План работы по самообразованию в подготовительной группе «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей»
методическая разработка

Носкова Светлана Анатольевна

Цель: Систематизировать и обобщать правила культуры общения со сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobr_druzhiskie_vzaimootnosh.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию в подготовительной группе «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей»

Тема «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей через художественную литературу»

Цель: Систематизировать и обобщать правила культуры общения со сверстниками.

Задачи:

Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников через художественные образы и сюжеты.

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, обогащать словарь детей «вежливыми» словами.

Практические выходы: (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ)

Предполагаемый результат: повышение педагогической компетенции.

Актуальность:

В настоящее время в средствах массовой информации, популярных видео – играх полным ходом пропагандируется жестокость и насилие, пагубно влияющая на неокрепшую психику ребенка. Как результат – растущее с каждым годом количество «трудных воспитанников», которые не умеют себя вести в общественных местах, на улице, дома, в детском саду, пренебрежительно относятся к взрослым, обижают сверстников.В процессе наблюдения за детьми я выявила некоторые проблемы: в соблюдении правил поведения, в умении решать спорные вопросы и улаживать конфликты, используя речь, в культуре общения детей со сверстниками и взрослыми. В беседах с детьми выяснилось, что дети недостаточно понимают и могут пояснить понятия нравственности, как «дружба», «добро», «зло», сравнивая их просто с действиями или узкой оценкой (хорошо. Плохо). Этим и обусловлен выбор моей темы.

Самыми большими помощниками в моей работе с детьми стали книги. Детская художественная литература всегда являлась средством воздействия на чувства ребенка. Писатели прошлого и настоящего создали много прекрасных произведений для детей, где проявляются все нравственные качества человека.

Конечно, воспитание культуры общения дошкольников не может ограничиться рамками детского сада. Должна быть обязательная связь с воспитанием детей в семье. Кто как не родитель, главный пример для подражания в глазах ребенка. Идеал поведения и отношения к другим людям, к обществу. Мною запланированы беседы, консультации для родителей на тему «Воспитание дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста», «Выбор правильной книги».

План работы:

Сентябрь

1. Изучение научной литературы и методических пособий (перечень см. литература и методики).

2. Написание плана на год.

3. Планирование пополнения предметно-развивающей среды.

4. Этические беседы «Зачем говорят “Здравствуй“», «Вежливая просьба».

5. Выставка детских художественных литературных произведений морального содержания.

Октябрь

1. Взаимодействие с родителями.

2.Чтение произведений авторов :А. Барто «Вовка- добрая душа», В. Сутеева «Яблоко» и выявление основного смысла. Рассматривание иллюстраций по произведениям, краткий пересказ.

3. Этические беседы «Секрет вежливости», «Воспитанность и вежливость».

Ноябрь

1. Подготовка к инсценировке по сказке В. Сутеева «Яблоко». Изготовление атрибутов. Взаимодействие с родителями.

2.Создание мультимедийной презентации на тему: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу».

3. Инсценировка и показ сказки «Яблоко» для групп младшего дошкольного возраста.

Декабрь

1. Создание наглядного пособия «Цветок нравственности», взаимодействие с родителями.

2. Познакомить детей с чтением художественной литературы через диафильмы. Рассматривание и обсуждение эмоционального поведения и особенностей мимики и жестов героев произведений

3. Знакомство с творчеством Л. Н. Толстого, чтение произведений «Лев и собачка», «Карасик» и др. Обсуждение с детьми нравственного смысла.

4. Папка передвижка для родителей «Что читалось в группе».

5. «Круглый стол» для родителей «Ребенок и книга».

Январь

1. Тематическая неделя «Книги о трусости и храбрости».

2. Подготовка к показу кукольного театра «Заюшкина избушка» - русская народная сказка (чтение книги, просмотр диафильма, рассматривание иллюстраций, репетиции)

3. Продолжать знакомить детейс зарубежными писателями: Шарль Перро, Андерсен. Чтение и обсуждение некоторых произведений «Ослиная шкура», «Свинопас».

4. Выставка книг «Русские народные сказки».

Февраль

1. Подготовка с детьми к выставке книг (чтение небольших рассказов, определяющие положительные и отрицательные качества людей ; пересказ ; сочинение своих сказок, рассказов; рисование иллюстраций к ним; изготовление книг с содержанием нравственных понятий) .

2. Создание наглядного пособия «Волшебная корзина» на определение положительных и отрицательных качеств человека. Взаимодействие с родителями.

3. Выставка книг «Мы писателями стали» для родителей и воспитателей др. групп.

4. Папка - передвижка для родителей «Воспитание детей средствами художественной литературы».

Март

1. Продолжать создавать рассказы собственного сочинения. Взаимодействие с родителями, с музыкальным руководителем.

2. Чтение рассказа В. Осеева «Волшебное слово». Разобрать с детьми смысл «волшебных» слов.

3. Выставка книг собственного сочинения «Мы писателями стали» для детей среднего и старшего возраста.

Апрель

1.Этические беседы: «Береги книгу», «Надо вещи убирать-не придется их искать» (о бережливости) .

2. Чтение и обсуждение стихотворения К. Чуковского «Федорино горе».

3. Промежуточные результаты за год, опрос детей о понятиях «дружба», «добро», «зло» и т. д.

Май

1. Проведение родительского собрания с использованием нетрадиционных методов (круглый стол). Просмотр мультимедийной презентации «Наша дружная группа «Ромашки»

Используемая литература

1. В. И. Петрова, Т. Д. Стульник «Этические беседы».- изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2013

2. Т. А. Маркова, В. Нечаева «Формирование коллективных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста».- изд. «Просвещение», Москва, 1968

3. http://www.detskiysad.ru/

4. http://knowledge.allbest.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по самообразованию. Тема: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу».

Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу...

Отчет по самообразованию. Тема: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу».

Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу...

План работы по самообразованию воспитателя старшей группы по теме: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу ».

Главной задачей является формирование у детей умения оценивать свои поступки и поступки сверстников через художественные образы и сюжеты. ...

План Профессионального самообразования на тему: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу»

Речевое поведение - это сложная совокупность умений и навыков, которые нуждаются в систематическом и целенаправленном формировании, закреплении и автоматизации, чтобы потом стать привычными....

План по самообразованию на тему: "Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу"

Воспитывать доброжелательные отношения к товарищам. Систематизировать и обобщать правила культуры общения со сверстниками. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, обогащать словарь де...

план по самообразованию по теме: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу»

План по самобразованию по теме :Формирование культуры общения и дружеских взаимиоотношениий для детей старшего дошкольного возраста через  художествнную литературу"...

План по самообразованию Тема: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу» на 2022-2024 учебный год старшая группа №23

План по самообразованиюТема: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу»на 2022-2024 учебный годста...