Квест "В гостях у сказки"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Методическая разработка квеста для участия в международном профессиональном конкурсе "Мастерство без границ". Цель квеста: развитие речи детей, популяризация совместного чтения и совместной игры, детей и взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Квест "В гостях у сказки" | 29.18 КБ |
Предварительный просмотр:
КВЕСТ «В гостях у сказки»
1. Название: Квест «В гостях у сказки»
2. Целевая аудитория:
2.1. Совместная группа детей средней группы (4-5 лет) и их родителей.
3. Вид квеста: семейный образовательный квест;
4. Современные образовательные технологии, используемые в квесте (выбрать из списка):
· здоровьесберегающие технологии;
· личностно-ориентированные технологии;
· игровая технология
· технология «ТРИЗ» и др.
5. Цель квеста: развитие речи детей, популяризация совместного чтения и совместной игры, детей и взрослых.
6. Задачи квеста: обогащать и активизировать устную речь детей, используя игровые приемы; развивать мелкую моторику детей, активизируя тем самым речевые центра ребенка; способствовать укреплению детско-родительских отношений, взаимоотношений ДОО и родителей; показать родителям возможности работы со сказкой; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, умение работать в атмосфере сотрудничества.
7. Действующие лица (герои/герой): Сказочница
8. Материалы и оборудование:
8.1. Лист активности (указать количество участников): ведущий, 8 детей, 8 родителей – всего 17 участников.
8.2. Инвентарь: полка-стеллаж для книг, стол с хаотично разложенными книгами «Колобок», «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой», «Гуси-лебеди». Печка, сказочный сундук, столы для работы с тестом. Стол для чаепития с посудой.
8.3. Атрибуты: Мячики-колобки, дорожка-травка для прокатывания мячиков. Тесто, скалочки, поднос для пирожков, мелкие предметы для начинки пирожков. Предметы одежды – элементы русского народного костюма – сарафаны, русские народные рубахи, картузы, платочки, кушаки. Письмо-свиток. Тарелочки-вазочки для яблок. Игрушка: Зайчик, Лисичка.
8.4. Оформление помещения/помещений: Зал украшен в русском народном стиле. На экране картинка-заставка к русской народной сказке. Расставлены печка, избушка, яблоня с яблоками.
8.5. Награждение: небольшие красочные детские книги.
9. Музыкальное и визуальное сопровождение
Музыкальное сопровождение | |
Автор, название | Источник |
Звук колокольчика Песни из телефильма "Там, на неведомых дорожках"ПРИХОДИТЕ В ГОСТИ К НАМ Слова: Юлий Ким | http://allforchildren.ru/songs/film5-1.php включается во время выполнения заданий квеста |
Визуальное сопровождение (визуальный образ) | |
Видеозаставка и маршрутный лист Автор: Золотарева А.В. | http://detsad-169.ru/pedagogues/zolotareva-alla-viktorovna/prezentaciya-k-kvestu--v-gostyah-u-skazki |
10. Предварительная работа: подготовка атрибутов, чтение с детьми сказок, выпечка пирогов.
11. Ход мероприятия:
11.1. Организационная/вводная часть:
Дети с родителями сидят в зале. Педагог приглашает родителей и детей принять участие в увлекательной игре.
Сказок прочитано доброе множество
В каждой и мудрость, и красота.
Кажется, знаем от корки до корочки
И про Кощея, и про Колобка.
Я приглашаю сегодня всех в чудо –
Сказок страницы мы будем листать
Тем, кому худо –
Помочь нужно будет.
Вместе мы будем по сказкам шагать.
Милые дети, вы славным родителям
В мир волшебства помогите шагнуть.
Знаю, вам это вовсе не трудно –
Тех, кто уж вырос – в сказку вернуть.
11.2. Основная часть: 5 испытаний.
11.2.1. Испытание №1, «Сказочный сундук»
Задание: Содержание задания внутри письма. Зачитывается после того, как участники надели народные костюмы.
Красный девицы, добры молодцы!
Вас спешим просить мы о помощи
В сказках все кругом перепуталось,
Что зачем идёт не понять совсем.
А любимые книги добрые
Не поймут никак: где их милый дом?
Вы на место книги расставите?
А клубочек наш вам поможет в том.
И подпись: Герои сказок.
Каждый раз как сказке вы поможете,
То чудесный звук слышать сможете! (Прослушивается звук колокольчика – именно он будет сигнализировать о выполнении задания).
Задачи: Надеть на себя русскую народную одежду, превратившись тем самым в героев игры-квеста. Получить задание квеста, прочитав письмо.
Описание: Педагог предлагает участникам заглянуть в сказочный сундук. В нем одежда, элементы русского народного костюма – сарафаны, русские народные рубахи, картузы, платочки, кушаки.
Участники квеста вместе с педагогом надевают костюмы, преображаясь тем самым в добрых молодцев и красных девиц, педагог – Сказочница.
На дне сундука старинный свиток – письмо с просьбой о помощи. Сказочница читает письмо. Обращает внимание участников на экран, где появляется карта сказок с волшебным клубочком.
11.2.2. Испытание 2. «По дорожке с Колобком».
Задание: Я ароматный, мягкий, приятный.
Баба меня испекла из муки.
В сказку попал я совсем непонятную –
Здесь гуси-лебеди и нет лисы.
Хоть от зверей и привык я скрываться,
В сказке меня не хватает, дружок!
Круглый и сытный, для деда состряпан.
Вы отгадали кто я? (Колобок)
Задача: Найти фигурку, прокатить по дорожке: развитие мелкой моторики рук, активизация речевых центров за счет самомассажа.
Описание: Сказочница незаметно берет в руки игрушку колобка. Участникам предлагается в контейнерах-сухих бассейнах отыскать мячики-колобки и отправить их по колючей дорожке. Родитель одновременно с ребенком прокатывают мячики-колобки. Каждая семья команда по своей дорожке, стараясь закончить задание как можно быстрее.
В результате все колобки оказываются в своей сказке, одна из семей по заданию педагога-ведущего находит книгу «Колобок» и ставит ее на полку-стеллаж. Раздается звук колокольчика – задание выполнено!
Обращается внимание на интерактивную карту с волшебным клубочком. Клубочек катится к следующему заданию. На карте появляется дерево (яблоня без яблок).
11.2.3. Испытание №3. «Чудо-яблонька».
Задание:
В этой сказке нет порядка –
И на дереве загадки выросли – вот чудеса!
Наливные, ароматные, в пироги начинка знатная.
Красные, зеленые, сочные, медовые.
Буква Я их начинает и заданье предлагает.
Догадались, что же за фрукт-загадка растет на дереве? (Яблоки).
Как называется дерево? ( Яблоня).
Педагог предлагает подойти к яблоне.
Дереву вы помогите, фрукты вкусные снимите,
Каждый фрукт кладите в вазу,
Говорите дружно сразу – он КАКОЙ?
Задача: Снять яблоко, подобрать прилагательное, положить яблоко в корзинку: активизация словаря, обогащение его прилагательными.
Описание: После отгадывание загадки, участники по очереди подходят к яблоне и снимают яблоко, отвечая на вопрос ФРУКТ КАКОЙ? ЯБЛОКО КАКОЕ? Называют определение и кладут фрукт в вазочку.
В какой же сказке дети помогали яблоньке? Гуси-лебеди.
Книга ставиться на место, раздается звук колокольчика.
Снова смотрим на доску с клубочком. На экране появляется плачущий Зайчик.
11.2.4. Испытание №4. «Заюшкина избушка»
Задание:
Посмотрите! Что ж случилось?
Кто обидел малыша?
Беззащитный, милый зайчик,
Слезки льет, и чуть дыша,
Говорит: «Мне помогите!
Вы с лисой поговорите!
Изменила она мою избушку,
Так, что узнать ее нельзя –
И стоит уже на опушке
Дом большой – в три этажа!»
У педагога появляется игрушка – Зайчик.
Задача: Распределить имеющиеся дома-макеты на многоэтажные и одноэтажные: обогащение словаря сложными словами (с двумя корнями). При беседе со сказочным героем: развитие связной речи, активизация глаголов в повелительном наклонении.
Описание: Родители и дети работают в разных командах. Дети - с многоэтажными домами, родители - с одноэтажными. Далее родители должны определить, какой именно дом у их ребенка: одноэтажный, двухэтажный, трехэтажный – задают ребенку вопрос, ребенок отвечает.
Далее Сказочница предлагает одной из семей пригласить зайчика в одну из избушек.
Как только Зайчик оказывается возле выбранной избушки, участникам предлагается вспомнить название сказки и поставить книгу «Заюшкина избушка» на место.
Раздается звук колокольчика.
11.2.5. Испытание №5. «Лисичкина скалочка»
Задание:
Покатился наш клубочек
Мимо Зайкиной избушки.
Мимо поля, мимо речки.
Встретил он одну зверюшку –
Рыжую головку, хитрую плутовку.
Кто это? (Лисичка!)
У Сказочницы оказывается игрушка - Лисичка.
Шла лисичка по дорожке
Ловко… (Что она нашла?) – Скалочку!
Ловко скалочку нашла.
Всех других героев сказки
Вокруг пальца обвела!
Что со скалочкою делать?
Подскажите ей друзья!
Научите Лиску делу,
Пусть исправится она!
Задача: совершенствуется умение образовывать прилагательные от существительных, при работе с тестом развивается мелкая моторика.
Описание: Сказочница подводит участников к столу, где лежит тесто и скалочки по числу участников. На отдельной тарелочке лежат мелкие предметы: грибочки, рыбки, яблочки, капуста, морковь. Участники вместе со Сказочницей работают с тестом: разминают его, раскатывают, кладут начинку, формируют пирожки. Лисичка по запаху пытается угадать какие именно пирожки получились рыбные, грибные, яблочные, морковные, капустные. Лисичка помогает мамам и деткам отправить пирожки в печь.
Дети называют Лисичкину сказку «Лисичка со скалочкой» и ставят книгу на полочку.
Раздается звук колокольчика.
11.3. Заключительная часть. Сказочница обращает внимание участников квеста, что книги заняли свое место на полке, героям сказки мы помогли. Вдруг снова раздается звук и колокольчика. Из печки чувствуется ароматный запах. На экране появляется изображение печки с пирогами. Участники квеста достают из печки уже готовые румяные пирожки и все вместе ими угощаются.
11. 4. Подведение итогов квеста: Проводится во время чаепития в дружеской беседе. Мамам и папам удалось увидеть, что каждую сказку можно обыграть. В каждой сказке есть намек, добрым молодцам урок. В завершении чаепития дети получают красочные книги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...