Сценарий квест-игры «День Знаний» в подготовительной группе компенсирующей направленности.
материал (подготовительная группа)

Филипьева Ирина Евгеньевна

Сценарий квест-игры «День Знаний»

в подготовительной группе компенсирующей направленности.

 

Цель: способствовать формированию активной познавательной  активности с  начала учебного года.

Задачи:  Учить анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них.
- в игровой форме уточнять и закреплять знания детей о знакомых сказках, их содержании, характерных особенностях персонажей;

- способствовать развитию речи, памяти, внимания, воображения, сообразительности, ассоциативного мышления при отгадывании загадок,

- воспитывать у детей желание учиться. Воспитывать самостоятельнось, инициативу.

Воспитатель:   Здравствуйте взрослые! Здравствуйте дети!

                Очень мы рады сегодня встрече!

                Учиться спешит самый разный народ.

                По Родине нашей День знаний идет.

                Хоть у нас пока не школа,

                А всего лишь детский сад,

                Мы с днем знаний поздравляем

                Наших славных дошколят.

                Воспитатель: Собрались мы здесь все сразу

                На веселый детский час

                Как вы летом отдыхали?

                По - другу другу-то скучали?        

                Вот и встретились все вместе.

Воспитатель:   Ребята а что такое лето?? Ребята все правильно сказали. Лето-это жара, много солнца, зелени, цветов. А что можно еще сказать о лете,

( ответы детей: пение птиц, стрекот кузнечиков, жужжание пчел) Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а что обычно люди делают в садах и огородах в конце лета?( собирают урожай).
П\и «Собери урожай»

Воспитатель: Ребята сейчас мы поиграем в одну игру. И мы узнаем для чего мы ходим в детский сад. Я буду  произносить предложения. Если вы с ним согласны, хлопните в ладоши, если нет молчите.

Игра «В садик ходят, чтобы…»

                В садик ходят, чтобы учиться;

                В садик ходят, чтобы лениться;

                В садик ходят, чтобы читать;

                В садик ходят, чтобы полежать;

                В садик ходят, чтобы сказать;

                В садик ходят, чтобы драться;

                В садик ходят, чтобы покричать;

                В садик ходят, чтобы скучать.

 

Звучит аудио ( У лукоморья дуб зеленый).

Кот: Мур, Здравствуйте, Здравствуйте!

                Я ученый мудрый кот!

                 

                У меня полно хлопот,

                Коль на право -  я пойду –

                Звонко песню заведу.

                А налево поверну –

                Сказки сказывать начну.

                А куда это я попал?

                Никак не пойму.

                Это что за теремок?

                Он не низок не высок!

                Пахнет кашей из окна.

                Чья-то песенка слышна.

                Здесь живут наверно мышки?

                Или заиньки-трусишки?

                Кто - же в тереме живет?

                Кто тут пляшет и поет?

 Воспитатель: Здесь живут ребята – дошколята.

Кот: А, понятно! Здравствуйте, дорогие дошколята. Какой у вас замечательный « теремок»! Это, наверное, ветерок постарался все подмел. На стеклах не пылинки – это, наверное,  дождик помыл.

Воспитатель:: Нет, Кот не угадал. Это воспитатели и няни, повара и завхоз, заведующая и методист, дворник и плотник, все – все детский сад к новому учебному году подготовили!

Кот: Ой, ребята! Давайте скажем  « спасибо» все – всем, кто готовил детский сад к празднику, кто трудился не жалея сил и времени.

Дети говорят благодарность всем сотрудникам детского сада.

Кот: А скажите мне - вы любите играть? Тогда хлопайте в ладоши.

Шутить, смеяться, хохотать? Тогда топайте.

Ну, тогда у меня для вас есть игра для вас! Не седиться нам на месте будем здороваться все вместе!

Коммуникативная игра «Поздороваемся».

        

Кот: Сейчас мы с вами будем здороваться друг с другом, но не просто так, а весело и интересно! Под музыку все двигаются в рассыпную и танцуете. Когда музыка остановится – я скажу, как вы должны поздороваться (Руки, живот, нос).

Кот: Я хочу, чтобы вы не унывали, веселились, бегали, играли и потом своим друзьям все рассказали, как сегодня отдыхали.

Игра «Как живешь».

        Как живешь? Вот так.

        А плывешь? Вот так.

        Ждешь ответ? Вот так.

        Машешь вслед? Вот так.

        Как бежишь? Вот так.

        Утром спишь? Вот так.

        Вдаль глядишь? Вот так.

        Как шалишь? Вот так.

 Кот: Ребята сегодня такой замечательный праздник. А на праздник всегда хочется чего,  ни будь  вкусненького. Я предлагаю испечь торт большой и вкусный.

Игра «Торт».

Дети берутся за руки. Под музыку за Котом идут и закручиваются в «Улитку». Когда все дети закончат перестраиваться. Кот, спрашивает, что не хватает на нашем торте? Свечей. Давайте украсим наш торт свечами. Поднимем руки вверх и «Зажжем свечи» (Дети машут руками), (Ура).

 Кот: Молодцы ребята. Любите вы веселиться и играть. Но как говорится в пословице «Делу время потехе час».

Кот: Чтобы наш год прошел в дружбе и согласии, чтобы у всех вас было хорошее настроение, я вам предлагаю сложить в волшебную коробочку сложить злость, обиду, грусть и т.д.  Унесем ее со всем, что в ней есть, за ворота детского сада.

Еще раз от всей души поздравляю с праздником – Днем знаний! Желаю всем крепкого здоровья, отличного настроения, радостных впечатлений и успехов в познании нового, неизвестного.

Сейчас я попрошу произнести клятву.

Клятва:                

Кот:  Выучить буквы, научиться читать?

Дети:  Клянемся!

Кот:  На занятиях стараться читать, писать и считать?

Дети: Клянемся!

Кот: Научится к лету читать и считать?

Дети: Клянемся!

Кот: На занятиях стараться и мух не считать?

Дети: Клянемся!

Кот: Книги беречь, не бросать и не рвать?

Дети: Клянемся!

Кот: Выполнять полностью задания?

Дети: Клянемся!

Кот: Приходить в детский сад без опозданий?

Дети: Клянемся!

Кот: Стать за год умными и взрослыми?

Дети: Клянемся!

Кот: Стать гордостью родителей и воспитателей?

Дети: Клянемся! Клянемся! Клянемся!

 Кот: Вы ребята молодцы, мне вы очень нравитесь, хочу вас всех я наградить конфетками  знаниями!!

Кто одну конфету съест – сразу станет умным и будет всё – всё – всё на свете знать. 

Хотите конфетки? Конфеты не простые, а достанутся лишь находчивым, смелым, быстрым!

Кот раздает маршрутные листы, где указана план-схема участка и отмечены станции.

Квест-игра «День Знаний».

Дети делятся на две группы. В игре группам нужно найти пятьстанций. На каждой станции нужно быстро и правильно выполнить задания. Команда, которая выполнит все задания, получает подсказку следующей станции.

1ая-станция:  «Волшебные мячи» Спортивная

По асфальту я скачу,
Через двор в траву лечу.
От друзей меня не прячь,
Поиграй-ка с ними в... (мяч)

 «Передача мяча».

« Кто  вперед»

2ая-станция:   «Театральная»

Бабка, старый дед и внучка, Мышка, кот, собака Жучка – Вместе все меня смогли Вытянуть из-под земли. (Репка)
 А теперь расскажите сказку репка.

3ая-станция:  «Музыкальная» 

Отпускаем молоточки, На железные листочки И летит весёлый звон. Что звенит? (Металлофон) ***

Со мной в поход легко идти, Со мною весело в пути, И я крикун, и я буян, Я звонкий, круглый…

В руки ты ее возьмешь, То растянешь, то сожмешь! Звонкая, нарядная, Русская, двухрядная. Заиграет, только тронь, Как зовут ее?

Коллектив музыкантов, что вместе играют, И музыку вместе они исполняют. Бывает он струнный и духовой, Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)
. Игра «Если нравится тебе».

Все участники свободно располагаются на площадке. Воспитатель становится так, что бы все его хорошо видели, запевает песню и показывает движения. Дети подхватывают песню и повторяют движения за воспитателем:

Если нравится тебе,

То делай так

(2 щелчка пальцами над головой).

Если нравится тебе,

То делай так

(2 щелчка пальцами над головой).

Если нравится тебе,

То и другим ты покажи.

Если нравится тебе,

То делай так

(2 щелчка пальцами над головой).

Далее все строки куплетов повторяются еще три раза, но движения заменяются другими: 2 хлопка в ладоши, затем два хлопка по коленям, потом два притопа ногами. Затем дети поют:

Если нравится тебе,

То делай всё...

(Повторяют подряд одно за другим все движения: 2 щелчка, 2 хлопка в ладоши, 2 хлопка по коленям, 2 притопа ногами.)

Затем дети поют снова и повторяют все движения по порядку. В заключении игры дети поют:

Если нравится тебе,

То ты скажи: «Хо-ро-шо!».

Если нравится тебе,

То ты скажи: «Хо-ро-шо!».

 

Если нравится тебе,

То и другим ты покажи.

Если нравится тебе,

То ты скажи: «Хо-ро-шо!».

Простучать погремушкой «Во поле березка стояла»

4ая-станция    «Загадкино»

Покажу, если отгадаете мои сказочные загадки:

Скачет баба на метле.

Страшная и злая.

Кто она такая? (Баба-Яга)

<<<<>>>> 

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в дороге слёзы льёт. (Бабушка Федора)

>>>><<<< 

У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

>>>><<<< 

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался. (Колобок)

Загадки:

Если ты её поточишь-

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?  (Карандаш).

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски,

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по привычке.  (Кисточка).

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе  с ним

Нарисуют чудо мир

Что же это за сестрицы?    (Краски).

Если ей работу дашь-

Зря трудился карандаш     (Резинка).

Вот готов рисунок наш.

Потрудился карандаш

Но ему нужна починка

Точит карандаш … (Точилка).

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю-

Разукрасят чисто поле.

Где была пустота,

Там, глядишь – красота!   (Цветные карандаши0.

Белый камушек растаял,

На доске следы оставил.     (Мел).

5 ая-станция  «Игровая»

 

Вместе, дружно не зевай   в веселую игру ты поиграй.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга «День Матери» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Данный сценарий будет интересен учителям-логопедам и воспитателям ДОУ. Досуг был проведён в рамках группового помещения и содержит, в основном, речевой материал и фотоотчёт о  мероприятии.Цель: р...

Сценарий совместного с родителями развлечения В подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Игра-викторина - «Что? Где? Когда?»

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию сценарий совместного с родителями развлечения в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи - Игры-викторины -...

Сценарий спортивного праздника ко дню матери подготовительная группа компенсирующей направленности.

Цель: пропаганда здорового образа жизни,  привлечь родителей к активному участию в спортивной жизни ДОУ.Задачи:Оздоровительные:приобщать семью к физкультуре и спортуВоспитательные:  воспитыв...

Сценарий Квест – Игра на День знаний в детском саду «Путешествие к знаниям с Дашей путешественницей»

Сценарий квест-игры развлекательного характера, направлен на создание радостной весёлой атмосферы праздника, мотивации к получению новых знаний....

Квест – игра « Родной город- Саратов» в старшей группе компенсирующей направленности

Квест – игра « Родной город- Саратов»в старшей группе компенсирующей направленности Расширять знания детей о родном городе, его достопримечательностях.Задачи:Закрепить знания де...

Конспект логопедического занятия на тему «День защитника Отечества» (подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ОНР)

Цель: Обогащение словаря по теме «День Защитника Отечества». Автоматизация звука [Л] в слогах. Образовательные задачи:1.Расширять и закреплять у детей знания о родах войск в...

Конспект образовательной квест- игры «Моя малая Родина -Курск» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи 6-7 лет

Конспект образовательной  квест- игры «Моя малая Родина- Курск» в группе компенсирующей направленностидля детей с нарушением речи 6-7 лет...