Конспект фестеваля "LEGO-турнир"
план-конспект занятия (старшая группа)

Осипова Екатерина Николевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lego_-_turnir.docx26.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1

города Вязьмы Смоленской области

Лего – турнир среди детей

старшего дошкольного возраста

Цель

Создание условий для развития конструкторских способностей детей старшего дошкольного возраста через использование конструктора LEGO.

Программные задачи

  • выявлять талантливых, одарённых детей, имеющих конструктивное видение;
  • развивать творческие способности, воображение;
  • развивать умение детей анализировать и синтезировать, ориентироваться в схемах, моделях;
  • развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде;
  • способствовать развитию творческого потенциал детей.

Материал и оборудование для турнира: 10 карточек с деталями, лего-конструкторы разных размеров для работы детей, схемы построек.

Ход мероприятия

Звучат фанфары

Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Мы приветствуем вас на Турнире по лего - конструированию. Все участники нашего турнира дружат с Лего-конструктором!

Ведущий 2:

 «Лего» – умная игра,
Увлекательна, хитра.
Приглашаем всех друзей
«Лего» собирать скорей.
Даже взрослым интересно:
В «Лего» всем играть полезно!

Ведущий 1:

 Лего - это мир фантазий!
Мир идей, разнообразий.

Раз, два, три — сложи детали,
Чтоб они машиной стали.
Собери гараж. Потом,
Не забудь построить дом.

Ведущий 2:

Можно к самому порогу
Проложить еще дорогу,
Выбрать место для моста —
То-то будет красота!
Из конструктора такого
Что ни сделай — все толково!

Звучит заставка

Ведущий 1:  В нашем лего - турнире участвуют 2 команды, которые готовы немедленно приступить к конкурсным заданиям. Команды находятся в прекрасной форме и готовы к любым неожиданностям.

Ведущий 2: А оценивать их будет справедливое жюри.

Ведущий 1: Есть у нас на турнире и особый человек «Хранитель времени». Он внимательно будет следить за временем и звуковым сигналом извещать о начале и конце выполнения задания.

Ведущий 2:

Правила лего - турнира

  • Внимательно слушайте задания – они произносятся один раз!
  • Когда выступает команда – остальные слушают и смотрят!
  • Начинают выполнять задания по сигналу, после второго сигнала задание выполнять заканчивают!

Ведущий 1:

На турнире мы желаем,
Чтоб вы все не унывали,

На вопросы отвечали,
Из Лего быстро собирали.

1.  Конкурс «Найди деталь» (по 10 чел.)

Дети по очереди бегут до контейнеров с конструктором и по карточке ищут нужную деталь и несут к команде в корзину.

Ведущий 2: Работа закончена, прошу убрать руки. Выкладываем образец жюри и вашу работу.

Жюри проверяет и оценивает.

2. Конкурс «Лего-мозаика» (по 3-4 чел.)

 Каждая команда получит карточку со схемой постройки из лего – конструктора. Задача за 10 минут сделать точно такую же постройку из деталей лего. Взрослый член команды имеет право указать выражением «Подумайте!», если видит, что задание выполняется неверно. По окончанию задания капитан команды предоставляет жюри работу команды и схему.

Ведущий 2: Пока команды выполняют задание, проведем «сладкую» викторину для болельщиков.

1) Круглая радость на палочке? («Чупа-чупс»)

2) Назван в честь одной планеты, он – поддержка просто класс, знают все, что это…?(Марс)

3) Общее у «пепси» и  «коки»? («Кола»)

4) Что Вини-Пух любил больше всего на свете? (Мед)

5 Вини-Пух и Пятачок были в гостях у Кролика, а чем угощал их Кролик? (Мед и сгущенка)

6) Сладкие хрустелки в клеточку? (Вафли)

7) Без чего не бывает рахата? (Лукум)

8) Шоколадное дерево? (Какао)

9) Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье)

10) Что стащил вместе с тарелкой Карлсон у Фрекен Бок? (Плюшки)

11) Где встречается улица Пряничная, Галетная и Сахарная? (В сказке про Незнайку)

12) Вкусные орешки – начинка для «Сникерса»? (Арахис)

13) Песок для чая? (Сахар)

14) Конфетные горошки? (Драже).

3. Конкурс «Конструирование по памяти» (3-4 чел.)

 В этом задании нужно внимательно посмотреть на образец, запомнить его, и по команде правильно и точно собрать по памяти. Работа также выполняется за контрольное время.

Загадки про технику для зрителей:

Живёт в нём вся вселенная, а вещь обыкновенная. (Телевизор)

Пусть на улице жара — в этом доме холод.

Заглянуть в него пора, если мучит голод. (Холодильник)

Есть у нас в квартире робот, у него огромный хобот.

Любит робот чистоту, и гудит, как лайнер Ту. (Пылесос)

Река — льняная, лодка — стальная,

Проплывёт она — пропадёт волна. (Утюг)

Через поле и лесок подаётся голосок.

Он бежит по проводам — скажешь здесь, а слышно там. (Телефон)

На что взглянет этот глаз все картинке передаст. (Фотоаппарат)

Сам – металлический, мозг – электрический. (Робот)

Окна светлые кругом – что за чудо этот дом!

Носит обувь из резины и питается бензином! (Автобус)

Что за птица смелая по небу промчалась?

Лишь дорожка белая от неё осталась? (Самолёт)

Крыльев нету, но она для полётов рождена.

Выпускает яркий хвост – поднимается до звёзд. (Ракета)

Ведущий 2: Время вышло. Выкладываем образец жюри и вашу работу. Ребята, отгадайте загадки:

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил? (папа Карло)

Ведущий 2: Про кого были эти загадки? (про сказочных героев). Мы вспомнили о сказках неслучайно, сейчас каждая из команд сделает из конструктора «Сказочный дом». 

4. Конкурс  «Сказочный дом»

Все дети делятся на команды по 5-6 чел.

Строят дома по желанию и договоренности 10 мин.

Жюри оценивает.

Ведущий 1: Вот и подошел к концу лего-турнир. Ребята, вам понравилось участвовать в турнире? Слово предоставляется жюри.

Награждение команд .

Ведущий 1: Дорогие ребята! Сегодня вы показали свои умения, творчество, фантазию. Молодцы! Вам удалось спроектировать красивый детский сад! У каждой команды была своя идея, свой детский сад!

Ведущий 2: А быть может кто-то из вас станет в будущем известным инженером, строителем, архитектором, будет конструировать и строить новые города и фантастические здания! За вами – будущее!

Всем спасибо за вниманье!

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....