Профилактическое занятие подготовительной группы «Мир бесконфликтного общения»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Объяснение детям как можно избежать конфликтов со сверстниками.
Задачи: - Объяснить детям, что такое конфликты и как их можно преодолеть;
- Создать условия для формирования у детей таких понятий как, дружба, дружелюбие, добросердечие;
- Развивать в детях положительное отношение к себе и к окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie_dlya_detey_mir_bez_konfliktov.docx | 21.68 КБ |
mir_bez_konfliktov.pptx | 633.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Борисоглебского городского округа Борисоглебская средняя общеобразовательная школа №13
структурное подразделение детский сад
Профилактическое занятие подготовительной группы «Мир бесконфликтного общения»
Составил педагог – психолог:
Башкатова Н.Е.
Борисоглебск, 2022
Профилактическое занятие «Мир бесконфликтного общения»
Цель: Объяснение детям как можно избежать конфликтов со сверстниками.
Задачи: - Объяснить детям, что такое конфликты и как их можно преодолеть;
- Создать условия для формирования у детей таких понятий как, дружба, дружелюбие, добросердечие;
- Развивать в детях положительное отношение к себе и к окружающим.
Ход занятия
Педагог – психолог: Добрый день, дорогие ребята! Я рада Вас приветствовать на нашем занятие «Мир бесконфликтного общения». Сегодня я Вам предлагаю немного поиграть, отдохнуть, но не просто так, а с пользой. Я надеюсь, Вы готовы со мной работать? (ответ детей). А раз Вы готовы, то я предлагаю начать.
Педагог – психолог:Ребята, давайте с начало с Вами подумаем, что такое конфликты? (ответы детей)
Слайд 3
Конфликт – спорная ситуация возникающая между людьми, когда люди не могут договориться, не слышат и не воспринимают то что говорит им партнер по общению.
Педагог – психолог:Ребятки, а у Вас, когда ни будь, возникали конфликты? С кем они были? И как Вы решали конфликтные ситуации? (ответы детей)
В большинстве случаев, когда люди находятся в ситуации конфликта, они ссорятся, обижаются друг на друга, ругаются. Вы согласны со мной? (ответ детей).
Сейчас я Вам предлагаю научиться, как решать конфликтные ситуации. Готовы работать со мной? (ответ детей)
Сейчас я Вам буду зачитывать ситуации, в которых есть или назревает конфликт, Ваша задача подумать и предложить решение выхода из данной конфликтной ситуации.
Слайд 4
Ситуация №1.
«Вы с Вашим лучшим другом играете. И он взял вашу любимую игрушку без спроса. Вы просите отдать ее Вам, а он не отдает. Ваши действия в данной ситуации?»
Слайд 5
Ситуация №2
«Вы гуляли во дворе с друзьями, играли, бегали и испачкали новую куртку. Когда Вы пришли домой, мама начала Вас ругать за это. Ваши действия в данной ситуации?»
Слайд 6
Ситуация №3
«Вы гостите у своей бабушки и случайно разбили ее любимую вазу. Когда бабушка увидела это, начала Вас ругать. Что Вы будете делать в данной ситуации?»
Педагог – психолог: Молодцы ребята, Вы отлично поработали, довайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Горячие ладошки»(в парах)
Вот у нас игра какая:
Хлоп ладошка,
Хлоп другая.
Правой правую ладошку
Мы похлопаем немножко.
А потом ладошкой левой
Ты хлопки погромче делай.
А потом, потом, потом,
Левой правую побьём.
Вверх ладошки: хлоп, хлоп.
По коленочкам: шлёп, шлёп.
По плечам теперь похлопай.
По бокам себя пошлёпай,
Можешь хлопнуть за спиной,
Хлопаем перед собой.
Справа – можем,
Слева – можем,
И крест на крест руки сложим.
Введение в игровую ситуацию.
Слайд 7
Педагог - психолог: Ребята, девочки Даша и Маша поссорились и обиделись друг на друга. Что же делать? Им необходимо помочь? Ведь они были лучшими подружками.
Педагог - психолог: «Поможем девочкам помириться?»
Ответ детей«Да».
Затруднения в игровой ситуации.
- Как вы думаете, почему девочки поссорились и обиделись друг на друга?
- Как сделать так, чтобы они помирились?
Педагог - психолог: «Нужно уметь извиняться перед другом, если ты в чем-то не прав, если обидел друга. Необходимо учитывать мнение и желания другого человека, потому, что каждый ребенок имеет свое мнение.
Детки бывают разные, с разным характером, темпераментом, поэтому, очень часто они не могут договориться. Именно из-за этого, ребята, у Даши и Маши и произошел конфликт
Педагог - психолог: «Ребята, скажите мне, пожалуйста, кто такой друг?
Дети по очереди говорят, как они понимают это слово.
Педагог - психолог: «Друг-это близкий человек, с которым всегда интересно, который всегда поможет, защитит, поддержит. Дружба бывает как между детьми, так и между взрослыми, но, иногда, дружат люди разных возрастов. Но, даже ДРУЗЬЯ конфликтуют, ссорятся, обижаются друг на друга.
Все происходит от того, дети, что мы, люди, не можем где-то уступить другу, не умеем договариваться друг с другом».
Практическое задание: Нарисовать себя и своего друга. Составить описательный рассказ: «Мы не ссоримся».
Цель-развитие мелкой моторики рук, активизация речевого аппарата.
Слайд 8
Педагог – психолог:Ребята посмотрите Машенька и Дашенька помирились поняли, как можно было избежать ссоры, конфликта. А именно:
1. Нужно уметь всегда просить прощения у друга, если ты его обидел.
2. Нужно уступать другу в чем-либо.
3. Необходимо соблюдать очередность.
4. Нужно уметь договариваться, то есть приходить к компромиссу-обоюдному соглашению, основанному на удовлетворении желаний обеих сторон.
5. Закрепление
Итак, ребятки, если вас кто-то обидел или отнял игрушку, то надо поговорить с обидчиком, объяснить ему, что так делать нельзя. Предложить поиграть вместе. Рассказать, что это обидно и больно, когда тебя обижают. Тогда конфликт, будет исчерпан и все останутся довольны.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : Объяснение детям как можно избежать конфликтов со сверстниками . Задачи : - Объяснить детям, что такое конфликты и как их можно преодолеть; - Создать условия для формирования у детей таких понятий как, дружба, дружелюбие, добросердечие; - Развивать в детях положительное отношение к себе и к окружающим.
Конфликт – спорная ситуация возникающая между людьми, когда люди не могут договориться, не слышат и не воспринимают то что говорит им партнер по общению.
Ситуация №1. «Вы с Вашим лучшим другом играете . И он взял вашу любимую игрушку без спроса. Вы просите отдать ее Вам, а он не отдает. Ваши действия в данной ситуации?»
Ситуация №2 «Вы гуляли во дворе с друзьями, играли , бегали и испачкали новую куртку. Когда Вы пришли домой, мама начала Вас ругать за это. Ваши действия в данной ситуации?»
Ситуация №3 «Вы гостите у своей бабушки и случайно разбили ее любимую вазу. Когда бабушка увидела это, начала Вас ругать. Что Вы будете делать в данной ситуации?»
Игровая ситуация: Ребята, девочки Даша и Маша поссорились и обиделись друг на друга. Что же делать? Им необходимо помочь? Ведь они были лучшими подружками.
Машенька и Дашенька помирились
Спасибо за внимание !!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Загадки с грядки (осеннее развлечение для детей старшей подготовительной группы)
Познакомить детей с культурой и традициями своего народа, устным народным творчеством (поговорки, пословицы, припевки, песни и т. д.) и прикладным народным творчеством (вышивка)....
Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе в форме общения на тему: «Девчонки, мальчишки, нам всем подружиться пора!»
Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе в форме общения на тему: «Девчонки, мальчишки, нам всем подружиться пора!»...
План работы по самообразованию в подготовительной группе «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей»
Цель: Систематизировать и обобщать правила культуры общения со сверстниками....
Профилактическое занятие подготовительной группы «Мир бесконфликтного общения»
Профилактическое занятие «Мир бесконфликтного общения» Цель: Объяснение детям как можно избежать конфликтов со сверстниками.Задачи: - Объяснить детям, что такое конфликты ...
Мир без конфликтного общения» профилактическое занятие подготовительной к школе
Мир без конфликтного общения» профилактическое занятие подготовительной к школе...
Летнее развлечение в подготовительной к школе группе «ЭКО-ВОДНЫЕ ЭСТАФЕТЫ» план-конспект занятия (подготовительная группа)
Летнее развлечение в подготовительной к школе группе «ЭКО-ВОДНЫЕ ЭСТАФЕТЫ»план-конспект занятия (подготовительная группа)Цель:- формирование экологической культуры подрастающего поколения...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зима. Зимний лес» план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ...