"Математический квест для детей старшего дошкольного возраста. НОД с детьми старшей группы "Ищем подарок"
методическая разработка по математике (старшая группа)

Предлагаемое занятие имеет цель формирования у дошкольников элементарных математических представлений. Вместе с тем оно способствует формированию инициативы и самостоятельности  детей в разных видах деятельности, активному взаимодействию со взрослыми и сверстниками. У детей развивается воображения, они овладевают разными видами игр, различают условную и реальную ситуации, подчиняются правилам и социальным нормам. НОД предлагается проводить с детьми ОВЗ и помогает адаптировать современные образовательные технологии к возможностям таких детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_matematicheskiy_kvest.docx25.58 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 87компенсирующего вида

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Непрерывная образовательная деятельность

математический квест «Ищем подарок»

Возраст детей от5 до 6 лет

Воспитатель

ФИО Смирнова Л.Г.

Санкт-Петербург

2019

Цель: формирование у дошкольников элементарных математических представлений.

Задачи:  1. Образовательная область «Социально -коммуникативное развитие»: формировать готовность детей к совместной деятельности: прохождения различных математических задач с целью нахождения подарка для всех детей группы.

2.Образовательная область «Познавательное развитие»: формировать интерес к математике. Развивать слуховое и зрительное внимание, математический анализ, ориентирование на листе бумаги, ориентирование во времени. Закреплять умение решать пример с помощью знаков и цифр. Устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Закрепляем состав числа из двух меньших. Закрепления знаний о геометрических фигурах и умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. Закрепление навыков самоконтроля и самооценки.

3.Образовательная область «Речевое развитие»: отражение в речи произведённых действий, называние геометрических фигур, чисел, математических знаков.

4. Образовательная область «Художественно -эстетическое»:Развитие слухового внимания посредством повторения музыкального ритма.

5. Образовательная область «Физическое развитие»: Понимание различных пространственных отношений-положений. Величин , форм, направлений.

 

Используемые технологии:

Здоровье сберегающие педагогические технологии  - физминутка, правило пользование фломастерами , постановка руки при написании цифры;

Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми: индивидуальный подход. Развитие личностных качеств (активности, инициативности, самостоятельности)

Технология проектной деятельности : деятельность по определённому плану для решения  поисковой  задачи

Технология исследовательской деятельности: развитие мотивации –желание найти подарок решив предложенные задания.

Игровые технологии: с помощью игровых технологий развиваем психические процессы у детей.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: предметные картинки , их схематической изображение двух видов : правильное и искажённое. Комплект цифр от 1 до 5 с правильным и искажённым написанием на магнитной доске.. Написанные примеры на сложение и вычитание –в большем количестве , чем детей. Фломастеры.  Ножницы. Цветные полоски бумаги. Подарочная коробка с подарком для детей группы (ёлочкой для украшения группы). Столик с различными предметами и муз. колокольчиками.

Предварительная работа: игры с детьми «Отгадай и запиши», «Найди предметы похожие на геометрические фигуры». «Преврати геометрическую фигуру в предметы», «Назови правильно», «Загадки и отгадки», «Найди ошибку»

Примерный ход совместной непрерывной  образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед занятием

Обращаюсь к детям с просьбой о помощи.

Вопрос задается в группе во время свободной игровой деятельности.

В зал идут только те дети , кто проявил интерес.

Мотивация

Помощь необходима в поиске подарка для всех детей нашей группы.

Вероятность положительного эмоционального отклика.

Проблематизация

Как найти подарок? Где искать подсказки?. Откуда начинаем и из чего выкладываем дорожку?

Сопоставление художественного изображения со схематичным с учётом двух вариантов.

Самостоятельная детская деятельность  при выборе деталей для дорожки, определение места начала выкладывания но затруднения в сборе дорожки, так как неясен путь- ищем подсказки.

Целеполагание

Проблемная ситуация: самостоятельное решение, коллективная проверка результатов.

Исключение: из предложенных вариантов схем выбрать нужную .

Группировка: классификация геометрических фигур.

Из множества обоснованных мнений обязательно прозвучит правильный ответ

Планирование будущей деятельности

Выполнение предложенных заданий и получение желаемого результата: найти подарок .

Реализация плана

 Воспитатель. Ребята, посмотрите что у нас такое красивое в зале появилось…Рассмотрим красавицу. Что интересного увидели? Ребята, а что это под ёлкой? (подарки с подписанными номерами групп- кроме нашей) Посмотрите, для нас есть подарок? Что же делать, я точно знаю что он должен быть.

Думаю, надо составить дорожку и по ней пройти, но из чего её сделать? Присмотритесь, может что-нибудь найдёте.

Воспитатель. Как же её составить? На деталях дорожки- знаки, фигуры, цифры..Ребята нужна подсказка. Давайте поищем. Может на ёлке что то найдём?

Детям предлагается в помощь- картинки (художественное  изображение элементов дорожки), которые надо сопоставить со схемой изображённой на каждой детали дорожки..

Воспитатель. С какой картинки хотите начать собирать дорожку?

 К каждому изображению предлагается два элемента схем- для выбора подходящей под картинку.

Исходя из выбранной детьми картинки – ставятся вопросы по выбору схем: на количество, форму, названия, величину, счёт, ориентирование.

Воспитатель Придумайте, откуда начнём выкладывать дорожку?

За правильно найденную  часть- получайте награду- снежинку. Её надо приклеить в верхнем правом углу.

Подойдите к доске, выложите цифру, которая расскажет, которую часть дорожки вы нашли.  Внимание! Цифра должна быть правильно написанная.

Снежинка для каждой найденной детали, по предложению воспитателя, наклеивается в определённом месте.

Предложенные картинки.

Домик.

 Рассматривается и

уточняется, на какие геометрические фигуры похожи детали домика. Определяется их название  количество, расположение.

Снеговик.

Воспитатель уточняет, на сколько больше кругов на схеме отвергнутой детьми и какое название у определённой фигуры (половина круга)

Картинка с математическими знаками.

Воспитатель узнаёт у детей -как мы называем такие знаки, если говорим о математике. Предлагает детям решить примеры. Примеры предложены на выбор каждому ребёнку  с ответом: 3

Воспитатель уточняет у детей -какая геометрическая фигура имеет 3 угла. Детям предлагается подойти к столику в, выбрать среди предложенных, только те предметы, которые по форме напоминают треугольник.

Упражнение на слуховое внимание с колокольчиками.

Картинка  с изображением ножниц и 2 полосок .

Воспитатель берёт со стола ножницы и разрезает полоску на две неравные части.

Вопрос детям- Можно ли назвать такие части половинками? Почему?

Детям предложено лежащие на столе полоски-2 штуки- разрезать пополам на равные части.

Картинка с широкой дорожкой поворачивающей налево.

Почему вы не выбрали другую деталь? (на ней дорожка узкая и поворачивает налево)

Уточняется которую по счёту деталь выбрали дети.

Детям предлагается встать в конце дорожки и пройти по направлению стрелки 5 шагов.

Воспитатель. Ребята, посмотрите внимательно, дорожка закончилась.   Где-то наш подарок…

Вопрос воспитателя о днях недели, сообщение детям, в какой день недели состоится новогодний праздник в детском саду.

Рассматривают елку. Коробки с подарками. Решат поискать.

Внимание детей обращено на большое количество деталей для будущей дорожки.

Дети находят непривычные для украшения картинки.

Дети предлагаю любую картинку по желанию

Дети выбирают из предложенных- нужную схему.

Объясняя свой выбор- анализируют, почему для своей дорожки они взяли именно эту деталь.

Решают коллективно.

Ответы обязательны от всех детей.

Дети в течение всей игры  определяют, которая  по счёту деталь найдена и

выкладывают на доске её порядковый номер.

Примеров предложено больше количества детей- выбор за каждым ребёнком. После решения читают запись примера и ответ.

Анализируют и выбирают предметы нужной формы.

 (музыкальные колокольчики.

Дети должны

повторить ритмическое звучание.

Дети выполняют предложенное действие , объясняя как правильно разрезать полоски, сколько полосок они разрезали и сколько частей получилось.

Догадываются , что выбираем ту часть дорожки на схеме, на которой изображено 4 полосы,

Дети выбирают их двух схем подходящую и объясняют свой выбор(вторая схема- узкая дорожка поворачивающая направо)

 

Выкладывают на доске её порядковый номер.

Дети находят большую подарочную коробку.(с ёлочкой для группы)

Ответы детей:

ориентирование в днях недели и понятиях: какой день был вчера, какой наступит завтра.

Оценка и рефлексия

Молодцы, вы нашли подарок для нашей группы к празднику! С чем было легко справиться? Что для вас было сложно? Кому вы расскажите, как сегодня подарок искали?

Пойдёмте к друзьям и посмотрим, что там такое в коробке?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие – квест «Увлекательное путешествие» КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Количество детей:13 человекВозраст детей: 4-6 летВиды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.Интегрирование образовательных областей: &laqu...

Перспективный план по социально – коммуникативному взаимодействию детей младшего дошкольного возраста группа «Улыбка» и старшего дошкольного возраста группа «Стрекозки» 2018-2019 г.

Перспективный план по социально – коммуникативному взаимодействию детей младшего дошкольного возраста группа «Улыбка» и старшего дошкольного возраста группа «Стрекозки» 2...

Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста

Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...

Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста

Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...

Проведение квест-игр для организации совместной досуговой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ

Актуальность использования квестов сегодня наглядна. Образование нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа. Квест – технология имеет четко...