конспект
план-конспект урока (младшая группа)
Предварительный просмотр:
План конспект занятия «Путешествие в сказку».
(первая младшая группа).
Цель:
- Закрепить знание основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый)
- побуждать называть цвета
- называть геометрический фигуры (круг, квадрат)
- закреплять понятия «большой-маленький»
- продолжить знакомство с понятием «один-много»
- создать радостное настроение
- воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, у нас сегодня необычное занятие, мы с вами отправимся в путешествие по сказке. А чтобы попасть в сказку нам с вами надо закрыть глаза и сказать «1,2,3 – в сказке очутись».
Открываем глазки. Ну вот мы с вами очутились в сказке. Интересно, а что это за сказка? Как вы думаете ребята?
-Ой, а кто это к нам в гости прикатился?
Дети, кто это? (Колобок). В какую сказку мы попали?
Воспитатель: Конечно, же это сказка «Колобок».
Воспитатель: Скажи, а какой формы колобок?
Дети: -круглый
Воспитатель: А какого цвета колобок?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Дети, а давайте вместе с колобком отправимся на встречу приключениям.
Воспитатель: Ой, ребята смотрите у нас на дороге что-то лежит? Что это? (шары и кубики).Посмотрите они нам не дают пройти. Что нужно сделать?
Дети: Убрать.
Воспитатель: Молодцы.
Дети собирают шары в одну корзину, кубики в другую корзину.
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это нам встретился?
Дети: Зайчики.
Воспитатель: А какие они?
Дети: 1 зайчик большой, 1 зайчик маленький.
Воспитатель: Давайте угостим зайчиков морковкой, чтобы они не съели колобка.
Какую морковку дадим большому зайчику?
Дети: большую морковку.
Воспитатель: А маленькому зайчику?
Дети: маленькую.
Дети: раскладывают большие и маленькие морковки.
Воспитатель: Молодцы, зайчики говорят вам спасибо, а мы продолжаем наше путешествие по лесу.
Воспитатель: Посмотрите, а кто это прячется за кустами?
Дети: Это волк.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а почему он такой грустный? Он не может собрать пирамидку, давайте ему поможем.
Дети с помощью воспитателя собирают пирамидку.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
И теперь волк не съест нашего колобка.
Воспитатель: А кто еще живет в сказочном лесу? Кто еще колобку в сказке встретился?
Дети: Мишка.
Воспитатель: И правда, вот и он. Поиграем с мишкой косолапым.
Чтение стихотворения А.Барто «Мишка косолапый с движениями»
(физкультминутка)
Воспитатель: Мишка говорит, что ему с вами весело, но ему пора домой, скажем ему до свидание.
Воспитатель: Ой, смотрите ребята, чей это хвостик, рыженький выглядывает?
Дети: это лиса.
Воспитатель: Хитрая лиса хочет съесть нашего колобка. А чтобы она не съела его давайте подарим ей цветы.
Ой, пока мы путешествовали по сказочному лесу, все цветы у меня завяли. А давайте соберём цвета с помощью бумаги и прищепок?
Дети собирают цветы и при этом нарывают цвета (желтый, красный, синий, зеленый).
Воспитатель: Молодцы, Вот какие замечательные получились цветы.
Давайте себе похлопаем в ладоши сначала громко, а теперь – тихо.
Воспитатель: Колобок говорит, что ему пора возвращаться к бабушке и дедушке.
Скажем ему до свидание.
И нам тоже пора возвращаться в детский сад. Скажем «1,2,3- в детский сад вернулись мы».
(дети проходят, садятся на стульчики).
Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам в гости?
Что мы для колобка сделали?
Кого мы встретили в лесу?
Молодцы. Вы справились со всеми заданиями и спасли колобка.
А сейчас давайте скажем до свидание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....