Методическая разработка: Сценарий осеннего праздника "Осень в Петербурге" для детей подготовительной группы ДО
методическая разработка (подготовительная группа)
Сценарий осеннего праздника "Осень в Петербурге" для подготовительной группы ДО. Дети встречаются с основателем города Петром Великим. Делают с ним фото на память и восхищаются осенним городом. В сценарии много стихов, танцев, песен и пантомимы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_osen_v_peterburge.docx | 28.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение - отделение дошкольного образования
ГБОУ средней школы № 296 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
«ОСЕНЬ В ПЕТЕРБУРГЕ»
Подготовительная к школе группа
(с использованием технологии обучение в сотрудничестве)
Составила: музыкальный руководитель Семенова Т. В.
2022
Цель: Создать праздничную атмосферу, условия для теплого, эмоционального общения детей.
Задачи:
- обновление и обогащение знаний детей о Санкт-Петербурге;
- воспитание чувства любви и гордости к родному городу;
- развитие творческих способностей и эстетического вкуса;
- развитие творческой активности детей в доступных видах музыкальной, исполнительской деятельности (пение, художественное слово, танцевальные движения);
- создание комфортной атмосферы на празднике;
- развитие коммуникативных качеств;
Ход праздника:
Под музыку «Санкт-Петербург - Великий город» К. Красильникова входят 2 чтеца.
1 ребенок: В осеннем тумане, в дождливом плену,
Стоит Петербург на морском берегу.
С дворцами и парками, строг и красив.
Как будто вплывает в широкий залив.
2 ребенок: Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид.
Невы державное течение
Береговой ее гранит.
Уходят.
Выходит Петр Первый (Гимн Санкт-Петербургу Глиэр) озадаченно осматривает местность, после в задумчивости встал - памятник. Выход детей тройками, воспитатель-экскурсовод с закрытым зонтом-указкой, экскурсия. Музыка (Осенний марафон). Половина детей обходит вокруг Петра, останавливаются в две линии вдоль противоположных стен.
Воспитатель: На берегу пустынных волн,
Стоял он, дум великих полн.
Все: ...и вдаль глядел.
Продолжение зарисовки под ту же музыку. Дети фотографируются с Петром. Один человек из тройки фотографирует, потом подходит за листиком – фотографией к Петру. Петр раздает листья-фотографии. Дети цветной стороной прижимают лист к груди. Лист держат в правой руке. Выстраиваются полукругом. Петр в центре.
ПЕСНЯ «ЧУДО - ОСЕНЬ» муз. и сл. М.В. Сидоровой
Ребенок: Всем знакомо это место
Возле самых невских вод,
Где игла Адмиралтейства (закрытый зонт вверх)
Зашивает небосвод.
Рвётся он теперь всё чаще:
Осень в город наш пришла,
Сеет дождик моросящий…(открываем зонт)
Нет, не справилась игла:
Не зашила, не смогла.
(Дети бегут под зонт, и под руки Петра, встают в пол-оборота к зрителям)
ПЕСНЯ «ДОЖДИК ОБИДЕЛСЯ» муз. Д. Львова-Компанейца
Ребенок: На площадке смотровой
Продувает ветер.
Небо вровень с головой,
Видно – все на свете (дети группами выходят из-под зонта, изображают)
Медный всадник, Летний сад,
Площади, проспекты,
Эрмитаж и зоосад,
Скверы, монументы!
Если встать на колоннаде (Петр сзади детей встает на колено и поднимает ребенка),
Город видно, как на карте! (раскрыть зонт-карту)
(10 детей по очереди подходят к карте-зонту, пальчиками показывают, выстраиваются по обе стороны от зонта-карты.)
Дети: Люблю по городу гулять,
Люблю смотреть, люблю считать.
Невский – раз, Зимний – два, (дети повторяю счет все вместе)
Три – красавица Нева,
А четыре – мост Дворцовый,
Пять – гуляю по Садовой,
Шесть – к Исаакию схожу
И на купол погляжу.
Семь – конечно, Летний сад,
Как красив его наряд.
Восемь – крепость у Невы,
были там, наверно, вы.
Девять – повстречался мне
Медный всадник на коне (актер Петр).
Десять – из-за поворота
Вижу Нарвские ворота. (поднять зонт и головы детей – взгляд вверх)
(всплеск радости и полька вокруг Петра и зонта)
ПОЛЬКА М.Глинки
(после танца дети парами идут в обратном направлении и садятся на места)
Воспитательница вышла с лентами- красавица Нева, Петр с раскрытым зонтом-лодкой.
Ребенок: У красавицы Невы (показывает на Неву)
Ожерелье из листвы (показывает листья у ног Невы)
Из гранитов самых лучших
Сшито платье на века.
Но совсем не белоручка
Знаменитая река:
Баржи, лодки, пароходы (Петр качает зонт-лодку)
На себе несет Нева.
И в трубе водопроводной
Тоже плещется Нева.
ТАНЕЦ С ЛЕНТАМИ
Игра « В порт пришел пароход»
Дети сидят на своих местах и, взявшись за руки, покачиваются под вальсовую музыку.
Воспитатель: В порт пришел пароход и привез веера (платочки).
(Дети обмахиваются веерами).
Воспитатель: В порт пришел другой пароход и привез ножницы.
(Дети, не переставая обмахиваться веерами, другой рукой работают ножницами).
Воспитатель: А мотор пароходов неустанно работает, гудит.
(Дети присоединяют движение ногой: пятка на полу, а носком ритмично пристукивают.)
Воспитатель: На палубе сидят пассажиры и покачиваются в такт пароходу.
(Дети корпусом качаются вперед-назад)
Воспитатель: Из каюты капитана раздается бой часов «Бом-бом» (Ку-ку)
(Дети произносят «Бом-бом» или «Ку-ку»)
Ребенок: Ну и ветер жмёт с залива!
Дождик хлещет всё сильней,
И насквозь промокли гривы
Старых клодтовских коней.
Ветер гулко завывает!
Что же сделалось с Невой?
Львов гранитных заливает,
Накрывает с головой.
Ветер волны все разгонит,
Разобьёт их о гранит.
На ветру обсохнут кони,
Наводненье отгремит.
Петербуржцев разозлив,
Ветер спать уйдет в залив
ПЕСНЯ «ЭКСКУРСИЯ» муз. и сл. С. Кожуховской
(дети взявшись за руки выстраиваются в полукруг)
Ребенок: Лебяжья канавка (читать грустно, лирика, жалоба)
Лебяжья канавка,
Где много людей,
Лебяжья канавка,
Где нет лебедей.
Они улетели.
Куда же, куда?..
Нам не сказала
Об этом вода (обращается к Неве).
(Другой ребенок: Журавли улетают!)
(взявшись за руки, выстраиваются вдоль центральной стены)
ПЕСНЯ «УЛЕТАЮТ ЖУРАВЛИ» муз. А. Евтодьевой
Дети садятся на места.
Ребенок: Вы приходите на прогулку
Туда, где плещется Нева.
На Петроградской, в переулках
Cвой праздник празднует листва.
Деревья щедро сыплют листья,
Асфальт от листьев золотой,
А солнцу хочется умыться
Студеной невскою водой.
Еще мгновенье - и потонет
Октябрьский медленный закат...
А ветер чуть деревья тронет,
И листья звонко зазвенят.
Клен раздает на память звезды,
Под дубом желудь ждет ребят...
Идите к нам, еще не поздно! (громко сопроводить жестом, позвать)
На Петроградской - листопад!
ТАНЕЦ «САМЫЙ НЕЖНЫЙ ВАЛЬС» с шарфами
Встают в две колонны парами. Девочки у окна, мальчики, девочки, мальчики. Рука за спиной или на юбке. Шарф в правой руке. В парах смотрят друг на друга.
Как красиво листочки кружатся, летают (шаг правой нагой навстречу друг другу, руки соединить верху, вернуться в исходную позицию.)
и падают. (поменяться местами, соединив руки с шарфами наверху)
Этот танец дано им, прожить только раз, только раз. (повторить все тоже самое, на последнем слове, взять шарф за оба конца- лодочкой)
Простота пируэта всех манит, чарует (соединить лодочки, сделав шаг правой ногой вперед)
и радует.(повернуться лицом к зрителю)
Дай же ветер листве станцевать (на носочках вправо кружатся один раз держа шарф-лодочку перед собой)
этот вальс, этот вальс. ( подняв правую руку спереди обводят вокруг головы, потом левую руку обводят вокруг головы и в первой колонне девочки поворачиваются лицом к своим мальчикам, во второй колонне, мальчики поворачиваются к своим девочкам, встают в позицию вальса)
Припев:
Раз, два, три (вальсируют)
Раз, два, три…
Осень начинает вальс волшебный (девочки шагом вальса обходят один раз своего мальчика, мальчик-свободная рука за спиной)
Раз, два, три
Раз, два, три…
Танец листопада самый нежный. (то же самое. С окончанием фразы поворачиваются лицом в круг. Свободной рукой снимают шарф, делают лодочку.)
Так и девочки наши закружатся, кружатся, кружатся, (Мальчики на месте качают лодочку, девочки в центре танцуют)
А мальчишки на них восхищённо глядят
Может, кто - то из них в ритме вальса, когда то подружится
Это будет потом, ( девочки подбегают к своему мальчику и поворачиваются к нему лицом по направлению движения)
а сей час, а сей час, а сей час…(одевают шарфы и встают позицию вальса)
Припев (Повторить. С окончанием, повернуться парой не разъеденяя рук по направлению движения. Снять шарф за середину)
Проигрыш. (Держась за руку бегут маленьким шагом по кругу. Шарф над головой, держат за середину)
Припев: (Повторить. В конце поворачиваются лицом в круг, снимают свободной рукой шарф и встают в полукруг)
Все: Мы очень любим город свой. (Петр дирижирует)
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно –
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живём.
И он растёт, и мы растём
ПЕСНЯ «ПЕТЕРБУРГСКИЙ ДОЖДЬ» сл.и муз. С. Кожуховской с солистом
Клип «Санкт-Петербург» К. Красильникова
Дети стоят в две колонны подпевают припев.
Костюмы: Петр Первый, дети в нарядной одежде осенних оттенков.
Реквизит: Зонт, листья ламинированные, по количеству детей, с одной стороны зеленые с другой осенние, фотоаппарат, ленточки голубые на палочках 16шт., шарфы осенние (красные, оранжевые) по количеству детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместного развлечения для родителей и детей подготовительной группы «Экологический КВН»
Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства в семье и детском саду. При этом необходимо поощрять детскую инициат...
Методическая разработка комплексного музыкально-экологического занятия для детей подготовительной группы " Лебединая верность"
" Лебединая верность"-комплексное музыкально-экологическое занятие,приобщающее детей к мировой музыкальной культуре и воспитывающее экологически правильное отношение к природе..Это занятие спосо...
Методическая разработка к занятию по обучению грамоте детей подготовительной группы
Данная методическая разработка содержит конспект совместной деятельности с детьми и презентацию, слайды из которой можно использовать как к данному занятию так и при организации другой совместной деят...
Методическая разработка - презентация "Малые олимпийские игры" для детей подготовительной группы.
Цель: Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпизма, ознакомление ...
Методическая разработка сценарий осеннего праздника для старшей и подготовительной логопед.группы "Осень"
Сценарий праздника "Осень"...
Методическая разработка сценария- развлечения ко Дню Победы в подготовительной группе
Формирование познавательного интереса к истории своей страны, формировать у детей патриотические чувства, любовь и уважение к защитникам Родины. Поощрять желание подражать их смелости, ловкости, отваг...