Квест-игра «Путешествие с Котом Ученым»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Цель:
- Продолжать знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина;
- В игровой форме повторить и закрепить у детей знания содержании сказок А.С.Пушкина;
- Развивать речь, образное мышление, память;
- Воспитывать любовь к русским писателям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_puteshestvie_s_kotom_uchenym.docx | 30.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра «Путешествие с Котом Ученым»
Цель:
- Продолжать знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина;
- В игровой форме повторить и закрепить у детей знания содержании сказок А.С.Пушкина;
- Развивать речь, образное мышление, память;
- Воспитывать любовь к русским писателям.
Оборудование:
- Презентация по сказкам Пушкина
- Ободки Белочки, Золотой рыбки
- Съедобные и несъедобные предметы для игры
- Невод (сетка волейбольная) с бумажными рыбками на скрепках
Предварительная работа:
- Чтение сказок А.С. Пушкина, просмотр мультфильмов,
- рассматривание иллюстраций,
Действующие лица:
- Кот Ученный
- Старик
- Золотая рыбка
- Белка
Ход.
Дети собираются в музыкальном зале.
Ведущий: Ребята, а вы любите сказки? (да). Сегодня наш праздник будет посвящен не всем сказкам, а сказкам, которые написал А.С.Пушкин.
(показывает портрет А.С.Пушкина)
Ведущий: Сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь пойдет,
О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни.
Он гениальный был поэт, о нём мы помним много лет.
И вот поэтому сейчас я в сказку приглашаем вас.
(играет музыка)
На экране видео «Лукоморье».
По окончании за дверью слышится мяуканье.
Ведущий: Мне кажется, кто-то мяукает. Признайтесь, кто принёс кошку?
Из-за двери появляется кот.
Ведущий: Как вы сюда попали?
Кот: Здравствуйте, мои друзья!
Кот ученый – это я.
Я со сказками дружу,
В гости милости прошу!
Я кот учёный, кот волшебный,
Живу я в сказочной стране.
И каждый здесь меня узнает,
И каждый здесь известен мне.
Между прочим, я могу проникнуть куда угодно.
Вот моя волшебная книга.
Книгу волшебную я открываю,
В сказку с вами я попадаю…
Звучит музыка, и дети вместе с Котом выходят на улицу.
Детей встречает Старик.
Кот: Здравствуйте, дедушка! А не подскажите ли вы нам, куда это мы попали?
Старик (чинит невод): Как же милые не подскажу? Подскажу и покажу. В мою сказку. Я ведь здесь не просто сижу, а невод свой чиню, как закончу работу, пойду рыбку золотую поймаю, пусть она мое желание исполнит.
Ведущий: А какое желание вы хотите загадать?
Старик: Хочу стать молодым, а старуха, чтоб опять доброй стала.
Кот: Зачем же вы дедушка молодым хотите стать?
Старик: А затем, что сил нет невод тащить из моря, рыбу ловить надо, а то моя старуха не дает старику мне покоя. Рыбка все ее желание исполнила. А вы помните, что просила моя старуха? (Дети перечисляют).
Кот: Не печалься дедушка. Я думаю, ребята тебе смогут помочь. Ребята поможем деду наловить рыбы?
Игра «Вылови рыбку» (старшая группа)
На сетке прикреплены рыбки. Кот и Старик держат сетку, а
дети снимают по одной рыбке и кладут в корзину.
Старик: Ох, и молодцы вы, ребятки. А может, вы мне еще поможете продукты съедобные старухе принести? Кушанье разное на столе, только повар что-то перепутал, и на столе оказалось много лишнего. Давайте принесем старухе только съедобные продукты.
Игра «Царский обед» (средняя группа)
В корзине лежат предметы или картинки с изображением съедобных и несъедобных предметов. Дети раскладывают их на 2 стола.
Старик: Вот спасибо вам, ребята! Помогли старику. Теперь уж моя старуха точно будет довольна (уходит)
Кот: А сейчас вы все превращайтесь в волны. Слушайте внимательно и меняйте волны так, как в сказке о золотой рыбке.
Игра «Море»
музыкальное сопровождение Н.А. Римский- Корсаков
«Шехеразада», фрагмент
Кот: Слушайте внимательно и меняйте волны так, как в этой сказке.
1. Жил старик со своею старухой у самого синего моря.
(море спокойное, волны слегка плещутся, едва поднимаясь над полом).
2. Вот пошёл он к синему морю, видит - море слегка разыгралось.
(волны увеличиваются, чуть-чуть приподнимаются над полом).
3. Вот пошёл он к синему морю, помутилось синее море, старичок отправился к морю – почернело синее море.
(дети постоянно поднимают руки от пола, движения становятся быстрее).
4. Вот идёт он к синему морю, видит на море чёрная буря: так и вздулись сердитые волны, так и ходят воем воют. Ничего не сказала рыбка, лишь хвостиком плеснула и ушла в глубокое море. (Волны успокаиваются, у детей появляется улыбка).
Появляется Золотая рыбка
Рыбка: Ну, что тебе надобно старче?
Кот: Ребята, а мы с вами поймали Золотую рыбку.
Рыбка: Отпусти ты, старче, меня в море!
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь, чем только пожелаешь.
Старик: Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе.
Порадуйте меня лучше вы, дети,
Поиграйте в интересную игру.
Логоритмическая игра «Золотая рыбка».
Золотая рыба чешуёй сверкает: Дети ритмично похлопывают по телу сверху вниз.
Ах-ах-ах, ах-ах-ах!
Хвост, как из вуали, нежно распускает. Ритмично покачивают руками за спиной,
Так-так-так, так-так-так. изображая хвост.
Машет плавниками, еле шевелит. Вытягивают руки по бокам,
Не спит, не спит, не спит. ритмично ими шевеля.
В водорослях спрятаться поскорей спешит. Поднимают руки вверх,
Спешит, спешит, спешит. Ритмично покачивают ими.
Рыбка: А теперь отгадайте мои загадки.
- Повстречался сын с отцом.
Выстроил для белки дом.
В лебедь белую влюбился,
На красавице женился.
Что это за сказка, вы узнали?
Ответ: «Сказка о царе Салтане».
-Что за зверь в хрустальном доме
Князю прибыль создает,
“Во саду ли, в огороде...”-
Звонко песенку поет?
Ответ: Белка
Выходит Белочка
Белочка: Здравствуйте мои, друзья! Свами хочу поиграть я!
Игра «Белочка с орешком» (старшая группа)
Дети становятся в круг и, складывая ладошки лодочкой, протягивают руки навстречу Белочке. Белочка ходит по кругу с орешком в руках, изображая, что вкладывает в ладошки ребят орешек, а кому-нибудь дает его на самом деле. Дети, которые оказались рядом с орешком (слева, справа) бегут по кругу в разные стороны после слов «Раз, два, три, беги!». Ребенок с орешком держит его на протянутой руке, задача бегущих детей взять орех.
Белочка: А еще мен нужна ваша помощь, я рассыпала шишки сосновые и еловые. Помогите мне их разобрать.
Эстафета «Помоги Белочке» (средняя группа)
(Две команды, задание - нужно разложит шишки сосновые и еловые по корзинкам.)
Белочка благодарит детей и уходит
Кот: Какие молодцы! Справились со всеми заданиями. Но у меня есть к вам еще одно задание.
Дети и Кот идут в музыкальный зал.
Кот: Ответьте на мои вопросы по сказкам Пушкина
Презентация «Загадки Кота Ученого».
Кот: Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А.С. Пушкина. Пора и мне с вами прощаться и отправляться в любимую сказку «Руслан и Людмила».
Кот дарит всем детям раскраски и уходит.
Ведущий: Наше путешествие подходит к концу. Понравилось вам, ребята?
В завершении нашего праздника я хочу предложить вам украсить ваши группы рисунками по сказкам Пушкина, и кто ее увидит, еще раз вспомнил сказки Александра Сергеевича. Спасибо за участие!
Звучит песня «Дорогою добра»
Дети с воспитателями расходятся по группам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект квест-игры "Семейное путешествие"
Квест-приключенская игра между командами-семьями....
КВЕСТ-ИГРА "ДОРОЖНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"
Квест-игра по правилам дорожного движения для срашей группы детского сада...
квест-игра "Космическое путешествие"
Группа : «Ромашки» подготовительная группаПодготовила: Дондукова Юлия Александровна (высшая квалификационная категория)Цель: уточнить и систематизировать представления детей о космос...
Образовательная область «Познавательное развитие» Тема Квест-игра «Веселое путешествие по математике (загадкам)» 2 младшая группа
Квест-игра напрвлена на развитие математических понятий детей 2 младшей группы...
Квест-игра "Космическое путешествие"
Квест-игра "Космическое путешествие" очень захватывающая и интересная игра. Дети с планеты Земля отправляются в увлекательное путешествие по разным космическим планетам. Там их встречают ино...
Квест-игра «Семейное путешествие»
ЦЕЛЬ: создание условий для семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада, воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.ЗАДАЧИ:1. Формировать высок...
Квест- игра по математике "Три кота" для детей младшей группы
Квест- игра по математике "Три кота" для детей младшей группы...