Развлечение с драматизацией сказки "Смоляной бычок" для группы детей 5-6 лет
план-конспект занятия (старшая группа)
Развлечение с драматизацией сказки «Смоляной бычок» для детей 5-6 лет
Цели: Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные: побуждать детей с помощью жестов, мимики, движений стремиться к созданию целостного художественного образа;
Формировать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов.
Формировать умение узнавать персонажей сказки.
Развивающие: развивать воображение, умение самостоятельно проигрывать сначала в уме, а затем в действии цепочку заданных движений;
Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, фантазию, интерес к сценическому искусству, координацию движений, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
Совершенствовать диалогическую форму речи.
Воспитывающие: воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_s_dramatizatsiey_skazki.docx | 21.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение с драматизацией сказки «Смоляной бычок» для детей 5-6 лет
Цели: Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные: побуждать детей с помощью жестов, мимики, движений стремиться к созданию целостного художественного образа;
Формировать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов.
Формировать умение узнавать персонажей сказки.
Развивающие: развивать воображение, умение самостоятельно проигрывать сначала в уме, а затем в действии цепочку заданных движений;
Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, фантазию, интерес к сценическому искусству, координацию движений, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
Совершенствовать диалогическую форму речи.
Воспитывающие: воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия.
Атрибуты: пиктограммы с изображениями различных эмоциональных состояний, игрушки- перчатки, корзиночка, чудесный мешочек, музыкальные записи, куклы на платке – персонажи сказки «Смоляной бычок», яблоки для угощения
Ход развлечения:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
1. Речевая игра " Назови меня по имени"
А сейчас я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но давайте это сделаем ласково!
Дети здороваются друг с другом, называя ласково друг друга по именам.
Воспитатель. Ребята, а когда мы с вами здоровались ласковым голосом, какое у нас при этом было настроение? (Ответы: весёлое, радостное).
3. Игра с пиктограммами Упражнение «Настроение в зеркале».
Работа парами. Один ребенок смотрит на схему, делает такое же выражение лица, а товарищ отгадывает и повторяет настроение.
Игра " Печенье на столе"
Играют все дети по очереди.
Воспитатель. Ребята, я обратила внимание, что корзиночка, в которой было печенье,- пустая.
Нет в корзиночке печенья на столе,
Я сейчас узнаю, кто взял его себе.
Гриша взял печенье? - Кто, я? (удивлённо).
Дети - Да! Да!
- Я не брал! (рассерженно).
Глеб взял печенье?- Кто, я? (удивленно) и т. д.
5. Игра " Покажи слово жестом". Но мы можем изменить себя и с помощью жестов.
Жест - это движения рук, головы и тела.
А теперь пора пришла общаться жестами, да-да!
Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду!
Здравствуйте! Иди сюда! Уходи! Тихо! До свидания! Не балуйся! Нельзя! Отстань! Нет! Да!\
Воспитатель. Сегодня на занятие я принесла волшебный мешочек. Он не простой, а с сюрпризом. Сейчас мы поиграем в нашу любимую игру
6. Игра " Чудесный мешочек»". Дети достают по очереди куклы- перчатки и изображают героя (дедушка, бабушка, внучка, волк, заяц, медведь, бычок). Воспитатель. Ребята, как вы думаете, герои какой сказки пришли сегодня к нам в гости?
(Ответы). А почему вы так думаете? Может быть, они из сказки " Колобок"?
Ответы детей: " Это сказка "Соломенный бычок".
Беседа по сказке " Соломенный бычок".
1. Кто сделал бычка?
2. Из чего?
3. Какие звери подходили к бычку?
(Ответы детей)
4. Какой характер у медведя?
5. Волка?
6. Зайца?
7. Что с каждым из зверей случилось? (Прилипли)
8. Почему? (Потому что Бычок - смоляной бочок)
9. Кто освобождал зверей? (Дед, бабка, внучка).
10. Почему их освободили?
(Ответ: Лучше жить в дружбе, и никогда не ссориться!)
11. Что подарили зверята деду, бабушке и Танюшке?
(Медведь - мёд, Волк - орешки, Зайчик- ленточку красную).
Воспитатель. А давайте с вами придумаем, кто ещё мог бы подойти к Бычку,
и что бы они принесли? (Ёжик, Белка, Лисичка, Птичка?).
Много игр мы знаем, и всегда с радостью в них играем.
А в сказки вы умеете играть? Давайте поиграем в сказку
"Соломенный бычок"! (Дети наряжаются в платковые куклы персонажей сказки)
Воспитатель.
ВЕД: Жили бабушка и дед
Много, много добрых лет.
С ними внученька жила
И послушная была.
Танечкой ее все звали
И бычка в подарок дали.
Бычок тот из соломы был
Смазаны бока смолой,
Был бычок тот боевой.
С утра Танюша в лес идет
И наказ бычку дает:
ТАНЯ: Ты, бычок, пастись иди.
Не заблудись. не пропади.
Никого не забодай,
А обидят- убегай.
БЫЧОК: Про наказ не позабуду.
Попасусь я на лугу,
К вечеру домой приду.
ВЕД: Пошел бычок в лесок погулять,
Стал он травку там щипать.
Вдруг к нему идет медведь
И как начал он реветь.
МЕДВЕДЬ: Какой жирненький бычок,
Маслом светится бочок.
Съем его сейчас скорей.
БЫЧОК: Обижать меня не смей!
ВЕД: Медведь пугаться не привык
Схватил бычка , к бочку прилип.
Смоляной бычок идет,
Звонко песенку поет.
БЫЧОК: Я маленький еще бычок.
Медведь прилип на мой бочок.
Его домой я приведу.
И деду с бабой подарю.
ДЕД: Смоляной бычок идет,
И медведя к нам ведет
Будет шуба у меня!
МЕДВЕДЬ: Отпустите вы меня.
Я из леса к вам приду
И подарки принесу.
БАБА: Что ж , в лесочек ты беги,
И подарки нам неси.
ВЕД: Мишку дед освободил
Сразу след его простыл.
С утра Танюша в идет
И наказ бычку дает:
ТАНЯ: Ты, бычок, пастись иди.
Не заблудись, не пропади.
Никого не забодай, а обидят- убегай.
Вечером тебя ждать буду.
БЫЧОК: Про наказ не позабуду.
Попасусь я на лугу,
К вечеру домой приду.
ВЕД: Пошел бычок в лесок погулять,
Стал он травку там щипать.
Мимо волк бежал,
Бычка в лесочке увидал.
волк: Какой жирненький бычок,
Маслом светится бочок.
Съем его сейчас скорей.
БЫЧОК: Обижать меня не смей!
ВЕД: Волк хватил бычка за бок,
Будет волк тебе урок.
Смоляной бычок идет,
Звонко песенку поет.
БЫЧОК: Я маленький еще бычок.
Волк прилип на мой бочок.
Его домой я приведу.
И деду с бабой подарю.
ДЕД: Смоляной бычок идет,
Волка к нам ведет.
БАБА: Будет бабке воротник.
Серый, теплый. Да, старик?
Волк: Вы волка не погубите,
Меня в лесочек отпустите.
Я из леса к вам приду
И подарки принесу.
БАБА: Что ж , в лесочек ты беги,
И подарки нам неси.
ВЕД: Дед волка освободил,
Сразу след его простыл.
ВЕД: С утра Танюша в лес идет
И наказ бычку дает:
ТАНЯ: Ты, бычок, пастись иди.
Не заблудись. не пропади.
Никого не забодай, а обидят- убегай.
Вечером тебя ждать буду.
БЫЧОК: Про наказ не позабуду.
Попасусь я на лугу,
К вечеру домой приду.
ВЕД: Пошел бычок в лесок погулять,
Стал он травку там щипать.
Мимо зайка проскакал
Бычка в лесочке увидал.
Зайка: Какой славненький бычок,
Маслом светится бочок.
К нему поближе подойду,
Забодает- ускачу.
ВЕД: Зайка тронулся бычка
И прилип. Вот беда.
Смоляной бычок идет,
Звонко песенку поет.
БЫЧОК: Я маленький еще бычок.
Зайка прилип на мой бочок.
Его домой я приведу.
И деду с бабой подарю.
ДЕД: Смоляной бычок идет,
Зайку к нам ведет
БАБА: Будут Танюшке теплые варежки!
Зайка: Отпустите вы меня.
Я из леса к вам приду,
И подарки принесу.
БАБА: Что ж , в лесочек ты беги,
И подарки нам неси.
ВЕД: Зайца дед освободил,
Сразу след его простыл.
Отпустили всех зверей,
Грустно как- то стало.
Слышат вдруг, что у дверей,
Что – то зашуршало!
Медведь:
Это мишка пришел,
Вам мёду бочонок принес.
Волк:
Я волчок серый бочок
Принёс для вас яблок мешок!
Зайка: я зайка – побегайка!
Я принес для девочки
Красные ленточки!
ВЕД: Лучше прежнего зажили,
Бабка, дед и внучка.
Жили дружно, не тужили
И бычка хвалили!
В гости всех своих друзей
Сегодня пригласили!
Вот и сказочки конец,
А кто слушал молодец!
Рефлексия: Герои сказки дед, бабка, Танюшка угощают всех детей яблоками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная деятельность в разновозрастной группе детей со сложным дефектом: драматизация сказки «Рукавичка»
Формирование интереса к театрализованной деятельности и к произведениям сказочного жанра...
Перспективный план по ознакомлению с народной сказкой детей через драматизацию (первая младшая группа)
Перспективный план по ознакомлению с народной сказкой детей через драматизацию...
Конспект развлечения с элементами драматизации в средней группе «Башкирский сундучок сказок»
Предлагаю конспект развлечения для детей по региональному компоненту "Наш дом - Южный Урал"...
Конспект игры-драматизации сказки «Репка» для детей 1 младшей группы
Конспект игры-драматизации сказки «Репка» для детей 1 младшей группы. Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.Задачи:Обучающая: обог...
Занятие по развитию речи «Драматизация сказки «Теремок» для детей второй младшей группы
Цель: Обогащать опыт ситуативного общения. Побуждать интерес к играм-драматизациям, создавать необходимые условия для ее проведения. Развивать речь детей путем активизации словаря прилагательными (сер...
Конспект игры-драматизации сказки «Репка» для детей 1 младшей группы
Конспект игры-драматизации сказки «Репка» для детей 1 младшей группы...
Развлечение с драматизацией для детей 5–6 лет "Витамины всем нужны"
Развлечение с драматизацией для детей 5–6 лет "Витамины всем нужны" Цель: Создание развивающих условий, способствующих обогащению представлений у детей о зн...