Квест-игра «Путешествие с Котом Ученым»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Вдовкина Мария Федоровна

Цель:

  • Продолжать знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина;
  • В игровой форме повторить и закрепить у детей знания содержании сказок А.С.Пушкина;
  • Развивать речь, образное мышление, память;
  • Воспитывать любовь к русским писателям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_puteshestvie_s_kotom_uchenym.docx30.33 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «Путешествие с Котом Ученым»

Цель:

  • Продолжать знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина;
  • В игровой форме повторить и закрепить у детей знания содержании сказок А.С.Пушкина;
  • Развивать речь, образное мышление, память;
  • Воспитывать любовь к русским писателям.

Оборудование:

  • Презентация по сказкам Пушкина 
  • Ободки Белочки, Золотой рыбки
  • Съедобные и несъедобные предметы для игры
  • Невод (сетка волейбольная) с бумажными рыбками на скрепках

Предварительная работа:

  • Чтение сказок А.С. Пушкина, просмотр мультфильмов,
  • рассматривание иллюстраций,

Действующие лица:

  • Кот Ученный
  • Старик
  • Золотая рыбка
  • Белка                                          

Ход.

Дети собираются в музыкальном зале.

Ведущий: Ребята, а вы любите сказки? (да). Сегодня наш праздник будет посвящен не всем сказкам, а сказкам, которые написал А.С.Пушкин.

(показывает портрет А.С.Пушкина)

Ведущий: Сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь пойдет,

                           О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни.

                           Он гениальный был поэт, о нём мы помним много лет.

                           И вот поэтому сейчас я в сказку приглашаем вас.

(играет музыка)

На экране видео «Лукоморье».

По окончании за дверью слышится мяуканье.

Ведущий: Мне кажется, кто-то мяукает. Признайтесь, кто принёс кошку?

Из-за двери появляется кот.

Ведущий: Как вы сюда попали?

Кот: Здравствуйте, мои друзья!

Кот ученый – это я.

Я со сказками дружу,

В гости милости прошу!

Я кот учёный, кот волшебный,

Живу я в сказочной стране.

И каждый здесь меня узнает,

И каждый здесь известен мне.

Между прочим, я могу проникнуть куда угодно.

Вот моя волшебная книга.

Книгу волшебную я открываю,

В сказку с вами я попадаю…  

Звучит музыка,  и дети вместе с Котом выходят на улицу.

Детей встречает Старик.

Кот: Здравствуйте, дедушка! А не подскажите ли вы нам, куда это мы попали?

Старик (чинит невод): Как же милые не подскажу? Подскажу и покажу. В мою сказку. Я ведь здесь не просто сижу, а невод свой чиню, как закончу работу, пойду рыбку золотую поймаю, пусть она мое желание исполнит.

Ведущий: А какое желание вы хотите загадать?

Старик: Хочу стать молодым, а старуха, чтоб опять доброй стала.

Кот: Зачем же вы дедушка молодым хотите стать?

Старик: А затем, что сил нет невод тащить из моря, рыбу ловить надо, а то моя старуха не дает старику мне покоя. Рыбка все ее желание исполнила. А вы помните, что просила моя старуха? (Дети перечисляют).

Кот: Не печалься дедушка. Я думаю, ребята тебе смогут помочь. Ребята поможем деду наловить рыбы?

Игра «Вылови рыбку» (старшая группа)

На сетке прикреплены рыбки. Кот и Старик держат сетку, а  

дети снимают по одной рыбке и кладут в корзину.

Старик: Ох, и молодцы вы, ребятки. А может, вы мне еще поможете продукты съедобные старухе принести? Кушанье разное на столе, только повар что-то перепутал, и на столе оказалось много лишнего. Давайте принесем старухе только съедобные продукты.

Игра «Царский обед» (средняя группа)

В корзине лежат предметы или картинки с изображением съедобных и несъедобных предметов. Дети  раскладывают их на 2 стола.

Старик: Вот спасибо вам, ребята! Помогли старику. Теперь уж моя старуха точно будет довольна (уходит)

Кот: А сейчас вы все превращайтесь в волны. Слушайте внимательно и меняйте волны так, как в сказке о золотой рыбке.

Игра «Море»

музыкальное сопровождение Н.А. Римский- Корсаков

 «Шехеразада», фрагмент

Кот: Слушайте внимательно и меняйте волны так, как в этой сказке.

1. Жил старик со своею старухой у самого синего моря.

(море спокойное, волны слегка плещутся, едва поднимаясь над полом).

2. Вот пошёл он к синему морю, видит - море слегка разыгралось.

(волны увеличиваются, чуть-чуть приподнимаются над полом).

3. Вот пошёл он к синему морю, помутилось синее море, старичок отправился к морю – почернело синее море.

(дети постоянно поднимают руки от пола, движения становятся быстрее).

4. Вот идёт он к синему морю, видит на море чёрная буря: так и вздулись сердитые волны, так и ходят воем воют. Ничего не сказала рыбка, лишь хвостиком плеснула и ушла в глубокое море. (Волны успокаиваются, у детей появляется улыбка).

Появляется Золотая рыбка

Рыбка: Ну, что тебе надобно старче?

Кот:  Ребята, а мы с вами поймали Золотую рыбку.

Рыбка: Отпусти ты, старче, меня в море!

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь.

Старик: Бог с тобою, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе.

Порадуйте меня лучше вы, дети,

Поиграйте в интересную игру.

Логоритмическая игра «Золотая рыбка».

Золотая рыба чешуёй сверкает:     Дети ритмично похлопывают по телу сверху вниз.

Ах-ах-ах, ах-ах-ах!                                     

Хвост, как из вуали, нежно распускает.      Ритмично покачивают  руками за спиной,

Так-так-так, так-так-так.                                 изображая хвост.

Машет плавниками, еле шевелит.                Вытягивают руки по бокам,

Не спит, не спит, не спит.                             ритмично ими шевеля.

В водорослях спрятаться поскорей спешит.    Поднимают руки вверх,

Спешит, спешит, спешит.                                  Ритмично покачивают ими.

Рыбка: А теперь отгадайте мои загадки.

- Повстречался сын с отцом.

Выстроил для белки дом.

В лебедь белую влюбился,

На красавице женился.

Что это за сказка, вы узнали?

Ответ: «Сказка о царе Салтане».

-Что за зверь в хрустальном доме

Князю прибыль создает,

“Во саду ли, в огороде...”-

Звонко песенку поет?

Ответ: Белка

Выходит Белочка

Белочка: Здравствуйте мои, друзья! Свами хочу поиграть я!

Игра «Белочка с орешком» (старшая группа)

Дети становятся в круг и, складывая ладошки лодочкой, протягивают руки навстречу Белочке. Белочка ходит по кругу с орешком в руках, изображая, что вкладывает в ладошки ребят орешек, а кому-нибудь дает его на самом деле. Дети, которые оказались рядом с орешком (слева, справа) бегут по кругу в разные стороны после слов «Раз, два, три, беги!».  Ребенок с орешком держит его на протянутой руке, задача бегущих детей взять орех.

Белочка:  А еще мен нужна ваша помощь, я рассыпала шишки сосновые и еловые. Помогите мне их разобрать.

Эстафета «Помоги Белочке» (средняя группа)

(Две команды, задание - нужно разложит шишки сосновые и еловые по корзинкам.)

Белочка благодарит детей и уходит

Кот: Какие молодцы!  Справились со всеми заданиями. Но у меня есть к вам еще одно задание.

Дети и Кот идут в музыкальный зал.

Кот: Ответьте на мои вопросы по сказкам Пушкина

Презентация «Загадки Кота Ученого».

Кот: Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите  сказки А.С. Пушкина. Пора и мне с вами прощаться и отправляться в любимую сказку «Руслан и Людмила».

Кот дарит всем детям раскраски и уходит.

Ведущий: Наше путешествие подходит к концу. Понравилось вам, ребята?

В завершении нашего праздника я хочу предложить вам украсить ваши группы рисунками по сказкам Пушкина, и кто ее увидит, еще раз вспомнил сказки Александра Сергеевича.  Спасибо за участие!

Звучит песня «Дорогою добра»

Дети с воспитателями расходятся по группам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест-игры "Семейное путешествие"

Квест-приключенская игра между командами-семьями....

КВЕСТ-ИГРА "ДОРОЖНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"

Квест-игра по правилам дорожного движения для срашей группы детского сада...

квест-игра "Космическое путешествие"

Группа : «Ромашки» подготовительная группаПодготовила: Дондукова Юлия Александровна  (высшая квалификационная категория)Цель: уточнить и систематизировать представления детей о космос...

Квест-игра "Космическое путешествие"

Квест-игра "Космическое путешествие" очень захватывающая и интересная игра. Дети с планеты Земля отправляются в увлекательное путешествие по разным космическим планетам. Там их встречают ино...

Квест-игра «Семейное путешествие»

ЦЕЛЬ: создание условий для семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада, воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.ЗАДАЧИ:1. Формировать высок...

Квест- игра по математике "Три кота" для детей младшей группы

Квест- игра по математике "Три кота" для детей младшей группы...