Игровой квест "Засветись" для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (подготовительная группа)

Зенкина Елена Николаевна

«Безопасность дорожного движения"

Игровой квест

для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_provedeniya_aktsii_zasvetis.docx22.61 КБ

Предварительный просмотр:

Акция «Засветись!»

в рамках региональной программы Московской области «Безопасность дорожного движения»

Игровой квест

для детей старшего дошкольного возраста

В Целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, повышения уровня дорожно-транспортной безопасности, популяризации использования юными пешеходами свотоотражающих элементов.

Организаторы и ведущие:

-Музыкальные руководители: Зенкина Е.Н.  

Пичугина Т.В. в роли героя – львенка.,  

-инструктор по физическому развитию: Васина Н.В.

-педагог-психолог: Стрюкова О.Н.

-педагог-логопед: Покровская О.Б.

Участники акции: дети подготовительных к школе групп №13 и 7, воспитатели.

Атрибуты: мультимедийный экран, светоотражающие элементы (фликеры, браслеты), макет города с элементами ПДД, игра «Парковка», цветные карандаши, бумага, самокат, велобег, игровые предметы для эстафет, детские рули.

Ведущие встречают детей в музыкальном зале:

(Зенкина Е.Н. Васина Н.В. Пичугина Т.В.)

-Здравствуйте ребята, мы собрались сегодня для того, чтобы ещё раз вспомнить с вами правила безопасности дорожного движения. Для чего нам нужны светоотражающие элементы фликеры? (ответы детей).

- Для ношения в ночное время, чтобы водители смогли увидеть пешеходов.

 Ведущий:

- Девиз сегодня «Засветись»

А это значит- проявись!

Прикрепи к одежде ФЛИКЕР,

Это твой телохранитель.

Пешеходы на дороге были бы в опасности,

Но у них есть на одежде фликер безопасности!

  Ярко в темноте горит, всем машинам говорит: «Ты шофёр, не торопись, видишь знак-остановись. Прежде, чем продолжить путь, про пешехода не забудь».

- Ребята тоже приготовили выступление о безопасности движения!

Дети 13 группы читают стихи о фликерах. 

1.        Пешеходы на дороге были бы в опасности,

Но у них есть на одежде фликер безопасности.

2.        Ярко в темноте горит, всем машинам говорит:

«Ты, шофер, не торопись, видишь знак – остановись.

Прежде, чем продолжить путь, про пешехода не забудь!»

3.        Помнить все должны вокруг, кто в дороге добрый друг.

4.        С собою фликер ты возьми и в беду не попади!

Ведущий: - А сейчас мы поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!» и посмотрим кто из вас самый внимательный.

Ведущие проводят игру

«Это я, это я, это все мои друзья!».

1.Кто из вас, когда спешит, перед транспортом бежит?

2.Кто из вас идёт вперед только там, где пешеход?

3.Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

4.Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

5.Знает кто, что свет зелёный – это значит путь открыт?

6.Кто, скажите, из трамвая на дорогу выбегает?

7.Кто вблизи проезжей части весело гоняет мяч?

8. Кто из вас в трамвае тесном уступил старушке место?

Под музыку на самокате въезжает Львёнок.

Ведущий: Здравствуй Львенок! Что с тобой произошло?

Львенок: Я долго мечтал о самокате. И вот на День рождения мама и папа подарили мне новенький, блестящий самокат. Папа Лев сказал мне строго о том, что в лесу есть большая дорога, будь внимателен, не катайся около неё. Я был так счастлив, что даже не обратил внимания на его слова. Я помахал лапкой и поехал хвастаться своим подарком. У моего друга ёжика Колюнчика, тоже был самокат. И вот мы уже катимся быстрее ветра по лесным тропинкам. А вот и дорога, огромные грузовики и автомобили несутся по ней, а вблизи ни пешеходного перехода, ни светофора и дорогу плохо видно потому, что был уже вечер. Я еле-еле успел затормозить, а Колюнчик налетел на меня сзади и мы оба упали с самокатов. Вдруг, на дороге появился Медведь, он строго сказал нам, что кататься на самокате и велосипеде нужно далеко от проезжей части, а то может случиться беда, и мы погибнем. Покачал головой Медведь и ушел.

Ведущий: К сожалению, нередко, под колесами машин оказываются пешеходы и велосипедисты и те, кто катаются на самокатах. Большинство аварий происходит в темное время суток. Главная причина – нарушение правил дорожного движения, как пешеходами, так и водителями. Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад.

Дети из 7 группы стихами рассказывают

о светоотражающих элементах на дороге.

1.        Яркий свет далеких фар

Отразит он в тот же час.

И, тем самым на дороге

Сделает заметней нас!

2.        Прикрепить его к одежде

Быстро каждый сможет.

Ты его не забывай!

Он в пути поможет!

3.        Идешь ли ты в садик,

Идешь ли домой,

Свет отражателя

Будет с тобой!

Никогда не играй

С водителем в прятки,

И будет тогда у тебя все в порядке!

4.        Вам мы сегодня напомнить хотим:

Свет отражателя незаменим!

Все дети (хором):

Взять этот смайлик обязаны вы,

Он нас на дороге спасет от беды!

- А сейчас мы посмотрим мультфильм «Засветись на дороге» и точно запомним, и будем соблюдать все правила.

м/ф «Засветись на дороге».

Львенок:

-Ребята, помогите мне правильно разместить фликеры!

Дети помогают Львёнку разместить фликеры.

ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ ФЛЕШМОБ «Светофоры»

Ведущие раздают маршрутные листы, и дети отправляются на следующие этапы игрового квеста.

 

1 этап «Парковка»

(Стрюкова О.Н., Покровская О.Б.)

Дети приходят на этап, встают в круг на ковре. Ведущий загадывает загадки.

Эту ленту не возьмешь,

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

По обочинам стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное - их понимать.  (Дорожные знаки)

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти.

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть…. (Переход)

Ведущий: Ребята вы отгадали загадки про дорогу, дорожные знаки, переход. А теперь скажите пожалуйста, где отдыхают машины?  Дети говорят – парковка.

Ведущий предлагает поиграть в игру «Парковка». (Для игры необходимы карточки на каждого ребенка, цветные карандаши, лист бумаги. Интерактивная доска).

Ребята садятся за столы и обращают внимание на экран.

Ведущий знакомить детей с машинами, стоящими на парковке. На экране семь машин (фургон, джип, пожарная машина, полицейская машина, такси, трактор, автобус). На каждой маленькой карточке шесть машин. Нужно найти какой машины не хватает. Маленькие карточки раздаются каждому ребенку. Детям предлагается внимательно рассмотреть свою карточку, найти машину, которая уехала с парковки. Нарисовать эту машину на своем листочке.

Дети с нарисованными машинами подходят к макету города и дороги. Рассматривают элементы города, дороги и дорожные знаки. Раскладывают машины на дороге. Рассматриваем участников движения (люди, собаки, транспорт).

Ведущие обращают внимание детей на опасные участки дороги: пешеходный переход, поворот. Предлагаем разместить световозвращающие фликеры там, где они необходимы.

Выстраиваемся в круг. Подводим итог: зачем нам нужны фликеры. Фликеры – это изделия для детей и взрослых в виде нашивок, браслетов или подвесок для ношения в ночное время для снижения случаев наезда на пешеходов.

2 этап «Спортивный»

(Васина Н.В.)

Ведущий встречает детей в спортивном зале. Предлагает детям небольшую разминку на внимание.

Игра «Будь внимательный»

Ребята стоят в кругу с мячом в руках. В середине круга находится водящий, у которого в руках три сигнала светофора. Водящий показывает сигнал светофора, а дети выполняют определенные движения.

Красный сигнал – руки вниз, желтый сигнал – руки за голову, зеленый сигнал – руки вверх.

Ведущий предлагает посоревноваться в эстафетах.

Эстафета «Не забудь фликер!»

Дети стоят в две колонны. У первой колонны – самокат, у второй колонны – велобег. По свистку первый ребенок садится на велобег (самокат), а второй в колонне одевает первому светоотражающий элемент (браслет) и яркую кепку. Ребенок объезжает препятствие и возвращается в колонну. Эстафета выполняет следующий по очереди.

Эстафета «Возьми нужный предмет в дорогу»

Дети стоят в две колонны. По команде ребенок бежит через препятствие, выбирает на столе нужный предмет (фликер) и бежит обратно, эстафету выполняет следующий ребенок.

Веселая спортивная разминка «Вперед 4 шага»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) в рамках проекта «Играем вместе» Квест-игра «Путешествие на Север».

Ребята отправляются на Северный полюс, где путешествуют по станциям, вместе с родителями проводят опыты, делают выводы  и в конце изготавливают макет Севера....

Игровой спортивный квест для детей старшего дошкольного возраста: «Тренировка для волка»

Игровой спортивный квест «Тренировка для волка» Игровые (строятся на основе подвижных игр и игровых упражнений разной направленности и степени интенсивности. Квест основан на сказке «...

Конспект игрового квеста с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением слуха.

Игровой квест «Новогодний сундучок»Цель: Развивать познавательные способности детей с нарушением слуха через побуждение к активной деятельности.Задачи:- закрепить умение различать и выража...

Конспект игрового занятия для детей старшего дошкольного возраста «Квест-игра «Тайна куклы с секретом»

Конспект игрового занятия для детей старшего дошкольного возраста «Квест-игра «Тайна куклы с секретом»...

Конспект игрового занятия для детей старшего дошкольного возраста «Квест - игра «Тайна куклы с секретом»

Конспект игрового занятия для детей старшего дошкольного возраста «Квест-игра «Тайна куклы с секретом»Образовательная область и направление: социально-коммуникативное развитие.Цель: ...