"В гостях у дедушки Корнея"
методическая разработка
Конкурс чтецов, посвященный 140 - летию детского поэта и писателя К.И.Чуковского для детей средней, старшей и подготовительной групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurts_chtetsov.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гостях у дедушки Корнея»
Цель - повышение речевой активности детей, повышение уровня выразительности чтения стихов.
Задачи:
- Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать воображение.
- Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.
- Побуждать «помогать» героям этих произведений – вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи.
- Развивать диалогическую речь детей, интонационную выразительность речи.
- Развивать у детей творческое воображение, учить вживаться в художественный образ.
- Развивать навыки инсценировки.
- Воспитывать интерес к художественной литературе.
Предварительная работа: разработка положения конкурса чтецов, согласование плана совместной работы с воспитателями, отбор лучших чтецов стихотворений К.И.Чуковского в каждой возрастной группе. Подготовка участников (выступление может сопровождаться презентацией, музыкой, конкурсант может иметь костюм героя произведения и т.п.). Подготовка танцев для музыкальных пауз, игр.
Оборудование: портрет поэта, презентация по произведениям и сказкам К. Чуковского, «Чудо – дерево» макет, денежка, выставка поделок и рисунков по произведениям К. Чуковского, выставка книг, кукла – Айболит, самовар, сладости, костюм для Мухи-Цокотухи и доктора Айболита, атрибуты для инсценировок, музыкальное сопровождение на протяжении всего конкурса.
Участники: взрослые, дети средней, старшей и подготовительной групп
Ход конкурса
Ведущая: Здравствуйте, ребята!
Все прийти успели? Опоздавших нет?
Ребята, развлечься не хотите ли?
Хотите? Тогда только сегодня
И только для вас
Интересный конкурс
Проведем мы сейчас!
Вы любите слушать и читать стихи?
Дети: Да.
Ведущая:
Стихи бывают разные
Хорошие, простые.
Стихи бывают грустные,
Бывают и смешные.
Только сегодня и только сейчас разрешается делать все: кривляться, шутить и кувыркаться и обязательно улыбаться!
Сегодня мы будем читать стихи, сказки, отгадывать загадки самого веселого, известного детского писателя К.И.Чуковского.
31 марта 2022 года исполняется 140 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского – поэта и сказочника. С ранних лет стихи его приносят всем радость. Не только вы, а ваши папы, мамы, бабушки и дедушки не представляют себе детства без «Айболита», «Тараканища», Федорина горя», «Бармалея», «Мухи-цокотухи», «Телефона». Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь.
По ним мы учились все понемногу
Тому, чтоб друзьям приходить на подмогу.
Чтобы животных жалеть и любить,
Чтобы не хвастаться и не хитрить,
Чтоб не хлебнуть нам Федорино горе-
Надо порядок поддерживать в доме.
Чтоб не попасть на обед к Бармалею-
Слушаться надо того, кто умнее.
Хорошие книжки писал дед Корней –
Воспитывал взрослых он и детей.
Будут и внуки ваши, и дети
Сказки читать веселые эти.
Сегодня мы с вами услышим много стихов, отрывков из сказок, которые приготовили ребята к этому конкурсу.
А оценивать вас будет наше жюри, в составе:
1.
2.
3.
Члены жюри будут внимательно слушать, оценивать ваше выступление, выбирать лучшего чтеца.
Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-то развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку. Мальчик неожиданно затих и стал слушать.
А вот другой случай. Однажды, работая в своем кабинете, Чуковский услышал громкий плач. Это плакала его младшая дочь. Она ревела в три ручья, так бурно выражая свое нежелание мыться. Корней Иванович вышел из кабинета, взял девочку на руки и, совершенно неожиданно для себя, сказал ей тихо:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!
Так родился на свет «Мойдодыр». И сейчас мы послушаем отрывки из сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр» (дети из средней группы)
1.
2.
В руках ведущего звонит телефон.
Ведущая: У меня зазвонил телефон. Кто говорит?
Дети: Слон!
Ведущая: Правильно. Угадали. В какую сказку мы попали?
Дети: «Телефон»
И мы предлагаем вам послушать отрывок из этой сказки, который расскажет нам (средняя группа)
1.
Появляется Айболит. Грустно разговаривает сам с собой:
Айболит: О, если я утону…
Ведущая: Извините, вы кто?
Айболит: Я думаю, что меня здесь все знают. Неужели я ошибаюсь? Ребята, вы меня узнали? А что вы обо мне знаете?
Ведущая: Доктор Айболит, сейчас дети про тебя всё расскажут (старшая группа)
1.
2.
Айболит: Ой, какие же вы молодцы!
Достает из чемоданчика денежку.
Ведущая: Что это, ребята, у доктора Айболита?
Дети: Денежка.
Айболит: Действительно, денежка… Наверное, кто-то потерял. Может, кто-то поможет мне найти хозяина этой денежки?
Ведущая: Конечно, поможем! Ребята, в каком произведении Корнея Чуковского живет хозяин этой денежки?
Айболит: Пойду-ка я верну денежку хозяйке. До свидания, ребята!
Ведущая: до свидания, доктор Айболит! А мы сейчас послушаем отрывки из произведения К.И.Чуковского «Муха-цокотуха» (подготовительная группа)
1.
2.
Ведущая: Вот мы с вами побывали и еще в одной сказке. Вы, наверное, устали?
Давайте немного отдохнем.
Проводится физкультминутка.
Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперёд.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке.
Волки на кобыле.
Львы в автомобиле.
Зайчики
В трамвайчике.
Жаба на метле...
Едут и смеются,
Пряники жуют.
Ведущая: Ребята, вы угадали, в какой сказке мы с вами побывали?
Дети: «Тараканище».
Ведущая: А мы путешествуем дальше. Корней Иванович Чуковский писал для детей не только сказки, но и стихи. Эти стихи формируют чувство юмора, радости, жизнелюбия. Сейчас мы послушаем стихотворение «Храбрецы»
Заходит Федора. Плачет, причитает:
Федора: Ой, вы бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои.
Ведущая: Ребята, а вы узнали, из какой сказки пришла к нам эта гостья и как ее зовут?
Дети: Федора из сказки «Федорино горе».
Ведущая. Правильно. Что случилось, Федорушка?
Федора: У меня горе, беда!
Убежали кто куда!
Почему, скажите,
Или покажите!
Ведущая: Не плачь, Федорушка! Ребята тебе сейчас всё расскажут и покажут!
Инсценировка «Федорино горе»
Федора: Спасибо, ребята! Помогли вы мне!
Ведущая: А теперь давайте все вместе потанцуем!
Танец с посудой
Ведущая: хочется закончить наш конкурс задорным стихотворением «Бутерброд», которое нам прочитает…
Ведущая: Пока члены жюри советуются, выбирают победителей, мы поиграем в игру.
Героем многих сказок К.И. Чуковского является Крокодил.
Угадай сказку о Крокодиле».
- Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушеными грибами.
(«Путаница»)
- Бедный Крокодил
Жабу проглотил.
(«Тараканище»)
- Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый Крокодил
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил…
(«Мойдодыр»)
4. И со слезами просил:
- Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене и Тотоше
(«Телефон»)
5. А в Большой реке
Крокодил
Лежит,
И в дубах его не огонь горит –
Солнце красное…
(«Краденое солнце»)
Ведущая: Молодцы, всё отгадали. Слово предоставляется жюри.
(Члены жюри вручают дипломы, награждают участников).
Вот и закончился наш конкурс. Еще много раз мы будем встречаться с произведениями Корнея Ивановича Чуковского. Я желаю вам удивительных встреч с его творчеством.
Под музыку дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг "В гостях у дедушки Корнея"
Цель данного досуга развивать интерес детей к творчеству К.И.Чуковского. Способствовать формированию положительного эмоционального отношения к произведениям писателя, через различные задания и д...
Учебно-методическая разработка "Проект "В гостях у дедушки Корнея".
Данный проект является для меня пилотным. Однако результат (театрализация сказки) превзошел все ожидания. Так что, дерзайте, уважаемые педагоги. Сложно только начать....
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙНА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕ...
"В гостях у дедушки Корнея". Логопедическое развлечение.
Логопедическое развлечение в старшей группе по произведениям К.И. Чуковского....
В гостях у дедушке Корнея!!!
призентация...
интегрированное развлечение "В гостях у дедушки Корнея"
Интегрированное развлечение...