"Математический квест для детей старшего дошкольного возраста. НОД с детьми старшей группы "Ищем подарок"
методическая разработка по математике (старшая группа)
Предлагаемое занятие имеет цель формирования у дошкольников элементарных математических представлений. Вместе с тем оно способствует формированию инициативы и самостоятельности детей в разных видах деятельности, активному взаимодействию со взрослыми и сверстниками. У детей развивается воображения, они овладевают разными видами игр, различают условную и реальную ситуации, подчиняются правилам и социальным нормам. НОД предлагается проводить с детьми ОВЗ и помогает адаптировать современные образовательные технологии к возможностям таких детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_matematicheskiy_kvest.docx | 25.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 87компенсирующего вида
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Непрерывная образовательная деятельность
математический квест «Ищем подарок»
Возраст детей от5 до 6 лет
Воспитатель
ФИО Смирнова Л.Г.
Санкт-Петербург
2019
Цель: формирование у дошкольников элементарных математических представлений.
Задачи: 1. Образовательная область «Социально -коммуникативное развитие»: формировать готовность детей к совместной деятельности: прохождения различных математических задач с целью нахождения подарка для всех детей группы.
2.Образовательная область «Познавательное развитие»: формировать интерес к математике. Развивать слуховое и зрительное внимание, математический анализ, ориентирование на листе бумаги, ориентирование во времени. Закреплять умение решать пример с помощью знаков и цифр. Устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Закрепляем состав числа из двух меньших. Закрепления знаний о геометрических фигурах и умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. Закрепление навыков самоконтроля и самооценки.
3.Образовательная область «Речевое развитие»: отражение в речи произведённых действий, называние геометрических фигур, чисел, математических знаков.
4. Образовательная область «Художественно -эстетическое»:Развитие слухового внимания посредством повторения музыкального ритма.
5. Образовательная область «Физическое развитие»: Понимание различных пространственных отношений-положений. Величин , форм, направлений.
Используемые технологии:
Здоровье сберегающие педагогические технологии - физминутка, правило пользование фломастерами , постановка руки при написании цифры;
Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми: индивидуальный подход. Развитие личностных качеств (активности, инициативности, самостоятельности)
Технология проектной деятельности : деятельность по определённому плану для решения поисковой задачи
Технология исследовательской деятельности: развитие мотивации –желание найти подарок решив предложенные задания.
Игровые технологии: с помощью игровых технологий развиваем психические процессы у детей.
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: предметные картинки , их схематической изображение двух видов : правильное и искажённое. Комплект цифр от 1 до 5 с правильным и искажённым написанием на магнитной доске.. Написанные примеры на сложение и вычитание –в большем количестве , чем детей. Фломастеры. Ножницы. Цветные полоски бумаги. Подарочная коробка с подарком для детей группы (ёлочкой для украшения группы). Столик с различными предметами и муз. колокольчиками.
Предварительная работа: игры с детьми «Отгадай и запиши», «Найди предметы похожие на геометрические фигуры». «Преврати геометрическую фигуру в предметы», «Назови правильно», «Загадки и отгадки», «Найди ошибку»
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Организация детей перед занятием | Обращаюсь к детям с просьбой о помощи. | Вопрос задается в группе во время свободной игровой деятельности. В зал идут только те дети , кто проявил интерес. |
Мотивация | Помощь необходима в поиске подарка для всех детей нашей группы. | Вероятность положительного эмоционального отклика. |
Проблематизация | Как найти подарок? Где искать подсказки?. Откуда начинаем и из чего выкладываем дорожку? Сопоставление художественного изображения со схематичным с учётом двух вариантов. | Самостоятельная детская деятельность при выборе деталей для дорожки, определение места начала выкладывания но затруднения в сборе дорожки, так как неясен путь- ищем подсказки. |
Целеполагание | Проблемная ситуация: самостоятельное решение, коллективная проверка результатов. Исключение: из предложенных вариантов схем выбрать нужную . Группировка: классификация геометрических фигур. | Из множества обоснованных мнений обязательно прозвучит правильный ответ |
Планирование будущей деятельности | Выполнение предложенных заданий и получение желаемого результата: найти подарок . | |
Реализация плана | Воспитатель. Ребята, посмотрите что у нас такое красивое в зале появилось…Рассмотрим красавицу. Что интересного увидели? Ребята, а что это под ёлкой? (подарки с подписанными номерами групп- кроме нашей) Посмотрите, для нас есть подарок? Что же делать, я точно знаю что он должен быть. Думаю, надо составить дорожку и по ней пройти, но из чего её сделать? Присмотритесь, может что-нибудь найдёте. Воспитатель. Как же её составить? На деталях дорожки- знаки, фигуры, цифры..Ребята нужна подсказка. Давайте поищем. Может на ёлке что то найдём? Детям предлагается в помощь- картинки (художественное изображение элементов дорожки), которые надо сопоставить со схемой изображённой на каждой детали дорожки.. Воспитатель. С какой картинки хотите начать собирать дорожку? К каждому изображению предлагается два элемента схем- для выбора подходящей под картинку. Исходя из выбранной детьми картинки – ставятся вопросы по выбору схем: на количество, форму, названия, величину, счёт, ориентирование. Воспитатель Придумайте, откуда начнём выкладывать дорожку? За правильно найденную часть- получайте награду- снежинку. Её надо приклеить в верхнем правом углу. Подойдите к доске, выложите цифру, которая расскажет, которую часть дорожки вы нашли. Внимание! Цифра должна быть правильно написанная. Снежинка для каждой найденной детали, по предложению воспитателя, наклеивается в определённом месте. Предложенные картинки. Домик. Рассматривается и уточняется, на какие геометрические фигуры похожи детали домика. Определяется их название количество, расположение. Снеговик. Воспитатель уточняет, на сколько больше кругов на схеме отвергнутой детьми и какое название у определённой фигуры (половина круга) Картинка с математическими знаками. Воспитатель узнаёт у детей -как мы называем такие знаки, если говорим о математике. Предлагает детям решить примеры. Примеры предложены на выбор каждому ребёнку с ответом: 3 Воспитатель уточняет у детей -какая геометрическая фигура имеет 3 угла. Детям предлагается подойти к столику в, выбрать среди предложенных, только те предметы, которые по форме напоминают треугольник. Упражнение на слуховое внимание с колокольчиками. Картинка с изображением ножниц и 2 полосок . Воспитатель берёт со стола ножницы и разрезает полоску на две неравные части. Вопрос детям- Можно ли назвать такие части половинками? Почему? Детям предложено лежащие на столе полоски-2 штуки- разрезать пополам на равные части. Картинка с широкой дорожкой поворачивающей налево. Почему вы не выбрали другую деталь? (на ней дорожка узкая и поворачивает налево) Уточняется которую по счёту деталь выбрали дети. Детям предлагается встать в конце дорожки и пройти по направлению стрелки 5 шагов. Воспитатель. Ребята, посмотрите внимательно, дорожка закончилась. Где-то наш подарок… Вопрос воспитателя о днях недели, сообщение детям, в какой день недели состоится новогодний праздник в детском саду. | Рассматривают елку. Коробки с подарками. Решат поискать. Внимание детей обращено на большое количество деталей для будущей дорожки. Дети находят непривычные для украшения картинки. Дети предлагаю любую картинку по желанию Дети выбирают из предложенных- нужную схему. Объясняя свой выбор- анализируют, почему для своей дорожки они взяли именно эту деталь. Решают коллективно. Ответы обязательны от всех детей. Дети в течение всей игры определяют, которая по счёту деталь найдена и выкладывают на доске её порядковый номер. Примеров предложено больше количества детей- выбор за каждым ребёнком. После решения читают запись примера и ответ. Анализируют и выбирают предметы нужной формы. (музыкальные колокольчики. Дети должны повторить ритмическое звучание. Дети выполняют предложенное действие , объясняя как правильно разрезать полоски, сколько полосок они разрезали и сколько частей получилось. Догадываются , что выбираем ту часть дорожки на схеме, на которой изображено 4 полосы, Дети выбирают их двух схем подходящую и объясняют свой выбор(вторая схема- узкая дорожка поворачивающая направо)
Выкладывают на доске её порядковый номер. Дети находят большую подарочную коробку.(с ёлочкой для группы) Ответы детей: ориентирование в днях недели и понятиях: какой день был вчера, какой наступит завтра. |
Оценка и рефлексия | Молодцы, вы нашли подарок для нашей группы к празднику! С чем было легко справиться? Что для вас было сложно? Кому вы расскажите, как сегодня подарок искали? Пойдёмте к друзьям и посмотрим, что там такое в коробке? | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
краткосрочный проект с детьми старшего дошкольного возраста " Волшебное превращение пластиковой крышки в подарок - медаль для папы"
Краткосрочный проект с подробным описанием и этапами работы....
Занятие – квест «Увлекательное путешествие» КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Количество детей:13 человекВозраст детей: 4-6 летВиды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.Интегрирование образовательных областей: &laqu...
Перспективный план по социально – коммуникативному взаимодействию детей младшего дошкольного возраста группа «Улыбка» и старшего дошкольного возраста группа «Стрекозки» 2018-2019 г.
Перспективный план по социально – коммуникативному взаимодействию детей младшего дошкольного возраста группа «Улыбка» и старшего дошкольного возраста группа «Стрекозки» 2...
Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста
Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...
Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста
Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...
Проведение квест-игр для организации совместной досуговой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ
Актуальность использования квестов сегодня наглядна. Образование нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа. Квест – технология имеет четко...
«Применение квест – технологий при проведении праздников и развлечений с детьми старшего дошкольного возраста».
Мастер- класс для воспитателей и музыкальных руководителей...