Методическая разработка "В гостях у сказки"
методическая разработка (младшая группа)
Одной из важнейших задач развития личности ребенка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства народа, его культурно – исторического опыта.
Актуальность темы нам видится в приобщении детей к традиционному русскому фольклору. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.
Исходя из этого, знакомство детей с фольклорными произведениями способствует развитию речи, пополнению и обогащению их словарного запаса.
Сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_gostyah_u_skazki.docx | 25.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 108 Выборгского района Санкт-Петербурга
Подготовил:
Федянина О.О.
Проект «В гостях у сказки»
Одной из важнейших задач развития личности ребенка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства народа, его культурно – исторического опыта.
Актуальность темы нам видится в приобщении детей к традиционному русскому фольклору. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.
Исходя из этого, знакомство детей с фольклорными произведениями способствует развитию речи, пополнению и обогащению их словарного запаса.
Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.
Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.
Очень важно использовать в своей работе театрализованные игры, игры-драматизации, сюжетные игры на темы знакомых детям фольклорных произведений. Они проходят по известному детям сюжету, но оставляют малышам простор для творчества, импровизации.
Итак, ознакомление детей с устным народным творчеством и каждодневное использование его как в режимных моментах, так и в игровой деятельности развивает устную речь ребенка, его фантазию и воображение, влияет на духовное развитие, учит определенным нравственным нормам.
В каждой группе должен быть уголок сказок, уголок книги. И любой воспитатель сталкивается с проблемой правильного оформления этого уголка и организации работы в нем. Что такое уголок книги? Это особое, специально выделенное место в групповой комнате, где ребенок может самостоятельно по своему вкусу выбрать книгу (сказку) и спокойно рассмотреть и «перечитать» ее.
Наконец, только в уголке книги воспитатель имеет возможность привить детям навыки культуры общения и обращения с книгой.
Исходя из вышесказанного, возникла проблема: необходимость устройства в группе уютного «дома» для книг (сказок).
1
Мы решили создать проект «В гостях у сказки»
Тип проекта: исследовательско – творческий
Продолжительность: 1неделя
Участники проекта: дети 1 младшей группы, педагоги, родители
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие;
Речевое развитие;
Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие.
Цель проекта: развитие интереса к устному народному творчеству (сказкам). Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей.
Задачи:
-развивать двигательную активность детей через имитацию движений сказочных героев;
-расширять знания детей об устном народном творчестве, посредством демонстрации настольного театра;
-содействовать возникновению у детей чувства сопереживания, взаимовыручки, взаимопомощи;
-формировать дружеские доброжелательные отношения между детьми и родителями.
Планируемые результаты: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических развивающих играх, с интересом слушает сказки в исполнении воспитателя с одновременным показом настольного театра, отвечает на вопросы о последовательности событий в сказке, рассматривает иллюстрации к художественному произведению, выполняет построение башни для персонажей сказки соответственно их величине, активен при
создании индивидуальной композиции в рисунке к сказкам, участвует в выставке детских работ.
2
Этапы проекта
1 этап – подготовительный
Постановка цели и задач.
Определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями.
Выбор оборудования и материалов.
Формы организации
- подбор методической и художественной литературы;
- изготовление пособий, нестандартного оборудования;
- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно - ролевых игр;
- составление плана совместных мероприятий педагогов и детей;
- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
2 этап – практический.
Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.
Практическая деятельность детей
Формы организации
Понедельник
Утро
Ситуативная беседа на тему: «Путешествие в мир сказок»
П/игра «Зверята». Имитация движений сказочных героев: зайка-прыжки; лиса-ходьба на носочках; медведь- ходьба косолапой походкой; волк-бег.
Отгадывание загадок. Д/и «Угадай сказку».
Вечер
Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Рассказывание любимой сказки по опорным картинкам.
3
Вторник
Утро
Нравственная беседа о трудолюбии, взаимопомощи, дружелюбии по сказкам «Теремок», «Репка»
Рассказывание русской народной сказки «Теремок». Демонстрация действий персонажей с помощью настольного театра.
Дидактическая игра «Узнай героя по описанию»
Рисование «Украсим теремок для зверей».
Вечер
Настольный театр к сказке «Теремок».
Игра «Что сначала, что потом». Помочь детям отвечать на вопросы о последовательности событий в сказке.
Рассматривание альбомов с русскими народными сказками.
Настольная игра «Кубики» - собери любимого героя.
Среда
Утро
Ситуативная беседа о бережном отношении к книгам.
Разучивание стихотворения Б. Заходера «Переплетчица».
Дидактическая игра «Назови сказку» (по отрывку из текста, дети должны догадаться, какая сказка)
Д/и «Теремок». Строим башню для зверей из квадратов. Определяем величину квадрата, накладывая их друг на друга (где удобно жить медведю -внизу, лисе чуть повыше, а мышке на самом верху
Вечер
Игра «Книжкина больница».
Оформление альбома: правила поведения в книжном уголке
Строительный конструктор. Иллюстрации к игре «Кто в доме живет».
4
Книжный уголок с русскими народными сказками.
Настольный театр к сказке «Теремок».
Четверг
Утро
Беседа на тему: «Как дружба в беседе помогла». Строим «Новый дом- Теремок для зверей» с помощью конструктора «Лего».
Звукоподражательное упражнение «Кто как кричит».
Театр на фланелеграфе русской народной сказки «Теремок». Подготовка к драматизации сказки (шапочки, костюмы).
Д/игра « Собери сказку из частей»
Вечер
Чтение сказки «Рукавичка». Беседа по содержанию сказки. Сравнивать русскую народную сказку «Теремок» с сказкой «Рукавичка». Поговорка «В тесноте, да не в обиде».
Подвижная игра «Зверюшки на дорожках»
Разучивание присказок, стихов о сказочных героях.
Рисование: «Теремок для зверей»
Пятница
Утро
Музыкальное путешествие по сказкам. Исполнение песен из знакомых сказок. Песенка «Трех поросят». Песенка «Козы». Игра «Заинька, выходи».
Игра инсценировка по мотивам русской народной сказки «Теремок». Игра малой подвижности «Я на скрипочке играю». Имитируем игру на различных музыкальных инструментах. П/и «У медведя во бору».
Вечер
Игра «Слова-догонялки» (заяц-трусишка; лиса-плутовка; мишка- топтыжка).
Игра «Угадай на чем играю».
5
Лепка из пластилина любимого сказочного героя.
Работа с родителями
Познакомить родителей с планом проведения работы по проекту (План схема по реализации проекта)
Консультации для родителей, индивидуальные беседы:
«Значение сказок в жизни ребенка»
«Что и как читать ребенку дома»
«Десять “почему” детям необходимо читать книжки»
Информационные стенды-передвижки: «Учите вместе с нами»
«Что мы сегодня читали»
Семейный проект «Теремок», изготовление домика для сказочных животных
Пополнение развивающей среды настольными играми по сказкам
Организация праздника «В гостях у сказки»
3 этап – заключительный (обобщающий).
Праздник новый год «Лесная Сказка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка сценария к сказке.
Сказка "Заюшкина избушка" Сценарий по мотивам русской народной сказки для детей среднего и старшего возраста....
Методическая разработка. Презентация "Оригамные сказки. Сказки о веселом человечке"
Почему именно оригами? Зачем нашему ребенку это древнейшее искусство складывания различных фигурок из бумаги? Да, оригами - это здорово, это чудо, это фокус. На глазах у изумленного ребенк...
Методическая разработка интегрированного занятия «Сказка в музыке». Добро и зло в музыкальных сказках
Методическая разработка: Интегрированное занятие «Сказка в музыке». Добро и зло в музыкальных сказкахЦель: расширение диапазона знаний детей старшего дошкольного возраста на основе восприя...
Методическая разработка образовательной деятельности «Сказка за сказкой»»
Методическая разработка образовательной деятельности «Сказка за сказкой»»Образовательная область «Познавательное развитие » Программа «Тропинки&raq...
Методическая разработка учебного материала " Сказка в гости к нам пришла"
Конспект открытого мероприятия совместной дейтельности педагогов с детьми разновозрастных групп по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" с использованием элементов &qu...
Методическая разработка: Викторина по сказкам для детей младшей группы в форме квест-игры «В гостях у сказки»
Цель. Создать радостное настроение, доброжелательную обстановку во время викторины; вспомнить с детьми героев знакомых русских народных сказок; развивать умение отгадывать загадки, связную речь, ...
методическая разработка. игра «Узнай сказку» по сказкам Чуковского
Возрастная группа (5-7 лет)Название игры «Узнай сказку»Образовательная область: социально-коммуникативное развитиеИнтеграция образовательных областей: познавательное, речевое развитиеФормы...