Сценарий квест-игры «День Знаний» в подготовительной группе компенсирующей направленности.
материал (подготовительная группа)
Сценарий квест-игры «День Знаний»
в подготовительной группе компенсирующей направленности.
Цель: способствовать формированию активной познавательной активности с начала учебного года.
Задачи: Учить анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них.
- в игровой форме уточнять и закреплять знания детей о знакомых сказках, их содержании, характерных особенностях персонажей;
- способствовать развитию речи, памяти, внимания, воображения, сообразительности, ассоциативного мышления при отгадывании загадок,
- воспитывать у детей желание учиться. Воспитывать самостоятельнось, инициативу.
Воспитатель: Здравствуйте взрослые! Здравствуйте дети!
Очень мы рады сегодня встрече!
Учиться спешит самый разный народ.
По Родине нашей День знаний идет.
Хоть у нас пока не школа,
А всего лишь детский сад,
Мы с днем знаний поздравляем
Наших славных дошколят.
Воспитатель: Собрались мы здесь все сразу
На веселый детский час
Как вы летом отдыхали?
По - другу другу-то скучали?
Вот и встретились все вместе.
Воспитатель: Ребята а что такое лето?? Ребята все правильно сказали. Лето-это жара, много солнца, зелени, цветов. А что можно еще сказать о лете,
( ответы детей: пение птиц, стрекот кузнечиков, жужжание пчел) Молодцы!
Воспитатель: Ребята, а что обычно люди делают в садах и огородах в конце лета?( собирают урожай).
П\и «Собери урожай»
Воспитатель: Ребята сейчас мы поиграем в одну игру. И мы узнаем для чего мы ходим в детский сад. Я буду произносить предложения. Если вы с ним согласны, хлопните в ладоши, если нет молчите.
Игра «В садик ходят, чтобы…»
В садик ходят, чтобы учиться;
В садик ходят, чтобы лениться;
В садик ходят, чтобы читать;
В садик ходят, чтобы полежать;
В садик ходят, чтобы сказать;
В садик ходят, чтобы драться;
В садик ходят, чтобы покричать;
В садик ходят, чтобы скучать.
Звучит аудио ( У лукоморья дуб зеленый).
Кот: Мур, Здравствуйте, Здравствуйте!
Я ученый мудрый кот!
У меня полно хлопот,
Коль на право - я пойду –
Звонко песню заведу.
А налево поверну –
Сказки сказывать начну.
А куда это я попал?
Никак не пойму.
Это что за теремок?
Он не низок не высок!
Пахнет кашей из окна.
Чья-то песенка слышна.
Здесь живут наверно мышки?
Или заиньки-трусишки?
Кто - же в тереме живет?
Кто тут пляшет и поет?
Воспитатель: Здесь живут ребята – дошколята.
Кот: А, понятно! Здравствуйте, дорогие дошколята. Какой у вас замечательный « теремок»! Это, наверное, ветерок постарался все подмел. На стеклах не пылинки – это, наверное, дождик помыл.
Воспитатель:: Нет, Кот не угадал. Это воспитатели и няни, повара и завхоз, заведующая и методист, дворник и плотник, все – все детский сад к новому учебному году подготовили!
Кот: Ой, ребята! Давайте скажем « спасибо» все – всем, кто готовил детский сад к празднику, кто трудился не жалея сил и времени.
Дети говорят благодарность всем сотрудникам детского сада.
Кот: А скажите мне - вы любите играть? Тогда хлопайте в ладоши.
Шутить, смеяться, хохотать? Тогда топайте.
Ну, тогда у меня для вас есть игра для вас! Не седиться нам на месте будем здороваться все вместе!
Коммуникативная игра «Поздороваемся».
Кот: Сейчас мы с вами будем здороваться друг с другом, но не просто так, а весело и интересно! Под музыку все двигаются в рассыпную и танцуете. Когда музыка остановится – я скажу, как вы должны поздороваться (Руки, живот, нос).
Кот: Я хочу, чтобы вы не унывали, веселились, бегали, играли и потом своим друзьям все рассказали, как сегодня отдыхали.
Игра «Как живешь».
Как живешь? Вот так.
А плывешь? Вот так.
Ждешь ответ? Вот так.
Машешь вслед? Вот так.
Как бежишь? Вот так.
Утром спишь? Вот так.
Вдаль глядишь? Вот так.
Как шалишь? Вот так.
Кот: Ребята сегодня такой замечательный праздник. А на праздник всегда хочется чего, ни будь вкусненького. Я предлагаю испечь торт большой и вкусный.
Игра «Торт».
Дети берутся за руки. Под музыку за Котом идут и закручиваются в «Улитку». Когда все дети закончат перестраиваться. Кот, спрашивает, что не хватает на нашем торте? Свечей. Давайте украсим наш торт свечами. Поднимем руки вверх и «Зажжем свечи» (Дети машут руками), (Ура).
Кот: Молодцы ребята. Любите вы веселиться и играть. Но как говорится в пословице «Делу время потехе час».
Кот: Чтобы наш год прошел в дружбе и согласии, чтобы у всех вас было хорошее настроение, я вам предлагаю сложить в волшебную коробочку сложить злость, обиду, грусть и т.д. Унесем ее со всем, что в ней есть, за ворота детского сада.
Еще раз от всей души поздравляю с праздником – Днем знаний! Желаю всем крепкого здоровья, отличного настроения, радостных впечатлений и успехов в познании нового, неизвестного.
Сейчас я попрошу произнести клятву.
Клятва:
Кот: Выучить буквы, научиться читать?
Дети: Клянемся!
Кот: На занятиях стараться читать, писать и считать?
Дети: Клянемся!
Кот: Научится к лету читать и считать?
Дети: Клянемся!
Кот: На занятиях стараться и мух не считать?
Дети: Клянемся!
Кот: Книги беречь, не бросать и не рвать?
Дети: Клянемся!
Кот: Выполнять полностью задания?
Дети: Клянемся!
Кот: Приходить в детский сад без опозданий?
Дети: Клянемся!
Кот: Стать за год умными и взрослыми?
Дети: Клянемся!
Кот: Стать гордостью родителей и воспитателей?
Дети: Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Кот: Вы ребята молодцы, мне вы очень нравитесь, хочу вас всех я наградить конфетками знаниями!!
Кто одну конфету съест – сразу станет умным и будет всё – всё – всё на свете знать.
Хотите конфетки? Конфеты не простые, а достанутся лишь находчивым, смелым, быстрым!
Кот раздает маршрутные листы, где указана план-схема участка и отмечены станции.
Квест-игра «День Знаний».
Дети делятся на две группы. В игре группам нужно найти пятьстанций. На каждой станции нужно быстро и правильно выполнить задания. Команда, которая выполнит все задания, получает подсказку следующей станции.
1ая-станция: «Волшебные мячи» Спортивная
По асфальту я скачу,
Через двор в траву лечу.
От друзей меня не прячь,
Поиграй-ка с ними в... (мяч)
«Передача мяча».
« Кто вперед»
2ая-станция: «Театральная»
Бабка, старый дед и внучка, Мышка, кот, собака Жучка – Вместе все меня смогли Вытянуть из-под земли. (Репка)
А теперь расскажите сказку репка.
3ая-станция: «Музыкальная»
Отпускаем молоточки, На железные листочки И летит весёлый звон. Что звенит? (Металлофон) ***
Со мной в поход легко идти, Со мною весело в пути, И я крикун, и я буян, Я звонкий, круглый…
В руки ты ее возьмешь, То растянешь, то сожмешь! Звонкая, нарядная, Русская, двухрядная. Заиграет, только тронь, Как зовут ее?
Коллектив музыкантов, что вместе играют, И музыку вместе они исполняют. Бывает он струнный и духовой, Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)
. Игра «Если нравится тебе».
Все участники свободно располагаются на площадке. Воспитатель становится так, что бы все его хорошо видели, запевает песню и показывает движения. Дети подхватывают песню и повторяют движения за воспитателем:
Если нравится тебе,
То делай так
(2 щелчка пальцами над головой).
Если нравится тебе,
То делай так
(2 щелчка пальцами над головой).
Если нравится тебе,
То и другим ты покажи.
Если нравится тебе,
То делай так
(2 щелчка пальцами над головой).
Далее все строки куплетов повторяются еще три раза, но движения заменяются другими: 2 хлопка в ладоши, затем два хлопка по коленям, потом два притопа ногами. Затем дети поют:
Если нравится тебе,
То делай всё...
(Повторяют подряд одно за другим все движения: 2 щелчка, 2 хлопка в ладоши, 2 хлопка по коленям, 2 притопа ногами.)
Затем дети поют снова и повторяют все движения по порядку. В заключении игры дети поют:
Если нравится тебе,
То ты скажи: «Хо-ро-шо!».
Если нравится тебе,
То ты скажи: «Хо-ро-шо!».
Если нравится тебе,
То и другим ты покажи.
Если нравится тебе,
То ты скажи: «Хо-ро-шо!».
Простучать погремушкой «Во поле березка стояла»
4ая-станция «Загадкино»
Покажу, если отгадаете мои сказочные загадки:
Скачет баба на метле.
Страшная и злая.
Кто она такая? (Баба-Яга)
<<<<>>>>
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт. (Бабушка Федора)
>>>><<<<
У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)
>>>><<<<
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался. (Колобок)
Загадки:
Если ты её поточишь-
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш).
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски,
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по привычке. (Кисточка).
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют чудо мир
Что же это за сестрицы? (Краски).
Если ей работу дашь-
Зря трудился карандаш (Резинка).
Вот готов рисунок наш.
Потрудился карандаш
Но ему нужна починка
Точит карандаш … (Точилка).
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю-
Разукрасят чисто поле.
Где была пустота,
Там, глядишь – красота! (Цветные карандаши0.
Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. (Мел).
5 ая-станция «Игровая»
Вместе, дружно не зевай в веселую игру ты поиграй.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
увлекательная игра по станциям в поисках конфет знаний. | 1.85 МБ |
stsenariy_1_sentyabrya.docx | 1.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий досуга «День Матери» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Данный сценарий будет интересен учителям-логопедам и воспитателям ДОУ. Досуг был проведён в рамках группового помещения и содержит, в основном, речевой материал и фотоотчёт о мероприятии.Цель: р...
Сценарий совместного с родителями развлечения В подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Игра-викторина - «Что? Где? Когда?»
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию сценарий совместного с родителями развлечения в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи - Игры-викторины -...
Сценарий спортивного праздника ко дню матери подготовительная группа компенсирующей направленности.
Цель: пропаганда здорового образа жизни, привлечь родителей к активному участию в спортивной жизни ДОУ.Задачи:Оздоровительные:приобщать семью к физкультуре и спортуВоспитательные: воспитыв...
Сценарий Квест – Игра на День знаний в детском саду «Путешествие к знаниям с Дашей путешественницей»
Сценарий квест-игры развлекательного характера, направлен на создание радостной весёлой атмосферы праздника, мотивации к получению новых знаний....
Квест – игра « Родной город- Саратов» в старшей группе компенсирующей направленности
Квест – игра « Родной город- Саратов»в старшей группе компенсирующей направленности Расширять знания детей о родном городе, его достопримечательностях.Задачи:Закрепить знания де...
Конспект логопедического занятия на тему «День защитника Отечества» (подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ОНР)
Цель: Обогащение словаря по теме «День Защитника Отечества». Автоматизация звука [Л] в слогах. Образовательные задачи:1.Расширять и закреплять у детей знания о родах войск в...
Конспект образовательной квест- игры «Моя малая Родина -Курск» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи 6-7 лет
Конспект образовательной квест- игры «Моя малая Родина- Курск» в группе компенсирующей направленностидля детей с нарушением речи 6-7 лет...