Развлечение с драматизацией сказки "Смоляной бычок" для группы детей 5-6 лет
план-конспект занятия (старшая группа)

Развлечение с драматизацией сказки «Смоляной бычок» для детей 5-6 лет

Цели:  Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные: побуждать детей с помощью жестов, мимики, движений стремиться к созданию целостного художественного образа;

Формировать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов.

Формировать умение узнавать персонажей сказки.

Развивающие: развивать воображение, умение самостоятельно проигрывать сначала в уме, а затем в действии цепочку заданных движений;

Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, фантазию, интерес к сценическому искусству, координацию движений, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;

Совершенствовать диалогическую форму речи.

Воспитывающие: воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_s_dramatizatsiey_skazki.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение с драматизацией сказки «Смоляной бычок» для детей 5-6 лет

Цели:  Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности.

Задачи: 

Образовательные: побуждать детей с помощью жестов, мимики, движений стремиться к созданию целостного художественного образа;

Формировать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов.

Формировать умение узнавать персонажей сказки.

Развивающие: развивать воображение, умение самостоятельно проигрывать сначала в уме, а затем в действии цепочку заданных движений; 

Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, фантазию, интерес к сценическому искусству, координацию движений, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;

Совершенствовать диалогическую форму речи.

Воспитывающие: воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия.

Атрибуты: пиктограммы с изображениями различных эмоциональных состояний, игрушки- перчатки, корзиночка, чудесный мешочек, музыкальные записи, куклы на платке – персонажи сказки «Смоляной бычок», яблоки для угощения

                                Ход развлечения:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

1. Речевая игра  " Назови меня по имени"

А сейчас я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но давайте это сделаем ласково!

Дети здороваются друг с другом, называя ласково друг друга по именам.

Воспитатель. Ребята, а когда мы с вами здоровались ласковым голосом, какое у нас при этом было настроение? (Ответы: весёлое, радостное).

3. Игра с пиктограммами Упражнение «Настроение в зеркале».
Работа парами. Один ребенок смотрит на схему, делает такое же выражение лица, а товарищ отгадывает и повторяет настроение.

Игра " Печенье на столе"

Играют все дети по очереди.

Воспитатель. Ребята, я обратила внимание, что корзиночка, в которой было печенье,- пустая.

Нет в корзиночке печенья на столе,
Я сейчас узнаю, кто взял его себе.

Гриша взял печенье? - Кто, я? (удивлённо).

Дети - Да! Да!

- Я не брал! (рассерженно).

Глеб взял печенье?- Кто, я? (удивленно) и т. д.

5. Игра " Покажи слово жестом". Но мы можем изменить себя и с помощью жестов.

Жест -  это движения рук, головы и тела.

А теперь пора пришла общаться жестами, да-да!

Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду!

Здравствуйте! Иди сюда!  Уходи!  Тихо! До свидания! Не балуйся! Нельзя! Отстань!  Нет!  Да!\

Воспитатель. Сегодня на занятие я принесла волшебный мешочек. Он не простой, а с сюрпризом. Сейчас мы поиграем в нашу любимую игру

6. Игра " Чудесный мешочек»". Дети  достают по очереди куклы- перчатки и изображают героя  (дедушка, бабушка, внучка, волк, заяц, медведь, бычок). Воспитатель. Ребята, как вы думаете, герои какой сказки пришли сегодня к нам в гости?

(Ответы). А почему вы так думаете? Может быть, они из сказки " Колобок"?

Ответы детей: " Это сказка "Соломенный бычок".

Беседа по сказке " Соломенный бычок".

1. Кто сделал бычка?

2. Из чего?

3. Какие звери подходили к бычку?

(Ответы детей)

4. Какой характер у медведя?

5. Волка?

6. Зайца?

7. Что с каждым из зверей случилось? (Прилипли)

8. Почему? (Потому что Бычок - смоляной бочок)

9. Кто освобождал зверей? (Дед, бабка, внучка).

10. Почему их освободили?

(Ответ: Лучше жить в дружбе, и никогда не ссориться!)

11. Что подарили зверята деду, бабушке и Танюшке?

(Медведь - мёд, Волк - орешки, Зайчик- ленточку красную).

Воспитатель. А давайте с вами придумаем, кто ещё мог бы подойти к Бычку,

и что бы они принесли? (Ёжик, Белка, Лисичка, Птичка?).

Много игр мы знаем, и всегда с радостью в них играем.

А в сказки вы умеете играть? Давайте поиграем в сказку

"Соломенный бычок"! (Дети наряжаются в платковые куклы персонажей сказки)

Воспитатель.

ВЕД: Жили бабушка и дед

Много, много добрых лет.

С ними внученька жила

И послушная была.

Танечкой ее все звали

И бычка в подарок дали.

Бычок тот из соломы был

Смазаны бока смолой,

Был бычок тот боевой.

С утра Танюша в лес идет

И наказ бычку дает:

ТАНЯ: Ты, бычок, пастись иди.

Не заблудись. не пропади.

Никого не забодай,

А обидят- убегай.

БЫЧОК: Про наказ не позабуду.

Попасусь я на лугу,

К вечеру домой приду.

ВЕД: Пошел бычок в лесок погулять,

Стал он травку там щипать.

Вдруг к нему идет медведь

И как начал он реветь.

МЕДВЕДЬ: Какой жирненький бычок,

Маслом светится бочок.

Съем его сейчас скорей.

БЫЧОК: Обижать меня не смей!

ВЕД: Медведь пугаться не привык

Схватил бычка , к бочку прилип.

Смоляной бычок идет,

Звонко песенку поет.

БЫЧОК: Я маленький еще бычок.

Медведь прилип на мой бочок.

Его домой я приведу.

И деду с бабой подарю.

ДЕД: Смоляной бычок идет,

И медведя к нам ведет

Будет шуба у меня!

МЕДВЕДЬ: Отпустите вы меня.

Я из леса к вам приду

И подарки принесу.

БАБА: Что ж , в лесочек ты беги,

И подарки нам неси.

ВЕД: Мишку дед освободил

Сразу след его простыл.

С утра Танюша в идет

И наказ бычку дает:

ТАНЯ: Ты, бычок, пастись иди.

Не заблудись, не пропади.

Никого не забодай, а обидят- убегай.

Вечером тебя ждать буду.

БЫЧОК: Про наказ не позабуду.

Попасусь я на лугу,

К вечеру домой приду.

ВЕД: Пошел бычок в лесок погулять,

Стал он травку там щипать.

Мимо волк бежал,

Бычка в лесочке увидал.

волк: Какой жирненький бычок,

Маслом светится бочок.

Съем его сейчас скорей.

БЫЧОК: Обижать меня не смей!

ВЕД: Волк хватил бычка за бок,

Будет волк тебе урок.

Смоляной бычок идет,

Звонко песенку поет.

БЫЧОК: Я маленький еще бычок.

Волк прилип на мой бочок.

Его домой я приведу.

И деду с бабой подарю.

ДЕД: Смоляной бычок идет,

Волка к нам ведет.

БАБА: Будет бабке воротник.

Серый, теплый. Да, старик?

Волк: Вы волка не погубите,

Меня в лесочек отпустите.

Я из леса к вам приду

И подарки принесу.

БАБА: Что ж , в лесочек ты беги,

И подарки нам неси.

ВЕД: Дед волка освободил,

Сразу след его простыл.

ВЕД: С утра Танюша в лес идет

И наказ бычку дает:

ТАНЯ: Ты, бычок, пастись иди.

Не заблудись. не пропади.

Никого не забодай, а обидят- убегай.

Вечером тебя ждать буду.

БЫЧОК: Про наказ не позабуду.

Попасусь я на лугу,

К вечеру домой приду.

ВЕД: Пошел бычок в лесок погулять,

Стал он травку там щипать.

Мимо зайка проскакал

Бычка в лесочке увидал.

Зайка: Какой славненький бычок,

Маслом светится бочок.

К нему поближе подойду,

Забодает- ускачу.

ВЕД: Зайка тронулся бычка

И прилип. Вот беда.

Смоляной бычок идет,

Звонко песенку поет.

БЫЧОК: Я маленький еще бычок.

Зайка прилип на мой бочок.

Его домой я приведу.

И деду с бабой подарю.

ДЕД: Смоляной бычок идет,

Зайку к нам ведет

БАБА: Будут Танюшке теплые варежки!

Зайка: Отпустите вы меня.

Я из леса к вам приду,

И подарки принесу.

БАБА: Что ж , в лесочек ты беги,

И подарки нам неси.

ВЕД: Зайца дед освободил,

Сразу след его простыл.

Отпустили всех зверей,

Грустно как- то стало.

Слышат вдруг, что у дверей,

Что – то зашуршало!

Медведь:

Это мишка пришел,

Вам мёду бочонок принес.

Волк:

Я волчок серый бочок

Принёс для вас яблок мешок!

Зайка: я зайка  побегайка!

Я принес для девочки

Красные ленточки!

ВЕД: Лучше прежнего зажили,

Бабка, дед и внучка.

Жили дружно, не тужили

И бычка хвалили!

В гости всех своих друзей

Сегодня пригласили!

Вот и сказочки конец,

А кто слушал молодец!

Рефлексия: Герои сказки дед, бабка, Танюшка угощают всех детей яблоками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность в разновозрастной группе детей со сложным дефектом: драматизация сказки «Рукавичка»

Формирование интереса к театрализованной деятельности и к произведениям сказочного жанра...

Перспективный план по ознакомлению с народной сказкой детей через драматизацию (первая младшая группа)

Перспективный план  по ознакомлению с народной сказкой  детей через драматизацию...

Конспект развлечения с элементами драматизации в средней группе «Башкирский сундучок сказок»

Предлагаю конспект развлечения для детей по региональному компоненту "Наш дом - Южный Урал"...

Конспект игры-драматизации сказки «Репка» для детей 1 младшей группы

Конспект игры-драматизации сказки «Репка» для детей 1 младшей группы. Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.Задачи:Обучающая: обог...

Занятие по развитию речи «Драматизация сказки «Теремок» для детей второй младшей группы

Цель: Обогащать опыт ситуативного общения. Побуждать интерес к играм-драматизациям, создавать необходимые условия для ее проведения. Развивать речь детей путем активизации словаря прилагательными (сер...

Конспект игры-драматизации сказки «Репка» для детей 1 младшей группы

Конспект игры-драматизации сказки «Репка» для детей 1 младшей группы...

Развлечение с драматизацией для детей 5–6 лет "Витамины всем нужны"

Развлечение с драматизацией  для детей  5–6 лет "Витамины всем нужны" Цель: Создание развивающих условий, способствующих обогащению представлений у детей о зн...