Музыкально-экологический праздник "Сердце природы"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему
Данный материал рекомендуется использовать музыкальным руководителям ДОУ в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
serdtse_prirody.docx | 22.06 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Сердце природы»
Музыкально-экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста
Цель: воспитание любви к природе через музыкальные образы
Задачи:
- стимулировать у детей сопереживание чувствам и настроениям, выраженным в музыке, сопоставлять их с образами и явлениями природы;
- развивать выразительность, эмоциональность в исполнительской деятельности
- создать условия для эмоционально-психологического раскрепощения детей.
Ход мероприятия:
Дети с ведущим заходят в зал под музыку
Исполняется музыкальное упражнение – приветствие
«Здравствуй» С.Коротаева
Ведущий: Есть на Земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья,
Живешь в том доме светлом ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом!
Ведущий: Скажите, ребята, вы любите природу? (ответ)
У тех людей, кто любит природу, охраняет её и ценит её дары, горячее
и доброе сердце. Как вы думаете, а у природы есть сердце?
(ответы детей)
Ведущий: Конечно, есть!
Журчит ручеёк – это голос Сердца природы.
Цветут цветы – это Сердце природы надевает красивый наряд.
Порхают бабочки и мотыльки – это значит, что Сердцу природы
легко и хорошо.
Но иногда оно стучит беспокойно, и просит о помощи.
Звучит запись беспокойно бьющегося сердца
Ведущий: Слышите, как жалобно стучит сердце? Значит, мы должны ему помочь, но чем? Давайте подумаем. (ответы детей)
Сейчас мы с вами увидим сказку о том, как одна чудесная сила спасла Сердце природы.
Ведущий: Ждет нас в гости друг зеленый,
Ждут березки, липы, клены,
Сосны, ели до небес,
Друг зеленый, это … (лес)
Я предлагаю вам отправиться в лес . А поведет нас туда
«Лесная песенка»
Исполняется инсценированная песня «Лесная песенка»
Вот мы и прибыли в весенний лес (дети садятся на стульчики)
Звучат «голоса леса»
Ведущий: Живет в этом лесу маленький муравьишка, может быть,
он знает, как помочь Сердцу природы.
(выбегает муравей)
Муравей: Какой большой лес, а я такой маленький! Разве я могу помочь Сердцу природы?
(выбегает ёжик)
Ёжик: Здравствуй, Муравьишка, почему ты такой печальный?
Муравей: А разве ты не знаешь? Заболело Сердце природы.
Ёжик: Надо что-то делать? Где же найти такое лекарство, чтобы его вылечить?
Звучит музыка Ручейка
Муравей: Слышишь, журчит ручеек, давай спросим у него.
(выбегает Ручеек)
Ручеек: Ручеек зовет напиться,
Угощает всех подряд,
Что за чудная водица,
Слаще нету для ребят.
Все напились и умылись,
Каждый сразу посвежел,
А потом развеселились,
Ручеек всех громче пел!
Ёжик: Как красиво ты журчишь! На душе тепло от твоего приятного голоса.
Ручеек: Я хотел придумать песню, но у меня ничего не получилось.
Муравей: А знаешь, почему? Потому что Сердце природы заболело, и всем стало грустно.
Ёжик: Что же нам делать?
Ручеек: Смотрите, летит Ветер, давайте спросим у него.
(вылетает Ветер)
Муравей: Ветер, Ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч…
Ты ответь нам, сильный ветер,
Есть ли кто-нибудь на свете
Самый мудрый, самый добрый?
Ручеек: Тот, кто в зной и непогоду
Сердце нежное природы
Сможет вылечить от боли.
Ветер: У меня секретов нет,
Но, прежде чем я дам совет,
Вас сначала испытаю,
Скажите, ребята, каким я бываю?
Ведущая: Ребята, давайте расскажем Ветру, что мы про него знаем.
Ребенок: Знаем, что бывает ветер тихий, нежный,
А бывает ветер грозовой и снежный.
И такой, что резво с травами играет,
И такой, что силой волны поднимает,
Шумный и холодный,
Теплый, ласковый,
Ветер-ветерочек разный-разный…
Ведущая: Но мы не только умеем рассказывать о характере ветра, но еще
можем и пропевать эти слова.
Исполняется песенная импровизация «Что о ветре знаем мы?» Е Поплянова
Ветер: Я люблю гулять на воле,
Полетать хочу я в поле,
И совет вам свой дарю,
Напоследок говорю:
Знаю, есть на свете волшебная сила, она лечит и душу, и сердце.
Ёжик: Что это за волшебная сила?
Ветер: Это волшебная сила музыки.
(ветер улетает)
Ручеек: Постой, куда же ты?
Ёжик: Я покачусь к высокой горе – может музыка там живет.
(Ежик убегает)
Ручеек: А я побегу к большой реке – может она знает, где найти музыку?
Друг за другом становитесь, ручейком за мною мчитесь!
Исполняется двигательное упражнение «Ручеёк»
Ведущая: Побежали капельки в синеньких сапожках,
Превратились капельки в ручейки-дорожки.
Бежал ручей по камешкам, по камешкам бежал,
Потом в прозрачной лужице лежал, лежал, лежал…
Вот снова он помчался вскачь и громко зажурчал,
Увидел речку – прыг туда, и сразу замолчал.
(дети выполняют движения по тексту)
Муравей: Я хочу увидеть музыку, я хочу услышать музыку. Что это такое –
музыка? Расскажите мне скорей!
Ведущий: Не волнуйся, Муравьишка, сейчас мы позовем Фею Музыки и она нам все расскажет.
Все: Фея Музыки, приди!
Ты нам радость принеси.
(входит Фея Музыки)
Фея: Я, Фея Музыки друзья!
Хочу вас познакомить я
С миром красоты и счастья
Где тоски нет и ненастья.
Наша музыка пусть льется
И над всей землей несется,
И раскрасит землю эту
Золотым, как солнце, светом.
Ну а я для вас станцую,
И сыграю, и спою.
Чудо-радугу я нарисую,
Чудо-музыку я подарю.
Песня Феи «Музыка» Г.Струве
Ведущий: Спасибо тебе, дорогая Фея Музыки, за прекрасную песню.
Фея: Но это еще не все. Я хочу вам рассказать про моих друзей, без которых бы не было музыки. Самый главный из них Скрипичный ключ.
Скрипичный Ключ: Рассказ о музыке, друзья,
Вы не начнете без меня. Ведь в волшебную страну
Дверь открою только я.
И не зря меня все тут
Скрипичным ключом зовут.
Музыкальный звук: Я – музыкальный звук, друзья,
Основа песни – это я.
Есть у меня своя длина,
Могу тянуть я долго «ля»
Могу и коротко пропеть
Хоть ноту «ми», хоть ноту «ре»
Имею я, и высоту,
То низко-низко зарычу,
А то, как мышка запищу.
Фея: Чтоб песенку для вас сложить,
Хочу я нотки пригласить.
1 нотка: Мы звуки музыкальные
Для всех вполне реальные.
Нельзя потрогать нас, друзья,
Увидеть тоже нас нельзя.
2 нотка: Мы только в воздухе звучим,
Рассеемся и улетим.
Зато нас можно записать
Вот в эту нотную тетрадь.
3 нотка: Мы нотами становимся,
Между собой не ссоримся
Пять линеек – нотный дом,
Все уместились дружно в нем.
Мелодия: Я – Мелодия Чудесная,
Всем, наверное, известная.
Все я звуки собираю,
По порядку расставляю.
В каждой песне я меняюсь,
То грущу, то улыбаюсь.
Если мне не верите,
Быстро вы проверите.
Фея: Вам откроем мы секрет
Радости без песни нет.
Песня «Нотные бусинки» С.Соснин
Ведущая: Спасибо вам, теперь мы знаем, как вылечить Сердце природы! Конечно же, песней. И мы сейчас с удовольствием споем все вместе, но сначала ответьте, пожалуйста, на один вопрос – как вы думаете, что чувствует Сердце природы, когда идет дождь?
Дети. Оно, наверное, плачет.
Ведущая: Нет, ребята, оно не плачет, Сердце природы во время дождя омывается и становится чистым, ясным. Давайте подарим ему замечательную весеннюю песенку.
Исполняется инсценированная песня
«Дождь пойдет по улице» В. Шаинский
Ведущий: Спешит тропинкою лесной веселый ручеек
Он звонкой песней голубой
Несется над землей.
Спешит ручей, спешит туда,
Где всем нужна вода.
Спешит туда, где ждут цветы
Невиданной красы.
Исполняется танец с цветами «Лирический вальс» Д. Шостакович
Ведущий: Когда зеленеет под солнцем трава
И кружатся в небе веселые птицы,
Находятся сами для песни слова,
И хочется счастьем со всеми делиться.
Мы Счастливы! Расцвели цветы, значит, Сердце природы надело свой наряд. Оно выздоровело!
(появляется Сердце Природы)
Сердце Природы: Как давно я не встречалось со своими друзьями! Но где же они? Почему вокруг такая тишина?
(выбегают все дети)
Сердце Природы: Спасибо, за помощь, мои верные друзья! Что это за лекарство, которым вы меня вылечили?
Все: Волшебные звуки музыки!
Ведущий: Да, это музыка сотворила чудо и ты выздоровела.
Сердце Природы: Какое прекрасное слово – музыка! Она царит везде – и в природе, и в душе человека! Благодарю вас, ребята, за помощь!
Прекрасный вальс танцуют солнце с ветром,
Дрожит в окне вечерняя звезда
Ведущий: Природой называется все это.
Давайте же любить её всегда!
Ведущий: Давайте за руки возьмемся,
Давайте с музыкой сольемся.
Сердца забьются в унисон,
В веселом танце, вот же он.
Исполняется танец «Чик и Чики-брик» Ю.Чичков
Сердце Природы: От всей души благодарю
За доброту, заботу.
И на прощанье вам дарю вот такие нотки.
(раздает угощение – чупа-чупсы, стилизованные под ноты)
Ведущий: Какая замечательная сказка, так давайте же вместе беречь Сердце природы, чтобы никто и никогда не смог его потревожить!
Исполняется финальная песня «Мы – друзья природы» А. Перескоков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический праздник "День Земли" (в рамках музыкально-экологического проекта)
Экологический праздник с элементами итгеграции (коллективная апликация),с использованием кукольного театра....
Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста "Сердце природы"
Цель: воспитание любви к природе через музыкальные образы....
СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНО – ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА « БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ»
Сценарий экологического праздника в ДОУ для старших групп...
Музыкально-экологическая сказка "Поможем сердцу природы"
Героиня мультфильма "Маша и медведь" своими хорошими делами помогает сердцу природы поправиться. В этом ей помогают друзья - лесные жители....
Музыкально – экологическая газета «Тропинка к сердцу» с циклом времена года.
Перед поступлением в школу особенно важно, чтобы знания ребенка о предметах и явлениях окружающего мира были полными и систематизированными.Важно, чтобы к работе подключились и родители. На первом эта...
Театрализованная музыкальная экологическая сказка «Сердце природы»
Музыкальная экологическая сказка...
Музыкально-экологическая сказка "Как Тучка помогла детям спасти природу". Авторы: Колесова Ольга Александровна (воспитатель), Демиденкова Елена Вячеславовна (музыкальный руководитель), ГБОУ Школа №1995 г. Москвы
Замечательный русский писатель М.Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая Солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать ...