца.
Зайчик 2 – Мы любим, бегать и скакать,
Друг с другом в прятки поиграть.
Зайчик 3 – Шалить, смеяться, хохотать
И никогда не унывать.
А давайте поиграем в жмурки…
Все – Давайте!!!
Зайчик 1 - А кто будет ловить?
Зайчик 2 – Давайте я посчитаю…
Считает считалочку про зайцев, затем играют в жмурки со словами «Раз, два, три, давай скорее нас лови»
Зайчики бегают, смеются, затем ловящий начинает хромать, садится на пенек, кричит и плачет
Зайчик – Ой, беда! Скорей спасите!
Помогите! Помогите!
Наступил на что-то я,
Лапка бедная моя…….
К Зайчикам подбегают Аленушка и Иванушка
Аленушка – Здравствуйте, зверята, милые зайчата,
Почему не скачете? И о чем вы плачете?
Зайчик 1 – Мы поранили лапки о консервные банки…
Зайчик 2 – Кто-то здесь разбил стекло,
В лапку врезалось оно…
Иванушка – Ах, как гадко! Ах, как скверно!
Аленушка – Это хулиган, наверно…
Иванушка – Я зайчатам помогу.
Аленушка – А я здесь мусор уберу…
Иванушка с Зайчиками уходит, Аленушка собирает мусор, слышится вой, входит Медведь
Аленушка – Мишка, это ты кричал?
Ты тоже, что ли захворал?
Медведь – Да я совсем не заболел.
Я в своем родном лесу,
Чуть живьем и не сгорел.
Аленушка – Как же, Миша, так случилось?
Правило ведь надо знать,
Что в лесу нельзя медведям
Ведь со спичками играть.
Медведь – Да не я! Я что уж, глупый, чтобы спичками шалить?
Развели костер здесь жаркий, ума нет, чтоб потушить.
Просыпается Хулиган, выходит, потягивается
Хулиган – Ну чего вы расшумелись? Спать мешаете….
Аленушка – Вот так ничего себе… Да как тебе не стыдно. Ты почему природу нашу губишь?
Хулиган – (целясь рогаткой) Что хочу, то и делаю.
Хочу – птиц пугаю, хочу – костры разжигаю,
А захочу – всем цветам головы сворочу!
Хулиган – (кричит) Караул!!! Спасите!!! Ой, пчелочки, больше не буду!!! Спасите!!! (бежит прячется за березки) Эй, деревья, помогите, разгоните этих пчел своими ветками.
Голос березок – Не проси у нас помощи, Хулиган. Ты наши ветки ломал, листочки срывал, теперь мы болеем.
Хулиган бежит, попадается в лапы Медведя
Медведь – Это ты в лесу костры разводишь? Весь лес из-за тебя чуть не сгорел.
Хулиган падает на колени
Хулиган – Спасите! Медведюшка, я все понял, я больше не буду. Я больше никогда не буду природу губить.
Входит Весна
Весна – Не будешь?
Хулиган – Не буду (встает).
Весна – Поверим тебе на первый раз. Но ты должен понять, что деревья надо не ломать, а садить, цветы не губить, а любоваться ими, в птиц не стрелять, а кормить и наслаждаться их пением. И за все это природе-матушке надо Спасибо говорить.
Хулиган начинает раскланиваться со словами «Спасибо»
Хулиган – А рогатку я выброшу (бросает на землю). Ой (поднимает) выброшу в мусорку.
В центр зала выходят Аленушка и Иванушка
Аленушка – Мы все здесь с Иванушкой увидали,
И для царя подробно записали.
Иванушка – Наблюдениям конец, поспешим мы во дворец!
Убегают за занавес, занавес закрывается, артисты за ним выстраиваются на финальную сцену
Голос – Между тем, через поля, через реки и моря.
Во Горохову столицу мчат Иванушка с сестрицей
С донесеньем для царя, мол, тревожились не зря.
Звучит песня «Как прекрасен этот мир» на ширме появляются Цари и Несмеяна, с другой стороны зала входят Аленушка и Иванушка
Иванушка – Царь Горох! Вы ждали нас?
Вот, исполнен ваш приказ.
Аленушка – Жизнь природы наблюдали,
Непорядки записали (Дает ему листок)
Несмеяна – Непорядки! Так и знала, ведь не зря я горевала.
Царь – Ладно, дочка, погоди, все страданья позади.
Я издам такой указ, чтобы каждый день и час
Люди всей большой земли, Мать-природу берегли!!!
Звучит красивая музыка, открывается занавес, все герои выстроены на финальную сцену
Весна – Пусть и взрослые, и дети правила запомнят эти.
Все – Люди, слушайте, указ, выполняйте сей же час.
- Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай.
- Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
- Деревьев ветки не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать!
- Из рогатки не стрелять
И костры не разжигать.
Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают!
- Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин дуб и лось.
Их покой побереги
Ведь они нам не враги!
Песня «Земля – наш общий дом»
Весна (на фоне музыки) У природы живые краски
И пусть живет она без опаски.
Пусть живут звери и птицы,
Пусть человека никто не боится.
Пусть зеленеют парки, сады,
Пусть будет радостно от красоты.
И берегите свою планету, ведь другой на свете нету!!!
Все поют припев песни «Земля – наш общий дом»
Общий поклон, представление артистов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий экологической сказки "Берегите природу!" для детей 6-7 лет.
сценарий экологической сказки "Берегите природу!" для детей логопедической группы 6-7 лет....
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию "Берегите природу"
Конспект образовательной деятельности в старшей группе, направленный на формирование у детей ответственного и доброго отношения к родной природе....
Конспект ООД по экологическому развитию «Береги природу» в старшей группе
Конспект ООД по экологическому развитию «Береги природу» в старшей группе...
Сценарий экологической сказки "Берегите природу"
Сценарий экологической сказки "Берегите природу"...
Конспект театрализованной деятельности. Сценарий экологической сказки «Как Красная Шапочка лес спасла»
Сказка помогает формировать у детей правильные экологические оценки, учит бережно относиться к родной природе, любить животных, быть лучше и добрее, помогает заложить начальные формы осознанного прави...
Конспект ООД по экологическому развитию «Береги природу» в старшей группе
Материал может быть использован при проведении открытых занятий по экологии в рамках проектов «Берегите природу» с детьми 5-6 летнего возраста. Занятие проходит в игровой форме, очень увле...
Сценарий экологической сказки «Берегите природу» во второй младшей группе
http://Цель: Формировать бережное отношения детей к окружающему природному миру через сказку. Задачи: Образовательные задачи: • расширять и развивать экологические знания и умения детей через эко...